Разделы презентаций


Менеджмент

Содержание

Содержание Условия и предпосылки возникновения менеджментаИсторические периоды возникновения и развития менеджментаОсновные школы (концепции) управления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджмент
Тема: История возникновения и развития менеджмента. Основные школы менеджмента.

МенеджментТема: История возникновения и развития менеджмента. Основные школы менеджмента.

Слайд 2Содержание
Условия и предпосылки возникновения менеджмента
Исторические периоды возникновения и развития

менеджмента
Основные школы (концепции) управления


Содержание Условия и предпосылки возникновения менеджментаИсторические периоды возникновения и развития менеджментаОсновные школы (концепции) управления

Слайд 31. Условия и предпосылки возникновения менеджмента

1. Условия и предпосылки возникновения менеджмента

Слайд 4Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где

люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого

общества:
• политической - необходимость установления и поддержания порядка в группах;
• экономической - необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов;
• оборонительной - защита от врагов и диких зверей.

Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами и, как правило, в

Слайд 5Египетские пирамиды - это памятник управленческого искусства древнего мира, поскольку

строительство таких уникальных сооружений требовало четкости в планировании, организации работы

великого множества людей, контроля за их деятельностью
Египетские пирамиды - это памятник управленческого искусства древнего мира, поскольку строительство таких уникальных сооружений требовало четкости в

Слайд 6На глиняных табличках датированных третьим тысячелетием до нашей эры записаны

сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, являя собой

четкое доказательство существования там практики управления
На глиняных табличках датированных третьим тысячелетием до нашей эры записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней

Слайд 7За начало отсчета в литературе по истории менеджмента считают зарождение

письменности в древнем Шумере, которое относится к V тысячелетию до

н. э.

Считается, что это революционное достижение в жизни человечества привело к возникновению особенной прослойки жрецов-бизнесменов, которые вели деловую переписку и коммерческие расчеты. Поэтому эта первая управленческая революция характеризуется как "религиозно-коммерческая".

За начало отсчета в литературе по истории менеджмента считают зарождение письменности в древнем Шумере, которое относится к

Слайд 8Вторая управленческая
революция связывается
с деятельностью вавилонского
царя Хаммурапи (1792—1750

гг. до н. э.), который издал свод законов управления государством

для регулирования общественных отношений между различными социальными группами населения.
Вторая управленческая революция связывается с деятельностью вавилонского царя Хаммурапи (1792—1750 гг. до н. э.), который издал свод

Слайд 9Третья управленческая революция известна как "производственно-строительная". Она предполагала сочетание государственных

методов управления с контролем за деятельностью в сфере производства и

строительства и произошла во времена правления Навуходоносора
(605—562 гг. до н. э.).

Третья управленческая революция известна как

Слайд 10Четвертая управленческая революция состоялась в период зарождения капитализма и индустриального

прогресса европейской цивилизации (XVII—XVIII вв.). Ее главным результатом стало зарождение

профессионального управления.

Четвертая управленческая революция состоялась в период зарождения капитализма и индустриального прогресса европейской цивилизации (XVII—XVIII вв.). Ее главным

Слайд 11Пятая управленческая революция (конец XIX — начало XX вв.) известна

под названием бюрократической, ее теоретической платформой стала концепция "рациональной бюрократии".


Пятая управленческая революция (конец XIX — начало XX вв.) известна под названием бюрократической, ее теоретической платформой стала

Слайд 122. Исторические периоды возникновения и развития менеджмента.

2. Исторические периоды возникновения и развития менеджмента.

Слайд 13Первый этап развития менеджмента
I период развития менеджмента - древний период.

Наиболее длительным был первый период развития управления - начиная с

9-7 тыс. лет до н.э. примерно до XVIII в.
Примерно в это время в ряде мест Ближнего Востока произошел переход от присваивающего хозяйства (охоты, сбора плодов и т.п.) к принципиально новой форме получения продуктов - их производству (производящая экономика).
Первый этап развития менеджментаI период развития менеджмента - древний период. Наиболее длительным был первый период развития управления

Слайд 14Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы

деятельности, был Сократ (470-399 гг. до н.э.). Он проанализировал различные

формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсальности управления.

Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности, был Сократ (470-399 гг. до н.э.).

Слайд 15Платон (428-348 гг. до н.э.) дал классификацию форм государственного управления,

сделал попытки разграничить функции органов управления.

Платон (428-348 гг. до н.э.) дал классификацию форм государственного управления, сделал попытки разграничить функции органов управления.

Слайд 16Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) развил теорию и практику

управления войсками.

Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) развил теорию и практику управления войсками.

Слайд 17Второй этап развития менеджмента
II период развития менеджмента - индустриальный

период (1776-1890). Наибольшая заслуга в развитии представлений о государственном управлении

в этот период принадлежит А Смиту.
Второй этап развития менеджментаII  период развития менеджмента - индустриальный период (1776-1890). Наибольшая заслуга в развитии представлений

Слайд 18Большое влияние на формирование многих сформировавшихся к тому времени научных

направлений и школ менеджмента оказало учение Ричарда Оуэна.
Его идеи

гуманизации управления производством, а также признание необходимости обучения, улучшения условий труда и быта рабочих актуальны и сегодня.
Большое влияние на формирование многих сформировавшихся к тому времени научных направлений и школ менеджмента оказало учение Ричарда

Слайд 19Первый переворот в теории и практике управления связан с созданием

и использованием вычислительной техники.
В 1833 г. английский математик Чарльз

Беббидж разработал проект "аналитической машины" - прообраз современной цифровой вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.
Первый переворот в теории и практике управления связан с созданием и использованием вычислительной техники. В 1833 г.

Слайд 20Третий этап развития менеджмента
III период развития менеджмента - период систематизации

(1856-1960). Наука менеджмент, как наука об управлении находится в постоянном

движении. Формируются новые направления, школы, течения, изменяется и совершенствуется научный аппарат, наконец, меняются сами исследователи и их взгляды.
Третий этап развития менеджмента III период развития менеджмента - период систематизации (1856-1960). Наука менеджмент, как наука об

Слайд 21Четвертый этап развития менеджмента
IV период школы управления — информационный период

(1960 г. по настоящее время).
Более поздние теории управления разработаны в

основном представителями количественной школы, часто называемой управленческой школой. Появление управленческой школы управления - следствие применения математики и компьютеров в управлении.
Четвертый этап развития менеджмента IV период школы управления — информационный период (1960 г. по настоящее время).Более поздние

Слайд 223. Основные школы (концепции) управления .

3. Основные школы (концепции) управления  .

Слайд 231. Школа научного управления (1885-1920 гг.)
Научное управление связано с работами

Фредерика У. Тейлора, Франка и Лилии Гилберт и Генри Гантта.


Школа научного управления получила развитие в США в начале XX века.

1. Школа научного управления  (1885-1920 гг.) Научное управление связано с работами Фредерика У. Тейлора, Франка и

Слайд 24Работа по управлению - это определенная специальность, и организация в

целом выиграет, если каждая группа (администрация и рабочие) будет сосредоточена

на том, что она делает лучше всего.

Работа по управлению - это определенная специальность, и организация в целом выиграет, если каждая группа (администрация и

Слайд 25Сущность достижений школы научного управления (известных также как система Тейлора)

заключалась в рациональной организации труда, разработке формальной структуры организации и

определении мер по сотрудничеству между управляющим и рабочими.
Сущность достижений школы научного управления (известных также как система Тейлора) заключалась в рациональной организации труда, разработке формальной

Слайд 26Основные принципы Тейлора и его школы могут быть сформулированы в

следующем виде: 1. Создание научного подхода (методики) к организации выполнения конкретной

работы. Этот подход включал разделение работы на отдельные элементы и определение научно обоснованного способа ее выполнения на базе научного исследования каждого элемента, заменяющего собой старые традиционные и практически сложившиеся методы работы.
Основные принципы Тейлора и его школы могут быть сформулированы в следующем виде:  1. Создание научного подхода

Слайд 272. Отбор рабочих для выполнения конкретной работы на основе научных

критериев, их тренировка и обучение новым способам ее выполнения.

3. Сотрудничество

между администрацией и рабочими в деле практического внедрения научно разработанной системы организации труда. 4. Равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.
2. Отбор рабочих для выполнения конкретной работы на основе научных критериев, их тренировка и обучение новым способам

Слайд 282. Классическая (административная) школа (1920-1950 гг.)
Концепция административного управления была направлена

на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом.

Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Исходная идея концепции административной школы сводилась к тому, что существуют определенные универсальные принципы управления, следование которым приведет организацию к успеху. Авторами и видными последователями этой концепции и школы в целом были: Анри Файоль, Линдал Ф. Урвик, Джеймс Муни, Макс Вебер.
2. Классическая (административная) школа  (1920-1950 гг.) Концепция административного управления была направлена на разработку общих проблем и

Слайд 29Основными направлениями при формировании новой концепции стали: разработка рациональной системы

управления организацией; построение структуры организации и управления ее работниками.

Основными направлениями при формировании новой концепции стали: разработка рациональной системы управления организацией; построение структуры организации и управления

Слайд 30Принципы управления Файоля

Принципы управления Файоля

Слайд 323. Школы человеческих отношений и поведенческих наук.
Концепция психологии и человеческих

отношений (1930-1950 гг.).
Самыми крупными авторитетами этой концепции являются Мэри

Паркер Фоллетт и Элтон Мейо.
Последователями этой школы были также: А. Маслоу, и другие.
3. Школы человеческих отношений и поведенческих наук. Концепция психологии и человеческих отношений (1930-1950 гг.). Самыми крупными авторитетами

Слайд 33Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений впервые определила

менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц» (Фоллетт).

Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений впервые определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью

Слайд 34Школа поведенческих наук и теория человеческих ресурсов.


Школа поведенческих наук

возникла в 30-е годы прошлого столетия. Активизация же деятельности школы

приходится на 1950-1960-е гг.
Свое название школа получила от широко известных психологических терминов «бихейвио», «бихейвиоризм» (поведение, наука о поведении).
Школа поведенческих наук и теория человеческих ресурсов. Школа поведенческих наук возникла в 30-е годы прошлого столетия. Активизация

Слайд 35Суть этих отношений основана на том, что работающий, получая хорошее

вознаграждение (материальное и моральное) от менеджера, отвечает на него положительной

реакцией - хорошей работой.
Начало новой концепции в науке управления положил Ч. Барнард, опубликовавший в 1938 году работу «Функции администратора».
Среди более поздних последователей этой концепции следует отметить: Р. Лайкерта, Ф. Герцберга, А. Маслоу, Д. Мак-Грегори.

Суть этих отношений основана на том, что работающий, получая хорошее вознаграждение (материальное и моральное) от менеджера, отвечает

Слайд 36Мотивация работника имеет три уровня: потребности, цели, вознаграждения.

Для эффективного использования сотрудника следует учитывать еще два фактора:

факторы усилий и способностей человека.
Мотивация работника имеет три уровня: потребности, цели, вознаграждения.     Для эффективного использования сотрудника следует

Слайд 374. Школы 1940 - 1960-х годов.
Эмпирическая (прагматическая) школа управления.

Основатели школы:

Э. Петерсен, Г. Саймон и др. В развитии школы принимали

участие представители крупного бизнеса.
4. Школы 1940 - 1960-х годов.Эмпирическая (прагматическая) школа управления.Основатели школы: Э. Петерсен, Г. Саймон и др. В

Слайд 381. Развитие внутрифирменного менеджмента, в том числе разработка рекомендаций по

управленческим структурам, по организации линейных и функциональных служб, систем технического

и информационного управления и другим вопросам менеджмента.
2. Исследование и внедрение в практику управления новых, эффективных приемов обучения менеджеров (пример: слоуновская школа менеджеров).

1. Развитие внутрифирменного менеджмента, в том числе разработка рекомендаций по управленческим структурам, по организации линейных и функциональных

Слайд 393. Идеологи школы предприняли попытку разработать ряд проблем, которые стали

особенно актуальными в 70-80-е годы (вопросы централизации и децентрализации управления,

введение целевого управления, классификация функций управления, организация труда руководителей и т.д.).
4. Профессионализация менеджмента.

3. Идеологи школы предприняли попытку разработать ряд проблем, которые стали особенно актуальными в 70-80-е годы (вопросы централизации

Слайд 40 Теории технократического менеджмента
В 1950-1960-е гг. наиболее известными были

концепции (школы): теория элит, теория технократии и теория индустриального общества.

1.

Теория элит.
В основе этой концепции лежит деление общества на всемогущую элиту и подчиненную ей толпу, в управлении такому подходу соответствует выделение квалифицированных руководителей и неквалифицированных масс
Теории технократического менеджмента В 1950-1960-е гг. наиболее известными были концепции (школы): теория элит, теория технократии и

Слайд 412. Теория технократии.
Суть концепции: грядущая эпоха будет эпохой государства

инженерной и технической интеллигенции. Менеджмент будущего станет менеджментом технократии (представителей

науки и техники).
2. Теория технократии. Суть концепции: грядущая эпоха будет эпохой государства инженерной и технической интеллигенции. Менеджмент будущего станет

Слайд 423. Теория индустриального общества.
Положения теории включают два ключевых момента:

противоречия в обществе объясняются различной степенью образованности людей, и ведущая

роль в управлении отводится технократическому менеджменту. Фактор образованности является базисным в экономической жизни общества. При разрешении проблемы эффективного управления предпочтение отдано групповому решению.
3. Теория индустриального общества. Положения теории включают два ключевых момента: противоречия в обществе объясняются различной степенью образованности

Слайд 435. Школа науки управления.
Получила развитие в 50-х годах как

результат использования достижений прикладной математики и инженерных наук в развитии

управленческой мысли.
5. Школа науки управления. Получила развитие в 50-х годах как результат использования достижений прикладной математики и инженерных

Слайд 44Исследование операций по своей сути представляло использование методов научного исследования

для решения проблем управления, в основу которых были положены модели

ситуаций. Применение моделей позволило упростить сложные проблемы для их более глубокого изучения и понимания.

Исследование операций по своей сути представляло использование методов научного исследования для решения проблем управления, в основу которых

Слайд 45Ключевой характеристикой школы науки управления является использование математических моделей для

количественной оценки и анализа исследуемых процессов и проблем.

Ключевой характеристикой школы науки управления является использование математических моделей для количественной оценки и анализа исследуемых процессов и

Слайд 46 Вклад различных школ в развитие управленческой мысли.

Вклад различных школ в развитие управленческой мысли.

Слайд 47Школа научного управления:
• Использование научного анализа для лучших способов выполнения

задачи.
• Отбор работников, более всего подходящих для выполнения задач, и

их обучение.
• Обеспечение работников ресурсами, необходимыми для эффективного выполнения задач.
• Систематическое и правильное (справедливое) использование материального стимулирования.
• Отделение управленческой работы от неуправленческой.

Школа научного управления: • Использование научного анализа для лучших способов выполнения задачи.• Отбор работников, более всего подходящих

Слайд 48Административная школа (классическая школа) управления:
Развитие принципов управления организацией.
Описание универсальных

функций управления и видов управленческой деятельности.
Систематизированный подход к управлению организацией.

Определение структуры организации.

Административная школа (классическая школа) управления:Развитие принципов управления организацией. Описание универсальных функций управления и видов управленческой деятельности.Систематизированный подход

Слайд 49Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук:
• Применение приемов управления

межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

• Применение наук

о человеческом поведении в управлении и формирование организации таким образом, чтобы каждый работник был использован в соответствии с его потенциалом.

Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук:• Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и

Слайд 50Школа науки управления:
• Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке

и применению моделей.

• Развитие количественных методов оценки и обоснования в

помощь руководителю, принимающему управленческие решения в сложных ситуациях.

Школа науки управления:• Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.• Развитие количественных методов оценки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика