Разделы презентаций


Место искусства в духовной культуре

Содержание

Жан Кокто  «Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Место искусства в духовной культуре
Ознакомьтесь с презентацией , сделайте краткий

конспект и выполните задания.

Место искусства в духовной культуреОзнакомьтесь с презентацией , сделайте краткий конспект и выполните задания.

Слайд 3Жан Кокто
  «Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не

знаю зачем»

Жан Кокто  «Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем»

Слайд 4Тициан «Адам и Ева»
Адам и Ева счастливо жили в Эдеме

(райском саду), однако затем согрешили: поддавшись на уговоры дьявола в

образе змея, съели запретный плод с древа познания, стали способными совершать как хорошие, так и дурные поступки. За это Бог изгнал их из рая. Сей легкомысленный поступок, с одной стороны, обрек первых людей и все человечество на всевозможные бедствия, а с другой, привел к попытке человека стать хозяином своей судьбы.
Тициан «Адам и Ева»Адам и Ева счастливо жили в Эдеме (райском саду), однако затем согрешили: поддавшись на

Слайд 5Подумайте:
Перед вами предмет искусства в контексте религиозной картины восприятия мира.

Какую главную мысль, основную идею, важную истину попытался донести до

нас автор картины?
Обретя свободу, человек приобрел и другого важного спутника своей жизнедеятельности. Назовите его.

Подумайте:Перед вами предмет искусства в контексте религиозной картины восприятия мира. Какую главную мысль, основную идею, важную истину

Слайд 6Что связывает науку, мораль и искусство ?
Наука
Мораль
Искусство

Что связывает науку, мораль и искусство ?НаукаМоральИскусство

Слайд 7Понятие «искусства» :

Понятие «искусства» :

Слайд 8Искусство существует уже многие тысячелетия и активно изучается исследователями —

философами, культурологами, искусствоведами, историками искусства, даже в вопросе его происхождения

отсутствует ясность.

Ученые выводят искусство

Ученые выводят искусство

Из потребности всех живых существ с помощью каких-либо украшений привлекать внимание противоположного пола с целью продолжения рода

Из необходимости использовать энергию подсознательных влечений для других целей

Искусство существует уже многие тысячелетия и активно изучается исследователями — философами, культурологами, искусствоведами, историками искусства, даже в

Слайд 9искусство - это специфический вид духовного отражения и освоения действительности,

имеющий целью формирование и развитие способности человека творчески преобразовывать окружающий

мир и самого себя по законам красоты.
искусство - это один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности.
искусство - это форма чувственного познания мира.
искусство- вид творческой деятельности человека.
искусство - процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющий ему удовольствие, наслаждение (проблема восприятия и понимания искусства).
искусство - это специфический вид духовного отражения и освоения действительности, имеющий целью формирование и развитие способности человека

Слайд 10Понятие «искусство» многозначно
Мастерство, умение, ловкость
Специфический вид духовно-практического освоения действительности и

эстетического отношения к ней

Понятие «искусство» многозначноМастерство, умение, ловкостьСпецифический вид духовно-практического освоения действительности и эстетического отношения к ней

Слайд 11Понятие «искусства»

Понятие «искусства»

Слайд 17Споры о сущности искусства

Споры о сущности искусства

Слайд 18Искусство как подражание, отражение природы
Искусство — это подражание миру чувственных

предметов, каждый из которых представляет собой копию идеи, т. е.

художник, по сути, создает копию копии — «тени теней».
Платон
Искусство как подражание, отражение природыИскусство — это подражание миру чувственных предметов, каждый из которых представляет собой копию

Слайд 19Аристотель
Понятие катарсиса - очищения человеческой души от низменных страстей посредством

созерцания.
Искусству непременно присущ элемент удовольствия.
Главная задача – воспитание ума.

АристотельПонятие катарсиса - очищения человеческой души от низменных страстей посредством созерцания.Искусству непременно присущ элемент удовольствия.Главная задача –

Слайд 20Эпоха Возрождения
Отражение природы и величайшего ее творения человека — основная

задача искусства.
Утверждение безграничности творческого потенциала человека.

Эпоха ВозрожденияОтражение природы и величайшего ее творения человека — основная задача искусства. Утверждение безграничности творческого потенциала человека.

Слайд 21Эпоха классицизма
В эпоху классицизма на первый план выдвигается отражение человеческих

типов. Особенно актуальной становится воспитательная составляющая искусства.
В век Просвещения

и позднее сторонники концепции отражения рассматривают искусство как «школу нравственности».

Вольтер - Voltaire

Эпоха классицизмаВ эпоху классицизма на первый план выдвигается отражение человеческих типов. Особенно актуальной становится воспитательная составляющая искусства.

Слайд 22Оценка социальной значимости искусства меняется

Оценка социальной значимости искусства меняется

Слайд 23Теория самовыражения
искусство - безграничная сфера проявления творческого потенциала личности.
на первый

план выдвигаются не эстетические, житейские переживания человека, творца или зрителя,

а художественные образы представляют собой лишь средство их выражения.

Теория самовыраженияискусство - безграничная сфера проявления творческого потенциала личности.на первый план выдвигаются не эстетические, житейские переживания человека,

Слайд 24Знаково-символическая концепция искусства
Искусство – замкнутая, автономная сфера деятельности, а также

способ связи человека с иным, потусторонним миром.

Только в знаково-символическом контексте

может быть понята иконопись — система символов, с помощью которых творцы пытались отразить объект своего религиозного почитания.

Знаково-символическая концепция искусстваИскусство – замкнутая, автономная сфера деятельности, а также способ связи человека с иным, потусторонним миром.Только

Слайд 25Знаково-символическая концепция искусства.
Искусство – замкнутая, автономная сфера деятельности, а также

способ связи человека с иным, потусторонним миром.

только в знаково-символическом контексте

может быть понята иконопись — система символов, с помощью которых творцы пытались отразить объект своего религиозного почитания.

Любой элемент, включенный иконописцем в живописный образ, несет определенную смысловую нагрузку. Так, крест символизирует мученичество, копье в руках святого – победу над темными силами, а указующий перст, традиционно изображаемый в правом верхнем углу, означает Божественный промысел. Лестница, изображение которой можно увидеть на некоторых старинных иконах, символизирует духовное возвышение и стремление к Богу, а пещера является аллегорией преисподней.

Знаково-символическая концепция искусства.Искусство – замкнутая, автономная сфера деятельности, а также способ связи человека с иным, потусторонним миром.только

Слайд 26Знаки в иконописи
Крест символизирует мученичество, копье в руках святого –

победу над темными силами, а указующий перст, традиционно изображаемый в

правом верхнем углу, означает Божественный промысел. Лестница - символизирует духовное возвышение и стремление к Богу, а пещера является аллегорией преисподней.

Знаки в иконописиКрест символизирует мученичество, копье в руках святого – победу над темными силами, а указующий перст,

Слайд 27Функции искусства:

Функции искусства:

Слайд 28Функции искусства:

Функции искусства:

Слайд 29Н. Заболоцкий
«Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на

полотно»

Н. Заболоцкий«Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно»

Слайд 30В. Шефнер
«Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за

собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в

разящий свинец перелить»
В. Шефнер«Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и

Слайд 31В. Шаламов из лагеря на Колыме
«…И каждый вечер в удивленье, Что

до сих пор ещё живой, Я повторял стихотворенья И снова слышал голос

твой. И я шептал их как молитвы, Их почитал живой водой, И образком, хранящим в битве, И путеводною звездой. Они единственною связью С иною жизнью были там, Где мир душил житейской грязью И смерть ходила по пятам …»
В. Шаламов из лагеря на Колыме«…И каждый вечер в удивленье, Что до сих пор ещё живой, Я

Слайд 32Огюст Роден
«Искусство указывает человеку, для чего он живёт. Оно раскрывает ему

смысл бытия,  освещает жизненные цели, помогает ему уяснить своё призвание».

Огюст Роден«Искусство указывает человеку, для чего он живёт.  Оно раскрывает ему смысл бытия,   освещает жизненные

Слайд 33Домашнее задание:
Презентация « Любой образ в искусстве» ( например вода

в литературе, в живописи и т.д.)
Презентация « История одной картины»
Эссе

« Мое любимое литературное произведение»
Домашнее задание:Презентация « Любой образ в искусстве» ( например вода в литературе, в живописи и т.д.)Презентация «

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика