Воспитатель
Фомичева Вероника Анатольевна
2016 г.
МБДОУ № 70 «Ягодка»
Проект
«Кукла своими руками»
для детей старшего дошкольного возраста
Слайд 2Вид проекта:
По содержанию: познавательно – творческий
По продолжительности: среднесрочный
По количеству
участников: групповой
Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети старшей группы, родители
воспитанников
Сроки реализации: 2 недели с 09.02.2015 по 20.02.2015
Слайд 3Актуальность
Приобщение детей к русской народной культуре является
сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа,
его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу.
Бесценна работа с народной куклой. Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная тряпичная кукла – часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа.
Знакомство детей с народной куклой помогает просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, его истории.
Слайд 4Цель проекта:
развивать познавательно – творческие способности детей в процессе
знакомства с русской народной куклой.
Слайд 5Задачи проекта
Обучающие
Познакомить детей с историей возникновения тряпичных кукол;
Дать детям
понятие, что в зависимости от назначения тряпичные куклы делились на
группы (игровые, обрядовые, обереговые);
Изучить и применить на практике технологию изготовления тряпичной куклы (пеленашка);
Развивающие
Способствовать развитию индивидуальных творческих способностей детей;
Стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.
Воспитательные
Воспитывать у детей интереса к культуре России;
Воспитывать положительные сотруднические отношения воспитателей и родителей, а так же родителей с детьми.
Слайд 7Этапы проекта
Подготовительный:
- возникновение проблемы
- постановка цели
- поиск и подбор
методической, художественной литературы, дидактических игр
- разработка бесед, конспектов ООД
- оформление
папки – передвижки «История возникновения народных кукол» и книги «Веснянка» для родителей
- приобретение раскрасок по теме «Народная кукла»
Слайд 8 Основной:
- задание родителям: изготовить куклу своими руками
- чтение русско
– народных сказок «Терешечка», «Василиса Прекрасная», «Крупеничка» и рассматривание иллюстраций
к сказкам;
- проведение ООД:
а) рисование «Моя кукла» и выставка детских работ
б) коммуникация «Составление рассказа о своей кукле»
- кружок «Умелые ручки» - изготовление куклы – пеленашки
- разучивание стихов о куклах, колыбельных песен, пальчиковых и подвижных игр
- дидактические игры «Одень Машеньку», «Наряди матрешку», «Русские узоры»
- раскрашивание кукол в русской национальной одежде и кукол - закруток
- фото – выставка «Куклы – обереги»
Слайд 12Заключительный:
1. Создание в группе мини-музея «Кукла своими руками».
2. Посещение музея
детьми других групп и родителями.
3.Оформление паспорта мини – музея.
4. Презентация
мини – музея для педагогов и родителей.
Слайд 13Выводы:
1.Основополагающим в данном проекте является формирование у детей понятия назначении
мини-музея, о разнообразии традиционной тряпичной русской куклы и умения изготовить
кукол из различных материалов.
2. Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.
Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.
Результатом нашего проекта стали куклы – обереги и игровые куклы, сделанные своими руками и презентация.
Слайд 14Список литературы
1. А.К Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
2. Горичева
В.С. Куклы. – Ярославль: “Академия развития”, “Академия, Ко”, 1999г.
3. Князева
Е. И «Мир кукол», Санкт-Петербург 2002г.
4. Ковычева Е.В. «Кукла в диалоге культур», Ижевск 2003г.
5. Народное творчество Ж. № 1, 2007г.
6. Народное творчество № 5, 2005г.
Слайд 151 этап - подготовительный
Возникновение проблемы
Информация для родителей
«История возникновения народных
кукол» и книга «Веснянка»
Слайд 162 этап - основной
Чтение русско-народных сказок
Рассматривание книг
Слайд 17Составление рассказа
о своей кукле
»
Рисование «Моя кукла»
Слайд 18Раскрашивание кукол
Фото - выставка
Слайд 23Мини – музей «Кукла своими руками