Разделы презентаций


Механизмы Дизонтогенеза. Работы Аршавского и Теплова

Содержание

Весьма часто появление вторичных или системныхнарушений рассматривается как почти автоматическийпроцесс. В действительности вторичные отклоненияне появляются и не исчезают сами по себе. Их появлениеи формирование связано с работой многочисленных сложныхмеханизмов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работу выполнила студентка
колледжа ЮУрГГПУ
группы ОФ:318/165-3-1
Гулынина Варвара
Механизмы дизонтогенеза. Работы И.А.Аршавского,

Б.М.Теплова

Работу выполнила студентка колледжа ЮУрГГПУ группы ОФ:318/165-3-1Гулынина ВарвараМеханизмы дизонтогенеза. Работы И.А.Аршавского, Б.М.Теплова

Слайд 2Весьма часто появление вторичных или системных
нарушений рассматривается как почти автоматический
процесс.

В действительности вторичные отклонения
не появляются и не исчезают сами по

себе. Их появление
и формирование связано с работой многочисленных сложных
механизмов.
Весьма часто появление вторичных или системныхнарушений рассматривается как почти автоматическийпроцесс. В действительности вторичные отклоненияне появляются и не

Слайд 3Общаясь с ребенком, взрослый передает ему
культурно-исторический опыт человечества,
усвоение которого и

составляет сущность процесса
формирования человеческого сознания.
Взрослый раскрывает ребенку способы действия с

теми или иными предметами(ложка, вилка, карандаш), т.к. открыть эти способы самостоятельно ребенок не может. Овладевая способами действия с предметами и, тем самым, входя в мир человеческой культуры, ребенок обретает и человеческое сознание.
любое первичное нарушение в разной степени и с разных сторон затрудняет процесс передачи и усвоения культурного опыта .
замедляет процесс психического развития, формируя различные системные отклонения.

Общаясь с ребенком, взрослый передает емукультурно-исторический опыт человечества,усвоение которого и составляет сущность процессаформирования человеческого сознания.Взрослый раскрывает ребенку

Слайд 4Интерпсихическая фаза — характерно то, что сама функция существует не самостоятельно и

всецело не принадлежит ребенку, а в разделенном виде. Какая-то часть

функции реализуется взрослым, а какая-то — ребенком.
Интрапсихическая фаза — только пройдя предыдущую фазу, психическая функция становится внутренней принадлежностью ребенка.

Фазы становления высших психических функций

Интерпсихическая фаза — характерно то, что сама функция существует не самостоятельно и всецело не принадлежит ребенку, а в

Слайд 5Коммуникативный механизм формирования системных отклонений
Любое первичное нарушение способно серьезно осложнить

процесс
общения ребенка со взрослым, тем самым замедляя темпы
формирования. В детском

возрасте элементарные психические функции
чаще подвергаются повреждению, а высшие — недоразвитию. 
Коммуникативный механизм формирования системных отклоненийЛюбое первичное нарушение способно серьезно осложнить процессобщения ребенка со взрослым, тем самым замедляя

Слайд 6Депривационный механизм 
Нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и пр. Можно

рассматривать как первичные клинические формы депривации, сами по себе замедляющие процесс

возрастного развития.
Для многих детей с отклонениями в развитии характерными являются ситуации социальной и эмоциональной депривации, типичные для образа их жизни, особенно в дошкольном детстве.

Депривационный механизм Нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и пр. Можно рассматривать как первичные клинические формы депривации, сами

Слайд 10Деятельностный механизм
Психика выступает в роли внутреннего регулятора внешней предметной деятельности. Именно

поэтому нарушение процесса ее развития как первичное явление обязательно практически при

всех формах дизонтогенеза сказывается на развитии моторной сферы, предметных действий и разных форм деятельности.
Но тут же срабатывает и обратная связь. Сама психика, регулируя внешнюю предметную деятельность изнутри, выступая в качестве ее внутреннего плана, в то же время только в этой предметной деятельности и формируется.
Деятельностный механизмПсихика выступает в роли внутреннего регулятора внешней предметной деятельности. Именно поэтому нарушение процесса ее развития как первичное

Слайд 11Речевой механизм
Характеризируя основные свойства высших
психических функций, Л. С. Выготский указывал на:
прижизненность развития,
осознанность,
произвольность,
опосредствованный

характер строения.

Речевой механизмХарактеризируя основные свойства высшихпсихических функций, Л. С. Выготский указывал на:прижизненность развития,осознанность,произвольность,опосредствованный характер строения.

Слайд 12Аршавский Илья Аркадьевич
Российский физиолог.
Внес вклад в педиатрию (раннее вскармливание

грудью матери, критерии оценки физиологической зрелости новорожденных, оригинальная система закаливания

и др.).
Доктор медицинских наук, профессор И. А. Аршавский долгое время был заведующий лабораторией возрастной физиологии и патологии Научно-исследовательского института общей патологии и патофизиологии Академии медицинских наук СССР.

Аршавский Илья АркадьевичРоссийский физиолог. Внес вклад в педиатрию (раннее вскармливание грудью матери, критерии оценки физиологической зрелости новорожденных,

Слайд 13Работа И.А.Аршавского
Работы профессора И. А. Аршавского посвящены важнейшей теме —

немедикаментозным средствам оздоровления детей самых ранних возрастных периодов. Существенная ценность

этих рекомендаций еще и в том, что читатель получает их «из первых рук»: они основаны на данных многолетних исследований руководимой И. А. Аршавским лаборатории.
Работа И.А.АршавскогоРаботы профессора И. А. Аршавского посвящены важнейшей теме — немедикаментозным средствам оздоровления детей самых ранних возрастных

Слайд 14Борис Михайлович Теплов
Советский психолог, основатель школы дифференциальной психологии.
Заслуженный деятель науки РСФСР

(1957), профессор, доктор педагогических наук (по психологии).
С 1929 сотрудник

Института психологии в Москве, научный руководитель лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий», созданной в 1952. Главный редактор журнала «Вопросы психологии»
Борис Михайлович ТепловСоветский психолог, основатель школы дифференциальной психологии. Заслуженный деятель науки РСФСР (1957), профессор, доктор педагогических наук (по психологии).

Слайд 15Работы Б.М. Теплова

Работы Б.М. Теплова

Слайд 16Выдвинул программу изучения физиологических основ индивидуально-психологических различий человека;
Б.М. Теплов

и его ученики изучали свойства нервной системы;
Создавали приемы их объективной

экспериментальной диагностики, исследовали психологические проявления этих свойств и формирование на их основе индивидуального стиля деятельности.

Особую роль сыграл в разработке проблемы способностей, рассмотрев в ставших классическими трудах "Психология музыкальных способностей" и "Ум полководца" проблему природных задатков и формирования способностей в конкретных типах деятельности
Ряд трудов Т. посвящен теоретико-методологическим вопросам (в частности, проблеме объективного метода) и истории психологии.

Выдвинул программу изучения физиологических основ индивидуально-психологических различий человека; Б.М. Теплов и его ученики изучали свойства нервной системы;Создавали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика