Разделы презентаций


Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе

Содержание

Материалы по теме занятия 20.03.2020 15:00 — 17:00 «Комплексный краеведческий профиль музея».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе «Юный экскурсовод»
Педагог

дополнительного образования
Степанов Игорь Николаевич
Год обучения:2
Группа: 2
Тема занятия:
«Комплексный краеведческий

профиль музея»
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе «Юный экскурсовод»Педагог дополнительного образования Степанов Игорь НиколаевичГод обучения:2 Группа:

Слайд 2Материалы по теме занятия 20.03.2020 15:00 — 17:00 «Комплексный краеведческий

профиль музея».

Материалы по теме занятия 20.03.2020 15:00 — 17:00 «Комплексный краеведческий профиль музея».

Слайд 3Краеведческий музей принадлежит к типу комплексных.
Комплексные музеи – музеи, собрания

которых документируют социально значимые феномены, относящиеся к разным профильным дисциплинам.

В их коллекциях представлены источники различных отраслей знания. Деятельность такого рода музея может быть представлена комплексом гуманитарных и естественнонаучных (как в краеведческих музеях), только гуманитарных (историко-художественные, историкоархитектурные, литературно-художественные и другие музеи), или только естественнонаучных дисциплин (музеи науки и техники, политехнические музеи и т. д.).
Краеведческий музей принадлежит к типу комплексных.Комплексные музеи – музеи, собрания которых документируют социально значимые феномены, относящиеся к

Слайд 4Биологический отдел Алексеевского краеведческого музея

Биологический отдел Алексеевского краеведческого музея

Слайд 5Краеведческие музеи документируют особенности природного развития, истории, хозяйственной жизни, культуры

и быта определенной территории или населенного пункта (республики, края, области,

района, города, села). Краеведческие музеи – самая массовая и активно развивающаяся группа в музейной сети России. На начало 1992 г. их насчитывалось 513 (из них 338 – филиалы), что составляло 41,5 % всей музейной сети страны. В конце 90-х гг. их число достигло более 800.
Краеведческие музеи документируют особенности природного развития, истории, хозяйственной жизни, культуры и быта определенной территории или населенного пункта

Слайд 6Традиционная культура в Опочецком краеведческом музее

Традиционная культура в Опочецком краеведческом музее

Слайд 7Прообразом современных краеведческих музеев являются местные музеи. Первый местный музей

возник в Иркутске ещѐ в 1782 году. Однако такие музеи

получили наибольшее распространение только во второй половине XIX века в российской глубинке вследствие роста национального самосознания русского народа, вызванного Отечественной войной 1812 года, результатом которого стало осознание важности сохранения памятников культуры и древностей. Изначально они задумывались, как «комплексные центры сосредоточения материалов и информации местного характера».
Прообразом современных краеведческих музеев являются местные музеи. Первый местный музей возник в Иркутске ещѐ в 1782 году.

Слайд 8Иркутский областной краеведческий музей

Иркутский областной краеведческий музей

Слайд 9Затем «местный музей» трансформировался в «губернский» или «провинциальный», что было

напрямую связано с административно-территориальным делением России в то время. Появление

первых провинциальных музеев стало важным этапом на пути изучения и развития окраин Российского государства. Эти музеи представляли собой учреждения смешанного характера (их коллекции состояли из предметов, относящихся к самым разным темам), которые были призваны собирать, хранить и передавать знания о конкретной губернии.
Кроме того, в случае отсутствия высших учебных заведений в регионе, музеи становились мощными научными центрами и хранилищами важных документов по истории края. Интенсивно возрастал интерес к местной культуре, к связям с природой, с предками и с судьбами страны. Таким образом, одна из основных задач провинциальных музеев заключалась в том, чтобы способствовать осознанию себя как части своего края и огромной могущественной страны.
Затем «местный музей» трансформировался в «губернский» или «провинциальный», что было напрямую связано с административно-территориальным делением России в

Слайд 10В Тобольском губернском музее

В Тобольском губернском музее

Слайд 11Революционные перемены общественного устройства не обошли стороной и музейную сферу.

На Всероссийском съезде Советов было объявлено, что главная задача музейного

дела состоит в том, чтобы «не только сохранить колоссальные культурные ценности, унаследованные от прошлого, но превратить хранилища в музеи для общенародного пользования и сделать их источником воспитания». Отныне музеи это полноправные центры просветительской работы в рамках государственной идеологии. Наряду с этим бурно развивалось краеведческое движение в регионах, призванное изучать свои родные края.
Революционные перемены общественного устройства не обошли стороной и музейную сферу. На Всероссийском съезде Советов было объявлено, что

Слайд 12В Кировском краевом музее революции и краеведения

В Кировском краевом музее революции и краеведения

Слайд 13В первые годы советской власти краеведческие музеи выполняли очень важные

функции: способствовали популяризации научных знаний, побуждали население интересоваться своим краем

и способствовали ликвидации неграмотности. Советская власть делала ставку на краеведческие музеи как на основные очаги культуры в провинции.
В первые годы советской власти краеведческие музеи выполняли очень важные функции: способствовали популяризации научных знаний, побуждали население

Слайд 14С.В.Чехонин. Плакат Общества изучения, популяризации и художественной охраны старого Петербурга

и его окрестностей». 1923 год

С.В.Чехонин. Плакат Общества изучения, популяризации и художественной охраны старого Петербурга и его окрестностей». 1923 год

Слайд 15Развитие краеведческих музеев осуществлялось в 1920-е гг. в контексте широкого

краеведческого движения под руководством Академии наук. Деятельность музеев об-суждалась на

многочисленных конференциях (к 1927 г. состоялось более 100 научных краеведческих конференций), страницах краеведческих изданий (издавался научно-методический журнал «Краеведение»). Проблемы краеведения рассматривались на партийных съездах и съездах Советов, краеведческие музеи стали играть роль культурных и научных центров в жизни регионов. Это время вошло в историю как «Золотое десятилетие краеведения».
Развитие краеведческих музеев осуществлялось в 1920-е гг. в контексте широкого краеведческого движения под руководством Академии наук. Деятельность

Слайд 17С 1930 г. после проведения первого музейного съезда краеведческие музеи

получили типовую структуру (включавшую три отдела – природы, истории, социалистического

строительства), в результате чего в большинстве своем превратились во второстепенные и обезличенные учреждения культуры. Но даже в этом качестве краеведческие музеи способствовали популяризации научных знаний, пробуждению интереса населения к своему краю, содействовали ликвидации неграмотности в стране.
С 1930 г. после проведения первого музейного съезда краеведческие музеи получили типовую структуру (включавшую три отдела –

Слайд 18Отдел природы Самарского краеведческого музея, 1960-е гг.

Отдел природы Самарского краеведческого музея, 1960-е гг.

Слайд 19Современный этап развития краеведческих музеев характеризуется поиском новых форм музейной

работы, стремлением выявить природное и культурное своеобразие своего региона. Они

участвуют в жизни регионов, проводят научно-исследовательскую работу, ведут наблюдения за природно-историческими объектами, организуют археологические раскопки и научные экспедиции. На базе краеведческих музеев проводятся научные съезды и конференции.
Современный этап развития краеведческих музеев характеризуется поиском новых форм музейной работы, стремлением выявить природное и культурное своеобразие

Слайд 20Краеведческий музей г. Великие Луки

Краеведческий музей г. Великие Луки

Слайд 21Задание
До 21:00 14.04.2020 выполните тест:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdW2R99PjYHvnbS1Z4xqb2TpSVYtWTpncd4znD_z0WPvcLVjw/viewform

ЗаданиеДо 21:00 14.04.2020 выполните тест: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdW2R99PjYHvnbS1Z4xqb2TpSVYtWTpncd4znD_z0WPvcLVjw/viewform

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика