Разделы презентаций


Материалы для лекции

Содержание

Правовое обеспечение управления качеством на уровне государства направлено на регулирование отношений, которые складываются на всех уровнях управления качеством, а также создание нормативно-правовой базы, которая обеспечивает соответствующее правовое регулирование процессов эффективной реализации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Материалы для лекции
Тема №2: Нормативно-правовые основы управления качеством

Материалы для лекции Тема №2: Нормативно-правовые основы управления качеством

Слайд 2Правовое обеспечение управления качеством на уровне государства направлено на регулирование

отношений, которые складываются на всех уровнях управления качеством, а также

создание нормативно-правовой базы, которая обеспечивает соответствующее правовое регулирование процессов эффективной реализации функций управления качеством.

Правовая база управления качеством продукции включает нормативные акты и правила различных уровней и осуществляется на основе международных, национальных стандартов и стандартов предприятий.

Основу государственной политики в сфере обеспечения безопасности и качества товаров и услуг составляют: Конституция Российской Федерации (ст. 71), федеральные законы: «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании» и др., а также постановления Правительства РФ и иные нормативные акты.


Правовое обеспечение управления качеством на уровне государства направлено на регулирование отношений, которые складываются на всех уровнях управления

Слайд 3Федеральный закон «О защите прав потребителей» (1992 г., переиздан с

некоторыми изменениями в 2009 г.)

Федеральный закон No184 -ФЗ «О техническом

регулировании», принятый 27 декабря 2002 года и вступивший в действие 01 июля 2003 (изменения и дополнения от 17.11.2010 г.)

Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» (принят в 2008г.)

Федеральный закон «О защите конкуренции» (принят в 2006 г.)

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (принят в 2009 г.)
Федеральный закон «О защите прав потребителей» (1992 г., переиздан с некоторыми изменениями в 2009 г.)Федеральный закон No184

Слайд 8Стандартизация-это деятельность по установлению правил и характеристик с целью их

добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства

и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг. (ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 25.12.2009 г.)

Стандартизация это установление и применение правил с целью упорядочивания деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности. (согласно ИСО)

Стандартизация-это деятельность по установлению правил и характеристик с целью их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности

Слайд 9ЦЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ:

Повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических

или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности

жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению технических регламентов.
Повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг.
Рационального использования ресурсов.
Технической и информационной совместимости.
Сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономических данных.
Взаимозаменяемости продукции.


ЦЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ:Повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества,

Слайд 12ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ:

Добровольное применение стандартов
Максимальный учет при разработке стандартов законных интересов

заинтересованных лиц
Применение международного стандарта как основы национального стандарта, за исключением

случаев, когда это признано невозможным в следствие несоответствия требованиям международных стандартов климатическим и географическим условиям страны, либо если страна выступа против принятия международного стандарта или отдельного его положения
Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это необходимо для достижения целей стандартизации
Недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам
Обеспечение условий для единого применения стандартов.

ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ:Добровольное применение стандартовМаксимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лицПрименение международного стандарта как основы национального

Слайд 13Международная -стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех

стран.
Региональная -стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов стран

только одного географического, политического или экономического района (регион) мира.
Национальная -стандартизация, которая проводится на уровне одной страны

Международная -стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран.Региональная -стандартизация, участие в которой открыто для

Слайд 14Международный стандарт-стандарт, принятый какой-либо международной организацией по стандартизации (общепризнанными неправительственными

организациями в области стандартизации являются ИСО (ISO) -международная организация по

стандартизации и МЭК (IEC )- международная электротехническая комиссия., статус данных стандартов- рекомендательный, добровольный.
Региональный международный стандарт- стандарт, принятый международной неправительственной региональной организацией по стандартизации (например стандарты CEN-европейского комитета по стандартам, ENSI- европейский институт телекоммуникационных стандартов; статус стандартов для стран, входящих в региональные объединения- обязательный.
Национальный стандарт- стандарт, утвержденный национальным органом в конкретной стране (в России это национальный орган Российской федерации по стандартизации-Госстандарт РФ)


Международный стандарт-стандарт, принятый какой-либо международной организацией по стандартизации (общепризнанными неправительственными организациями в области стандартизации являются ИСО (ISO)

Слайд 15
Основная цель ISO определена как «содействие стандартизации в мировом масштабе»



К основным функциям ИСО относятся:
Установление международных стандартов с согласия членов

ИСО
Способствование внедрению и облегчению применения новых прогрессивных стандартов
Организация обмена информацией о работах своих членов и технических комитетов
Сотрудничество с другими международными организациями.

