Разделы презентаций


Механизмы восприятия размера, формы и контура предметов.Восприятие

Восприятие - 1) психический процесс целостного отражения предметов и явлений окружающего мира, действующих на органы чувств в данный момент; 2) субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Механизмы восприятия размера, формы и контура предметов .Восприятие пространства, движения

и времени .В чем заключается явление апперцепции?

Механизмы восприятия размера, формы и контура предметов .Восприятие пространства, движения и времени .В чем заключается явление апперцепции?

Слайд 2Восприятие - 1) психический процесс целостного отражения предметов и явлений

окружающего мира, действующих на органы чувств в данный момент;
2)

субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов ;
3) процесс формирования этого образа или система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств.
Восприятие - 1) психический процесс целостного отражения предметов и явлений окружающего мира, действующих на органы чувств в

Слайд 3В процессе приема и переработки человеком различной информации, поступающей в

мозг через органы чувств, происходит слияние, или синтез, ощущений в

единый перцептивный образ(Перцептивный - относящийся к восприятию). При этом образ восприятия создается на основе анализа и синтеза отдельных свойств и качеств, предмет выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных.

Помимо ощущений в процессе восприятия задействованы прошлый опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, и психические процессы более высокого уровня (память, мышление). В процесс восприятия включены двигательные компоненты: ощупывание предметов и движение глаз; пропевание звуков или проговаривание речевых форм; принюхивание и пр. Направляется восприятие мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску.







В процессе приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, происходит слияние, или

Слайд 4Восприятие- результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в

рецепторах, дополняется сложной аналитико-синтетической деятельностью мозговых отделов анализаторов. Физиологической основой

восприятия является условно-рефлекторная деятельность внутрианализаторного и межанализаторного комплекса нервных связей, обусловливающих целостность и предметность отражаемых явлений. Каждое восприятие определено деятельностью перцептивной системы, то есть не одного, а нескольких анализаторов. Значение их может быть неравнозначным: какой-то из них является ведущим, другие дополняют восприятие предмета. Исследования П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна показали, что сформированные перцептивные образы, становясь акцепторами действия, обусловливают афферентацию и регулируют протекание исполнительной деятельности.

Функции и физиологические механизмы

Восприятие- результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико-синтетической деятельностью мозговых отделов

Слайд 5Акцептор действия - нейродинамическая модель результата предстоящего действия, представленная в

центральной нервной системе. Включает основные характеристики действия и участвует в

его регуляции. Термин ввел П.К. Анохин.
Афферентация - передача нервного возбуждения от периферических нервных окончаний к центральным нейронам коры головного мозга.

Акцептор действия - нейродинамическая модель результата предстоящего действия, представленная в центральной нервной системе. Включает основные характеристики действия

Слайд 61. По модальности (по анализаторам) выделяют:
а) зрительное(это восприятие преимущественно в

системе зрительного анализатора.)
б) слуховое(это восприятие в системе слухового анализатора.)
в) осязательное(это

восприятие на основе кожных и двигательных ощущений)
г) обонятельное(это восприятие на основе обонятельной чувствительности)
д) вкусовое(это восприятие на основе вкусовой чувствительности)
2. По характеру активности:
а) непроизвольное(это восприятие без намерения, без постановки цели)
б) произвольное(связано с постановкой определенной задачи, цели.)
3. По степени организованности:
а) неорганизованное
б) организованное (наблюдение)
4. По характеру и продолжительности:
а) симультанное(развернутое в пространстве, одномоментное, обобщенное, целостное)
б) сукцессивное(развернутое во времени, поэтапное наблюдение. )
5. По формам существования материи:
а) восприятие пространства(отражение пространственных форм вещей, их величины, формы, расположения относительно друг друга и направления)
б) восприятие времени(это отражение длительности, скорости и последовательности явлений действительности)
в) восприятие движения(это отражение изменений положения предмета в пространстве и во времени)
6. По объекту восприятия:
а) восприятие предметов,
б) восприятие речи,
в) восприятие человека,
г) восприятие музыки,
д) восприятие ситуаций и т.п.

Классификации видов восприятия

1. По модальности (по анализаторам) выделяют:а) зрительное(это восприятие преимущественно в системе зрительного анализатора.)б) слуховое(это восприятие в системе

Слайд 7Отражение пространственных форм вещей, их величины, формы, расположения относительно друг

друга и направления. В пространственном восприятии участвуют все органы чувств

человека. Ведущая роль принадлежит совместной деятельности зрительного, двигательного, кожного и вестибулярного анализаторов. Важнейшим механизмом зрительного восприятия пространства является механизм фузии, лежащий в основе бинокулярного зрения (зрения двумя глазами).
Восприятие формы предметов обычно осуществляется с помощью зрительного, тактильного и кинестетического анализаторов. К их механизмам относится и врожденная способность нервных клеток коры головного мозга избирательно реагировать на элементы изображений, имеющие определенную насыщенность, ориентацию, конфигурацию и длину. Восприятие формы требует выделения предмета из фона, а это, в свою очередь, часто требует выделение контура, то есть границы, пространственных элементов фигуры, отличающихся по яркости, цвету, текстуре. Одним из факторов, влияющим на восприятие формы предметов, является жизненный опыт человека, получаемый за счет движений руки по контуру и поверхности объектов, перемещения человека и частей его тела в пространстве.

Восприятие пространства

Отражение пространственных форм вещей, их величины, формы, расположения относительно друг друга и направления. В пространственном восприятии участвуют

Слайд 8это отражение длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе

восприятия времени лежит ритмическая смена возбуждения и торможения в больших

полушариях головного мозга.
В восприятии времени участвуют различные анализаторы, наиболее важными являются слуховые и кинестезические. Восприятие продолжительности событий в значительной мере определяется характером переживаний и эмоциональным состоянием субъекта.
Восприятие времени зависит также от характера деятельности, которую человек в данный момент выполняет, мотивации, установок и ожиданий приятных или неприятных событий. Механизм восприятия человеком времени часто связывают с биологическими часами - определенной последовательностью и ритмикой биологических обменных процессов, происходящих в его организме. В качестве биологических часов называют ритм сердечной деятельности и метаболизм (обменные процессы) тела.

Восприятие времени

это отражение длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе восприятия времени лежит ритмическая смена возбуждения и

Слайд 9это отражение изменений положения предмета в пространстве и во времени

(отражение направления и скорости). Восприятие движения обеспечивается соответствующими движениями глаз,

дифференцировкой объекта (фигуры) от фона и совместной работой нескольких анализаторов (чаще зрения и кинестезии). Наличие или отсутствие движения в поле зрения констатируется нейронами-детекторами движения или новизны, входящими в нейро-физиологический аппарат ориентировочной реакции (рефлекса).

Направленность движения может оцениваться по направлению перемещения отражаемого объекта на поверхности сетчатки, а также отмечаться последовательностью сокращения - расслабления определенной группы мышц глаза, головы, туловища при выполнении прослеживающих движений за объектом. Связь восприятия движения и его направления с перемещением изображения на сетчатке доказывается существованием иллюзии движения и автокинетического эффекта.

Восприятие движения

это отражение изменений положения предмета в пространстве и во времени (отражение направления и скорости). Восприятие движения обеспечивается

Слайд 10(от лат. ad - к и percipio - воспринимаю) -

зависимость восприятия от предшествующего опыта субъекта, от его общего содержания,

направленности личности, от стоящих перед ним задач, мотивов его деятельности, убеждений и интересов, эмоциональных состояний, то есть восприятие - не пассивное снятие копий, слепков с действительности, а активный процесс построения психических моделей действительности, детерминированный всеми сложившимися особенностями личности.
Термин введен немецким философом Г. Лейбницем. Так, опытный психолог заметит больше особенностей воспринимаемой личности, чем не имеющий опыта, в просматриваемом кинофильме каждый человек заметит в большей степени то, что ему интересно и т.д.

Апперцепция

(от лат. ad - к и percipio - воспринимаю) - зависимость восприятия от предшествующего опыта субъекта, от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика