Слайд 1МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Курска
«методы разучивания музыкально-ритмических движений по средством игры »
Выполнила: педагог дополнительного
образования
по ритмике Носова Е. М.
Слайд 2 Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение,
характеры образов с помощью движений. Малыши получают первые уроки грации
и пластики, обучаются элементам классического, народного танца.
Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.
Ритмика
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного»
Р. Тагор
Слайд 3Движение - помощник
Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства:
- жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.);
- характер
музыки (напевная, радостная, печальная и пр.);
- средства музыкальной выразительности в первую очередь ритм и метр;
- музыкальную форму (2- и 3-частная).
Слайд 4Музыкально – ритмическое воспитание
Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий:
физическое
развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа;
укрепление организма ребенка, формирование
мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем;
развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе;
развитие способностей к двигательному творчеству.
Слайд 5Методы и приемы обучения ритмике
Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение педагогом
музыки).
Наглядно-зрительный (показ игр, плясок или отдельных элементов движений).
Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.).
Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально-ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий.
Проблемно-поисковые методы, которые дают возможность детям искать самостоятельно, а не только по показу педагога, различные варианты движений в играх, плясках, драматизации.
Слайд 6Виды музыкально-ритмических движений
1. Ритмические упражнения. Назначение упражнений-развитие гимнастических, танцевальных движений,
отработка их ритмичности и пластичности (делятся на подготовительные и самостоятельные).
2.
Музыкальные игры. Они направлены на выражение эмоционального содержание музыки (делятся на игры под инструментальную музыку и игры под пение-хоровод).
Детские пляски и танцы. Этот вид музыкально-ритмического движения можно подразделить на пляски и танцы с фиксированными движениями и свободные импровизационные, а также комбинированные, т.е. имеющие и фиксированные движения, и свободную импровизацию.
Все виды музыкально-ритмического движения выполняют общую задачу – добиться слитности характера движения и музыки, но у каждого вида есть свои функции.
Слайд 7Игровая деятельность в ритмике
Игра – это выражение творческого начала в
детях. Поэтому использование игрового танцевального метода на занятиях ритмики считается
очень важным.
Танцевальная игра помогает снять напряжение, выплеснуть энергию, пробудить положительные эмоции; развивает коммуникативные качества, проявление инициативы, фантазию и воображение, творческие способности.
Игра увлекательно помогает овладению и закреплению необходимых знаний, умений и навыков, что особенно полезно.
Для достижения необходимого результата задания в игровой форме подбираются обязательно с определенной направленностью. Их можно многократно повторять для усвоения и отработки нужного навыка, причем это будет восприниматься ненавязчиво, вызывать интерес, желание и способствовать созданию хорошего настроения на занятиях.
Слайд 8 Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив
детей. В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно
распознать во время исполнения упражнений и танцев.
Поэтому каждый педагог должен иметь большое количество разнообразных и разноплановых игр, которые можно использовать на занятиях зависимости от ситуации.
Тематика и содержание игр обычно отражают понятные детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы.
На занятиях ритмики игра может носить разный характер:
на закрепление пройденного материала;
на релаксацию - переключение внимания;
состязательные игры, где проявляется ловкость и находчивость.
Одним из главных признаков игры является её добровольность, приносящая удовольствие. Вторым признаком можно назвать её неопределенность, непредсказуемость, импровизированность, где ребенок проявляет находчивость, сообразительность, творческое начало.
Слайд 9 В методике дошкольного музыкального воспитания определены два вида игр: игры
под инструментальную музыку и игры под пение.
В свою очередь
игры под инструментальную музыку разделяются на сюжетные, где выступают определённые персонажи, развёртывается действие и решается основная задача – передать музыкально-игровой образ персонажа, и несюжетные, правила которых связаны с музыкой, и решается задача двигаться в соответствии с содержанием, характером и формой музыкального произведения.
Игры под пение включают хороводы, инсценировки песен и тесно связаны между собой. Построение их зависит от содержания. В действие поочерёдно включаются отдельные дети, небольшая их группа, весь коллектив, меняется направление движения, происходят перестроения: в круг, шеренги, пары, колонны и т. д.
Таким образом, музыкальные игры по своим задачам принадлежат к дидактическим, по характеру – к подвижным. Их содержание находится в полном соответствии с музыкой.
Слайд 10 В сюжетно - образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной
принцип ритмики: все движения должны быть связаны с музыкой, то
есть соответствовать её характеру и средствам музыкальной выразительности. Доступность игровых образов, интерес к игре, эмоциональный рассказ педагога, выразительное исполнение музыки позволяет детям дать свои индивидуальные оттенки при исполнении игры. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность и появляется уверенность.