Основная цель ISO определена как «содействие стандартизации в мировом масштабе» К основным функциям ИСО относятся:Установление международных стандартов

Слайд 16Первая редакция 1987 г.

Первая редакция 1987 г.

Слайд 17Вторая редакция 1994 г.
Серия стандартов ИСО 9000 расширилась за счет

распространения их требований на четыре категории продукции: технические и программные

средства, перерабатываемые материалы и услуги.
Включено изложение основ современных систем качества, а также более подробно изложена роль стандартов при оценке этих систем.
Включены 4 ключевых аспекта качества, обусловленные:
Определением спроса на продукцию.
Проектированием продукции.
Соответствием продукции проекту.
Материально-техническим обеспечением продукции на протяжении ее жизненного цикла.



Вторая редакция 1994 г.Серия стандартов ИСО 9000 расширилась за счет распространения их требований на четыре категории продукции:

Слайд 18Третья редакция 2000 г.
Международные стандарты серии ИСО версии 2000г. устанавливают

восемь принципов управления предприятием:

Вся деятельность предприятия должна быть ориентирована на

клиентов
Управляемость и наблюдаемость всех процессов на предприятии
Вовлечение и мотивация персонала
Подходы к управлению, основанные на процессном представлении всех видов производственной деятельности
Системный подход к управлению
Непрерывное совершенствование системы менеджмента качества
Все управленческие решения должны быть основаны на достоверных фактических данных
Установление взаимовыгодных отношений с поставщиками

Третья редакция 2000 г.Международные стандарты серии ИСО версии 2000г. устанавливают восемь принципов управления предприятием:Вся деятельность предприятия должна

Слайд 19
Система менеджмента качества включает в себя:
Обеспечение и контроль качества
Планирование и

совершенствование качества

Для создания системы менеджмента качества необходимо:
Идентифицировать все ключевые процессы

предприятия
Установить последовательность и взаимосвязь между этими процессами
Установить критерии и методы контроля параметров процессов
Обеспечить наличие информации, необходимой для реализации и мониторинга процессов
Измерять и отслеживать, анализировать процессы и выполнять действия, необходимые для достижения установленных результатов и непрерывного совершенствования.

Третья редакция 2000 г.

Система менеджмента качества включает в себя:Обеспечение и контроль качестваПланирование и совершенствование качестваДля создания системы менеджмента качества необходимо:Идентифицировать

Слайд 20Третья редакция 2000 г.
Стандарты серии ИСО 9001-2000 требуют проведения шести

обязательных «документированных процедур» для следующих ключевых процессов:
Управления документацией и записями

СМК
Регистрация качества
Внутреннего аудита
Управления несоответствующей продукцией
Корректирующих действий
Предупреждающих действий

Третья редакция 2000 г.Стандарты серии ИСО 9001-2000 требуют проведения шести обязательных «документированных процедур» для следующих ключевых процессов:Управления

Слайд 21Четвертая редакция 2008 г.
ИСО 9001, текущая версия ИСО 9001:2008 Системы

менеджмента качества. Требования.- содержит набор требований к системам менеджмента качества.
ИСО

9000, текущая версия ИСО 9000:2008 менеджмент для достижения устойчивого развития организации. Подход на основе менеджмента качества.- представляет собой словарь терминов и свод принципов менеджмента качества.
ИСО 9004, текущая версия ИСО 9004:2009, содержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организации в сложной, требовательной и постоянно меняющейся среде путем использования подхода с позиции менеджмента качества
ИСО 19001- текущая версия ИСО 19011:2002. Рекомендации по аудиту систем контроля качества и охраны окружающей среды. Стандарт, описывающий методы проведения аудита в системах менеджмента, в т.ч. и менеджмента качества.

Четвертая редакция 2008 г.ИСО 9001, текущая версия ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования.- содержит набор требований к

Слайд 22Национальные стандарты РФ в области качества:

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы

менеджмента качества. Основные положения и словарь»
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы

менеджмента качества . Требования
ГОСТ Р ИСО 9004-2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

Национальные стандарты РФ в области качества:ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»ГОСТ Р

Слайд 23
TL 9000 (требования в сфере телекоммуникаций);
AS 9100 (требования в

аэрокосмической области);
QS 9000 (требования в сфере автомобилестроения) ;
ISO

14000 (требования в сфере защиты окружающей среды).

TL 9000 (требования в сфере телекоммуникаций); AS 9100 (требования в аэрокосмической области); QS 9000 (требования в сфере

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика