Слайд 1МБОУ СОШ №16
Исследовательский проект:
Выполнил:
ученик 4 «ф» класса
Глотов Никита
Руководитель:
Хомякова Ю.Е.
"Сколько весит здоровье ученика"
Слайд 2Актуальность
Несоблюдение рекомендаций по использованию
гигиенических норм школьников, приводит к нарушению формированию правильной осанки
школьника, неумение ученика и их родителей правильно подбирать портфель или ранец может привести к искривлению позвоночника и ухудшению здоровья.
Слайд 3Цель проекта
Определить :
Как тяжелый ранец влияет
на осанку
ребенка?
Сколько должен весить
ранец?
Слайд 4
Задачи:
воспитывать навыки внимательного отношения к своему здоровью;
доказать, что тяжелый
портфель вредит здоровью;
предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 5Гипотеза:
Если родители, учителя и школьники не объединятся
и неправильно будет подобран портфель или ранец для школьника, то
может ухудшиться состояние здоровья.
Предмет исследования:
физиология и гигиена школьника;
Объект исследования:
школьник и его школьные принадлежности;
Слайд 6Методы исследования:
Сбор информации
Наблюдение
Опрос
Эксперимент
Анализ
Слайд 7План эксперимента
1. Узнать у классного руководителя о состоянии осанки ребят
нашего класса.
2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего
класса ;
3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.
4. В течение недели наблюдать за изменением
веса ранца в связи с учебными нагрузками.
5. Подвести итоги по позициям:
самый правильный ранец (до 0,3 кг);
самый легкий портфель;
самый тяжёлый портфель;
самый тяжелый учебник;
самый «тяжелый» учебный день;
самый «легкий» учебный день.
6. Дать рекомендации детям, родителям и
учителям.
Слайд 8«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального
образования»
1-4-х классов - 300 г;
5-6-х классов - 400 г;
7-8-х классов
- 500 г;
10-11-х классов - 600 г.
Правильный вес ранца
Вес ранца - 10% от веса ученика : т.е. вес ученика (в кг) надо разделить на 10.
Слайд 13Я узнал!
Проанализировав личные карточки учеников, мы увидели, что проблема
с опорно-двигательной системой у нас в классе такова :
2
человека с нарушением осанки;
Остальные 5 человек не имеют нарушений осанки.
Слайд 14Вес учебников
А может быть, причина
не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для
этого мы взвесили все учебные пособия, которыми пользуемся:
Дидактический материал(по математике) - 195 граммов
Тетрадь по окружающему миру – 190 граммов
Пенал с ручками и карандашами – 205 граммов
Папка с тетрадями – 585 граммов
Дневник / простой / - 130 граммов
Слайд 16Математика – 200 граммов
Окружающий мир – 240 граммов
Литература – 325
граммов
Русский язык - 263 грамма
Учебник «нарушитель» -Литературное чтение.
Слайд 17Социологический опрос и взвешивание в 3 кл.
Слайд 18
«Победитель»- тяжеловес- портфель весит 5кг 550г
у ученика 3
класса
Бахур Григория!
Слайд 21Самый тяжелый и самый легкий ранец
Самым тяжелым
ранец бывает
понедельник
и кСамым лёгким ранец бывает
в
субботум ранец оказался в понедельник.
Слайд 22
Тяжелый ранец вредит здоровью!
Я убедился!
Слайд 23
Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели.
Вес учебника в 1-4 классах
не должен превышать 300 граммов.
Что же я узнал?
Слайд 24Рекомендации ученикам
Не носите лишнего в ранцах.
Слайд 25
Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убирать из него ненужные
учебники..
Слайд 26Рекомендации родителям
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!
Врачи рекомендуют средний вес
пустого ранца для ученика начальной школы — 300 г.
У ваших
детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
Слайд 27Рекомендации учителям и работникам школ
организовать хранение сменной
обуви,
спортивного инвентаря, принадлежностей для
уроков труда, изобразительного искусства и т.п.
в
помещении школы;
Слайд 28Заключение
Проанализировав личные карточки учеников с учителем, мы увидели, что проблема
с опорно-двигательной системой у нас в классе такова :
2
человека с нарушением осанки;
остальные 5 человек не имеют нарушений осанки.
Слайд 29Литература:
Бакулев А.Н. Популярная медицинская энциклопедия.- М. : Советская энциклопедия,
1966г.
Колесов Д.В. Основы гигиены и санитарии.-
М. : Просвещение,1989г.
Бирмагамбетов А. Природоведение: учебник для 4 класса русской школы. – Алматы: Рауан, 1998 г.
Коростелёв Н. 50 уроков злоровья. – М. : Детская литература, 1991 г.
Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – М. : Физкультура и спорт, 1986 г.
Студенкин М.Я. Книга о здоровье детей. – М. Медицина , 1988 г.
Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду. – М. : Медицина, 1988г.