Слайд 1Менеджер, типы менеджеров, основные требования и качества
Выполнили: Харинова Н., Пырх
Слайд 2Менеджер
это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый полномочиями принимать
решения по определённым видам деятельности организации.
Менеджеры занимают различные позиции
в организации (директор, руководитель группы, организатор определённого вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные функции.
Слайд 3Роль менеджера
1. Связана с принятием решений.
• Определяет направление
роста организации,
изыскивая для этого возможности как внутри организации,
так
и за ее пределами;
• Разрабатывает и запускает проекты по
совершенствованию производства, приносящие изменения;
• Контролирует разработку определенных проектов;
• При столкновении с нарушениями менеджер отвечает за корректирующие действия;
• Отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации;
• Представляет организацию на всех значительных и важных переговорах.
Слайд 4Роль менеджера
2. Информационные роли.
• Собирает разнообразную информацию о внешней
и внутренней среде, которую использует в интересах дела;
• Распределяет
полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и базовые цели организации;
• Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации.
3. Межличностные роли.
• Выполняет обязанности правового и социального характера;
• Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников.
Слайд 5Типы менеджеров (вертикальное разделение труда)
Слайд 6Высшие менеджеры
Высшие менеджеры, или менеджеры высшего звена, топ
- менеджеры, несущие ответственность за деятельность организации в целом: председатели
совета директоров, главные исполнительные директора и их заместители. Эта категория менеджеров отвечает за определение целей организации, разработку стратегий их достижения, контроль за внешней средой и интерпретацию событий, в ней происходящих. Высшие менеджеры работают на долгосрочную перспективу, с ориентацией на тенденции развития внешней среды и общий успех деятельности фирмы.
Среди важнейших обязанностей менеджеров высшего звена :
осуществление коммуникаций,
раскрытие своего видения перспектив развития организации до всех ее членов,
формирование организационной культуры
поддержание предпринимательского духа.
Высшие менеджеры должны во все большей степени вовлекать в процесс труда всех своих подчиненных, предоставлять им возможности наиболее полно реализовать свои знания, навыки и способности.
Слайд 7Менеджеры среднего звена
Менеджеры среднего звена отвечают за деятельность структурных
подразделений и отделов организации. Как правило, «под» средним звеном находятся
еще два и более уровней управления. Эти бизнес - единицы организации несут ответственность за реализацию принятых высшим руководством общих стратегий и процедур и ориентированы, прежде всего, на краткосрочные перспективы. Менеджеры «золотой середины» должны поддерживать хорошие отношения с равными себе по должности коллегами, способствовать развитию командной работы и разрешать конфликты.
Слайд 8Менеджеры нижнего звена
Менеджеры нижнего звена несут непосредственную ответственность
за производство товаров и услуг, то есть находятся на первом
уровне управления, занимая должности мастеров, линейных менеджеров, офис - менеджеров и т.д.
Они обязаны:
выполнять установленные правила и процедуры, обеспечивая эффективность производства,
представлять техническую помощь,
мотивировать подчиненных, уделяя основное внимание выполнению повседневных задач.
Слайд 9Типы менеджеров (горизонтальное разделение)
Слайд 10Типы менеджеров (горизонтальное разделение труда)
На каждом уровне управления предусматривается определенный
объем работ по функциям управления. Это горизонтальное разделение труда менеджеров
по функциям. Более глубокое разделение предполагается по основным подсистемам предприятия :
Слайд 11Функциональные менеджеры
Функциональные менеджеры отвечают за работу отделов, выполняющих одну
из необходимых для ведения операций организации функций.
К числу функциональных
отделов относятся:
отдел рекламы,
отдел продаж,
производственный отдел,
финансовый отдел,
бухгалтерия.
Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, что бы фирма добилась поставленных целей.
Слайд 12Линейные менеджеры
Линейные менеджеры несут ответственность за деятельность производственных и маркетинговых
отделов, выпускающих и продающих товары или услуги.
Отдельно можно выделить:
финансовых менеджеров
менеджеров по персоналу,
работа которых обеспечивает деятельность линейных отделов.
Слайд 13Менеджеры проектов
Менеджеры проектов играют жизненно важную роль в современных организациях.
Они действуют практически во всех компаниях: от производящих товары народного
потребления до предприятий аэрокосмической отрасли.
При создании новых товаров они координируют взаимодействия маркетологов, финансистов и производственников. По мере того как организации сокращают уровни управления, переходя на более плоские, горизонтальные структуры, потребность в менеджерах проектов возрастает.
Одно из основных требований к таким руководителям – развитые человеческие навыки, так как для достижения успеха проекта им необходимо координировать работу самых разных сотрудников.
Слайд 14Генеральные менеджеры
Генеральные менеджеры отвечают сразу за несколько выполняющих различные функции
отделов. Обязанности генеральных менеджеров во многом схожи с функциями менеджеров
проектов, так как им приходится координировать работу сотрудников самых разных отделов.
Слайд 15Основные требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам менеджера:
1. Профессиональная компетентность;
2.
Организаторские способности;
3. Морально-этическая зрелость;
4. Личные качества.
Слайд 16Также к любому менеджеру предъявляются следующие требования:
• Наличие знаний в
области управления предприятием;
• Компетентность в вопросах технологии отрасли;
•Владение
навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, активно перераспределять ресурсы фирмы;
•Умение принимать обоснованные решения с участием нижестоящих работников, привлекать их к исполнению;
• Наличие опыта и знаний в области экономической ситуации на рынках или их сегментах, на которых работает;
• Умение анализировать деятельность конкурентов.
Слайд 17 Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются
индивидуально – психологические особенности личности, позволяющие человеку овладевать методами организационной
деятельности и успешно их реализовывать.
К организаторским способностям относятся:
Адаптационная мобильность (склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, готовность к риску, стремление к нововведениям, предприимчивость);
Контактность (общительность, умение понимать и убеждать людей);
Стрессоустойчивость (интеллектуальная и эмоциональная защищённость в проблемных ситуациях, самообладание);
Доминантность (властность, честолюбие, стремление к лидерству, волевой характер).
Слайд 18 Важнейшее требование к менеджеру – умение управлять людьми,
а именно:
знание своих прямых подчинённых, их способностей и возможностей
выполнения поручаемой им работы;
знание условий, связывающих предприятие и работников;
защита интересов тех и других на справедливой основе;
психологическая компетентность менеджера;
умение устранять неспособных с целью эффективного функционирования фирмы.
Слайд 19Национальные особенности менеджмента
Современные процессы глобализации экономики, расширения научных, экономических, производственных,
образовательных и иных связей между странами приводят к тому, что
методы менеджмента в разных странах становятся схожими.
Принято считать, что менеджеры во всех странах думают и действуют примерно одинаково. Однако это не совсем так. Национальная специфика все же существенно влияет на работу менеджеров в каждой конкретной стране.
По оценкам специалистов, наиболее заметными национальными особенностями обладает японский менеджмент, а наиболее распространенными во всем мире принято считать принципы и методы американского менеджмента.
Слайд 20Национальные особенности менеджмента
Между школами американского и японского менеджмента имеется определенное
сходство: обе основное внимание уделяют постоянным инновациям, активизации человеческого фактора,
расширению номенклатуры производимых товаров и услуг и т.п. Они ориентируются на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия.
В чем же состоят различия этих двух видов менеджмента? В основе американской системы управления лежит принцип индивидуализма. Он возник в американском обществе еще в XVIII—XIX вв., когда в США прибывали сотни тысяч переселенцев. В процессе освоения новых территорий вырабатывались такие национальные черты характера, как инициативность и индивидуализм. В Японии же почти до конца XIX в. сохранялся феодализм, воспитавший в общественном сознании японцев традиционную установку на коллективизм.
Слайд 21Сравнительная характеристика японской и американской моделей менеджмента
Слайд 22Сравнительная характеристика японской и американской моделей менеджмента