Разделы презентаций


Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дислексии у младших

Содержание

Нарушения письменной речи Для обозначения недостатков письменной речи употребляют термины «дисграфия» (от лат. «графо» - пишу) и «дислексия» (от лат. «лексо» - читаю). Частица «дис» указывает на качественное нарушение процесса. Их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дислексии у младших школьников

Учитель - логопед: Галкина Людмила Николаевна
Галкина Л.Н. 235-539-593

Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дислексии у младших школьников   Учитель - логопед: Галкина Людмила

Слайд 2Нарушения письменной речи
Для обозначения недостатков письменной речи употребляют термины

«дисграфия» (от лат. «графо» - пишу) и «дислексия» (от лат.

«лексо» - читаю). Частица «дис» указывает на качественное нарушение процесса. Их основными симптомами являются наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у учеников школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения.

Галкина Л.Н. 235-539-593

Нарушения письменной речи Для обозначения недостатков письменной речи употребляют термины «дисграфия» (от лат. «графо» - пишу) и

Слайд 3Специфические ошибки на письме
Это ошибки, не связанные с применением орфографических

правил, которые носят стойкий характер.
Группы ошибок:
1.Ошибки на уровне буквы и

слога.
(пропуски, замены)
«снки-санки», «кичат-кричат»
2.Ошибки на уровне слова.
(раздельное, слитное написание частей)
«и дут» , «по дкроватью», «светитлуна»
3.Ошибки на уровне предложения или словосочетания.
(отсутствие обозначения границ, ошибки в согласовании, управлении)
«гуси вышли изадвора пощли на прут»

Галкина Л.Н. 235-539-593

Специфические ошибки на письмеЭто ошибки, не связанные с применением орфографических правил, которые носят стойкий характер.Группы ошибок:1.Ошибки на

Слайд 4Устная речь выделила человека из животного мира, а письменную речь

надо считать величайшим изобретением, давшим человеку способность к абстрактному мышлению.
Галкина

Л.Н. 235-539-593
Устная речь выделила человека из животного мира, а письменную речь надо считать величайшим изобретением, давшим человеку способность

Слайд 5 появление разных групп звуков в ходе нормального становления

звукопроизношения.

Галкина Л.Н. 235-539-593

появление разных групп звуков в ходе нормального становления звукопроизношения.Галкина Л.Н. 235-539-593

Слайд 6 НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
С 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ
1 год

– малыш владеет 2-4 лепетными словами, понимает простые инструкции, сопровождаемые

жестами.
1,5 года – его словарный запас расширяется до 15-20 лепетных слов. Пользуется однословным предложением.
1год 8 мес- в словаре 87 слов, появляются двухсловные предложения.
2 года – может строить простые фразы из 3-4 слов, появляются словоизменения.
2 года 3 месяца- появляются бессоюзные сложносочиненные предложения.
3 года – вполне сносно изъясняется, строя сложноподчиненные и сложносочиненные предложения уже из 5-8 слов, словарный запас от 250 до 700 слов, речь не всегда внятная и понятная.

Галкина Л.Н. 235-539-593

НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИС 1 ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ1 год – малыш владеет 2-4 лепетными словами, понимает

Слайд 74 года – овладевает произношением шипящих звуков и ц, словарный

запас расширяется до 1500 слов, в речи встречаются сложносочиненные и

сложноподчиненные предложения.
5 лет – внятно говорит, не пропуская буквы, не переставляя слоги местами, его речь связная и достаточно грамотная, словарный запас – 2500 слов.
6 лет – правильно произносит все звуки, не ошибается в построении предложений, правильно используя падежи, словарный запас – 3000 слов.
7 лет – активно использует образные выражения и устойчивые словосочетания, пытается выяснить значения слов, а словарный запас минимум 3500 слов.
7-14 лет-запас слов доходит до 20000 (Анфура)[15]

НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ С 4-Х ДО 7 ЛЕТ

Галкина Л.Н. 235-539-593

4 года – овладевает произношением шипящих звуков и ц, словарный запас расширяется до 1500 слов, в речи

Слайд 8 К мерам ранней профилактики дисграфии и дислексии относится

целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, которые необходимы для

нормального овладения процессами письма и чтения.

Галкина Л.Н. 235-539-593

К мерам ранней профилактики дисграфии и дислексии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций,

Слайд 9 I Развитие моторики, графомоторных навыков.
Развитие крупной моторики- физические упражнения.


Кинестетическое и кинетическое развитие (формирование ощущений от различных поз тела

в статическом и динамическом состоянии, вербализация собственных ощущений).

Галкина Л.Н. 235-539-593

I Развитие моторики, графомоторных навыков.Развитие крупной моторики- физические упражнения. Кинестетическое и кинетическое развитие (формирование ощущений от

Слайд 10Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика
Работа с трафаретами
Штриховка
Галкина Л.Н. 235-539-593

Развитие мелкой моторикиПальчиковая гимнастикаРабота с трафаретамиШтриховкаГалкина Л.Н. 235-539-593

Слайд 11II Развитие зрительного восприятия.

Развитие и тренировка зрительной памяти («Дорисуй картинку»).
Совершенствование

зрительно – двигательной координации
(«Найди слова»).
Профилактика нарушений зрения. Гимнастика для глаз

(«Развиваем глазомер»).

Галкина Л.Н. 235-539-593

II Развитие зрительного восприятия.Развитие и тренировка зрительной памяти («Дорисуй картинку»).Совершенствование зрительно – двигательной координации(«Найди слова»).Профилактика нарушений зрения.

Слайд 12III Развитие осязания, обоняния и вкусовых ощущений.
Формировать умения осязать и

словесно обозначить различные свойства предметов. Контрастные температурные ощущения (холодный — горячий).


Развитие обоняния, и обозначение словом ощущений.  Запах приятный и неприятный.
Формировать умения дифференцировать вкусовые ощущения и словесно обозначать. (кислый, сладкий, горький, соленый)
Определение различных свойств предметов
(гладкий – шероховатый)
Развитие восприятия чувства тяжести от разных предметов и словесное обозначение барических ощущений.
(тяжелый — легкий).

Галкина Л.Н. 235-539-593

III Развитие осязания, обоняния и вкусовых ощущений.Формировать умения осязать и словесно обозначить различные свойства предметов. Контрастные температурные

Слайд 13IV Развитие слухового восприятия.
Совершенствование умения различения речевых, музыкальных звуков и

звуков окружающей среды.
Развитие умения дифференцировать звуков по громкости и длительности,

мелодий по характеру.
Развитие умения воспроизводить звуковые имитации.
Развитие чувства ритма.
Развитие умения определять направление звука в пространстве.










звук дождя

звук будильника

речевые звуки

звук музыкального инструмента

Галкина Л.Н. 235-539-593

IV Развитие слухового восприятия.Совершенствование умения различения речевых, музыкальных звуков и звуков окружающей среды.Развитие умения дифференцировать звуков по

Слайд 14

Дифференциация
-изолированных звуков:

С-Ш
-слогов:
СА - ША, СО - ШО, ШУ - СУ;
-слов:
САНКИ - ШАПКА, ШУБА - СУМКА;

-предложений:
В холодную погоду необходимо надевать шубу и шапку.
В сумке у неё лежала шапка.
Ваня скатился с горы на санках.

Галкина Л.Н. 235-539-593

Дифференциация-изолированных звуков:

Слайд 15V Развитие восприятия пространства и времени.
Совершенствование ориентировки в собственном теле.
Совершенствование

ориентировки в пространстве, в помещении.
Совершенствование ориентировки в линейном ряду, на

листе бумаги.
Формирование умения ориентироваться в последовательности событий.

Галкина Л.Н. 235-539-593

V Развитие восприятия пространства и времени.Совершенствование ориентировки в собственном теле.Совершенствование ориентировки в пространстве, в помещении.Совершенствование ориентировки в

Слайд 16VI Развитие речевого дыхания.
Нормализация или четкое осознание правильного речевого дыхания.
Использование

речевых зарядок на уроках:
кра-кро-кру-кры
дра-дро-дру-дры
Использование скороговорок для развития дыхательной системы.
Всякой вещи

свое место.
У страха глаза велики.
Использование пособий на развитие направления и силы выдоха:
надуть шарик
сдуть звездочку, снежинку
Использование дыхательных упражнений при релаксации:
«раздувание углей в костре»
дуть на горячий чай, молоко

Галкина Л.Н. 235-539-593

VI Развитие речевого дыхания.Нормализация или четкое осознание правильного речевого дыхания.Использование речевых зарядок на уроках:кра-кро-кру-крыдра-дро-дру-дрыИспользование скороговорок для развития

Слайд 17

VII Развитие артикуляционной моторики.



Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.
Галкина Л.Н.

235-539-593

VII Развитие артикуляционной моторики.Развитие и укрепление артикуляционного аппарата. Галкина Л.Н. 235-539-593

Слайд 18VIII Развитие импрессивной и экспрессивной речи.

Развитие звукового анализа и синтеза.
Обогащение

и развитие словарного запаса.
Развитие грамматического строя речи.

Галкина Л.Н. 235-539-593

VIII Развитие импрессивной и экспрессивной речи.Развитие звукового анализа и синтеза.Обогащение и развитие словарного запаса.Развитие грамматического строя речи.

Слайд 19 Ребенок должен владеть развитой системой родного языка, а именно:

иметь сформированную фонетико-фонематическую систему, достаточно богатый словарный запас и владеть

основными грамматическими формами, тогда он будет успешен по всем направлениям школьной программы.
 

Галкина Л.Н. 235-539-593

Ребенок должен владеть развитой системой родного языка, а именно: иметь сформированную фонетико-фонематическую систему, достаточно богатый словарный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика