Разделы презентаций


Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе

Содержание

Материалы по теме занятия 01.06.2020 14.50-16.30 Использование технических средств в научно-просветительской работе музеев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе «Юный экскурсовод»
Педагог

дополнительного образования
Степанов Игорь Николаевич
Год обучения:2
Группа: 2
Тема занятия:
«Использование технических

средств в научно-просветительской работе музеев»
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе «Юный экскурсовод»Педагог дополнительного образования Степанов Игорь НиколаевичГод обучения:2 Группа:

Слайд 2Материалы по теме занятия
01.06.2020 14.50-16.30
Использование технических средств в

научно-просветительской работе музеев

Материалы по теме занятия 01.06.2020 14.50-16.30 Использование технических средств в научно-просветительской работе музеев

Слайд 3Научно-просветительская работа является одним из важнейших аспектов деятельности любого музейного

учреждения. Сегодня, также, как и на протяжении многих десятилетий, традиционные

музеи являются центрами, предоставляющими дополнительные знания для школьников и студентов – более углубленные, узконаправленные или просто, позволяющие закрепить изученный с преподавателем материал. Музей – это социальный институт, который, и в соответствии с российским законодательством, и в соответствии с международным определением, занимается сохранением, изучением и предъявлением культурного наследия. Именно на основе «изучения и предъявления» строятся методы музейной научно просветительской работы.
Научно-просветительская работа является одним из важнейших аспектов деятельности любого музейного учреждения. Сегодня, также, как и на протяжении

Слайд 4С постоянным развитием современного социума традиционный музей не может продолжать

существовать в качестве стационарного и неизменного центра, где веками сохранялись

культура и традиции. Крупные музейные учреждения страны находят различные способы и приемы для того, чтобы успешно находить точку баланса между традиционными формами взаимодействия музея с посетителем и новейшими методами работы, включающими в себя различные технические инновации и интерактив.
С постоянным развитием современного социума традиционный музей не может продолжать существовать в качестве стационарного и неизменного центра,

Слайд 5За последние 8-10 лет методы музейной работы как со взрослыми,

так и с детьми, сильно изменились. Ведущие музеи применяют в

своих программах полный арсенал классических музейно-педагогических приемов: театрализацию, ролевую игру, использование в экспозиции предметов из подсобного фонда, которые можно брать в руки, диалог вокруг опорных экспонатов, и наравне с данными приемами, экспозиции пронизаны многочисленными «сервисами»: аудиогидами для разных посетителей, мобильными приложениями, путеводителями, листками активности, виртуальными играми, блогами, событиями (акциями, перформансами, встречами, дискуссиями, чтениями), которые вовсе не являются дополнительными и факультативными.
За последние 8-10 лет методы музейной работы как со взрослыми, так и с детьми, сильно изменились. Ведущие

Слайд 6Музей дизайна Купер-Хьюит в Нью-Йорке предлагает своим посетителям гаджет в

форме черной ручки, благодаря которому любой желающий сможет ощутить себя

настоящим дизайнером. В специальном «зале погружения» это устройство следует поднести к образцу обоев на витрине, и на стене сразу появится проекция интерьера, а посетитель, таким образом, окажется в виртуальном интерьере выбранной им эпохи. А если попробовать нарисовать цветок на интерактивном столе, появится возможность услышать историю использования цветочных мотивов в дизайне помещений.
Музей дизайна Купер-Хьюит в Нью-Йорке предлагает своим посетителям гаджет в форме черной ручки, благодаря которому любой желающий

Слайд 8«Стена коллекций» в Музее искусств Кливленда удостоилась в прошлом году

номинации «Лучшая цифровая выставка». Большой, во всю стену, сенсорный экран

позволяет одновременно ознакомиться с собранием музея нескольким людям. Более 3500 экспонатов можно детально рассмотреть благодаря максимальному увеличению, кроме того, программа позволяет сформировать собственную виртуальную коллекцию и добавить ее в личный маршрут по экспозиции.
«Стена коллекций» в Музее искусств Кливленда удостоилась в прошлом году номинации «Лучшая цифровая выставка». Большой, во всю

Слайд 10Британский музей в Лондоне превратил ежегодную акцию «Ночь в музее»

в увлекательную виртуальную игру. В 2014 году любой желающий мог

загрузить на GooglePlay или AppleStore специальное приложение «Секрет гробницы» и постараться пройти заданный маршрут, ответив на ряд вопросов. Победителю выпал уникальный шанс провести реальную ночь среди мумий в Египетском зале музея.
Британский музей в Лондоне превратил ежегодную акцию «Ночь в музее» в увлекательную виртуальную игру. В 2014 году

Слайд 12Шведский Музей Средиземноморья в Стокгольме использовал 3D-технологии для «оживления» тех

же египетских мумий, которые были подвергнуты томографическому сканированию и отображены

на специальном интерактивном столе. Детализованная цифровая модель позволяет посетителям послойно изучать содержимое саркофага и анатомию мумии.
Шведский Музей Средиземноморья в Стокгольме использовал 3D-технологии для «оживления» тех же египетских мумий, которые были подвергнуты томографическому

Слайд 14Музей истории польских евреев в Варшаве использует компьютерные технологии ради

эффекта полного погружения в традиции и быт еврейского народа. Аудио-

и видеоряд позволяет посетителям оказаться в таверне, синагоге, школе, увидеть из окна виртуального трамвая панораму города и улицы прошлого столетия, услышать речь и национальную музыку восточноевропейских евреев.
Музей истории польских евреев в Варшаве использует компьютерные технологии ради эффекта полного погружения в традиции и быт

Слайд 16Датский национальный морской музей в Хельсингере позволил своим посетителям погрузиться

в морскую пучину. 11 проекторов создают гигантскую панорамную проекцию, благодаря

чему и создается ощущение реального нахождения в открытом океане.
Датский национальный морской музей в Хельсингере позволил своим посетителям погрузиться в морскую пучину. 11 проекторов создают гигантскую

Слайд 18В музеях Греции и Франции действует проект, разработанный при финансовой

поддержке Европейской комиссии компанией CHESS. После заполнения специальной онлайн-анкеты программа

присваивает клиенту профиль и составляет для него индивидуальный маршрут, который корректируется по ходу посещения музея. По выходе из музея посетитель получает фото или видео своего посещения. Кроме того, каждый желающий может разместить свой культпоход на сайте музея и сделать его репост в соцсетях.
В музеях Греции и Франции действует проект, разработанный при финансовой поддержке Европейской комиссии компанией CHESS. После заполнения

Слайд 19Музей естественных наук MUSE в итальянском городе Тренто обзавелся специальным

мультимедиатоннелем с видеопроекциями и объемным звуком. Тоннель создает посетителям иллюзию

полета над Альпами и спуска по снежной трассе. Еще одна новинка – интерактивный глобус – копия Земли, какой она выглядит из космоса. Специальная программа в режиме онлайн воспроизводит движение атмосферных масс, океанов и континентов, изменение климата и многое другое.
Музей естественных наук MUSE в итальянском городе Тренто обзавелся специальным мультимедиатоннелем с видеопроекциями и объемным звуком. Тоннель

Слайд 21Еще один, финансируемый Европейским союзом проект meSch дарит посетителям музеев

возможность взаимодействия с экспонатами посредством «умных» предметов. Например, «умная» лупа

позволяет максимально приблизить произведение искусства и рассмотреть его в мельчайших подробностях. «Умная» книга пригодится для похода в парк-усадьбу или по местам боевой славы: при помощи специальной закладки, которую необходимо разместить на значке достопримечательности, посетитель услышит рассказ о ней из подвешенного рядом репродуктора, замаскированного под обычный фонарь.
Еще один, финансируемый Европейским союзом проект meSch дарит посетителям музеев возможность взаимодействия с экспонатами посредством «умных» предметов.

Слайд 23Задание
До 21:00 01.06.2020 выполните тест:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfhBo3G0xtiouht6Ds9_LWwvYSdItGv5hS3_6Aa9hzzHmBPqA/viewform

ЗаданиеДо 21:00 01.06.2020 выполните тест: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfhBo3G0xtiouht6Ds9_LWwvYSdItGv5hS3_6Aa9hzzHmBPqA/viewform

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика