Слайд 1Отдел образования, спорта и туризма администрации
Октябрьского района г.Гродно
Государственное учреждение образования
«Средняя
школа №3 имени В.М.Усова г.Гродно»
Материалы на смотр-конкурс на лучшую организацию
физкультурно-оздоровительных мероприятий по популяризации футбола и комплексного физкультурно-спортивного мероприятия «Урок (час) футбола»
Автор конкурсных материалов
учитель физической культуры и здоровья
Попко А.З.
Гродно
2015
Слайд 2
Информация
по выполнению критериев смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий по
популяризации футбола и комплексного физкультурно-спортивного мероприятия ”Урок (час) футбола“
Государственного учреждения
образования «Средняя школа №3 имени В.М.Усова г.Гродно»
И.И.Ковшик
Автор конкурсных материалов А.З.Попко
Слайд 7
Общешкольный спортивный праздник
"Футбол в моей жизни"
За две недели
до проведения праздника классным коллективам 5–11 классов раздается положение о
спортивном
празднике (см. Приложение 1) и предлагается определить в каких именно номинациях класс примет участие.
В день проведения спортивного праздника учебные занятия не проводятся. Директор школы издает приказ о
проведении общешкольного спортивного праздника "Футбол в моей жизни". Учащиеся приходят на построение
перед школой в спортивной форме.
Примерный сценарий торжественной линейки, посвященной открытию спортивного праздника.
Звучит песня о футболе.
Ведущий:
В нем парадоксы и сюрпризы есть,
И высшей справедливости моменты.
Здесь и победа может славы не принесть,
А пораженье – заслужить аплодисменты.
Про спорт прекрасный эти все слова
И подтвердит народная молва,
Что первым в нем всегда стоит футбол.
Вперед, друзья, пора забить всем гол!
Доброе утро! Приветствуем всех участников,
болельщиков, гостей и судей общешкольного
спортивного праздника “Футбол в моей жизни”.
Право поднять государственный флаг
Республики Беларусь предоставляется
лучшему спортсмену школы, ученику(це) ___ класса…
Звучит гимн РБ.
Ведущий: Спортивный праздник “Футбол в моей жизни” объявляется открытым.
Слово для приветствия предоставляется директору школы …
Выступление директора школы.
Слайд 8
Ведущий: Все ли классы готовы к проведению соревнований? Давайте проведем перекличку.
5-е
классы готовы?
6-е классы – победят?
7-е классы – настроены?
8-е классы – на старте?
9-е классы – проснулись?
10-е классы вперёд!
11-е классы не подведите!
А судьи кто?
Наступило время представить судейскую команду.
Сегодня мини-футбол судят…
Викторину будет судить…
Группу поддержки и кричалку …
Газету помогает судить …
Эмблему оценивает …
Соревнования по компьютерному футболу проводит…
Комментаторы работают с …
Ну и, наконец, наши участники смогут поднять настроение на комическом футболе, под наблюдением…
Для получения листов-маршруток (см. Приложение 2) приглашаем капитанов 5-х классов, 6-х классов и т.д.
Приглашаем судей получить протоколы соревнований (см. Приложение 3).
Напоминаем, что в каждой номинации будут определены победители и призеры. Кубок победителя получит
спортивная команда, которая наберет максимальное количество баллов. Желаем всем хорошего настроения,
спортивного азарта, удачи.
Ждем всех на линейку закрытия праздника в 12:00. Физкульт-Ура!
Примерное описание содержания станций (правил игры).
Для жеребьевки (на этапах, где это необходимо) можно использовать картинки с изображением футбольного мяча
(см. Приложение 4).
Слайд 9
“Мини-футбол”.
В данной номинации участвуют команды в составе 5 человек
(1 вратарь + 4 игрока). Команды девочек соревнуются
отдельно от
команд мальчиков. Время игры – 10 минут (два тайма по пять минут). По итогам игры определяется
победитель в параллели классов. Если матч закончен с одинаковым результатом команд, победитель определяется
серией пенальти (по 5 ударов в каждые ворота).
Судьи: учителя физического воспитания …
“Эмблема спортивной команды”.
Для участия в данной номинации класс разрабатывает эскиз эмблемы спортивной команды школы. Возможны две
формы представления эскиза: художественное оформление на бумаге или электронная презентация. Участникам
необходимо защитить свой проект. В защите участвуют по три человека от класса-номинанта.
Критерии оценки:
– оригинальность замысла;
– художественное оформление;
– содержание;
– техника исполнения;
– общее впечатление.
Судья: педагог дополнительного образования …
“Лучшая группа поддержки”.
Для участия в номинации класс готовит выступление команды
группы поддержки. Продолжительность номера не
более 2-х минут. Музыкальное оформление необходимо
представить в кабинет воспитательной работы (2-й этаж)
для подготовки общего диска.
Порядок выступления определяется жеребьёвкой.
Количество участников от 5-ти до 10-ти человек.
Критерии оценки:
– массовость;
– синхронность;
– техника исполнения;
– внешний вид;
– общее впечатление.
Судьи: организаторы детского коллектива …
Слайд 10
“Лучшая кричалка”.
Для участия в номинации класс готовит спортивную “кричалку” на
тему: “Мой класс лучше всех!”. Слоган
должен быть содержательным, ёмким.
Представление “кричалки” осуществляется командой, состоящей из 10
и более человек.
Основной параметр оценивания – общее впечатление команды.
Допускается к участию в конкурсе не более трёх “кричалок”. В зачёт идёт первая, остальные – для настроения!
Судьи: организаторы детского коллектива …
Викторина “Футбол в моей жизни”.
Для участия в конкурсе “Викторина” от каждого класса приглашаются по 5 человек. Участникам предлагается
серия вопросов по теме “Футбол”. Ответ необходимо дать как можно быстрее после совещания команды. Право
ответа даётся команде, которая быстрей подняла флажок. В случае неправильного ответа право голоса переходит
второй команде. Принимаются первые два ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Победитель определяется
по максимально набранному количеству баллов.
Судья: заместитель директора по воспитательной работе …
“Лучшая газета о футболе”.
Для участия в номинации классу необходимо подготовить тематический выпуск газеты, посвященной футболу
(формат А1). Техника выполнения свободная.
Критерии оценки:
– содержание;
– оригинальность;
– техника выполнения;
– общее впечатление;
– доступность восприятия.
Максимальная оценка – 10 баллов.
В оценке газет соперников участвуют по 4 человека от класса-номинанта.
Общие итоги подводит судья – заместитель директора по учебно-воспитательной работе …
Слайд 11
“Лучший спортивный комментатор.
Для участия в номинации приглашаются по 1-му
человеку от класса-номинанта. Участникам необходимо в течение
5 минут
прокомментировать
отрезок футбольного матча (состав команд-игроков предоставляется). Порядок выступления
определяется
жеребьёвкой.
Критерии оценки:
– эмоциональность;
– быстрота реагирования;
– грамотность речи;
– владение дополнительной информацией;
– общее впечатление.
Судья – выпускник школы …
“Комический футбол”.
В данной номинации оценивается соответствие образам, выбранным командой, эмоциональность и чувство юмора
игроков
команды. Максимальное количество участников 5 человек от класса.
Время игры – 10 минут. Инвентарь – воздушные шарики.
Судья – учитель физического воспитания …
“Медицинская помощь”.
Для участия приглашается команда из 2–3 человек.
В данной номинации оценивается правильность наложения
шины и
транспортировка пострадавшего. В случае спорной ситуации
возможны дополнительные вопросы по теме.
Судья – учитель биологии …
“Компьютерная игра FIFA 2010”.
От класса участвует не более 5-ти человек. Участники
играют в компьютерную игру “FIFA 2010”. В зачёт идёт
лучший результат игрока
из команды данного класса.
Судья – педагог дополнительного образования …
Слайд 12Примерный сценарий торжественной линейки, посвященной закрытию спортивного праздника.
Ведущий: Настал момент подведения
итогов общешкольного спортивного праздника “Футбол в моей жизни”. Мы рады
приветствовать всех участников соревнований. Проверим, все ли команды дошли до финиша.
5-е классы на месте?
6-е успели?
7-е завершили испытания?
8-е готовы?
9-е настроились?
10-е есть за что получать награды?
11-е отдохнули от уроков?
Слово для подведения итогов предоставляется нашим судьям.
Судьи объявляют результаты выступления классов на соревнованиях.
Ведущий: Пора узнать, кто же получит кубок победителя.
Директор школы объявляет класс-победитель. Вручение кубка.
Ведущий: Право спустить флаг Республики Беларусь
предоставляется капитану команды класса-победителя…
Звучит гимн РБ.
Ведущий: Торжественная линейка, посвященная
подведению итогов общешкольного спортивного
праздника “Футбол в моей жизни” объявляется
закрытой. До новых встреч!
Слайд 13ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ФУТБОЛ В МОЕЙ ЖИЗНИ» (5-11
КЛАССЫ)
Цели и задачи:
Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Развитие творческих способностей
учащихся.
Выявление талантливых учеников.
Участники конкурса:
Ученические коллективы 5-11 классов.
Время проведения конкурса:
Конкурс проводится …
Организатор:
Кабинет воспитательной работы, школьный кабинет здоровья, учителя физического культуры и здоровья
Порядок проведения конкурса:
До ______ сентября класс подает заявку на участие в спортивном празднике. В ней необходимо указать не менее 3-х номинаций.
Номинация участвует в празднике-конкурсе, если ее выбирает не менее 5 классов. Уточнение заявки класса осуществляется после
составления графика проведения праздника.
Возможны представления в празднике-конкурсе в следующих номинациях:
- мини-футбол (стыковая игра (мальчики, девочки));
- эмблема спортивной команды школы (защита проекта);
- лучшая группа поддержки;
- лучшая «кричалка» команды болельщиков;
- лучшая инсценировка песни о футболе;
- викторина «Футбол в моей жизни»;
- лучшая газета о футболе;
- лучший спортивный комментатор;
- комический футбол;
- лучшее оказание первой медицинской помощи;
- настольный футбол;
- компьютерная игра «Футбол» (не более 5 человек от класса);
- форма футболиста XXI века (защита проекта).
Жюри конкурса:
В жюри входят представители администрации школы, учителя физической культуры и здоровья, руководители школьных
художественных коллективов, учителя-предметники, социальные педагоги.
Награждение:
В каждой номинации определяются победители и призеры. Классу, набравшему наибольшее количество призовых мест,
вручается кубок победителя.
Слайд 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИМЕРНЫЙ ВИД МАРШРУТНОГО ЛИСТА КЛАССА
09.00-09.15Торжественное открытие праздника
(построение перед школой
всех классов)
11.00-12.00«Эмблема спортивной команды школы»
10.20-11.20«Лучшая группа поддержки» + «Лучшая кричалка»
11.00-12.00«Викторина
«Футбол в моей жизни»»
10.15-11.15«Лучший спортивный комментатор»
09.15-09.45«Компьютерная игра FIFA 2010»
12.00-12.15Торжественное закрытие праздника (награждение)
(построение перед школой всех классов)
Место проведения
Слайд 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИМЕРНЫЙ ВИД ПРОТОКОЛОВ СОРЕВНОВАНИЙ
Протокол
проведения спортивного праздника «Футбол в моей
жизни» номинация «Лучшая группа поддержки»
Судьи:
_______________________________________________
Слайд 16
Протокол
проведения спортивного праздника «Футбол в моей жизни» номинация «Эмблема спортивной
команды»
Судья: _____________________________________________
Слайд 17
Протокол
проведения спортивного праздника «Футбол в моей жизни» номинация «Лучшая газета
о футболе»
Судья:
_______________________________________________
Слайд 18
Протокол
проведения спортивного праздника «Футбол в моей жизни» номинация «Лучший спортивный
комментатор»
Судья: _______________________________________________
Слайд 19
Протокол
проведения спортивного праздника «Футбол в моей жизни» номинация «Викторина «Футбол
в моей жизни»»
Судья:
_______________________________________________
Слайд 20
Протокол
проведения спортивного праздника «Футбол в моей жизни» номинация «Лучшая кричалка»
Судья:
_______________________________________________
Слайд 21
Протокол
проведения спортивного праздника «Футбол в моей жизни» номинация «Комический футбол»
Судья:
_______________________________________________
Слайд 22
Протокол
проведения спортивного праздника «Футбол в моей жизни» номинация «Медицинская помощь»
Судья:
_______________________________________________
Слайд 23
Протокол
проведения спортивного праздника «Футбол в моей жизни» номинация «Компьютерная игра
FIFA-2010»
Судья:
_______________________________________________
Слайд 24
Протокол
проведения спортивного праздника «Футбол в моей жизни» номинация «Мини-футбол»
Судья: ______________________________________________________________
Слайд 25
ОБЩИЙ ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ФУТБОЛ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
(1
место – 4 балла; 2 место – 3 балла; 3
место – 2 балла; участие – 1 балл)
Слайд 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ФУТБОЛЬНОГО МЯЧА
(ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЖЕРЕБЬЕВКИ)
Слайд 27СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «СПОРТЛАНДИЯ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА.
Задачи: 1. Пропагандировать
здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
2.
Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, попадание в цель, ведение мяча, передачи мяча.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.
4. Развивать физические качества школьников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
5. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
Оборудование:
- мячи на пару
- стойки
- кегли
- грамоты
Под звуки футбольного марша участники (взрослый и ребёнок) заходят в зал и строятся в 2 шеренги (впереди дети, а за ними родители).
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня в этом зале собрались те, кто любит футбол. В него, ребята, играете не только вы, но и дети, и взрослые почти во всех странах мира. А кто знает, где появился футбол? (Англия)
Слайд 28Но сегодня у нас не простой футбольный матч, а футбольный
праздник.
Но прежде чем начать наши соревнования нам необходимо выполнить, как
и полагается спортсменам, разминку.
Разминка:
- ходьба по кругу в 1 колонну
- ходьба змейкой, обходя мячи
- прыжки на 2-х ногах через мячи
- бег змейкой, обегая мячи
- бег с перешагиванием через мячи
ОРУ «Сделай то, что я покажу» - по желанию каждый участник показывает 1 упражнение.
Игра «Футбол вдвоём» - передачи мяча в парах (ребёнок и взрослый) .
Построение команд.
1 Эстафета: «Чья команда быстрее построится? »
Команды разбегаются врассыпную или выполняют задание врассыпную, а по сигналу должны построится в 1 колонн. Чья команда быстрее, та и получает 1 очко.
Слайд 292 Эстафета: Эстафета с ведением мяча.
Первый участник ведёт мяч, ногой
обводя стойки, а обратно возвращается бегом. Чья команда первая закончит
эстафета, та и получает 1 очко.
3 Эстафета: «Мяч капитану».
Команды строятся в круг, капитан команды в центре с мячом.
По сигналу он передаёт мяч первому игроку, тот возвращает мяч
ему обратно и т. д. Выигрывает команда первая, закончившая эстафету.
4 Эстафета: «Набивание мяча».
Для родителей:
- папы набивают мяч ногой
- мамы набивают мяч (воздушный шарик) головой
5 Эстафета: «Меткий футболист»
Перед командой на расстоянии 4-5 метров ставятся кегли. По очереди игроки выполняют 1 удар по мячу, стараясь попасть по кегле. Чья команда собьёт больше кеглей, та и победила.
Ведущий: Ну что же спортивная соревновательная программа закончена. И пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть ещё в одну игру:
Слайд 30Подвижная игра «Найди мяч» - по залу врассыпную лежат мячи,
участники (родители с детьми) бегают, перепрыгивают через них. По сигналу
– надо подбежать к свободному мячу и поставить 1 ногу на мяч, кому не достанется мяча, выходит из игры. Таким образом определяются 3 самых ловких и быстрых футболиста.
Ведущий: Вот и закончился праздник, посвященный самой любимой игре всех мальчишек, многих девчонок и взрослых. Но я надеюсь, что с футболом вы не будите расставаться ещё долгое время.
Награждение участников.
Под звуки песни участники выходят из зала.
Слайд 32Команда школы – призер(2 место) соревнований по футболу в рамках
кадетской смены Союзного государства «За честь Отчизны!» в НДОЦ «Зубренок»
(сентябрь 2013г.)
Слайд 33Команда школы – неоднократные победители и призеры соревнований по футболу
«Кожаный мяч»
Слайд 35Товарищеская встреча с военнослужащими пограничной заставы № 1 им. В.М.Усова
в военно-патриотическом лагере «Усовец»
19.06-06.07.2015г.
Слайд 37План-конспект
урока физической культуры №___
для учащихся 7 класса
Тема урока: Футбол
Задачи
урока:
Совершенствовать полученные учениками умения и навыки ведения мяча, остановки мяча
на месте подошвой правой и левой ногами, остановки мяча подошвой в движении.
Повторить технику остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.
Воспитание морально волевых качеств и ответственности за свою команду с помощью спортивной эстафеты.
Дата проведения:
Место проведения: спортзал
Оборудование: футбольные мячи, секундомер, фишки.
Слайд 39План-конспект
урока физической культуры №___
для учащихся ____ класса
Тема урока: спортивные
игры – футбол.
Задачи урока:
Повторить технику остановок и передач мяча внутренней
стороной стопы на месте.
Закрепить технику передач мяча:
а) головой на месте и в движении;
б) внутренней стороной и в движении.
Закрепить технику ударов по воротам внутренней стороной подъема в движении.
Закрепить технику тактические элементы игры в футбол по методу круговой тренировки.
Цели урока:
Способствовать развитию технико-тактических навыков игры в футбол.
Развитие двигательных качеств учащихся (гибкость, скоростно-силовые).
Инвентарь: футбольные мячи, стойки, скакалки, фишки.
Место проведения: спортзал
Слайд 41План-конспект урока «Мини-футбол»
учитель физической культуры и здоровья
Попко Андрей Здиславович
Задачи урока:
Обучение технике передвижения и перемещения футболиста.
Развитие быстроты, ловкости.
Воспитание внимательности,
дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи.