Разделы презентаций


Спрос и предложение

Содержание

Спрос – это количество товара, которое покупатели хотели бы приобрести.которое покупатели хотят и имеют возможность приобрести.Величина спроса на пломбир

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Спрос и предложение
Воронцова А.Л.

Спрос и предложениеВоронцова А.Л.

Слайд 2Спрос – это количество товара, которое покупатели хотели бы
приобрести.
которое

покупатели хотят и
имеют возможность приобрести.
Величина спроса
на пломбир

Спрос – это количество товара, которое покупатели хотели бы приобрести.которое покупатели хотят и имеют возможность приобрести.Величина спроса

Слайд 3
Совокупный спрос –
это объём товаров и услуг,
который потребители,


предприятия и правительство
готовы купить при данном
уровне цен.

Совокупный спрос – это объём товаров и услуг, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при данном

Слайд 4Цена товара обратно пропорциональна величине спроса
При прочих равных условиях снижение

цены на товар
приведёт к увеличению спроса, и наоборот
ЗАКОН СПРОСА

Цена товара обратно пропорциональна величине спросаПри прочих равных условиях снижение цены на товар приведёт к увеличению спроса,

Слайд 5


P
Q
P (price) – цена
Q (quantity) – количество
D
D

(demand) – спрос

P1

Q1

P2

Q2

PQP (price) – цена Q

Слайд 6Товары, спрос на которые не зависит или мало зависит
от

изменения цены
НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС
Эластичность спроса:
показатель степени реакции
потребителей на изменение цены товара.
К

(с) – КОЭФФИЦИЕНТ
ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА

РОСТ ОБЪЁМА СПРОСА (в%)

СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ (в%)

Товары, спрос на которые не зависит или мало зависит от изменения ценыНЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОСЭластичность спроса:показатель степени реакциипотребителей на

Слайд 7P
Q
P (price) – цена
Q (quantity) – количество
D
D (demand) –

спрос
D'
Эластичность спроса этого товара меньше

PQP (price) – цена Q (quantity) – количествоDD (demand) – спросD'Эластичность спроса этого товара меньше

Слайд 8P
Q
P (price) – цена
Q (quantity) – количество
D
D (demand) –

спрос
D'
Абсолютно неэластичный спрос
Абсолютно эластичный спрос
К(с) стремится к минус бесконечности
К(с) стремится

к нулю
PQP (price) – цена Q (quantity) – количествоDD (demand) – спросD'Абсолютно неэластичный спросАбсолютно эластичный спросК(с) стремится к

Слайд 9



P

Q

P (price) – цена

Q (quantity) – количество

D

D (demand) – спрос

P1

Q1

На спрос влияет уровень доходов

D'


Q1'

Всё, что вправо, то растёт!


Слайд 10Товары низшей категории:
товары, спрос на
которые падает с ростом доходов.
Нормальные

товары:
товары, спрос на которые
растёт с ростом доходов.
Эффект Веблена:
Повышение цены на

товар престижного
потребления (статусный товар) ведёт
к повышению спроса на него.

демонстративное потребление.

Торстейн Веблен

Товары низшей категории:товары, спрос на которые падает с ростом доходов.Нормальные товары:товары, спрос на которыерастёт с ростом доходов.Эффект

Слайд 11Субституты:
взаимозаменяемые товары.
Комплементы:
взаимодополняющие товары.
Это – чай.
Это – кофе.
Я – не мышка,


я – комплемент!
Изменение цены на один
из этих товаров может


привести к изменению
спроса на другой (другие).
Субституты:взаимозаменяемые товары.Комплементы:взаимодополняющие товары.Это – чай.Это – кофе.Я – не мышка, я – комплемент!Изменение цены на один из

Слайд 12Потребительские ожидания:
изменение уровня
цен или доходов, которое, по мнению потребителей,


может произойти в будущем.
Я думаю, что цена на товар будет

расти

Я куплю товар «про запас», пока цены ещё не выросли

Все покупают товар «про запас»

Цены на товар растут тем больше, чем больше его покупают

Потребительские ожидания:изменение уровня цен или доходов, которое, по мнению потребителей, может произойти в будущем.Я думаю, что цена

Слайд 13 Эффект Гиффена.
Ситуация на рынке,

когда повышение цены ведёт к повышению величины спроса.

Эффект Гиффена.   Ситуация на рынке, когда повышение цены ведёт к повышению величины

Слайд 14Факторы закона спроса.
Главный фактор, от которого зависит спрос – цена

(ценовой фактор).
Неценовые факторы спроса:
- изменение предпочтений потребителей (мода, сезоны …);
-

изменение числа покупателей на рынке (сезон отпусков …);

- размеры доходов потребителей;

- наличие товара заменителя – субститута, способного удовлетворить ту же потребность (сок, компот);

- наличие взаимодополняющих товаров (автомобиль – бензин, электроигрушка – батарейки …);

- изменения в полезности товара (ПК дома);

- инфляционные ожидания (покупки впрок);

Факторы закона спроса.Главный фактор, от которого зависит спрос – цена (ценовой фактор).Неценовые факторы спроса:- изменение предпочтений потребителей

Слайд 17Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под

которыми они указаны.
 
1) цены на сопряженные товары
2) количество продавцов на

рынке
3) уровень доходов потребителей
4) предписания моды
5) ставки налогов на производителя
6) импортные таможенные пошлины
Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) цены на сопряженные товары2)

Слайд 18Найдите в приведённом ниже спис­ке факторы, вли­я­ю­щие на по­вы­ше­ние спро­са

на по­тре­би­тель­ские товары. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) рост

цен на товары
2) по­вы­ше­ние на­ло­га на до­бав­лен­ную стоимость
3) сни­же­ние про­из­вод­ства товаров
4) ин­тен­сив­ная ре­кла­ма товаров
5) до­ступ­ность по­тре­би­тель­ских кредитов
6) уве­ли­че­ние до­хо­дов семей

Найдите в приведённом ниже спис­ке факторы, вли­я­ю­щие на по­вы­ше­ние спро­са на по­тре­би­тель­ские товары. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми

Слайд 19
Предложение –
то количество товаров,
которые производитель готов
изготовить и

продать при
определённом уровне цен.

Предложение – то количество товаров, которые производитель готов изготовить и продать при определённом уровне цен.

Слайд 20Закон предложения:
при прочих равных условиях
снижение цены на товар приведёт к

снижению его предло-
жения, и наоборот.

Закон предложения:при прочих равных условияхснижение цены на товар приведёт к снижению его предло-жения, и наоборот.

Слайд 21


P (price) – цена
Q (quantity) – количество
D
D

(demand) – спрос


S

S (supply) – предложение



S1

S2

P (price) – цена Q

Слайд 22Закон предложения:
при прочих равных условиях
снижение цены на товар приведёт к

снижению его предло-
жения, и наоборот.
К (п) – КОЭФФИЦИЕНТ
ЭЛАСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
РОСТ

ОБЪЁМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ (в%)

РОСТ ЦЕНЫ (в%)

Закон предложения:при прочих равных условияхснижение цены на товар приведёт к снижению его предло-жения, и наоборот.К (п) –

Слайд 23 Факторы, влияющие на предложение.
Цены на

ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на сырье).
Изменение в технологии

производства (если заменить ручной труд машинами, то увеличится производительность труда, увеличится предложение).
Налоги и дотации (если увеличить налоги, то производство сократится, а выплата дотаций вызовет рост производства).
Цены на другие товары (рост цен на одни товары влечет изменение предложения других товаров).
Ожидание изменения цен.
Рост числа производителей (увеличение количества фирм, производимых однородный товар вызовет рост предложений) .
Факторы, влияющие на    предложение.Цены на ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на

Слайд 26Крест Маршалла
Альфред Маршалл, английский экономист вт. пол. XIX – нач.

ХХ в.
D
S
Е
P1
Q1
Е – точка рыночного равновесия
Равновесная цена:
цена, при которой величина


спроса на данный товар равна
величине его предложения.
Крест МаршаллаАльфред Маршалл, английский экономист вт. пол. XIX – нач. ХХ в.DSЕP1Q1Е – точка рыночного равновесияРавновесная цена:цена,

Слайд 28Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению

спроса на новую модель автомобиля. Запишите цифры, под которыми они

указаны.
 
1) банки предоставляют автокредиты на выгодных для клиентов условиях
2) доходы семей выросли за прошедший год
3) производитель сократил выпуск других моделей автомобилей
4) производитель активно рекламирует новую модель автомобиля
5) цены на новую модель автомобиля выше, чем на старую модель
6) налог с продаж был повышен на 1%

Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель автомобиля. Запишите цифры,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика