Разделы презентаций


Медицинская академия им. С. И. Георгиевского ФГАОУ ” КФУ им. В. И. Вернадского

Содержание

Онтогенез – процесс индивидуального развития живого существа от момента оплодотворения яйцеклетки до смерти. Онтогенез состоит из двух периодов:· пренатального (внутриутробного);· постнатального (внеутробного).РазРазвитие человека – непрерывный процесс, протекающий в течение всей его жизни. С момента рождения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Медицинская академия им. С.И. Георгиевского ФГАОУ”КФУ им. В.И. Вернадского” Тема: Основные периоды

онтогенеза человека Симферополь 2020
Подготовила :Адиева Фериде Тимуровна
Студентка Л1-с-о-205(1)
1-го медицинского

факультета лечебного дела
Медицинская академия им. С.И. Георгиевского ФГАОУ”КФУ им. В.И. Вернадского”   Тема: Основные периоды онтогенеза человека

Слайд 2Онтогенез – процесс индивидуального развития живого существа от момента оплодотворения яйцеклетки

до смерти. Онтогенез состоит из двух периодов:
· пренатального (внутриутробного);
· постнатального (внеутробного).
Раз
Развитие человека – непрерывный

процесс, протекающий в течение всей его жизни. С момента рождения и до смерти в организме протекает ряд последовательных закономерных морфологических, биохимических и физиологических изменений, в связи с чем различают определенные временные отрезки или периоды. Границы, отделяющие один возраст от другого в определенной степени условны, но в тоже время для каждого возраста характерны присущие только ему черты строения и функционирования. В качестве критериев, на основании которых выделяют эти периоды, были предложены: масса тела, окостенение скелета, прорезывание зубов, мышечная сила, степень полового созревания и др. Среди предложенных классификаций периодов роста и развития, их возрастных границ наибольшее распространение получила схема возрастной периодизации, рекомендованная Институтом физиологии детей и подростков в 1965 году
Онтогенез – процесс индивидуального развития живого существа от момента оплодотворения яйцеклетки до смерти. Онтогенез состоит из двух периодов:· пренатального (внутриутробного);· постнатального (внеутробного).РазРазвитие

Слайд 3Этапы:

Этапы:

Слайд 4Пренатальный период. Зачатие человека — великое таинство и ответственный момент

в жизни родителей, к которому они должны заранее тщательно, продуманно

готовиться: избегать стрессов, употреблять качественную, витаминизированную пищу, отказаться от вредных привычек, обсудить, в каком месяце желательно рождение ребенка (для включения его в тот или иной космический цикл). Подготовка нервной системы, очищение, оздоровление организма матери и качество спермы отца, зодиакальный знак ребенка (если это важно, по мнению родителей) — цели такой профилактической деятельности.
Во время беременности организм ребенка и матери представляют собой единой целое. Но плод будет чувствовать себя «как у Христа за пазухой», обеспеченный всем необходимым с материнской стороны, в случае соблюдения всех перечисленных ранее и других врачебных рекомендаций. Наиболее чувствительный к вредным воздействиям извне — период первых трех месяцев беременности.

Пренатальный период. Зачатие человека — великое таинство и ответственный момент в жизни родителей, к которому они должны

Слайд 5Перинатальный период. Рождение ребенка, по убеждению специалистов, — главенствующий стресс нашей жизни,

закладывающий бессознательную основу боли и страха. Прохождение плода по тесным

родовым путям, выдавливание из матки, а в крайних случаях — наложение акушерского инструмента на его голову, можно сравнить с пытками или избиением спящего младенца. Поэтому считается, что люди, извлеченные из матки щадящим способом с помощью кесарева сечения, бесстрашны. Травматизм во время родов, наряду с генетической патологией и осложнениями беременности, — наиболее частая причина дефекта тела и последующего дефицитарного развития человека.
Перинатальный период. Рождение ребенка, по убеждению специалистов, — главенствующий стресс нашей жизни, закладывающий бессознательную основу боли и страха. Прохождение

Слайд 6Период новорожденности. В этот период ребенок вскармливается водянистой жидкостью, выделяющейся

из молочных желез матери (молозивом). Большую часть суток проводит в

состоянии сна.

Период новорожденности. В этот период ребенок вскармливается водянистой жидкостью, выделяющейся из молочных желез матери (молозивом). Большую часть

Слайд 7Грудной возраст. Ребенок питается уже «зрелым» молоком. В этот период

происходит наиболее интенсивный рост по сравнению  с остальными периодами постнатального развития,

длина тела увеличивается в среднем в 1,5 раза, масса тела утраивается. С 6 месяцев начинают прорезываться молочные зубы.

Грудной возраст. Ребенок питается уже «зрелым» молоком. В этот период происходит наиболее интенсивный рост по сравнению  с

Слайд 8Раннее детство. Заканчивается прорезывание молочных зубов. Происходит перестройка и усложнение микроструктуры

головного мозга, ребенок начинает говорить, усложняется его поведение.

Раннее детство. Заканчивается прорезывание молочных зубов. Происходит перестройка и усложнение микроструктуры головного мозга, ребенок начинает говорить, усложняется его

Слайд 9Первое детство. Происходит увеличение скорости роста, которое называют первым ростовым скачком. С 6

лет появляются первые постоянные зубы. Обычно с 5 лет устанавливается

«ведущее» полушарие головного мозга и ребенок становится «правшой» или «левшой».

Первое детство. Происходит увеличение скорости роста, которое называют первым ростовым скачком. С 6 лет появляются первые постоянные зубы. Обычно с

Слайд 10Второе детство. Начинают функционировать половые железы, вследствие повышенной секреции половых

гормонов начинают выявляться половые различия в размерах и форме тела,

появляются вторичные половые признаки. Увеличиваются темпы роста, девочки обгоняют в росте и развитии мальчиков.


Второе детство. Начинают функционировать половые железы, вследствие повышенной секреции половых гормонов начинают выявляться половые различия в размерах

Слайд 11Подростковый период. В основном заканчивается половое созревание. Наблюдается выраженное ускорение

роста – это второй или «пубертатный» скачок, особенно характерен для

мальчиков, они догоняют и обгоняют девочек по длине и массе тела. У мальчиков интенсивно развивается мышечная система. Основные морфологические  и функциональные характеристики органов и систем приближаются к характеристикам взрослого организма.

Подростковый период. В основном заканчивается половое созревание. Наблюдается выраженное ускорение роста – это второй или «пубертатный» скачок,

Слайд 12Юношеский период. В основном заканчивается окостенение скелета и соответственно роста организма.

Организм полностью сформирован, все его параметры достигают окончательной величины.

Юношеский период. В основном заканчивается окостенение скелета и соответственно роста организма. Организм полностью сформирован, все его параметры достигают

Слайд 13Следует помнить, что у детей не всегда календарный (паспортный) возраст

соответствует их биологическому возрасту, так как возможны ускорение и задержка

биологического развития. Такая динамика биологического возраста может быть генетически запрограммированной или определяться внешними воздействиями.
Следует помнить, что у детей не всегда календарный (паспортный) возраст соответствует их биологическому возрасту, так как возможны

Слайд 14юность (16-19 лет). Социально-биологический возраст оптанта, профессионального самоопределения;
молодость (20-29 лет).

Социально-биологический возраст саморазвития способностей в профессиональной деятельности, биологически зрелый возраст

деторождения;
средний (зрелый) возраст (30-59 лет). Социально-биологический возраст построения карьеры и образования мужчинами-бобылями (пока еще не поздно в плане деторождения) полноценной семьи;
пожилой возраст (б0лет - 74 года). Время наслаждаться материальными и духовными плодами своей деятельности, не забывая о необходимости продолжать развитие и саморазвитие, передавать свой опыт другим;
старость (с 75 лет, после 90 лет долгожительство). Время мудрости, если человек здоров, и последнее время подведения итогов жизни, подготовки к смерти, если он немощен.

юность (16-19 лет). Социально-биологический возраст оптанта, профессионального самоопределения;молодость (20-29 лет). Социально-биологический возраст саморазвития способностей в профессиональной деятельности,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика