Разделы презентаций


Менеджер в системе управления. Управленческий цикл

Содержание

ЦИКЛ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджер в системе управления. Управленческий цикл.

Менеджер в системе управления. Управленческий цикл.

Слайд 2ЦИКЛ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

ЦИКЛ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Слайд 3 Управленческая позиция

Управленческая позиция

Слайд 4"20% усилий и времени достаточно,
чтобы получить 80% результата"
ПРАВИЛО ПАРЕТТО

20/80
20% точек продаж дают 80% объема продаж;
20% сотрудников дают 80%

объема продаж;
20% наших действий дают 80% результата.

20% населения владеют 80% всех мировых богатств


Слайд 5РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ
(Матрица Эйзенхауэра)
Критерии важности:
Выполнение задачи необходимо для реализации ключевых

целей;
Задача поручена непосредственным руководителем;
Выполнение задачи предотвращает серьезную угрозу рабочему процессу.
Критерий

срочности:
Если задача не будет реализована немедленно, она потеряет смысл;
Если задача не будет выполнена немедленно она негативно повлияет на другие бизнес- процессы.
РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ(Матрица Эйзенхауэра)Критерии важности: Выполнение задачи необходимо для реализации ключевых целей;Задача поручена непосредственным руководителем;Выполнение задачи предотвращает серьезную

Слайд 6ФУНКЦИЯ 1: ПЛАНИРОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Классическое планирование
08.00 Подъем, зарядка
08.45 Уборка в

комнатах
09.00 Завтрак
09.30 Подъем флага
09.45 Пение гимна
10.00 Планерка
……………..

ФУНКЦИЯ 1: ПЛАНИРОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯКлассическое планирование08.00 Подъем, зарядка08.45 Уборка в комнатах09.00 Завтрак09.30 Подъем флага 09.45 Пение гимна10.00

Слайд 7Совещание 10:00-11:00
Написать статью
Подготовить отчет
Сделать слайды к презентации
Видео

конференция 15:00-16:00
- потребуется 1 час
- 50 минут
Проконтролировать подготовку к Совету

директоров, к 15 мая;

Уточнить место проведения переговоров, сегодня;

Проинструктировать Иванова по проекту;

Жесткие встречи - события привязанные к строго определенному моменту. Жесткие встречи и бюджетируемые не должны занимать более 50-60% рабочего дня. Остальное для гибких задач и неожиданно возникающих дел.

Гибкие задачи – то, что нужно сделать сегодня , но не важно в какое именно время. Более важные 2-3 отмечайте и начинайте работу с них и выделяйте лучшее время им.

Принцип Парето
20% дел приносят 80% результата

Встреча/переговоры 17:00-18:00

Разобрать рабочий стол

Совещание 10:00-11:00Написать статью Подготовить отчет Сделать слайды к презентации Видео конференция 15:00-16:00- потребуется 1 час- 50 минутПроконтролировать

Слайд 8ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ПО SMART (Peter Drucker, «Практика менеджмента», 1954 год)
Цель

– это образ желаемого результата, который необходимо получить за определенный

период времени.
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ПО SMART (Peter Drucker, «Практика менеджмента», 1954 год)Цель – это образ желаемого результата, который необходимо

Слайд 9Корректно

«Повысить на 20% объем продаж сети по потреб кредитам/вкладам к

1 сентября 2014 г. по отношению к августу 2014 году.

«Увеличить

среднее количество корректных завершений сделок в работе определенного сотрудника подразделения с клиентом за 4-ый квартал 2013г. на 20% по сравнению с показателями 3- го квартала 2013 г.

Некорректно

«Увеличить объем продаж»
Комментарий: Отсутствует ограничение по времени, не определена точка отсчета (по отношению к чему увеличить).

Повысить навык завершения сделок продаж сотрудниками по сравнению с прошлым месяцем
Комментарий: Не определено целевое значение и критерии качества.

ПРИМЕРЫ ЦЕЛЕЙ

Корректно«Повысить на 20% объем продаж сети по потреб кредитам/вкладам к 1 сентября 2014 г. по отношению к

Слайд 10ФУНКЦИЯ 2: ОРГАНИЗАЦИЯ
Функция организации исполнения предусматривает упорядочение деятельности руководителя

и исполнителей:
Распределение задач и ответственности
Делегирование

ФУНКЦИЯ 2: ОРГАНИЗАЦИЯ Функция организации исполнения предусматривает упорядочение деятельности руководителя и исполнителей:Распределение задач и ответственностиДелегирование

Слайд 11ПОВЕДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ
ДИРЕКТИВНОЕ
ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ
Руководитель дает конкретные инструкции:
Кто
Что
Где
Когда
Как
должен сделать сотрудник для выполнения конкретной

задачи
Руководитель:
Слушает
Ободряет
Выражает поддержку


сотруднику, выполняющему конкретную задачу

ПОВЕДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯДИРЕКТИВНОЕПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕРуководитель дает конкретные инструкции:КтоЧтоГдеКогдаКакдолжен сделать сотрудник для выполнения конкретной задачиРуководитель: СлушаетОбодряетВыражает поддержкусотруднику, выполняющему конкретную задачу

Слайд 12КТО ТАКОЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ?
Об эффективности руководителя в первую очередь можно

судить не по тому, как люди работают в его присутствии,

а по тому, как команда действует, когда его нет рядом

задача выполнена в срок, качественно, с минимальными затратами

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА:

сохранены позитивные отношения руководителя с подчиненным

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА – ЭТО НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, ВКЛЮЧАЯ ЕГО СЛОВА И ДЕЙСТВИЯ, ТАК, КАК ОНИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ ДРУГИМИ

КТО ТАКОЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ?Об эффективности руководителя в первую очередь можно судить не по тому, как люди работают

Слайд 13СТИЛИ РУКОВОДСТВА
ИНСТРУКТИРУЮЩИЙ
СТИЛЬ
НАСТАВНИЧЕСКИЙ
СТИЛЬ
ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ
СТИЛЬ
МОТИВИРУЮЩИЙ
СТИЛЬ
«давай я тебе объясню, как это здорово, и ты

сам захочешь это сделать»
«делай вот так, а я буду контролировать»
«давай

думать вместе,
у тебя все получится»

«делай сам, а я потом проверю»

S1

S2

S3

S4

ДИРЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ

СТИЛИ РУКОВОДСТВАИНСТРУКТИРУЮЩИЙСТИЛЬНАСТАВНИЧЕСКИЙСТИЛЬДЕЛЕГИРУЮЩИЙСТИЛЬМОТИВИРУЮЩИЙСТИЛЬ«давай я тебе объясню, как это здорово, и ты сам захочешь это сделать»«делай вот так, а

Слайд 14ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ГОТОВНОСТЬ ПОДЧИНЕННОГО?
СПОСОБНОСТЬ
НАСТРОЙ
НАЛИЧИЕ У СОТРУДНИКА:

ЗНАНИЙ,
ОПЫТА,
НАВЫКОВ

необходимых для выполнения конкретной

задачи
НАЛИЧИЕ У СОТРУДНИКА:

МОТИВАЦИИ,
УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ,
ЭНТУЗИАЗМА

по отношению к конкретной задаче
!!! Готовность

подчиненного всегда рассматривается по отношению к конкретной задаче!
ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ГОТОВНОСТЬ ПОДЧИНЕННОГО?СПОСОБНОСТЬНАСТРОЙНАЛИЧИЕ У СОТРУДНИКА:ЗНАНИЙ,ОПЫТА,НАВЫКОВнеобходимых для выполнения конкретной задачиНАЛИЧИЕ У СОТРУДНИКА:МОТИВАЦИИ,УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ,ЭНТУЗИАЗМАпо отношению к

Слайд 15ПОДЧИНЕННЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ
«ДРАЙВЕР»
«ЗАСКУЧАЛ»
«НОВИЧОК»
«НЕ БОЕЦ»

ПОДЧИНЕННЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ«ДРАЙВЕР»«ЗАСКУЧАЛ»«НОВИЧОК»«НЕ БОЕЦ»

Слайд 16ГОТОВНОСТЬ ПОДЧИНЕННОГО
МОДЕЛЬ СИТУАЦИОННОГО РУКОВОДСТВА

ГОТОВНОСТЬ ПОДЧИНЕННОГОМОДЕЛЬ СИТУАЦИОННОГО РУКОВОДСТВА

Слайд 17ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА И ГОТОВНОСТИ ПОДЧИНЕННЫХ
S1 ИНСТРУКТИРУЮЩИЙ
S2 НАСТАВНИЧЕСКИЙ
S3 МОТИВИРУЮЩИЙ
S4

ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ
R4
R3
R2
R1
- НАИЛУЧШИЙ ВЫБОР СТИЛЯ

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА И ГОТОВНОСТИ ПОДЧИНЕННЫХS1 ИНСТРУКТИРУЮЩИЙS2 НАСТАВНИЧЕСКИЙS3 МОТИВИРУЮЩИЙS4 ДЕЛЕГИРУЮЩИЙR4R3R2R1- НАИЛУЧШИЙ ВЫБОР СТИЛЯ

Слайд 18ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
Если Вы руководитель, то…
Определить уровень готовности
Спросить

сотрудника, над чем он работает
Поставить цель (учитывая критерии SMART)
Проверить понимание

поставленной цели или задачи
Обсудить необходимые для выполнения данной задачи или
достижения цели ресурсы
6. Установить сроки промежуточного контроля

Если Вы подчиненный, то…
1. Проверить собственное понимание того, что будет результатом деятельности
2. Прояснить сроки промежуточного и финального контроля
3. Обсудить ресурсы, которые могут Вам понадобиться для выполнения задачи

ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧЕсли Вы руководитель, то…Определить уровень готовностиСпросить сотрудника, над чем он работаетПоставить цель (учитывая

Слайд 19ОШИБКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАЧ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
задача
исполнителю
задача
исполнителю
задача
исполнителю
задача
исполнителю
задача
исполнителю
Два ответственных за одну задачу
Результат: «никто

ни за что не отвечает»
Один ответственный за две задачи одновр.
Результат:

«попытка разорваться надвое»

Забыли указать задачу
Результат: «как есть так и будет»

Задача без ответственного лица
Результат: «как смогу так и сделаю»

ОШИБКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАЧ И ОТВЕТСТВЕННОСТИзадачаисполнителюзадачаисполнителюзадачаисполнителюзадачаисполнителюзадачаисполнителюДва ответственных за одну задачуРезультат: «никто ни за что не отвечает»Один ответственный за

Слайд 20ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ПОДЧИНЕННОМУ
Делегирование – это передача подчиненному задачи или функции

из сферы руководителя.
Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и

направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач

Одновременно с рабочей задачей для выполнения должны делегироваться необходимые полномочия, ресурсы и ответственность. Начальник сохраняет за собой общую ответственность за руководство (управленческая ответственность), которая не может быть делегирована.

Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ПОДЧИНЕННОМУДелегирование – это передача подчиненному задачи или функции из сферы руководителя.Полномочия – ограниченное право использовать

Слайд 21ПРЕПЯТСТВИЯ ПРИ ДЕЛЕГИРОВАНИИ
Со стороны руководителя
заблуждение «Я это сделаю лучше»

отсутствие способности руководить
отсутствие доверия к подчиненным
боязнь потери контроля

над действиями подчиненного

Со стороны подчиненного
подчиненный считает удобнее спросить руководителя, что делать, чем самому решить проблему.
подчиненный боится критики за совершенные ошибки
у подчиненного отсутствует информация, ресурсы, необходимые для выполнения задания
подчиненному не предлагается каких-либо положительных стимулов

ПРЕПЯТСТВИЯ ПРИ ДЕЛЕГИРОВАНИИСо стороны руководителя заблуждение «Я это сделаю лучше» отсутствие способности руководить отсутствие доверия к подчиненным

Слайд 22ФУНКЦИЯ 3: РЕГУЛИРОВАНИЕ
Обеспечивает влияние руководителя на исполнителей с целью побуждения

их к высокой трудовой активности, вовлеченности в рабочий процесс, коммуникации,

ротации, обучение.
Реализуется в системе интенсивного взаимодействия руководителя с исполнителями.
ФУНКЦИЯ 3: РЕГУЛИРОВАНИЕОбеспечивает влияние руководителя на исполнителей с целью побуждения их к высокой трудовой активности, вовлеченности в

Слайд 23Мотивация сотрудников Пирамида Потребностей (А. Маслоу)

Мотивация сотрудников Пирамида Потребностей (А. Маслоу)

Слайд 24Мотивация сотрудников (Теория ФРЕДЕРИКА Герцберга)
Мотиваторы
Гигиенические
-100
-80
-60
-40
-20
0
20
40
60
80
100
Связаны с окружающей средой
Связаны с самим

характером и сущностью работы

Мотивация сотрудников  (Теория ФРЕДЕРИКА Герцберга)МотиваторыГигиенические-100-80-60-40-20020406080100Связаны с окружающей средойСвязаны с самим характером и сущностью работы

Слайд 25Теория Герцберга: гигиенические и мотивирующие факторы
Достижения
Признание
Содержание работы
Ответственность
Продвижение в карьере
Творческий и

деловой рост
Политика Компании и управление ею
Администрация Компании
Отношения с начальником
Условия работы
Заработная

плата

Отношения с коллегами

Личная жизнь

Отношения с подчиненными

Статус

Безопасность

-20

20

40

60

80

100

-40

-60

-80

-100

Теория Герцберга: гигиенические и мотивирующие факторыДостиженияПризнаниеСодержание работыОтветственностьПродвижение в карьереТворческий и деловой ростПолитика Компании и управление еюАдминистрация КомпанииОтношения

Слайд 26ФУНКЦИЯ 4: КОНТРОЛЬ
Это процесс проверки и сопоставления фактических результатов деятельности

с плановыми.
Оказание исполнителям всесторонней помощи в осуществлении желательного стиля

поведения.
ФУНКЦИЯ 4: КОНТРОЛЬЭто процесс проверки и сопоставления фактических результатов деятельности с плановыми. Оказание исполнителям всесторонней помощи в

Слайд 27ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ

Осмысление фактического состояния
- что достигнуто к моменту осуществления контроля?

Сравнение

запланированного с достигнутым
- в какой степени цель достигнута?
- какие имеют

место отклонения?

Корректировка по установленным отклонениям
ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯОсмысление фактического состояния- что достигнуто к моменту осуществления контроля?Сравнение запланированного с достигнутым- в какой степени цель

Слайд 28ВИДЫ КОНТРОЛЯ
процесс
выполнения
Предварительный
Промежуточный
Заключительный
Человеческие ресурсы
Материальные ресурсы
Финансовые ресурсы
Корректирующая
обратная связь
Коррекция

действий,
ресурсов, целей)
Оценка результата
Обратная связь

ВИДЫ КОНТРОЛЯпроцессвыполненияПредварительный Промежуточный Заключительный Человеческие ресурсыМатериальные ресурсыФинансовые ресурсыКорректирующая обратная связьКоррекция действий, ресурсов, целей)Оценка результатаОбратная связь

Слайд 29ОСОБЕННОСТИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Обсуждается поведение, а не личность
Разговор проводится по определенной

схеме
Указываются конкретные аспекты поведения с примерами
Обозначаются последствия того или иного

вида поведения
В случае негативной обратной связи показываются альтернативные формы поведения
ОСОБЕННОСТИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИОбсуждается поведение, а не личностьРазговор проводится по определенной схемеУказываются конкретные аспекты поведения с примерамиОбозначаются последствия

Слайд 30АЛГОРИТМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
1.Подготовка к обратной связи
Определить время и место (необходимо

давать вскоре после свершения события)
Конкретность (определить конкретные поступки человека,

которые требуют изменений)
 
2.Я-высказывание
 Событие
Мои чувства
Мои пожелания
 
3.Содержательный анализ без оценки
 
4.Конструктивность (подсказка выхода из ситуации)
АЛГОРИТМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ1.Подготовка к обратной связиОпределить время и место (необходимо давать вскоре после свершения события) Конкретность (определить

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика