Разделы презентаций


Виды сказуемых

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА: обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов;ознакомление с разными типами сказуемых;формирование умений: - находить сказуемое; - определять форму

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ВИДЫ СКАЗУЕМЫХ.

ВИДЫ СКАЗУЕМЫХ.

Слайд 2
ЦЕЛИ УРОКА:
обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся

по курсу V-VII классов;
ознакомление с разными типами сказуемых;
формирование умений:

- находить сказуемое;
- определять форму сказуемого.



ЦЕЛИ УРОКА:  обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу

Слайд 3

Не путайте слова:


режиссёр – продюсер;
трасса – терраса;
колосс – колос;
металл – алюминий;
Составьте с одной из пар слов предложение и разберите это предложение по членам предложения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА


Слайд 4Что такое предложение?
На какие группы делятся члены предложения?
Назовите главные члены

предложения.
На какие вопросы отвечает подлежащее?
Чем может быть выражено подлежащее?
ВОПРОСЫ ДЛЯ

ПОВТОРЕНИЯ
Что такое предложение?На какие группы делятся члены предложения?Назовите главные члены предложения.На какие вопросы отвечает подлежащее?Чем может быть

Слайд 5
Подчеркните главные члены предложения.
Урок должен начаться вовремя.
Начало

урока – это активное повторение.
Трое учеников будут отвечать у

доски.
Большинство учеников внимательно слушают учителя.


НОВАЯ ТЕМА. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА

Подчеркните главные члены предложения.Урок должен начаться вовремя.Начало урока – это активное повторение. Трое учеников будут

Слайд 6ВИДЫ СКАЗУЕМЫХ

ВИДЫ СКАЗУЕМЫХ

Слайд 7П.Г.С.
Выражается глаголом в форме одного из наклонений
Лодка, привязанная к причалу,

тихо покачивалась на волнах.
Мы будем ехать по трассе.
Расскажите, пожалуйста,

мне о свойствах этого металла.
Рассказал бы я это всё режиссёру, но не могу.

варианты п.г.с.

1.Оба глагола имеют одинаковую форму, но один указывает на форму, другой на действие (Пойду погуляю в саду).
2.Глагол+ взять и (Он взял да и ушёл совсем).
3.Усиление значения (Ждём не дождёмся весны).
4.Неопределённая форма сочетается с личной того же глагола с частичкой не (Он сам работать не работает).
5.Сожержит оборот для выражения длительности или интенсивности действия (Он только и делает, что читает).
6.Повторение глагола для обозначения длительности действия (Еду, еду в чистом поле).
7.Повторение глагола с частичкой так (Спел так спел).
8.Глагол дополнен частичкой знай , знай себе (А он знай себе посмеивается).

ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

П.Г.С.Выражается глаголом в форме одного из наклоненийЛодка, привязанная к причалу, тихо покачивалась на волнах. Мы будем ехать

Слайд 8Вспомогательный глагол –



выражает грамматическое значение сказуемого.
Вспомогательный глагол

со значением протекания действия:
начал, стал, пустился, кончил, бросил, перестал, пытался, осмелился, посмел, умел, мог(Я начал спускаться).
Вспомогательный глагол со значением желание, возможности:
обещал, собирался, обязался, намеревался, желал, хотел, старался, стремился, решил, вздумал, продолжал, взялся (Я хотел выйти на террасу).
Фразеологический оборот (Я не имею намерения вредить вам).

Неопределённая форма глагола -
выражает основное смысловое значение глагола

СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ
(ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ ИЛИ КРАТКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ +Н.Ф. ГЛАГОЛА )

Вспомогательный глагол –             выражает грамматическое

Слайд 9Вспомогательный глагол со значением движения, положения в пространстве
приехать,

прийти, вернуться, стоять, сидеть
Она сидела задумчивая.

==============
Вспомогательные глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться
Девочка казалась весёлой. ============
Вспомогательный глагол: быть в наст. вр. отсутствует (нулевая связка), появляется в прош. вр. и в буд. вр.
Молодой человек весёлый.

Именная часть:
существительное,
прилагательное,
причастие,
числительное,
местоимение,
краткое прилагательное,
наречие .

СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ
(ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ + ИМЕННАЯ ЧАСТЬ).

Вспомогательный глагол со значением движения, положения в пространстве  приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть  Она сидела

Слайд 10
1. Задать вопрос. Определить сказуемое.
а)Продюсер может

не согласится с этим сценарием.
Продюсер может что

сделать? – может не согласится.
б)Режиссёр казался расстроенным.
Режиссёр что делал? –
казался расстроенным
2. Посмотреть на состав сказуемого
а)глагол + Н.Ф. глагола = С.Г.С.
б) глагол + причастие = С.И.С.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СКАЗУЕМОГО.

1. Задать вопрос. Определить сказуемое.  а)Продюсер может не согласится с этим сценарием.

Слайд 11Наступило новое утро.
От скуки девочка начала придумывать разные истории.
Гадкий утенок

стал прекрасным лебедем.
Щенок стал весело бегать за собственным хвостом.
Пусть всегда

будет солнце!
Мама вернулась из поездки усталая.

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД СКАЗУЕМОГО.

Наступило новое утро.От скуки девочка начала придумывать разные истории.Гадкий утенок стал прекрасным лебедем.Щенок стал весело бегать за

Слайд 12Наступило новое утро(П.Г.С.)
От скуки девочка начала придумывать разные истории(С.Г.С.)
Гадкий утенок

стал прекрасным лебедем(С.И.С.)
Щенок стал весело бегать за собственным хвостом(С.Г.С.)
Пусть всегда

будет солнце! (П.Г.С.)
Мама вернулась из поездки усталая(С.И.С.)

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД СКАЗУЕМОГО.

Наступило новое утро(П.Г.С.)От скуки девочка начала придумывать разные истории(С.Г.С.)Гадкий утенок стал прекрасным лебедем(С.И.С.)Щенок стал весело бегать за

Слайд 131.Мартышка вздумала трудиться.
2. Воздух, резко подувший с севера, становился чистым,

морозным.
3.Червонец был запачкан и в пыли.
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

1.Мартышка вздумала трудиться.2. Воздух, резко подувший с севера, становился чистым, морозным. 3.Червонец был запачкан и в пыли.«ТРЕТИЙ

Слайд 141.Шли два приятеля вечернею порой.
2.Герои решили разобраться.
3.Множество людей вышли

было на улицу.



«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

1.Шли два приятеля вечернею порой. 2.Герои решили разобраться.3.Множество людей вышли было на улицу.«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Слайд 151. Наш сосед по номеру оказался профессором.
2.Состав, загнанный в

тупик, начали разгружать.
3. Улыбнувшись, она продолжила петь.
1.«ТРЕТИЙ

ЛИШНИЙ»
1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 2.Состав, загнанный в тупик, начали разгружать. 3. Улыбнувшись, она продолжила

Слайд 161.Команда будет выступать на соседнем поле.
2. Шестью восемь – сорок

восемь.
3. Солнце было красное и большое.
2.«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

1.Команда будет выступать на соседнем поле.2. Шестью восемь – сорок восемь. 3. Солнце было красное и большое.

Слайд 171.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
2. Восточная половина неба была залита

нежно-алым цветом.
3. Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.
3.«ТРЕТИЙ

ЛИШНИЙ»
1.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?2. Восточная половина неба была залита нежно-алым  цветом.3. Поставь рябиновую ветвь на

Слайд 181. Наш сосед по номеру оказался профессором.
2.Команда будет выступать

на соседнем поле.
3.Восточная половина неба была залита нежно-алым цветом.


ОТВЕТЫ:

1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 2.Команда будет выступать на соседнем поле.3.Восточная половина неба была залита

Слайд 19Составить или найти
в литературных призведениях
примеры предложений
с разными видами

сказуемых.
П. 16-17, упр. 105
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Составить или найти в литературных призведенияхпримеры предложений с разными видами сказуемых. П. 16-17, упр. 105ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика