Слайд 1
ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
по технической механике
Автор: Батуев Базаргуро Намдакович
Чита - 2015
Слайд 3 - это механизмы для передачи энергии
от двигателя к рабочей машине с преобразо-ванием скоростей, моментов и
видов движения.
Слайд 4По способу передачи движения:
1)передачи трением
(фрикционная и ременная );
Слайд 5 2)Передачи зацеплением: зубчатые цилиндрические, конические; червячные; цепные; винт-гайка
Слайд 6 по способу соединения деталей:
1) непосредственным контактом (фрикционные,
зубчатые, червячные, винт-гайка);
Слайд 72)с гибкой связью (ременная, цепная)
Слайд 10Кинематические схемы механических передач
цилиндрические зубчатые с внешним зацеплением;
Слайд 11 конические
зубчатые с пересекающимися осями валов;
Слайд 13 а—червячная; б—цепная; в—винт-гайка; г—ременная передача
Слайд 14 Ведущее звено – принимает усилие
от двигателя
Ведомое звено – получает движе-ние от
ведущих звеньев.
Кинематические
параметры
Слайд 15 Для 3-х ступенчатой
передачи частота вращения в об/мин:
n1— ведущего вала I;
n3 — ведущей шестерни вала II;
n5 — ведущей шестерни вала III;
n2 — промежуточного ведомого вала II;
n4 — ведомого колеса вала III;
n6 — ведомого колеса вала IV.
Слайд 16 ω1 и n1 — угловая скорость и
частота вращения ведущего вала в рад/с и об/мин;
ω2 и n2 — то же для ведомого вала;
D1 и D2 – диаметры колес;
Слайд 17 V1 и V2 — окружные скорости, м/с.
Передаточное число
u =
D2/D1
это отноше-ние диамет-ров колес ведо-мого к ведущему.
Слайд 18 Для зубчатых передач:
и = z2 /z1,
где z2 и z1 — числа зубьев ведомого и ведущего колес.
Слайд 19и=ω1/ω2=n1/n2=D2/D1=z2/z1
Если и>1 – передача понижающая скорость (редуктор),
если и<1 — повышающая (мультипликатор).
Слайд 20 Редуктор – механизм из зубчатых или
червячных передач в виде отдельного агрегата. Передает мощность от двигателя
к рабочей машине, понижает угловую скорость и повышает вращающий момент ведомого вала по сравнению с ведущим валом.
Механизмы для повышения угловой скорости (понижения Мкрут) называ-ются ускорителями или мультипликато-рами.
Слайд 22 В многоступенчатых передачах:
Uобщ=u1·u2·…un
т.е. произведению передаточных чисел каждой ступени.
Силовые параметры:
Передача мощности от ведущего вала к ведомому всегда сопровождается потерей части передаваемой мощности вследствие наличия вредных сопротивлений (трения в движущихся частях, сопротивления воздуха и др.).
Если Р1 — мощность на ведущем валу, Р2 — на ведомом валу, то Р1 > Р2.
Отношение мощности на ведомом валу к мощности на ведущем валу наз-cя механическим КПД:
η = Р2/Р1.
Слайд 25 Мощность привода:
N вед. колеса
= N двиг ∙ η привода,
где η привода – КПД
привода, равный произведению частных КПД.
N вед. колеса = Мкрут на колесе ∙ ω колеса / η привода
Слайд 26КПД (η ) элементов механической передачи
η подшипника качения 0,99
η зубчатой
передачи 0,97
η ременной передачи 0,96
η цепной передачи 0,95
η червячной
передачи 0,77…0,85
Слайд 27 Общий КПД много-ступенчатой передачи:
ηобщ=η1·η2·…·ηn,
где η1·η2·…·ηn — КПД, учитывающие потери в отдельных кинематичес-ких парах.
Слайд 30 Передаточные числа трансмиссии автомобилей
Контрольные вопросы:
Чем отличается машина-орудие от машины-двигателя?
Назначение механических передач.
Классификация зубчатых передач
по принципу передачи движения.
Начертить трехступенчатую зубчатую передачу. Обозначить кинематические параметры.
Определить передаточное число, если D1 =200 мм, D2=50 мм, D3=70 мм, D4=350 мм, D5=100 мм, D6=400 мм.
Слайд 32 Список использованных источников
Мархель И.И.
Детали машин: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 336
с. (Профессиональное образование).
Родичев В.А. Грузовые автомобили: Устройство и техническое обслуживание: Иллюстрированное пособие для 10-11 кл. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 32 с.
Родичев В.А. Грузовые автомобили: Учебник для нач. проф. образования / М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
Автор и источник заимствования неизвестен.