Разделы презентаций


Механизм финансового менеджмента презентация, доклад

Содержание

РегулированиеГосударственное нормативно-правовое регулированиеРыночное регулированиеВнутреннее регулирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Механизм финансового менеджмента
система основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации

управленческих решений в области
финансовых отношений,
способов формирования и
использования финансовых ресурсов


Механизм финансового менеджментасистема основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений в области финансовых отношений,способов формирования

Слайд 2Регулирование
Государственное нормативно-правовое регулирование
Рыночное регулирование
Внутреннее регулирование

РегулированиеГосударственное нормативно-правовое регулированиеРыночное регулированиеВнутреннее регулирование

Слайд 3Внешняя среда
Макроокружение
Экономические факторы
Политические факторы
Правовые факторы
Социальные факторы
Технологические факторы
Микроокружение

Внешняя средаМакроокружениеЭкономические факторыПолитические факторыПравовые факторыСоциальные факторыТехнологические факторыМикроокружение

Слайд 4 Управляющая

Объект подсистема управления

Программное
обеспечение

Управляющая

Слайд 5Организационная структура системы управления финансами организации и ее кадровый состав

могут различаться в зависимости от
размеров организации
вида ее деятельности

Организационная структура системы управления финансами организации и ее кадровый состав  могут различаться в зависимости от размеров

Слайд 6Примерная структура финансовой службы в РФ
Анализ
Финансовое планирование и прогнозирование
Подготовка бюджетов

и контроль за их исполнением
Управление инвестициями
Управление рисками

Привлечение финансовых ресурсов
Управление ДС


Управление кредиторской и дебиторской задолженностью
Управление заемными средствами

Финансовый анализ
и планирование

Отдел финансовых
операций

Финансовый
контроль

Организация бухгалтерского и налогового учета
Разработка учетной и налоговой политики
Контроль за своевременностью предоставления данных для анализа

Примерная структура финансовой службы в РФАнализФинансовое планирование и прогнозированиеПодготовка бюджетов и контроль за их исполнениемУправление инвестициямиУправление рискамиПривлечение

Слайд 7Долгосрочные финансовые решения
Краткосрочные
финансовые решения
Управление активами
Управление источниками
Отдача на
инвестированный


капитал
Рынок капитала
Управление финансовыми ресурсами

Долгосрочные финансовые решенияКраткосрочныефинансовые решенияУправление активамиУправление источникамиОтдача на  инвестированный капиталРынок капиталаУправление финансовыми ресурсами

Слайд 8Центр ответственности
Структурное подразделение предприятия, которое
полностью контролирует определенную деятельность,
а его

руководитель несет ответственность за выполнение нормативных показателей

Центр ответственностиСтруктурное подразделение предприятия, котороеполностью контролирует определенную деятельность, а его руководитель несет ответственность за выполнение нормативных показателей

Слайд 9Центры ответственности (ЦО)
ЦО по доходам
ЦО по расходам
ЦО по прибыли
ЦО по

инвестициям
2.3 Структура финансовой службы предприятия

Центры ответственности (ЦО)ЦО по доходамЦО по расходамЦО по прибылиЦО по инвестициям2.3 Структура финансовой службы предприятия

Слайд 10Финансовые методы
Кредитование
Страхование
Трастовые операции
Залоговые операции,
Налогообложение
Амортизация
Финансовое планирование
Налоговое планирование
Прогнозирование
Факторный анализ
Моделирование
Дивидендная политика
Аренда
Лизинг
Факторинг
Франчайзинг
Фьючерсы
2.1 Финансовый механизм

и его основные элементы

Финансовые методыКредитованиеСтрахованиеТрастовые операцииЗалоговые операции,НалогообложениеАмортизацияФинансовое планированиеНалоговое планированиеПрогнозированиеФакторный анализМоделированиеДивидендная политикаАрендаЛизингФакторингФранчайзингФьючерсы2.1 Финансовый механизм и его основные элементы

Слайд 11Финансовый инструмент
любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов

одной компании и финансовых обязательств другой компании

Финансовый инструментлюбой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одной компании и финансовых обязательств другой компании

Слайд 12Финансовые инструменты
денежные средства (средства в кассе и на расчетном счете,

валюта);
кредитные инструменты (облигации, форвардные контракты, фьючерсы, опционы, свопы и

др.)
способы участия в уставном капитале (акции и паи).


Финансовые инструментыденежные средства (средства в кассе и на расчетном счете, валюта); кредитные инструменты (облигации, форвардные контракты, фьючерсы,

Слайд 13Тема 3 Информационное обеспечение финансового менеджмента
3.1 Основные требования к информационному

обеспечению финансового менеджмента
3.2 Системы показателей информационного обеспечения, формируемые из внешних

источников
3.3 Системы показателей информационного обеспечения, формируемые из внутренних источников
3.4 Финансовый анализ: сущность, принципы и назначение. Методы и инструменты финансового анализа
Тема 3 Информационное обеспечение финансового менеджмента3.1 Основные требования к информационному обеспечению финансового менеджмента3.2 Системы показателей информационного обеспечения,

Слайд 14Система информационного обеспечения
Непрерывный целенаправленный подбор соответствующих нормативных показателей, необходимых для

осуществления
анализа,
планирования и
подготовки эффективных оперативных управленческих решений
3.1 Основные

требования к информационному обеспечению финансового менеджмента
Система информационного обеспеченияНепрерывный целенаправленный подбор соответствующих нормативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных

Слайд 15Источники информации
Внешние
Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны
Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка.


Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов.
Нормативно-регулирующие показатели
3.1 Основные

требования к информационному обеспечению финансового менеджмента
Источники информацииВнешниеПоказатели, характеризующие общеэкономическое развитие страныПоказатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. Нормативно-регулирующие

Слайд 16Источники информации
Внутренние
Показатели, характеризующие предприятие в целом
Показатели, характеризующие отдельные подразделения
Нормативно-плановые

показатели


3.1 Основные требования к информационному обеспечению финансового менеджмента

Источники информацииВнутренниеПоказатели, характеризующие предприятие в целомПоказатели, характеризующие отдельные подразделения Нормативно-плановые показатели3.1 Основные требования к информационному обеспечению финансового

Слайд 17Принципы информационного обеспечения
3.1 Основные требования к информационному обеспечению финансового менеджмента

Принципы информационного обеспечения3.1 Основные требования к информационному обеспечению финансового менеджмента

Слайд 18Принципы информационного обеспечения
Уместность
данная информация значима и оказывает влияние на

решение, принимаемое пользователем
информация обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа
информация

своевременна

3.1 Основные требования к информационному обеспечению финансового менеджмента

Принципы информационного обеспеченияУместность данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем информация обеспечивает возможность перспективного

Слайд 19Принципы информационного обеспечения
Достоверность
правдивость,
преобладание экономического содержания над юридической формой,


возможность проверки
документальная обоснованность,
нейтральность данных.
Понятность
Сопоставимость
3.1 Основные требования к информационному обеспечению финансового

менеджмента
Принципы информационного обеспеченияДостоверность правдивость, преобладание экономического содержания над юридической формой, возможность проверкидокументальная обоснованность,нейтральность данных.ПонятностьСопоставимость3.1 Основные требования к

Слайд 20Внешние пользователи информации
3.2 Системы показателей, формируемые из внешних источников

Внешние пользователи информации3.2 Системы показателей, формируемые из внешних источников

Слайд 21Внутренние пользователи информации
3.3 Системы показателей, формируемые из внутренних источников

Внутренние пользователи информации3.3 Системы показателей, формируемые из внутренних источников

Слайд 22Финансовый анализ
процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности

предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и

обеспечения эффективного развития
Финансовый анализпроцесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его

Слайд 23Системы финансового анализа
3.4 Методы и инструменты финансового анализа

Системы финансового анализа3.4 Методы и инструменты финансового анализа

Слайд 24Горизонтальный анализ
Сопоставление показателей отчетного периода с показателями предшествующего периода
Сопоставление показателей

отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого вода
Сопоставление показателей

за ряд предшествующих периодов.

3.4 Методы и инструменты финансового анализа

Горизонтальный анализСопоставление показателей отчетного периода с показателями предшествующего периодаСопоставление показателей отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого

Слайд 25Вертикальный анализ
Активов: определение удельного веса отдельных элементов активов.
Капитала: определение удельного

веса отдельных элементов капитала;
Денежных потоков по операционной, инвестиционной и

финансовой деятельности

3.4 Методы и инструменты финансового анализа

Вертикальный анализАктивов: определение удельного веса отдельных элементов активов.Капитала: определение удельного веса отдельных элементов капитала; Денежных потоков по

Слайд 26Сравнительный анализ
финансовых показателей данного предприятия и среднеотраслевых показателей.
финансовых показателей

данного предприятия и предприятий — конкурентов.
финансовых показателей отдельных структурных

единиц и подразделений
отчетных и плановых (нормативных) финансовых показателей.

3.4 Методы и инструменты финансового анализа

Сравнительный анализфинансовых показателей данного предприятия и среднеотраслевых показателей. финансовых показателей данного предприятия и предприятий — конкурентов. финансовых

Слайд 27Анализ финансовых коэффициентов
Финансовой устойчивости
Платежеспособности и ликвидности
Деловой активности
Рентабельности
3.4 Методы и инструменты

финансового анализа

Анализ финансовых коэффициентовФинансовой устойчивостиПлатежеспособности и ликвидностиДеловой активностиРентабельности3.4 Методы и инструменты финансового анализа

Слайд 28Интегральный финансовый анализ
Дюпоновская система интегрального анализа (Du Pont)

Интегральная система

портфельного анализа

Рпрод
Об акт
3.4 Методы и инструменты финансового анализа

Интегральный финансовый анализДюпоновская система интегрального анализа  (Du Pont)Интегральная система портфельного анализаРпродОб акт3.4 Методы и инструменты финансового

Слайд 29Рентабельность активов
3.4 Методы и инструменты финансового анализа

Рентабельность активов3.4 Методы и инструменты финансового анализа

Слайд 30Рентабельность собственного капитала
Р прод
Об акт
Уровень
финансовой зависимости.
3.4 Методы и инструменты финансового

анализа

Рентабельность собственного капиталаР продОб актУровеньфинансовой зависимости.3.4 Методы и инструменты финансового анализа

Слайд 31Формализованные методы
Методы факторного анализа
Методы экономической статистики
Методы программирования
Методы исследования операций и

теории принятия решений

3.4 Методы и инструменты финансового анализа

Формализованные методыМетоды факторного анализаМетоды экономической статистикиМетоды программированияМетоды исследования операций и теории принятия решений3.4 Методы и инструменты финансового

Слайд 32Финансирование хозяйственной деятельности

Финансирование хозяйственной деятельности

Слайд 33Капитал

ВСЯ СУММА МАТЕРИАЛЬНЫХ
БЛАГ (ВЕЩЕЙ) И ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В


ПРОИЗВОДСТВЕ


КапиталВСЯ СУММА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ (ВЕЩЕЙ) И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОИЗВОДСТВЕ

Слайд 34Источники финансирования
Денежные фонды и поступления, находящиеся в распоряжении предприятия и

предназначенные
для приобретения долгосрочных и оборотных активов,
для осуществления затрат

по ведению текущей деятельности
по выполнению обязательств
Источники финансированияДенежные фонды и поступления, находящиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для приобретения долгосрочных и оборотных активов,

Слайд 35Классификация источников финансирования
По отношениям собственности
По виду собственника
По отношению к объекту
По

временным характеристикам

Классификация источников финансированияПо отношениям собственностиПо виду собственникаПо отношению к объектуПо временным характеристикам

Слайд 38Вклады в уставный капитал
Денежные средства
Различные виды имущества
Нематериальные активы
Производственные запасы
Иное имущество

и имущественные права

Вклады в уставный капиталДенежные средстваРазличные виды имуществаНематериальные активыПроизводственные запасыИное имущество и имущественные права

Слайд 39Принципы бюджетного финансирования
Сроки
Максимальный эффект при минимальных затратах
Конкурсный отбор
Целевое использование
Возвратность
Наличие бизнес-плана

и экологической экспертизы

Принципы бюджетного финансированияСрокиМаксимальный эффект при минимальных затратахКонкурсный отборЦелевое использованиеВозвратностьНаличие бизнес-плана и экологической экспертизы

Слайд 40Категория Требования

Объем
финансирования

А

Классификация по категориям

Продукция, не имеющая
зарубежных аналогов

Не более 50%

Б

Экспортные товары для
внешнего рынка

Не более 40%

Не более 30%

Не более 50%

Импортозамещающая
продукция

Товары, пользующиеся
спросом на внутреннем
рынке

В

Г

Категория     Требования

Слайд 41Формы государственной поддержки
Бюджетные инвестиции
Бюджетный кредит
Государственные гарантии
Инвестиционный налоговый кредит
Инвестиционный фонд РФ

Формы государственной поддержкиБюджетные инвестицииБюджетный кредитГосударственные гарантииИнвестиционный налоговый кредитИнвестиционный фонд РФ

Слайд 42Собственные источники финансирования
Внутренние источники
1) чистая прибыль
2) амортизационные отчисления
3) реализация или

сдача в аренду имущества
Внешние источники
1) взносы учредителей
2) эмиссия акций

Собственные источники финансированияВнутренние источники1) чистая прибыль2) амортизационные отчисления3) реализация или сдача в аренду имуществаВнешние источники1) взносы учредителей2)

Слайд 43Реивестирование прибыли
Достоинства
Отсутствие расходов на оплату процентов

Сохранение контроля

Финансовая устойчивость компании
Недостатки
Ограниченная величина
Изменение

величины

Сложность прогнозирования

Зависимость от внешних факторов

Реивестирование прибылиДостоинстваОтсутствие расходов на оплату процентовСохранение контроляФинансовая устойчивость компанииНедостаткиОграниченная величинаИзменение величиныСложность прогнозированияЗависимость от внешних факторов

Слайд 44Амортизационные отчисления
Относятся на затраты
Поступают в составе денежных средств
Существуют при любом

финансовом положении
Всегда остаются в распоряжении предприятия

Амортизационные отчисленияОтносятся на затратыПоступают в составе денежных средствСуществуют при любом финансовом положенииВсегда остаются в распоряжении предприятия

Слайд 45Зависимость между амортизационными отчислениями и ростом фирмы

Зависимость между амортизационными отчислениями и ростом фирмы

Слайд 46Способность к самофинансированию
ЧП

Способность к самофинансированиюЧП

Слайд 47Первичное размещение акций
IPO
Процедура их реализации на организованном рынке для привлечения

капитала от широкого круга лиц

Первичное размещение акцийIPOПроцедура их реализации на организованном рынке для привлечения капитала от широкого круга лиц

Слайд 48Публичное размещение
Размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в т.ч. размещение

ценных бумаг на торгах фондовых бирж или иных организаторов торговли

на рынке ценных бумаг
Публичное размещениеРазмещение ценных бумаг путем открытой подписки, в т.ч. размещение ценных бумаг на торгах фондовых бирж или

Слайд 49IPO российских эмитентов

IPO российских эмитентов

Слайд 50Этапы:
Подготовительный
Основные параметры эмиссии
Подготовка и регистрация проспекта эмиссии
Допуск на биржу

Этапы:ПодготовительныйОсновные параметры эмиссииПодготовка и регистрация проспекта эмиссииДопуск на биржу

Слайд 51Преимущества
Нет обязательных выплат
Нет срока использования
Повышение статуса, имиджа
Возможности выхода из бизнеса
Повышение

капитализации

ПреимуществаНет обязательных выплатНет срока использованияПовышение статуса, имиджаВозможности выхода из бизнесаПовышение капитализации

Слайд 52Недостатки
Множество владельцев
Потеря контроля
Высокая стоимость капитала
Сложность организации эмиссии
Высокие расходы
Падение цен на

акции
Неразвитость фондового рынка
Временной разрыв
Прозрачность

НедостаткиМножество владельцевПотеря контроляВысокая стоимость капиталаСложность организации эмиссииВысокие расходыПадение цен на акцииНеразвитость фондового рынкаВременной разрывПрозрачность

Слайд 53Заемное финансирование
Возвратность
Платность
Срочность
Обеспеченность возврата

Заемное финансированиеВозвратностьПлатностьСрочность Обеспеченность возврата

Слайд 54Преимущества
Фиксированная стоимость и срок
Размер платы не зависит от доходов
Возможность применения

финансового рычага
Плата за использование вычитается из налоговой базы
Полный контроль

ПреимуществаФиксированная стоимость и срокРазмер платы не зависит от доходовВозможность применения финансового рычагаПлата за использование вычитается из налоговой

Слайд 55Налоговый щит

Налоговый щит

Слайд 56Недостатки
Обязательность выплат
Увеличение финансового риска
Ограничивающие условия
Требования к обеспечению
Ограничения по срокам и

объемам
Незначительное число проработанных проектов

НедостаткиОбязательность выплатУвеличение финансового рискаОграничивающие условияТребования к обеспечениюОграничения по срокам и объемамНезначительное число проработанных проектов

Слайд 57Заемное финансирование: основные формы
Банковский кредит
Облигационный заем
Лизинг

Заемное финансирование: основные формыБанковский кредитОблигационный заемЛизинг

Слайд 58Объект кредитования
Финансирование оборотного капитала
Финансирование капитальных вложений
Рефинансирование ранее привлеченных займов
Финансирование сделок

по слияниям и поглощениям

Объект кредитованияФинансирование оборотного капиталаФинансирование капитальных вложенийРефинансирование ранее привлеченных займовФинансирование сделок по слияниям и поглощениям

Слайд 59Процесс получения кредита
Определение потребности в ресурсах и параметров займа
Выбор банка
Необходимое

обеспечение
Создание резервов
3. Предоставление необходимой документации
4. Оценка заемщика

Процесс получения кредитаОпределение потребности в ресурсах и параметров займаВыбор банкаНеобходимое обеспечениеСоздание резервов3. Предоставление необходимой документации4. Оценка заемщика

Слайд 60Оценка заемщика
Правовые факторы
Финансовые факторы
Нефинансовые факторы

Оценка заемщикаПравовые факторыФинансовые факторыНефинансовые факторы

Слайд 61Неразвитость долгосрочного кредитования
Дефицит финансовых ресурсов
Низкая капитализация банков
ВЫСОКИЕ РИСКИ:
Незначительное число проработанных

проектов
Низкий уровень менеджмента
Недостоверность отчетности
Низкая рентабельность проектов в реальном секторе

Неразвитость долгосрочного кредитованияДефицит финансовых ресурсовНизкая капитализация банковВЫСОКИЕ РИСКИ:Незначительное число проработанных проектовНизкий уровень менеджментаНедостоверность отчетностиНизкая рентабельность проектов в

Слайд 62Проблемы кредитования

Проблемы кредитования

Слайд 63Кредиты банков
Достоинства
Гибкость условий

Небольшие затраты времени и средств


Конфиденциальность
Недостатки
Низкая капитализация банков
Ограниченная величина
Краткосрочность
Высокие

проценты
Требования к залогу
Низкая рентабельность предприятий

Кредиты банковДостоинстваГибкость условийНебольшие затраты времени и средствКонфиденциальностьНедостаткиНизкая капитализация банковОграниченная величинаКраткосрочностьВысокие процентыТребования к залогуНизкая рентабельность предприятий

Слайд 64Выпуск облигаций
Только хозяйственные общества
Определяются все условия выпуска, обращения и погашения
Требования

к номинальной стоимости

Выпуск облигацийТолько хозяйственные обществаОпределяются все условия выпуска, обращения и погашенияТребования к номинальной стоимости

Слайд 65Корпоративные облигации

Корпоративные облигации

Слайд 66Преимущества облигационных займов
Длительность сроков заимствования
Публичная кредитная история эмитента
Гибкие формы обеспечения
Диверсификация

источников заимствования
Управление структурой долга

Преимущества облигационных займовДлительность сроков заимствованияПубличная кредитная история эмитентаГибкие формы обеспеченияДиверсификация источников заимствованияУправление структурой долга

Слайд 67Первичные затраты
Налог на операции с ЦБ – 0,2%
Вознаграждение организатора –

0,5-0,7%
Комиссия биржи – 0,035-0,075%
Комиссия депозитария – 0,1+0,075%
Прочие вознаграждения – до

10 000 долл.
Презентации для инвесторов – до
20 000 долл.
Первичные затратыНалог на операции с ЦБ – 0,2%Вознаграждение организатора – 0,5-0,7%Комиссия биржи – 0,035-0,075%Комиссия депозитария – 0,1+0,075%Прочие

Слайд 68Недостатки
Высокие затраты
Длительные сроки
Раскрытие информации
Привлечение консультантов и организаторов
Сложность процесса

НедостаткиВысокие затратыДлительные срокиРаскрытие информацииПривлечение консультантов и организаторовСложность процесса

Слайд 69Участие в управлении +

_

Доходность изменяется установлена

Срок возврата не установлен установлен

Льгота по налогу - +

Право на получение по остаточному первоочеред-
части имущества принципу ное
(при банкротстве)

Участие в управлении       +

Слайд 70Привлечение иностранного капитала
Кредиты от зарубежных банков
Зарубежные долговые ценные бумаги
Размещение акций

на международных фондовых рынках

Привлечение иностранного капиталаКредиты от зарубежных банковЗарубежные долговые ценные бумагиРазмещение акций на международных фондовых рынках

Слайд 71Обязательные требования
Бизнес-план
Отчетность по МСФО
Аудиторское заключение
Высокая рентабельность
Прозрачность

Обязательные требованияБизнес-планОтчетность по МСФОАудиторское заключениеВысокая рентабельностьПрозрачность

Слайд 72Кредиты:
Газпром – 13 млрд. долл.
Роснефть – 7,5 млн.долл.
Русал - -

2,6 млрд. долл.

Кредиты:Газпром – 13 млрд. долл.Роснефть – 7,5 млн.долл.Русал - - 2,6 млрд. долл.

Слайд 73Преимущества:
Более низкие ставки
Длительные сроки
Использование ДЗ в качестве залога
Низкая

стоимость оформления(до 30 000 тыс. долл.)

Преимущества:Более низкие ставки Длительные сроки Использование ДЗ в качестве залогаНизкая стоимость оформления(до 30 000 тыс. долл.)

Слайд 74Недостатки:
Жесткие требования
Получение выручки в валюте кредита
Платежеспособность
Досрочное востребование
Валютный риск
Правовые проблемы

Недостатки:Жесткие требованияПолучение выручки в валюте кредитаПлатежеспособностьДосрочное востребованиеВалютный рискПравовые проблемы

Слайд 75Лизинг
Договор согласно которому лизингодатель передает лизингополучателю права на использование некоторого

имущества в течение определенного срока и на определенных условиях

ЛизингДоговор согласно которому лизингодатель передает лизингополучателю права на использование некоторого имущества в течение определенного срока и на

Слайд 76Операционный лизинг
Соглашение, срок которого меньше периода полной амортизации арендуемого актива
Арендная

плата не покрывает полную стоимость актива
Право на досрочное прекращение контракта

Операционный лизингСоглашение, срок которого меньше периода полной амортизации арендуемого активаАрендная плата не покрывает полную стоимость активаПраво на

Слайд 77Проблемы
Более высокая плата
Обязательный аванс
Неустойки за досрочное расторжение договора
В РФ считается

краткосрочной арендой,
Не подпадает под закон «О лизинге» и не

имеет лизинговых льгот
ПроблемыБолее высокая платаОбязательный авансНеустойки за досрочное расторжение договораВ РФ считается краткосрочной арендой, Не подпадает под закон «О

Слайд 78Финансовый лизинг
Соглашение, предусматривающее специальное приобретение имущества в собственность
с последующей

сдачей его в аренду
на срок близкий к сроку его полезной

службы (амортизации)
Выплаты обеспечивают полное возмещение затрат на его приобретение и прибыль
Финансовый лизингСоглашение, предусматривающее специальное приобретение имущества в собственность с последующей сдачей его в арендуна срок близкий к

Слайд 79Идентичность кредитам
Полное погашение стоимости (возврат кредита)
Внесение периодической платы за использование

(проценты)
Право объявить арендатора банкротом (кредитор)

Идентичность кредитамПолное погашение стоимости (возврат кредита)Внесение периодической платы за использование (проценты)Право объявить арендатора банкротом (кредитор)

Слайд 80Лизинг трехсторонний
Лизингополучатель
Лизингодатель
Продавец
имущество
платежи
имущество
оплата

Лизинг трехстороннийЛизингополучательЛизингодательПродавецимуществоплатежиимуществооплата

Слайд 81Лизинг многосторонний (раздельный)
Лизингополучатель
Лизингодатель
Продавец
имущество
платежи
имущество
оплата
Банк
кредит
Страховая
компания
Инвестиционная
компания

Лизинг многосторонний (раздельный)ЛизингополучательЛизингодательПродавецимуществоплатежиимуществооплатаБанккредитСтраховаякомпанияИнвестиционнаякомпания

Слайд 82Лизинг возвратный
Лизингополучатель
Лизингодатель
Договор
об аренде
Продажа
имущества
Стоимость
имущества
Лизинговые
платежи

Лизинг возвратныйЛизингополучательЛизингодательДоговор об арендеПродажа имуществаСтоимостьимуществаЛизинговые платежи

Слайд 83Прямой лизинг
IBM
Xerox
BMW
Caterpillar
КамАЗ-лизинг
Туполев
Ильюшин Финанс Ко

Прямой лизингIBMXeroxBMWCaterpillarКамАЗ-лизингТуполевИльюшин Финанс Ко

Слайд 84В Российской Федерации
По договору финансовой аренды лизингодатель обязуется приобрести

в собственность у определенного продавца указанное имущество и предоставить его

за плату во временное владение для предпринимательских целей
В Российской Федерации По договору финансовой аренды лизингодатель обязуется приобрести в собственность у определенного продавца указанное имущество

Слайд 85Лизинг В РФ
Обязательный третий участник – поставщик
Наличие комплекса договоров
Специальное приобретение

оборудования
Активность лизингополучателя
Предпринимательские цели

Лизинг В РФОбязательный третий участник – поставщикНаличие комплекса договоровСпециальное приобретение оборудованияАктивность лизингополучателяПредпринимательские цели

Слайд 86Предметом лизинга не могут быть
Земельные участки
Имущество, изъятое из оборота
Результаты интеллектуальной

деятельности

Предметом лизинга не могут бытьЗемельные участкиИмущество, изъятое из оборотаРезультаты интеллектуальной деятельности

Слайд 87Льготы
Государственная поддержка
Ускоренная амортизация
Полный объем отнесения на себестоимость

ЛьготыГосударственная поддержкаУскоренная амортизацияПолный объем отнесения на себестоимость

Слайд 88Обеспечение лизинговой сделки

Обеспечение лизинговой сделки

Слайд 89Объекты лизинга в РФ

Объекты лизинга в РФ

Слайд 90Учредители
При российских банках
При иностранных банках
В составе ФПГ
При государственных структурах
При производителях
При

поставщиках


УчредителиПри российских банкахПри иностранных банкахВ составе ФПГПри государственных структурахПри производителяхПри поставщиках

Слайд 91Преимущества
Финансирование покупки в полном объеме
Гибкость
Разные формы и виды обеспечения
Снижение рисков
Снижение

налогообложения
Обслуживание

ПреимуществаФинансирование покупки в полном объемеГибкостьРазные формы и виды обеспеченияСнижение рисковСнижение налогообложенияОбслуживание

Слайд 92Специфические недостатки
Высокая стоимость
Аванс
Обязательность платежей
Выгоды от ускоренной амортизации остаются лизингодателю
Риски
Гарантии или

залог
Юридическая сложность сделки

Специфические недостаткиВысокая стоимостьАвансОбязательность платежейВыгоды от ускоренной амортизации остаются лизингодателюРискиГарантии или залогЮридическая сложность сделки

Слайд 93Сравнение
По остаточному
принципу
В первую
очередь
Изменяется
Стабильна
да
нет
Не установлен
Установлен
Нет
Есть

СравнениеПо остаточному принципуВ первуюочередьИзменяетсяСтабильнаданетНе установленУстановленНетЕсть

Слайд 94Управление ценой и структурой капитала

Управление ценой и структурой капитала

Слайд 95Структура капитала
Соотношение собственного и заемного капитала в финансировании предприятия

Структура капиталаСоотношение собственного и заемного капитала в финансировании предприятия

Слайд 97Стоимость капитала (по Р.Н.Холту)
Средневзвешенная величина (выраженная в процентах), которую компания

уплатила за средства, использованные для формирования своего капитала.

Стоимость капитала (по Р.Н.Холту)Средневзвешенная величина (выраженная в процентах), которую компания уплатила за средства, использованные для формирования своего

Слайд 98Стоимость капитала
Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование

определенного объема капитала, выраженная в процентах к этому объему

Стоимость капитала Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема капитала, выраженная в процентах к

Слайд 99Стоимость капитала ССК

Стоимость капитала ССК

Слайд 100Стоимость капитала предприятия
Средневзвешенная стоимость
Собственного капитала
Заемного капитала

Стоимость капитала предприятияСредневзвешенная стоимостьСобственного капиталаЗаемного капитала

Слайд 101Стоимость капитала =

Стоимость капитала =

Слайд 102Средневзвешенная стоимость капитала

Средневзвешенная стоимость капитала

Слайд 103Экономический смысл
Характеризует какую сумму следует заплатить за привлечение единицы капитала

из данного источника (источников)

Экономический смыслХарактеризует какую сумму следует заплатить за привлечение единицы капитала из данного источника (источников)

Слайд 104Средневзвешенная стоимость капитала: WACC , ССК


Средневзвешенная стоимость капитала: WACC , ССК

Слайд 1051. Сравнение с рентабельностью чистых активов

1. Сравнение с рентабельностью чистых активов

Слайд 1062. Анализ инвестиционных проектов
В качестве ставки дисконтирования
Для сравнения с ВНД

(NPV)

2. Анализ инвестиционных проектовВ качестве ставки дисконтированияДля сравнения с ВНД (NPV)

Слайд 1073.Оценка стоимости предприятия
4. Управление структурой капитала

3.Оценка стоимости предприятия4. Управление структурой капитала

Слайд 108Заемные средства
Кредиты банков
Облигационные займы
Лизинг и др.

Заемные средстваКредиты банковОблигационные займыЛизинг и др.

Слайд 109Кредитные источники

Кредитные источники

Слайд 110Собственные источники
Привилегированные акции
Обыкновенные акции
Нераспределенная прибыль

Собственные источникиПривилегированные акцииОбыкновенные акцииНераспределенная прибыль

Слайд 111Собственные источники

Собственные источники

Слайд 112Стоимость обыкновенных акций
Различные модели дисконтирования дивидендов
Модель оценки капитальных активов ЦМРК

(CAPM)
Модель Модильяни-Миллера
Коэффициентные модели и т.д.

Стоимость обыкновенных акцийРазличные модели дисконтирования дивидендовМодель оценки капитальных активов ЦМРК (CAPM)Модель Модильяни-МиллераКоэффициентные модели и т.д.

Слайд 113Собственные источники- метод Гордона

Собственные источники- метод Гордона

Слайд 114Проблемы использования
Только для предприятий, регулярно выплачивающих дивиденды
Оценка сильно зависит от

темпа роста дивиденда g
Сильно зависит от точности прогноза

Проблемы использованияТолько для предприятий, регулярно выплачивающих дивидендыОценка сильно зависит от темпа роста дивиденда gСильно зависит от точности

Слайд 115 ЦМРК - Ценовая модель рынка капитала CAPM-Capital Asset Pricing

Model)
Доходность и стоимость ЦБ можно разделить на две составные части
Безрисковая

процентная ставка
Премия за принятие систематического риска, требуемая инвестором
ЦМРК - Ценовая модель рынка капитала  CAPM-Capital Asset Pricing Model)Доходность и стоимость ЦБ можно разделить

Слайд 116Метод ЦМРК-CAPM
 = 1
 < 1
 > 1

Метод ЦМРК-CAPM = 1 < 1 > 1

Слайд 117Премия за риск

Премия за риск

Слайд 118Метод ЦМРК-CAPM

Метод ЦМРК-CAPM

Слайд 119Модель Модильяни-Миллера

Модель Модильяни-Миллера

Слайд 120Оптимальная структура капитала
- Такое сочетание различных источников финансирования, при котором

ССК становится минимальной

Оптимальная структура капитала- Такое сочетание различных источников финансирования, при котором ССК становится минимальной

Слайд 121Каждый источник финансовых ресурсов имеет определенную цену
Финансовый менеджер будет стремиться

принять такое финансовое решение, чтобы минимизировать стоимость капитала

Каждый источник финансовых ресурсов имеет определенную ценуФинансовый менеджер будет стремиться принять такое финансовое решение, чтобы минимизировать стоимость

Слайд 122Традиционная теория управления структурой капитала
Цена капитала зависит от его структуры

Существует

оптимальная структура капитала при которой ССК минимальна, а стоимость компании

максимальна
Традиционная теория управления структурой капиталаЦена капитала зависит от его структурыСуществует оптимальная структура капитала при которой ССК минимальна,

Слайд 123Теория Модильяни-Миллера

Цена капитала всегда выравнивается путем передислокации капитала от одних

держателей к другим или от одной формы инвестирования к другой
Цена

капитала и фирмы не зависят от структуры капитала
Цена капитала зависит от рентабельности деятельности и рисков
Теория  Модильяни-МиллераЦена капитала всегда выравнивается путем передислокации капитала от одних держателей к другим или от одной

Слайд 124Положения теории Модильяни-Миллера
«ПРИНЦИП ПИРОГА»

Стоимость
фирмы
не меняется


ЗК
60%

СК
40%

ЗК
40%

СК
60%

Положения теории  Модильяни-Миллера «ПРИНЦИП ПИРОГА»Стоимость фирмы не меняется

Слайд 125Соотношение собственных и заемных средств

Соотношение собственных и заемных средств

Слайд 126Исследования Г. Дональдсона
Предпочтительнее внутренние источники финансирования
Колебания дивидендных выплат нежелательны
При необходимости

дополнительных средств продаются легкореализуемые ценные бумаги
Выпуск наименее рисковых ценных бумаг

и привлечение кредитов
Эмиссия акций


Исследования Г. ДональдсонаПредпочтительнее внутренние источники финансированияКолебания дивидендных выплат нежелательныПри необходимости дополнительных средств продаются легкореализуемые ценные бумагиВыпуск наименее

Слайд 127Факторы, влияющие на выбор источников финансирования
Гибкость управления
Степень риска
Ожидаемая прибыль и

ее изменчивость
Сохранение контроля
Время
Стабильность продаж
Структура активов
Темпы роста

Факторы, влияющие на выбор источников финансированияГибкость управленияСтепень рискаОжидаемая прибыль и ее изменчивостьСохранение контроляВремя Стабильность продажСтруктура активовТемпы роста

Слайд 128Дивидендная политика

Дивидендная политика

Слайд 129Дивидендная политика
составная часть общей политики управления прибылью, направленная на оптимизацию

пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью увеличения

рыночной стоимости предприятия
Дивидендная политикасоставная часть общей политики управления прибылью, направленная на оптимизацию пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями

Слайд 130Дивиденды
Денежный доход акционеров
Часть прибыли предприятия, распределяемая между собственниками

ДивидендыДенежный доход акционеровЧасть прибыли предприятия, распределяемая между собственниками

Слайд 131Обязательные требования
Дивиденды должны выплачиваться
Деньгами или иным имуществом
Из чистой прибыли

после налогообложения (исключение – привилегированные акции)
По решению общего собрания акционеров
В

сроки, определенные уставом или решением собрания акционеров
Обязательные требованияДивиденды должны выплачиваться Деньгами или иным имуществомИз чистой прибыли после налогообложения (исключение – привилегированные акции)По решению

Слайд 132Типы дивидендов
Регулярные дивиденды
Дополнительные дивиденды
Специальные дивиденды
Ликвидационные дивиденды

Типы дивидендовРегулярные дивидендыДополнительные дивидендыСпециальные дивидендыЛиквидационные дивиденды

Слайд 133Этапы
Дата объявления
Экс-дивидендная дата (дата закрытия реестра)
Дата платежа

ЭтапыДата объявленияЭкс-дивидендная дата (дата закрытия реестра)Дата платежа

Слайд 134Формы выплаты
В денежной форме
Реинвестирование
Выплата акциями
Сохранение свободных средств в компании
Реализация дивидендной

политики в неблагоприятных условиях
Увеличение числа акций
Увеличение долей акционеров
Дробление акций
Выкуп собственных

акций
Формы выплатыВ денежной формеРеинвестированиеВыплата акциямиСохранение свободных средств в компанииРеализация дивидендной политики в неблагоприятных условияхУвеличение числа акцийУвеличение долей

Слайд 135Ключевые вопросы дивидендной политики
Нужно ли выплачивать деньги акционерам или реинвестировать

их?
Какую часть от ЧП нужно выплачивать?
Сохранять ли стабильность в дивидендных

выплатах?
Влияет ли дивидендная политика на рыночную стоимость фирмы?
Ключевые вопросы дивидендной политикиНужно ли выплачивать деньги акционерам или реинвестировать их?Какую часть от ЧП нужно выплачивать?Сохранять ли

Слайд 136Распределение чистой прибыли
Капитализируемая
часть
Дивиденды
Чистая
прибыль

Распределение чистой прибылиКапитализируемая частьДивидендыЧистая прибыль

Слайд 137Эффективность дивидендной политики
Коэффициент дивидендных выплат.






Коэффициент соотношения цены и дохода

по акции

Эффективность дивидендной политикиКоэффициент дивидендных выплат. Коэффициент соотношения цены и дохода по акции

Слайд 138Теории дивидендной политики
Теория предпочтения дивидендов

Модель Гордона для оценки стоимости акции

Теории дивидендной политикиТеория предпочтения дивидендовМодель Гордона для оценки стоимости акции

Слайд 139Теории дивидендной политики
Независимости дивидендов

Модильяни и Миллер
На совершенном рынке дивидендная политика

не влияет на стоимость фирмы

Теории дивидендной политикиНезависимости дивидендовМодильяни и МиллерНа совершенном рынке дивидендная политика не влияет на стоимость фирмы

Слайд 140Теории дивидендной политики
Налоговых асимметрий
Если налог на дивиденды выше, чем на

прирост капитала, нужно платить минимальные дивиденды
Теория клиентуры
«Клиент всегда прав»

Теории дивидендной политикиНалоговых асимметрийЕсли налог на дивиденды выше, чем на прирост капитала, нужно платить минимальные дивидендыТеория клиентуры«Клиент

Слайд 141Важность дивидендной политики
Влияет на
финансовые и инвестиционные решения
денежные потоки и

ликвидность
стоимость акций
Взаимоотношения с акционерами и инвесторами
Величину собственного капитала

Важность дивидендной политикиВлияет на финансовые и инвестиционные решенияденежные потоки и ликвидностьстоимость акцийВзаимоотношения с акционерами и инвесторамиВеличину собственного

Слайд 142Характеристики дивидендной политики

Фирмы придерживаются установленного коэффициента выплат
Основное внимание уделяется изменениям

дивидендов, а не их величине
«подгонка» дивидендов под нужный уровень прибыли

Характеристики дивидендной политикиФирмы придерживаются установленного коэффициента выплатОсновное внимание уделяется изменениям дивидендов, а не их величине«подгонка» дивидендов под

Слайд 143Факторы

Перспективы отрасли и ожидаемая прибыль
Инвестиционная программа
Потребность в оборотных средствах
Состояние конкурентов
Возможности

заемного финансирования

ФакторыПерспективы отрасли и ожидаемая прибыльИнвестиционная программаПотребность в оборотных средствахСостояние конкурентовВозможности заемного финансирования

Слайд 144Дополнительные факторы

Законодательные ограничения
Кредитные ограничения
Состав и цели акционеров
Контроль над фирмой

Дополнительные факторыЗаконодательные ограниченияКредитные ограниченияСостав и цели акционеровКонтроль над фирмой

Слайд 145Подходы к формированию дивидендной политики
Остаточная политика дивидендных выплат
Политика стабильного размера

дивидендных выплат
Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в

отдельные периоды

Консервативный
подход

Умеренный
подход

Агрессивный
подход

Политика стабильного уровня дивидендов
Политика постоянного возрастания размера дивидендов

Подходы к формированию дивидендной политикиОстаточная политика дивидендных выплатПолитика стабильного размера дивидендных выплат Политика минимального стабильного размера дивидендов

Слайд 146Остаточная политика дивидендных выплат
Фонд выплаты дивидендов образуется после того,

как за счет прибыли удовлетворена потребность в формировании собственных финансовых

ресурсов,
Остаточная политика дивидендных выплат Фонд выплаты дивидендов образуется после того, как за счет прибыли удовлетворена потребность в

Слайд 147Политика стабильного размера дивидендных выплат
Предполагает выплату неизменной суммы на

протяжении продолжительного периода

Политика стабильного размера дивидендных выплат Предполагает выплату неизменной суммы на протяжении продолжительного периода

Слайд 148Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды
Политика

„экстра-дивиденда").
Стабильная гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере с

увеличением размера дивидендов в благоприятные периоды
Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периодыПолитика „экстра-дивиденда

Слайд 149Политика стабильного уровня дивидендов
предусматривает установление долгосрочного нормативного коэффициента дивидендных выплат

по отношению к сумме прибыли (или норматива распределения прибыли на

потребляемую и капитализируемую ее части).
Политика стабильного уровня дивидендовпредусматривает установление долгосрочного нормативного коэффициента дивидендных выплат по отношению к сумме прибыли (или норматива

Слайд 150Политика постоянного возрастания размера дивидендов

„Никогда не снижай годовой дивиденд"

предусматривает

стабильное возрастание уровня дивидендных выплат

Политика постоянного возрастания размера дивидендов„Никогда не снижай годовой дивиденд

Слайд 151Типы дивидендной политики
Размер дивидендов и прибыли на 1 акцию
Стабильный размер
Остаточная
Годы
Экстра-дивиденд
Стабильный

уровень
Прибыль
Возрастание размера

Типы дивидендной политикиРазмер дивидендов и прибыли на 1 акциюСтабильный размерОстаточнаяГодыЭкстра-дивидендСтабильный уровеньПрибыльВозрастание размера

Слайд 152Этапы формирования дивидендной политики
1. Оценка основных факторов, определяющих формирование дивидендной

политики.
инвестиционные возможности предприятия.
возможности формирования финансовых ресурсов из альтернативных

источников.
объективные ограничения
2. Выбор типа дивидендной политики
3. Механизм распределения прибыли в соответствии с избранным типом дивидендной политики
4. Определение уровня дивидендных выплат на одну простую акцию
5. Оценка эффективности дивидендной политики
Этапы формирования дивидендной политики1. Оценка основных факторов, определяющих формирование дивидендной политики. инвестиционные возможности предприятия. возможности формирования финансовых

Слайд 153Эффективность дивидендной политики
Коэффициент дивидендных выплат.






Коэффициент соотношения цены и дохода

по акции

Эффективность дивидендной политикиКоэффициент дивидендных выплат. Коэффициент соотношения цены и дохода по акции

Слайд 154Управление финансовыми рисками. Эффект финансового и операционного рычага

Управление финансовыми рисками.  Эффект финансового и операционного рычага

Слайд 155Рычаг (леверидж)
операционный рычаг –
использование фирмой постоянных операционных издержек для

повышения рентабельности бизнеса


финансовый рычаг –
использование фирмой средств издержки на

привлечение которых являются постоянными для повышения прибыльности
Рычаг (леверидж)операционный рычаг – использование фирмой постоянных операционных издержек для повышения рентабельности бизнесафинансовый рычаг – использование фирмой

Слайд 156Финансовый рычаг
Характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение

коэффициента рентабельности собственного капитала

Финансовый рычагХарактеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала

Слайд 157Эффект финансового рычага
возникает из-за расхождения между экономической рентабельностью активов и

ценой заемных средств
Приращение рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию

кредита, несмотря на его платность



Эффект финансового рычагавозникает из-за расхождения между экономической рентабельностью активов и ценой заемных средств Приращение рентабельности собственных средств,

Слайд 158Рентабельность собственного капитала
Без использования кредита
Рск = (1-СН)×ЭРа
С использованием кредита
Рск =

(1-СН)×Эра+ЭФР

Рентабельность собственного капиталаБез использования кредитаРск = (1-СН)×ЭРаС использованием кредитаРск = (1-СН)×Эра+ЭФР

Слайд 159Расчет эффекта финансового рычага:

Расчет эффекта финансового рычага:

Слайд 160(1-СН) – налоговый корректор
Можно использовать:
Если по разным видам деятельности различные

ставки налогообложения
Если некоторым видам деятельности есть налоговые льготы
Если дочерние компании

работают в странах с низким уровнем налогообложения прибыли
(1-СН) – налоговый корректор Можно использовать:Если по разным видам деятельности различные ставки налогообложенияЕсли некоторым видам деятельности есть

Слайд 161(ЭРА-СРСП) – дифференциал финансового рычага
Чем выше дифференциал, тем больше эффект

финансового рычага
Отрицательное значение дифференциала приводит к снижению рентабельности собственных средств
Факторы:
1)

Ухудшение конъюнктуры финансового рынка
2) Снижение финансовой устойчивости предприятия
3) Ухудшение конъюнктуры товарного рынка

(ЭРА-СРСП) – дифференциал финансового рычага Чем выше дифференциал, тем больше эффект финансового рычагаОтрицательное значение дифференциала приводит к

Слайд 162ЗК/СК – плечо финансового рычага
коэффициент финансового рычага,
мультипликатор финансового рычага
пропорционально изменяет

эффект, получаемый за счет дифференциала
При неизменном дифференциале является главным генератором

как возрастания так и потери суммы и уровня прибыли на собственный капитал
ЗК/СК – плечо финансового рычагакоэффициент финансового рычага,мультипликатор финансового рычагапропорционально изменяет эффект, получаемый за счет дифференциалаПри неизменном дифференциале

Слайд 163Показатели А

Б

В

1) Активы

Пример:

1000

1000

1000

2) СК

1000

800

500

4) ОП

200

200

200

5) ЭРА

20%

20%

20%

6) Кредит 10%

20

50

7)Прибыль до н/о

180

150

3) ЗК

-

200

500

-

200

8)ЧП (7*0,8)

144

120

160

9) РСК (8/2)

18%

24%

16%

10) Прирост РСК

18-16 = 2%

24-16=8%

-

Показатели        А

Слайд 164Риск выражен величиной дифференциала: чем больше дифференциал, тем меньше риск
Если

новое заимствование приносит увеличение уровня ЭФР, то такое заимствование выгодно

предприятию
Риск выражен величиной дифференциала: чем больше дифференциал, тем меньше рискЕсли новое заимствование приносит увеличение уровня ЭФР, то

Слайд 165Сила воздействия финансового рычага
изменение чистой прибыли, приходящейся на каждую обыкновенную

акцию, порождаемое изменением прибыли до уплаты процентов и налогов (ОП)


Сила воздействия финансового рычагаизменение чистой прибыли, приходящейся на каждую обыкновенную акцию, порождаемое изменением прибыли до уплаты процентов

Слайд 166Сила воздействия финансового рычага
СВФР показывает на сколько процентов изменится чистая

прибыль, приходящаяся на каждую обыкновенную акцию при изменении ОП на

один процент


Сила воздействия финансового рычагаСВФР показывает на сколько процентов изменится чистая прибыль, приходящаяся на каждую обыкновенную акцию при

Слайд 167Сила воздействия финансового рычага
СВФР показывает во сколько раз прибыль до

уплаты процентов и налогов превышает налогооблагаемую прибыль


Сила воздействия финансового рычагаСВФР показывает во сколько раз прибыль до уплаты процентов и налогов превышает налогооблагаемую прибыль

Слайд 168СВФР
2
0
Процентные выплаты, тыс.р.
4
6
8
10

СВФР20Процентные выплаты, тыс.р.46810

Слайд 169Операционный рычаг
Возникает когда у компании есть постоянные операционные затраты вне

зависимости от объемов производства
переменные издержки
Объем производства
Издержки производства

Операционный рычагВозникает когда у компании есть постоянные операционные затраты вне зависимости от объемов производствапеременные издержкиОбъем производстваИздержки производства

Слайд 170Действие операционного рычага
Проявляется в том, что любое изменение выручки от

реализации всегда порождает значительно более сильное изменение прибыли
Усиливаются как прибыль

компании, так и ее убыток
Различно на предприятиях с разным соотношением постоянных и переменных затрат

Действие операционного рычагаПроявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает значительно более сильное изменение

Слайд 171Показатели Исходные Что происходит Результат


данные

Пример:

11 млн.р.

Увеличиваем
на 1 млн.р.

12 млн.р.

Выручка

Рост выручки (12-11)/11 = 9,1 %

9,3 млн.р.

Переменные
затраты

1,5 млн.р.

1,5 млн.р.

Постоянные
затраты

0,2 млн.р.

12-10,15-1,5

0,35 млн.р.

Прибыль

Растут на 9,1 %
9,3+9,3*9,1%

10,15
млн.р.

Остаются
неизменными

Увеличение выручки на 9,1 % привело к увеличению прибыли

На (0,35-0,2)/0,2*100% = 77%

Показатели  Исходные  Что происходит    Результат

Слайд 172Сила воздействия операционного рычага
Маржинальный доход – разница между выручкой и

переменными затратами
Показывает на сколько процентов изменяется прибыль при изменении выручки

от реализации на 1%
Сила воздействия операционного рычагаМаржинальный доход – разница между выручкой и переменными затратамиПоказывает на сколько процентов изменяется прибыль

Слайд 173СВОР
СВОР = (11-9,3)/2 = 8,5
Рассчитывается для определенной выручки от реализации
Зависит

от среднеотраслевого уровня фондоемкости
Чем больше постоянные затраты и чем меньше

прибыль, тем сильнее действует операционный рычаг
СВОРСВОР = (11-9,3)/2 = 8,5Рассчитывается для определенной выручки от реализацииЗависит от среднеотраслевого уровня фондоемкостиЧем больше постоянные затраты

Слайд 174Сила воздействия операционного рычага
Чем больше СВОР, тем больше предпринимательский риск
Коэффициент

операционного рычага
К =Пост.З/З
Чем выше значение коэффициента, тем в большей степени

можно ускорить темпы прироста прибыли по отношению к темпам прироста выручки
Сила воздействия операционного рычагаЧем больше СВОР, тем больше предпринимательский рискКоэффициент операционного рычагаК =Пост.З/ЗЧем выше значение коэффициента, тем

Слайд 175Сила воздействия операционного рычага
Положительное воздействие операционного рычага проявляется только после

точки безубыточности
Наибольшее положительное воздействие ОР достигается в поле, максимально приближенном

к точке безубыточности
Эффект ОР стабилен только в коротком периоде

Сила воздействия операционного рычагаПоложительное воздействие операционного рычага проявляется только после точки безубыточностиНаибольшее положительное воздействие ОР достигается в

Слайд 176Затраты,
тыс.р.
0
Объем производства, тыс.ед.
Выручка
Затраты
Переменные
затраты
Постоянные
затраты
Зона благоприятного
воздействия ОР
Зона неблагоприятного
воздействия

ОР

Затраты, тыс.р.0Объем производства, тыс.ед.Выручка ЗатратыПеременныезатратыПостоянныезатратыЗона благоприятного воздействия ОРЗона неблагоприятного воздействия ОР

Слайд 177Порог рентабельности
такая выручка от реализации, при которой предприятие еще

не имеет прибыли, но уже не несет убытков


Порог рентабельности такая выручка от реализации, при которой предприятие еще не имеет прибыли, но уже не несет

Слайд 178Операционный анализ
Анализ
Издержки – Объем – Прибыль
Ключевые показатели:
Операционный рычаг (СВОР)
Порог

рентабельности
Запас финансовой прочности

ЗФП = В – ПР

КЗФП =ЗФП/В

Операционный анализАнализ Издержки – Объем – ПрибыльКлючевые показатели:Операционный рычаг (СВОР)Порог рентабельностиЗапас финансовой прочностиЗФП = В – ПРКЗФП

Слайд 179Запас финансовой прочности
Запас финансовой прочности тем выше, чем ниже уровень

операционного рычага



Запас финансовой прочностиЗапас финансовой прочности тем выше, чем ниже уровень операционного рычага

Слайд 180Операционный анализ

Операционный анализ

Слайд 181Резервы снижения постоянных затрат
Сокращение коммерческих, общефирменных и административных расходов
Более полная

загрузка оборудования
Продажа неиспользуемого оборудования
Сокращение коммунальных услуг
Пересмотр арендных условий
Субконтракты, аутсорсинг и

пр.
Резервы снижения постоянных затратСокращение коммерческих, общефирменных и административных расходовБолее полная загрузка оборудованияПродажа неиспользуемого оборудованияСокращение коммунальных услугПересмотр арендных

Слайд 182Резервы снижения переменных затрат
Снижение численности работников за счет роста производительности
Переход

от сдельных к повременным видам оплаты труда
Сокращение запасов
Внедрение ресурсосберегающих технологий
Замена

материалов на более дешевые
Резервы снижения переменных затратСнижение численности работников за счет роста производительностиПереход от сдельных к повременным видам оплаты трудаСокращение

Слайд 183Выручка
Переменные затраты
Постоянные затраты
Операционная прибыль
Проценты за кредит
Налог на прибыль
Чистая прибыль
-
-
=
-
-
=
Операционный рычаг
Финансовый

рычаг

ВыручкаПеременные затратыПостоянные затратыОперационная прибыльПроценты за кредитНалог на прибыльЧистая прибыль--=--=Операционный рычагФинансовый рычаг

Слайд 184Совокупный риск предприятия
Совокупный риск – суммарный деловой и финансовый риска

компании
Сочетание высокого операционного рычага с высоким финансовым рычагом опасно

для предприятия, так как предпринимательский и финансовые риски взаимно умножаются

ОЭ =СВОР × СВФР
Совокупный риск предприятияСовокупный риск – суммарный деловой и финансовый риска компании Сочетание высокого операционного рычага с высоким

Слайд 185Общий эффект
Высокий уровень ЭФР и слабый ЭОР
Низкий уровень ЭФР и

высокий ЭОР
Умеренный уровень ЭФР и ЭОР

Общий эффектВысокий уровень ЭФР и слабый ЭОРНизкий уровень ЭФР и высокий ЭОРУмеренный уровень ЭФР и ЭОР

Слайд 186Влияние рычагов на прибыль, приходящуюся на акцию
Выручка
ОП
Прибыль
на акцию
Операционный
рычаг
Финансовый
рычаг
Общий

эффект

Влияние рычагов на прибыль, приходящуюся на акциюВыручкаОППрибыль на акциюОперационный рычагФинансовыйрычагОбщий эффект

Слайд 187Причины:
Неустойчивость спроса и цен
Высокие затраты
Высокий уровень постоянных затрат
Изменчивость процентной ставки
Изменчивость

дивидендов
Снижение рентабельности активов

Причины:Неустойчивость спроса и ценВысокие затратыВысокий уровень постоянных затратИзменчивость процентной ставкиИзменчивость дивидендовСнижение рентабельности активов

Слайд 188ЧП на акцию в будущем

ЧП на акцию в будущем

Слайд 189Влияние рычагов на прибыль, приходящуюся на акцию
Выручка
ОП
Прибыль
на акцию
Операционный
рычаг
Финансовый
рычаг
Общий

эффект

Влияние рычагов на прибыль, приходящуюся на акциюВыручкаОППрибыль на акциюОперационный рычагФинансовыйрычагОбщий эффект

Слайд 190ЧП на акцию в будущем

ЧП на акцию в будущем

Слайд 191Финансовое планирование и прогнозирование. Бюджетирование

Финансовое планирование и прогнозирование. Бюджетирование

Слайд 192Финансовое планирование

Процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного

характера, а также определение путей наиболее эффективного их достижения

Финансовое планированиеПроцесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера, а также определение путей наиболее эффективного

Слайд 193Цель – определение возможных объемов
финансовых ресурсов, капитала и
резервов

на основе прогнозирования
величины финансовых показателей

Цель – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей

Слайд 194Причины составления планов
Неопределенность будущего
Необходимость координации
Оптимизация

Причины составления плановНеопределенность будущегоНеобходимость координацииОптимизация

Слайд 195Задачи финансового планирования
Выявление путей рационального вложения капитала
Определение плановых объемов

необходимых денежных фондов
Осуществление контроля за расходованием денежных средств
Увеличение прибыли за

счет экономного использования финансовых ресурсов
Установление финансовых отношений с организациями





Задачи финансового планированияВыявление путей рационального вложения капитала Определение плановых объемов необходимых денежных фондовОсуществление контроля за расходованием денежных

Слайд 196Система финансового планирования

Система финансового планирования

Слайд 197Миссия компании

Миссия компании

Слайд 198Coca-cola
Миссия заключается в максимальном увеличении со временем рыночной стоимости. Чтобы

выполнить эту задачу, мы должны представлять ценность для всех участников

системы, которых мы обслуживаем, включая наших клиентов, потребителей, а также более широких слоев общества
Coca-colaМиссия заключается в максимальном увеличении со временем рыночной стоимости. Чтобы выполнить эту задачу, мы должны представлять ценность

Слайд 199Walt Disney
Создавать стоимость для акционеров, оставаясь ведущей мировой компанией развлекательного

бизнеса в творческом, стратегическом и финансовом аспекте

Walt DisneyСоздавать стоимость для акционеров, оставаясь ведущей мировой компанией развлекательного бизнеса в творческом, стратегическом и финансовом аспекте

Слайд 200Методический подход – прогнозирование;
Реализуется путем разработки долгосрочного финансового плана по

важнейшим направлениям деятельности;
Горизонт планирования – до 3-х лет
Перспективное планирование

Методический подход – прогнозирование;Реализуется путем разработки долгосрочного финансового плана по важнейшим направлениям деятельности;Горизонт планирования – до 3-х

Слайд 201Этапы разработки и реализации стратегического плана
Период планирования зависит от
корпоративной

стратегии
Стадии жизненного цикла компании
Состояния экономики
Предсказуемости макроэкономических изменений


Этапы разработки и реализации стратегического планаПериод планирования зависит от корпоративной стратегииСтадии жизненного цикла компанииСостояния экономикиПредсказуемости макроэкономических изменений

Слайд 2022. Изучение внешней среды
-отдаленной
- ближней
3. Оценка сильных и слабых сторон
Достаточность

потенциала
Наличие диспропорций
4. Комплексная оценка стратегической финансовой позиции
Этапы разработки и реализации

стратегического плана
2. Изучение внешней среды-отдаленной- ближней3. Оценка сильных и слабых сторонДостаточность потенциалаНаличие диспропорций4. Комплексная оценка стратегической финансовой позицииЭтапы

Слайд 203Этапы разработки стратегического плана
4. Формирование целей
Рыночные
Производственные
Финансово-экономические
Социальные


Этапы разработки стратегического плана4. Формирование целейРыночныеПроизводственныеФинансово-экономическиеСоциальные

Слайд 204Стратегические цели ОАО «Лукойл»
1. увеличить стоимость компании до 150 –

200 млрд. долларов
Доля долгов в активах не более 30%
Рентабельность инвестиций

не менее 15-17%
Уровень дивидендов акционерам – 25 – 30% от чистой прибыли
Стратегические цели ОАО «Лукойл»1. увеличить стоимость компании до 150 – 200 млрд. долларовДоля долгов в активах не

Слайд 205Этапы разработки стратегического плана
5. Разработка нормативов
Уровень долга
Стоимость активов
Рентабельность активов
Рентабельность собственного

капитала
Уровень рисков

Этапы разработки стратегического плана5. Разработка нормативовУровень долгаСтоимость активовРентабельность активовРентабельность собственного капиталаУровень рисков

Слайд 206Этапы разработки стратегического плана
6. Принятие решений
7. Оценка стратегии
8. Обеспечение реализации
9.

Контроль

Этапы разработки стратегического плана6. Принятие решений7. Оценка стратегии8. Обеспечение реализации9. Контроль

Слайд 207Методический подход – технико-экономическое обоснование;
Реализуется путем разработки текущих финансовых планов

по отдельным аспектам финансовой деятельности;
Текущее планирование

Методический подход – технико-экономическое обоснование;Реализуется путем разработки текущих финансовых планов по отдельным аспектам финансовой деятельности;Текущее планирование

Слайд 208Тактическое планирование
Принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы

и организованы бизнес-процессы фирмы для достижения стратегических целей фирмы
Срок 1-

3 года
Тактическое планированиеПринятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы и организованы бизнес-процессы фирмы для достижения стратегических

Слайд 209Тактическое планирование
Финансовое планирование
Планирование по функциональным сферам
Планирование оборудования
Планирование производства
Планирование НИОКР
Планирование снабжения
Планирование

персонала
Планирование сбыта

Тактическое планированиеФинансовое планированиеПланирование по функциональным сферамПланирование оборудованияПланирование производстваПланирование НИОКРПланирование снабженияПланирование персоналаПланирование сбыта

Слайд 210Тактический финансовый план
Прогноз баланса
Прогноз отчета о прибылях и убытках
Прогноз ДДС
Прогноз

ключевых финансовых показателей

Тактический финансовый планПрогноз балансаПрогноз отчета о прибылях и убыткахПрогноз ДДСПрогноз ключевых финансовых показателей

Слайд 211Методы финансового планирования
Нормативный – на основе установленных нормативов рассчитывается потребность

в ресурсах и источниках их финансирования

- Федеральные нормативы
- Нормативы субъектов

РФ
- Внутрихозяйственные нормативы
Методы финансового планированияНормативный – на основе установленных нормативов рассчитывается потребность в ресурсах и источниках их финансирования- Федеральные

Слайд 212Целевые нормативы
Соотношение собственных и заемных средств
Коэффициент дивидендных выплат
Минимальный уровень рентабельности
Минимальная

доля ликвидных активов
Предельный уровень финансовых рисков

Целевые нормативыСоотношение собственных и заемных средствКоэффициент дивидендных выплатМинимальный уровень рентабельностиМинимальная доля ликвидных активовПредельный уровень финансовых рисков

Слайд 213ХК «Связьинвест»
Отношение заемного капитала к прибыли до уплаты процентов, налогов

и амортизации не может быть больше 1,88
Отношение капитальных затрат к

этой прибыли на более 0,75
Минимальный уровень рентабельности по этой прибыли не ниже 30%
ХК «Связьинвест»Отношение заемного капитала к прибыли до уплаты процентов, налогов и амортизации не может быть больше 1,88Отношение

Слайд 214Методы финансового планирования
Балансовый – согласование расходов с источниками их покрытия

Источники

фондов = Использование фондов

Долгосрочные активы финансировать за счет долгосрочных источников

Методы финансового планированияБалансовый – согласование расходов с источниками их покрытияИсточники фондов = Использование фондовДолгосрочные активы финансировать за

Слайд 215Методы финансового планирования
Экономико-математические
- создание модели, представляющей собой математическое описание

экономических процессов
Аналитические
основаны на соотношениях и зависимостях, существующих между ключевыми

финансовыми переменными (анализ чувствительности, метод сценариев)

Методы финансового планированияЭкономико-математические - создание модели, представляющей собой математическое описание экономических процессовАналитические основаны на соотношениях и зависимостях,

Слайд 216Текущие планы составляются на основе установок и показателей предыдущих планов
Цель

- максимизация финансовых результатов в предстоящем периоде при заданных ресурсах

и организации работ
Текущие планы составляются на основе установок и показателей предыдущих плановЦель - максимизация финансовых результатов в предстоящем периоде

Слайд 217Методический подход – бюджетирование;
Разработка и доведение до исполнителей бюджетов по

всем вопросам финансовой деятельности;
Горизонт планирования – месяц, квартал
Оперативное планирование

Методический подход – бюджетирование;Разработка и доведение до исполнителей бюджетов по всем вопросам финансовой деятельности;Горизонт планирования – месяц,

Слайд 218Бюджетирование
Процесс разработки плановых заданий по
основным направлениям,
функциональным сферам деятельности


подразделениям на предстоящий период (1 год)

БюджетированиеПроцесс разработки плановых заданий по основным направлениям, функциональным сферам деятельности подразделениям на предстоящий период (1 год)

Слайд 219технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых

от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые

и полученные финансовые показатели


Бюджетирование

технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая

Слайд 220Бюджет
Количественное выражение плановых показателей предприятия на текущий период по следующим

группам:
Использование капитальных, товарно-материальных, трудовых и финансовых ресурсов
Привлечение источников финансирования
Доходы и

расходы
Движение денежных средств
Инвестиции
БюджетКоличественное выражение плановых показателей предприятия на текущий период по следующим группам:Использование капитальных, товарно-материальных, трудовых и финансовых ресурсовПривлечение

Слайд 221Бюджет – это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации,

позволяющий сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты на предстоящий

период в целом по предприятию и отдельно по его подразделениям

Бюджет – это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставить все понесенные затраты и полученные

Слайд 222Бюджет продаж
Бюджет
производства
Бюджет
общепроизводствен-
ных расходов
Бюджет запасов
Бюджет затрат
на труд
Бюджет
себестоимости
Бюджет

коммерческих
расходов
Бюджет управленческих
расходов
Бюджет затрат
на материалы
Инвестиционный
бюджет
Бюджет доходов
и

расходов

Баланс

Бюджет движения
денежных средств

Бюджет продажБюджет производстваБюджет общепроизводствен-ных расходовБюджет запасовБюджет затрат на трудБюджет себестоимостиБюджет коммерческих расходовБюджет управленческих расходовБюджет затрат на материалыИнвестиционный

Слайд 223Финансовые бюджеты
Необходимы для:
Определения объема и состава доходов и расходов
Обеспечения покрытия

расходов из соответствующих источников

Финансовые бюджетыНеобходимы для:Определения объема и состава доходов и расходовОбеспечения покрытия расходов из соответствующих источников

Слайд 225Виды бюджетов
Дополнительные бюджеты

Предназначены для более точного определения финансовых

нормативов и целевых показателей

Бюджет распределения прибыли

Бюджет отдельных проектов и программ
Вспомогательные

бюджеты

Предназначены для более полного учета местных особенностей

Бюджеты налогов

Кредитный план

Бюджет капитальных затрат
Виды бюджетовДополнительные бюджеты  Предназначены для более точного определения финансовых нормативов и целевых показателейБюджет распределения прибылиБюджет отдельных

Слайд 226Методы финансового планирования
1. Сверху вниз
Используется при централизованном формировании финансового

плана и нацелен на интересы владельцев и инвесторов
(+) согласованность плановых

заданий для подразделений
(-) Опасность не учесть особенности отдельных подразделений
Методы финансового планирования1. Сверху вниз Используется при централизованном формировании финансового плана и нацелен на интересы владельцев и

Слайд 227Методы финансового планирования
Снизу вверх
Используется при децентрализованном планировании
(+) менеджеры подразделений

могут в полной мере использовать свой опыт, знания, компетенции
(-) изменение

заданий на верхнем уровне
сложность взаимоувязки планов
Методы финансового планированияСнизу вверх Используется при децентрализованном планировании(+) менеджеры подразделений могут в полной мере использовать свой опыт,

Слайд 228Методы финансового планирования
3. Комбинированный
Сочетание двух предыдущих
Оставляет преимущества обоих
Устраняет недостатки

Методы финансового планирования3. Комбинированный Сочетание двух предыдущихОставляет преимущества обоихУстраняет недостатки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика