Разделы презентаций


Место искусства в духовной культуре

Содержание

искусство - это специфический вид духовного отражения и освоения действительности, имеющий целью? формирование и развитие способности человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты.искусство - это один из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Место искусства в духовной культуре

Место искусства в духовной культуре

Слайд 2искусство - это специфический вид духовного отражения и освоения действительности,

имеющий целью? формирование и развитие способности человека творчески преобразовывать окружающий

мир и самого себя по законам красоты.
искусство - это один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности.
искусство - это форма чувственного познания мира.
искусство - вид творческой деятельности человека.
искусство - процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющий ему удовольствие, наслаждение (проблема восприятия и понимания искусства).

Что такое искусство?

«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»

искусство - это специфический вид духовного отражения и освоения действительности, имеющий целью? формирование и развитие способности человека

Слайд 3Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром и

другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях.
Форма

бытия искусства – художественное произведение.

Что такое искусство?

Специфические способности
воспроизведения
окружающей действительности.
Средства, при помощи которых
происходит создание
художественных образов
(слово, звук, цвет и т.п.)

Специфика искусства как формы художественного познания.

Образное
и наглядное

Большая роль
в процессе познания
воображения и фантазии
познающего субъекта

Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в

Слайд 4эстетическая деятельность - низшее звено познавательной. Искусство — это подражание

миру чувственных предметов, каждый из которых представляет собой копию идеи,

т. е. художник, по сути, создает копию копии — «тени теней». (Платон)

Споры о сущности искусства?

Платон (477-347 до н.э.)- древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Евклида

эстетическая деятельность - низшее звено познавательной. Искусство — это подражание миру чувственных предметов, каждый из которых представляет

Слайд 5Аристотель основывал искусство на подражательной способности, по полагал, что подражание

— познавательная способность.
понятие катарсиса (ввёл Аристотель) — очищения человеческой

души от низменных страстей посредством созерцания.
искусству непременно присущ элемент удовольствия.

Споры о сущности искусства?

Воспитание ума: «Как учитель детей наставляет на ум, так людей уже взрослых — поэты».

Аристотель. Древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. - воспитатель Александра Македонского. В 335/334 г. до н. э. основал Ликей.

Аристотель основывал искусство на подражательной способности, по полагал, что подражание — познавательная способность. понятие катарсиса (ввёл Аристотель)

Слайд 6Отношение к искусству как подражанию природе свойственно и эпохе Возрождения.

Отражение природы и величайшего её творения — человека — основная

задача искусства.
Достижение идеального внешнего правдоподобия обеспечивалось точными знаниями анатомии, математики.
С другой стороны, возрожденческий гуманизм — это утверждение безграничности творческого потенциала человека.

Рафаэль. Секстинская мадонна.

Споры о сущности искусства?

Отношение к искусству как подражанию природе свойственно и эпохе Возрождения. Отражение природы и величайшего её творения —

Слайд 7В эпоху классицизма на первый план выдвигается не натуралистическое воспроизведение

природы и человека, но отражение человеческих типов.
Особенно актуальной становится

воспитательная составляющая искусства. В век Просвещения и позднее сторонники концепции отражения рассматривают искусство как своеобразную «школу нравственности».
Беспристрастное отражение жизни несёт в себе огромный воспитательный потенциал, оно может выступить и в качестве приговора определенным социальным реалиям.

Вольтер - Voltaire

Споры о сущности искусства?

Век Просвещения

В эпоху классицизма на первый план выдвигается не натуралистическое воспроизведение природы и человека, но отражение человеческих типов.

Слайд 8Споры о сущности искусства?

Споры о сущности искусства?

Слайд 9Знаково-символическая концепция искусства
Любой элемент, включенный иконописцем в живописный образ, несёт

определенную смысловую нагрузку. Так, крест символизирует мученичество, копье в руках

святого – победу над темными силами, а указующий перст, традиционно изображаемый в правом верхнем углу, означает Божественный промысел. Лестница, изображение которой можно увидеть на некоторых старинных иконах, символизирует духовное возвышение и стремление к Богу, а пещера является аллегорией преисподней.

только в знаково-символическом контексте может быть понята иконопись — система символов, с помощью которых творцы пытались отразить объект своего религиозного почитания.

Искусство – замкнутая, автономная сфера деятельности, а также способ связи человека с иным, потусторонним миром.

Знаково-символическая концепция искусстваЛюбой элемент, включенный иконописцем в живописный образ, несёт определенную смысловую нагрузку. Так, крест символизирует мученичество,

Слайд 11Структура искусства

Структура искусства

Слайд 12Структура искусства
1) пространственные, или пластические, виды: архитектура, ИЗО, художественная фотография
2)

временные или динамические виды — литература и музыка
3) пространственно-динамические, синтетические

или зрелищные, — театр, киноискусство, хореография, цирк
Структура искусства1) пространственные, или пластические, виды: архитектура, ИЗО, художественная фотография2) временные или динамические виды — литература и

Слайд 13Структура искусства

Структура искусства

Слайд 14Структура искусства
Классификация искусства по социологическому принципу

Структура искусстваКлассификация искусства по социологическому принципу

Слайд 15Структура искусства
В каждом виде искусства исторически сложилась своя система жанров.

Понятие «жанр» обобщает специфические свойства художественной формы и содержания значительной

группы произведений искусства какой-либо исторической эпохи, народа или мира в целом.
Структура искусстваВ каждом виде искусства исторически сложилась своя система жанров. Понятие «жанр» обобщает специфические свойства художественной формы

Слайд 16Нет высших и низших видов, форм и жанров искусства.
Стирание различий

между создателем и аудиторией, реальностью и фантазией.
Одна из главных форм

– коллаж.
Хэппенинг — действо, разыгрываемое художником на публике без определенного сценария.
Перфоманс - представление, ориентированное на аудио-визуальное восприятие. Один из видов современного искусства.

Миф и реальность современного искусства

Нет высших и низших видов, форм и жанров искусства.Стирание различий между создателем и аудиторией, реальностью и фантазией.Одна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика