Слайд 1Менеджмент
физической культуры и спорта
Тема лекции
«Введение в предмет спортивного
менеджмента.
Сравнительный анализ государственного и местного управления ФКиС в России и
зарубежных странах»
Слайд 2
Классификация управлений
Государственное управление, осуществляемое государством как объединением
всех граждан и имеющее целью обеспечение безопасности, суверенитета, обеспечение прав
и свобод каждого гражданина.
Это самый значимый, обширный и исторически важный вид управления, от состояния которого зависит другие виды управления.
Слайд 3 Региональное управление – это деятельность, связанная с социально-экономическими процессами в
регионе
Суть регионального управления заключается в:
ориентации развития региона на решение социально-экономических
проблем, на воспроизводство условий, обеспечивающих высокий уровень жизни населения в регионе;
формировании регионального маркетинга, как основы разработки и реализации программ текущего и стратегического развития региона.
Региональное управление можно рассматривать как науку и практику менеджмента социально-экономическими процессами региона в условиях рыночной экономики.
Всего в России 85 регионов/субъектов Российской Федерации, в том числе 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа.
Слайд 4Местное самоуправление реализует цели ведения дел по месту жительства. Его
субъектом выступают жители населенных пунктов. По своей природе (формируется гражданами)
и предназначению (удовлетворение потребностей и интересов местных граждан)
Слайд 5Современная структура управления российским физкультурно-спортивным движением
Слайд 6Структура министерства спорта Российской Федерации
Департамент государственной политики в сфере спорта
и международного сотрудничества
Департамент координации подготовки к чемпионату мира по футболу
Департамент
спорта высших достижений
Департамент развития физической культуры и массового спорта
Департамент науки и образования
Правовой Департамент
Департамент управления делами и контроля
Департамент инвестиционного развития и управления государственным имуществом
Департамент организации бюджетного процесса
Департамент бюджетного контроля, внутреннего финансового контроля и аудита
Слайд 7В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ».
В 1997 и 2000 годах к
нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Слайд 8 Закон города Москвы от 06 ноября 2002 года №
56 "Об организации местного самоуправлекния в городе Москве"
Закон г. Москвы
от 15.07.2009 N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве»
Постановление Правительства Москвы от 20.09.2011 N 432-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг.
Постановление Правительства Москвы от 10 октября 2016 г. № 658-ПП. «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Спорт Москвы» на 2012-2018 гг.
Законы города Москвы о местном самоуправлении
Слайд 9Менеджмент,
субъектом которого является собственник, заключается в ведении бизнеса, предпринимательства
с целью получения дохода, прибыли и т.п. Он также может
применяться при управлении государственой и муниципальной собственностью.
Менеджер(от англ. manager – управляющий) – специалист по управлению. Наемный работник, входящий в высший состав руководства фирмы, обладающий глубокими знаниями
бизнеса и управления.
Слайд 10Спортивный менеджмент – один из видов отраслевого специального менеджмента, который
имеет дело с управлением организациями физкультурно-спортивной направленности, т.е. организациями, продуктом
деятельности которых являются
физкультурно-спортивные услуги
Спортивный менеджмент – это управление физкультурно-спортивными организациями, продуктом деятельности которых является физкультурно-спортивные и
спортивно-зрелищные услуги.
Слайд 11Элементы менеджмента физкультурно-спортивной организации
Планирование
Маркетинг
Управление персоналом
Учет, контроль
Координирование
Внутренняя среда организации
Слайд 12
Принципы спортивного менеджмента
Принципы менеджмента –
это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается
эффективное развитие организации.
Под принципами спортивного менеджмента следует понимать руководящие правила, требования, нормы поведения, которыми следует руководствоваться физкультурно-спортивными организациями для обеспечения эффективного управления.
Слайд 13
Для спортивного менеджмента характерны следующие принципы
1.принцип целостности;
2.иерархическая упорядочность;
3.целевая направленность;
4.принцип научной
обоснованности и оптимизации;
5.принцип сочетания централизации и децентрализации;
6.демократизация.
Слайд 14
Стратегический менеджмент – обеспечение выживаемости организации в долгосрочной перспективе
Инновационный
менеджмент – сочетание различных функций, каждая из которых направлена на
решение специфических вопросов взаимодействия между подразделениями физкультурно-спортивной организации, требующих осуществления большого сектора конкретных мероприятий с целью внедрения инноваций.
Слайд 15
Финансовый менеджмент – управление финансовыми ресурсами физкультурно--спортивной организации, обеспечивающее операции
по их привлечению и рациональному использованию
Проектный менеджмент –
разработка
планирования, чертежей, сметы расходов с целью строительства физкультурно-спортивного комплекса
Слайд 16
Типология физкультурно-спортивных клубов
в России
- школьные (оздоровительные, по видам спорта);
-
студенческие (оздоровительные, по видам спорта);
- на предприятиях/организациях (по видам спорта,
оздоровительные);
- по месту жительства (ОФП, оздоровительные, по видам спорта);
- при поликлиниках, на курортах, санаториях (реабилитационные, лечебно-оздоровительные);
- спортивные (любительские) клубы по видам спорта;
- профессиональные спортивные клубы по видам спорта;
- фитнес клубы.
Слайд 17Типы физкультурно-спортивных клубов
в России
Целевые фитнес клубы
Многоцелевые спортивные комплексы
Женские
Мужские
Семейные
Например: World
класс, Планета Фитнес, Зебра, Оранж фитнес, ФизКульт, Империя фитнес и
т.д.
Отсутствует процесс соревновательности
Работают в определенном ценовом сегменте
Ограниченный ассортимент услуг
Например: Спорт. комплексы
Лужники, Олимпийский, ЦСК и т.п.
Присутствует процесс соревновательности
Работают со всеми ценовыми сегментами населения
Широкий ассортимент услуг
Слайд 18Процент вовлеченности граждан в занятия фитнесом от общей численности населения
в городах-миллионниках
Слайд 19Процент вовлеченности граждан в занятия фитнесом от общей численности населения
в зарубежных странах и в России
Слайд 20Годовая стоимость посещения фитнес клубов в зарубежных странах и в
России
Показатели развитие фитнеса в России