Разделы презентаций


МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 20 г. Курска методы разучивания

Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца. Танец – это творчество,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Курска



«методы разучивания музыкально-ритмических движений по средством игры »
Выполнила: педагог дополнительного

образования
по ритмике Носова Е. М.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Курска  «методы разучивания музыкально-ритмических движений по средством игры

Слайд 2 Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение,

характеры образов с помощью движений. Малыши получают первые уроки грации

и пластики, обучаются элементам классического, народного танца.
Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

Ритмика

«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного»
Р. Тагор

Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. Малыши получают

Слайд 3Движение - помощник
Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства:

- жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.);
- характер

музыки (напевная, радостная, печальная и пр.);
- средства музыкальной выразительности в первую очередь ритм и метр;
- музыкальную форму (2- и 3-частная). 
Движение - помощникБлагодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и

Слайд 4Музыкально – ритмическое воспитание
Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий:
физическое

развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа;
укрепление организма ребенка, формирование

мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем;
развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе;
развитие способностей к двигательному творчеству.
Музыкально – ритмическое воспитание	Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий: физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа; укрепление

Слайд 5Методы и приемы обучения ритмике
Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение педагогом

музыки).
Наглядно-зрительный (показ игр, плясок или отдельных элементов движений).

Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.).
Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально-ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий.
Проблемно-поисковые методы, которые дают возможность детям искать самостоятельно, а не только по показу педагога, различные варианты движений в играх, плясках, драматизации. 
Методы и приемы обучения ритмике Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение педагогом музыки). Наглядно-зрительный (показ игр, плясок или отдельных

Слайд 6Виды музыкально-ритмических движений
1. Ритмические упражнения. Назначение упражнений-развитие гимнастических, танцевальных движений,

отработка их ритмичности и пластичности (делятся на подготовительные и самостоятельные).
2.

Музыкальные игры. Они направлены на выражение эмоционального содержание музыки (делятся на игры под инструментальную музыку и игры под пение-хоровод).
Детские пляски и танцы. Этот вид музыкально-ритмического движения можно подразделить на пляски и танцы с фиксированными движениями и свободные импровизационные, а также комбинированные, т.е. имеющие и фиксированные движения, и свободную импровизацию.
Все виды музыкально-ритмического движения выполняют общую задачу – добиться слитности характера движения и музыки, но у каждого вида есть свои функции.

Виды музыкально-ритмических движений1. Ритмические упражнения. Назначение упражнений-развитие гимнастических, танцевальных движений, отработка их ритмичности и пластичности (делятся на

Слайд 7Игровая деятельность в ритмике
Игра – это выражение творческого начала в

детях. Поэтому использование игрового танцевального метода на занятиях ритмики считается

очень важным.
Танцевальная игра помогает снять напряжение, выплеснуть энергию, пробудить положительные эмоции; развивает коммуникативные качества, проявление инициативы, фантазию и воображение, творческие способности.
Игра увлекательно помогает овладению и закреплению необходимых знаний, умений и навыков, что особенно полезно.
Для достижения необходимого результата задания в игровой форме  подбираются обязательно с определенной направленностью. Их можно многократно повторять для усвоения и отработки нужного навыка, причем это будет восприниматься ненавязчиво, вызывать интерес, желание и способствовать  созданию хорошего настроения на занятиях.
Игровая деятельность в ритмике	Игра – это выражение творческого начала в детях. Поэтому использование игрового танцевального метода на

Слайд 8 Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив

детей. В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно

распознать во время исполнения упражнений и танцев.
Поэтому каждый педагог должен иметь большое количество разнообразных и разноплановых игр, которые можно использовать на занятиях зависимости от ситуации.
Тематика и содержание игр обычно отражают понятные детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы.
На занятиях ритмики игра  может носить разный характер:
на закрепление пройденного материала;
на релаксацию - переключение внимания;
состязательные игры, где проявляется ловкость и находчивость.
Одним из главных признаков игры является её добровольность, приносящая удовольствие. Вторым признаком можно назвать её неопределенность, непредсказуемость, импровизированность, где ребенок проявляет находчивость, сообразительность, творческое начало.
Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей. В игре проявляются те черты характера

Слайд 9 В методике дошкольного музыкального воспитания определены два вида игр: игры

под инструментальную музыку и игры под пение.
В свою очередь

игры под инструментальную музыку разделяются на сюжетные, где выступают определённые персонажи, развёртывается действие и решается основная задача – передать музыкально-игровой образ персонажа, и несюжетные, правила которых связаны с музыкой, и решается задача двигаться в соответствии с содержанием, характером и формой музыкального произведения.
Игры под пение включают хороводы, инсценировки песен и тесно связаны между собой. Построение их зависит от содержания. В действие поочерёдно включаются отдельные дети, небольшая их группа, весь коллектив, меняется направление движения, происходят перестроения: в круг, шеренги, пары, колонны и т. д.
Таким образом, музыкальные игры по своим задачам принадлежат к дидактическим, по характеру – к подвижным. Их содержание находится в полном соответствии с музыкой.
 
В методике дошкольного музыкального воспитания определены два вида игр: игры под инструментальную музыку и игры под пение.

Слайд 10 В сюжетно - образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной

принцип ритмики: все движения должны быть связаны с музыкой, то

есть соответствовать её характеру и средствам музыкальной выразительности. Доступность игровых образов, интерес к игре, эмоциональный рассказ педагога, выразительное исполнение музыки позволяет детям дать свои индивидуальные оттенки при исполнении игры. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность и появляется уверенность.
 
В сюжетно - образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть связаны

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика