Разделы презентаций


Метапредметные и личностные результаты в образовательной области ИСКУССТВО

Содержание

Федеральные Государственные Образовательные СтандартыБазовые национальные ценностиОпора на научные знанияУниверсальные учебные действияСочетание обязательного и вариативного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метапредметные и личностные результаты в образовательной области ИСКУССТВО
Суслова Нелли Вячеславовна

Кандидат

педагогических наук
Методист Центра художественно-эстетического и физического образования АО «Издательство «Просвещение»

Метапредметные и личностные результаты в образовательной области ИСКУССТВОСуслова Нелли ВячеславовнаКандидат педагогических наукМетодист Центра художественно-эстетического и физического образования

Слайд 2Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Базовые национальные ценности
Опора на научные знания
Универсальные учебные действия
Сочетание обязательного и

вариативного

Федеральные Государственные Образовательные СтандартыБазовые национальные ценностиОпора на научные знанияУниверсальные учебные действияСочетание обязательного и вариативного

Слайд 3Базовые национальные ценности
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и

творчество
Наука
Традиционные российские религии
Искусство и литература
Природа

Человечество

Музыка как способ
эмоционального
проживания,
личностного
освоения ценностей.

Искусство
само по себе - ценность

Базовые национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные   российские религии

Слайд 4Базовые национальные ценности
Искусство и литература

Красота
Гармония
Духовный мир человека
Нравственный выбор
Смысл жизни
Эстетическое

развитие

Базовые национальные ценности Искусство и литератураКрасотаГармонияДуховный мир человекаНравственный выборСмысл жизниЭстетическое развитие

Слайд 5Эстетическое развитие

Эстетическое развитие

Слайд 6Системно-деятельностный подход – основа ФГОС
Нацеливает на активное действие, сотворчество и

сотворчество, собственное «формование» объектов, явлений, отношений.
Взаимодействуя с миром, человек

строит сам себя.

Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать

Песталоцци

Мы познаем лишь постольку, поскольку сами делаем.
Новалис

Системно-деятельностный подход – основа ФГОСНацеливает на активное действие, сотворчество и сотворчество, собственное «формование» объектов, явлений, отношений. Взаимодействуя

Слайд 7Виды деятельности на уроке музыки

Виды деятельности на уроке музыки

Слайд 8
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты

Личностные результатыПредметные результатыМетапредметные результаты

Слайд 9Коммуникативные УУД
Коммуникация – это не просто обмен информацией, но смысловой

аспект общения и социального взаимодействия
Потребность в общении
Владение вербальными и невербальными

средствами общения.
Ориентация на партнера по общению
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Коммуникативные УУДКоммуникация – это не просто обмен информацией, но смысловой аспект общения и социального взаимодействияПотребность в общенииВладение

Слайд 10Коммуникативные УУД
Интонационная игра «Контакт»:
Диалог мимикой, жестами и звуками, интонациями. Задача

зрителей угадать о чем был разговор.
Праинтонация
Исполнение музыки в ансамбле
Координация

на уровне витальных процессов

Совместная музыкальная импровизация
Радость сотворчества
Коммуникативные УУДИнтонационная игра «Контакт»:Диалог мимикой, жестами и звуками, интонациями. Задача зрителей угадать о чем был разговор. ПраинтонацияИсполнение

Слайд 11Виды универсальных учебных действий (УУД)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать

и понимать, сотрудничать)
Познавательные (поиск информации, логические операции, структурирование знаний, осознание

проблемы, выбор способов её разрешения)
Регулятивные (целеполагание, планирование, коррекция, оценка, контроль)

Виды  универсальных  учебных действий (УУД)Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать, сотрудничать)Познавательные (поиск информации,

Слайд 12Музыкальное мышление:
Реализуемый в интонировании процесс моделирования системы отношений субъекта


к реальной действительности
Художественное мышление:
Базовые образы сознания
Новые чувственные данные
Моделирование системы

отношений
субъекта к реальной действительности

МУЗЫКА + МЫШЛЕНИЕ = Музыкальное мышление?


Мышление:
Известная информация
Новые эмпирические данные
Новая информация

+

+

Музыкальное мышление: Реализуемый в интонировании процесс  моделирования системы отношений субъекта к реальной действительностиХудожественное мышление: Базовые образы

Слайд 13Динамика мыслительного процесса
Акт принятия мыслительной задачи
Изучение элементов
Обращение к прошлому опыту
Появление

гипотезы
АГА-реакция, инсайт
Проверка найденного решения.

Динамика мыслительного процессаАкт принятия мыслительной задачиИзучение элементовОбращение к прошлому опытуПоявление гипотезыАГА-реакция, инсайтПроверка найденного решения.

Слайд 14Решите задачу

Решите задачу

Слайд 15Логические операции сравнения, различения, группировки
Сравнение звуков по высоте и длительности
Сравнение

мотивов и фраз
Сравнение частей и разделов
Сравнение данного произведения с другими

Логические операции сравнения, различения, группировкиСравнение звуков по высоте и длительностиСравнение мотивов и фразСравнение частей и разделовСравнение данного

Слайд 16К.Г. Юнг
Коллективное бессознательное
Личное бессознательное
Вторжения
Аффекты
Субъективные компоненты, функции
память
интуиция
чувства
мышление
ощущения

К.Г. ЮнгКоллективное бессознательноеЛичное бессознательноеВторжения Аффекты Субъективные компоненты, функциипамятьинтуициячувствамышлениеощущения

Слайд 17В.В.Налимов

1. Уровень мышления
2. Уровень предмышления
3. Подвалы сознания
4. Телесность человека
5.

Метауровень
(космическое сознание)
6. Подвалы космического сознания
(коллективное бессознательное)

В.В.Налимов 1. Уровень мышления2. Уровень предмышления3. Подвалы сознания4. Телесность человека5. Метауровень(космическое сознание)6. Подвалы космического сознания(коллективное бессознательное)

Слайд 18Уровневая структура мышления

Уровневая структура мышления

Слайд 19Г.П. Щедровицкий

Г.П. Щедровицкий

Слайд 20Схемы в сопоставлении

Схемы в сопоставлении

Слайд 21Модель музыкального мышления

Модель музыкального мышления

Слайд 22Телесность
Резонанс музыкальных и витальных процессов
Биоритмы мозга
Пульс, давление
Дыхание

Мышечный тонус

ТелесностьРезонанс музыкальных и витальных процессов Биоритмы мозга Пульс, давление Дыхание Мышечный тонус

Слайд 23Прошлый опыт - память
Столкновение с бессознательными образами
Программная настройка на незнакомую

детям, не пережитую в личном опыте ситуацию
Сложности, связанные с пониманием

словесной семантики программы
Прошлый опыт - памятьСтолкновение с бессознательными образамиПрограммная настройка на незнакомую детям, не пережитую в личном опыте ситуациюСложности,

Слайд 24Смысл произведения искусства человек конструирует сам … Л.С.Выготский

Смысл произведения искусства человек конструирует сам … Л.С.Выготский

Слайд 25Особая «психологичность» урока искусства

Личность
Музыкальное произведение
Психологический опыт личности
Духовный опыт человечества

Особая «психологичность» урока искусства ЛичностьМузыкальное  произведениеПсихологический  опыт личностиДуховный опыт человечества

Слайд 26Последовательное накопление интонационного опыта

Последовательное накопление интонационного опыта

Слайд 27Модель музыкального мышления

Модель музыкального мышления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика