Слайд 1МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
Цели:
формирование системных представлений об основах управления организацией;
дальнейшее развитие коммуникативных
умений и навыков взаимодействия в деловом общении;
формирование и развитие умений
прогнозировать и преодолевать конфликтные ситуации.
Программа занятия
Основные принципы
Менеджмент организации (понятия, функции менеджмента, концепция и цели деятельности, организационная культура)
Управление персоналом
Формирование сплоченного коллектива
Управленческое влияние
Слайд 2АНКЕТА СЛУШАТЕЛЯ (первый вариант)
Просим Вас ответить на вопросы анкеты, которая
поможет организаторам в осуществлении программы обучения. Заранее благодарим Вас за
содержательные ответы.
А. Для того, чтобы работник реализовал своё призвание:
какие необходимы знания ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________
какие умения необходимы в работе ____________________________________________
_________________________________________________________________________________
какими качествами он должен обладать _________________________________________
_________________________________________________________________________________
Б. Руководитель и лидер. Какие, по- вашему мнению, есть различия в этих позициях?
1. _______________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________________
В. Какие формы обучения Вы считаете наиболее эффективными для повышения квалификации? ____________________________________________________________
Г. Какие профессиональные цели ставите перед собой
на ближайшую перспективу _________________________________________________________
на 3 – 5 лет ______________________________________________________________________
Д. Какие проблемы считаете наиболее актуальными в своей работе?
_________________________________________________________________________________
Сообщите, пожалуйста, данные о себе: _____________________________________________
Слайд 3МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
Менеджмент – это умение добиваться целей организации, используя труд,
интеллект и мотивы поведения других людей. Это руководство организацией и
людьми, направленное на успех.
Менеджмент организации – это многоплановая деятельность, охватывающая управление происходящими в организации процессами, связанными как с её внутренней жизнью, так и с её взаимодействием с окружающей средой.
Внешняя среда – совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность данной организации (клиенты, партнеры, законы).
Внутренняя среда организации состоит из следующих составляющих: структура организации, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организационная культура.
Управление внутри организации формирует, координирует и приводит в действие ресурсы для достижения её целей. Люди – главный ресурс любой организации.
В связи с этим какие личные качества и умения нужны руководителю?
1. Способность организовать работу коллектива
2. Умение общаться с каждым сотрудником
3. Умение находить к каждому сотруднику необходимый инструмент стимулирования труда
4. Какие ещё?
Слайд 4УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Цель: использование личностного потенциала каждого сотрудника (способность выступать в
роли активного субъекта деятельности)
Управление персоналом организации охватывает разные направления:
Планирование кадровой
работы;
Набор, отбор и расстановка кадров;
Обучение, повышение квалификации и продвижение кадров;
Компенсации за труд;
Обеспечение безопасности и здоровья работников;
Создание благоприятных условий на рабочих местах;
Поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров;
Дисциплина, контроль, оценка действий персонала.
Слайд 5УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Создание необходимых условий для развития
личностного потенциала сотрудника.
Обеспечение условий для наиболее полной мобилизации потенциала сотрудников
на достижение стоящих перед ними задач.
Непрерывное развитие профессиональных качеств сотрудников в соответствии со стратегическими задачами организации.
Социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом преобладают над административными.
Руководство направлено на сотрудничество персонала и администрации в достижении целей организации.
Руководители чаще применяют принцип коллегиальности в управлении (работа в тесном контакте через сотрудничество, взаимозависимость и взаимопомощь).
Слайд 6
Формирование сплоченного коллектива
Трудовой коллектив можно определить как организованную группу людей,
объединенных социально-значимой целью и системой непосредственных взаимоотношений в процессе труда.
Трудовой
коллектив выполняет такие функции:
целевая (организация социальной работы);
интерактивная (связана с процессами взаимодействия сотрудников, объединения их в единый сплоченный коллектив);
развития личности (заключается в удовлетворенности сотрудников трудом);
воспитательная (направлена на создание условий для усвоения каждым сотрудником групповых норм поведения).
Эффективность совместной деятельности обусловлена:
эмоциональной близостью сотрудников (в разумных границах);
участием членов группы в принятии решений относительно выработки целей;
взаимозависимостью, которая предполагает взаимопомощь, взаимную компенсацию недостатков, значимость каждого для группы и выполнения общих задач;
своевременным и умелым разрешением конфликтов;
отказом от сокрытия конфликтов, откровенным обменом мнениями при их разборе, поиском решений, а не мнимого согласия;
особенностями руководства группой, которые предполагают способность лидера отказаться от лишних амбиций, быть примером и соблюдать необходимую дистанцию в отношениях с подчиненными;
сплоченностью группы.
Сплоченность и совместимость людей в коллективе, морально-психологический климат определяются и учетом социально-психологических факторов: численности, возраста, пола, уровня образования, типа темперамента и других характеристик.
Слайд 7
Коллективы по мере своего развития проходят стадии :
«притирка». Коллектив может
выглядеть деловым и организованным, хотя на самом деле подлинные чувства
скрываются, подлинного обсуждения совместных действий почти нет, люди практически не слушают друг друга.
«ближний бой». Оценивается вклад лидера, образуются группировки и разногласия выражаются более открыто; личные взаимоотношения приобретают большую значимость; сильные и слабые стороны сотрудников становятся более заметными; начинается обсуждение улучшения взаимоотношений; иногда происходит борьба за лидерство.
«экспериментирование». Потенциал коллектива накапливается, обсуждается как использовать ресурсы и способности, методы работы пересматриваются, начинается экспериментирование с целью повышения производительности работы.
«эффективность». Коллектив приобретает опыт в успешном решении проблем и использовании ресурсов; акцент переносится на рациональное использование ресурсов, творческое решение задач, управленческие функции переходят от одного сотрудника к другому в зависимости от конкретной задачи.
«зрелость». В развитом коллективе устанавливаются прочные связи между его членами; отношения носят неформальный характер и приносят удовлетворение; личные разногласия быстро устраняются; коллектив превращается в команду и вызывает восхищение, потому что способен показывать высокие результаты и стандарты достижений.
Достижение стратегического успеха организации возможно через создание и функционирование эластичных, самонастраивающихся структур (команд).
«Команда – это тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое» Травин В
Слайд 8УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ
непосредственное влияние на окружающих
Слайд 9УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ
как нужно приказывать
Слайд 10УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ
воздействие на группы и системы
Рекомендации
Помогайте в самооценке: осознание необходимости
перемен является важнейшей силой, способствующей переменам. Цель: углубление осознания нынешнего
поведения и усиление желания управлять будущим.
Начинайте с небольших изменений и дайте им увеличиться. Программы больших перемен часто не получают достаточной поддержки.
Показывайте на своём примере
Вознаграждайте движение в правильном направлении, Предоставление поощрения, поддержки и вознаграждения, так как люди склонны вести себя так, как это одобряют окружающие.
Добейтесь согласия в целях: Члены группы должны видеть перспективы и участвовать в выработке целей и перемен.. Избыточная жесткость порождает враждебность.
Старайтесь увидеть потенциальные опасности: Реалистичные ожидания позволяют людям успешно планировать и готовить себя к неудачам. Это помогает преодолеть неизбежные проблемы.
Характеристики тех, кто умеет успешно влиять:
- влиятельность – это свойство заслуживающих доверия людей;
- положительные изменения замечаются и вознаграждаются;
- наши ожидания влияют на окружающих;
- публичное выражение своих взглядов укрепляет новое отношение;
- нам необходимо самим следовать своим поучениям;
- ключевым фактором является личное взаимопонимание.