Слайд 1Родительское собрание:
«Взаимосвязь семьи и классного коллектива»
Классный руководитель - Заичко Т.
Н. 2014 г.
Слайд 2Когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и
физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения
вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Слайд 3Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует
росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в
детской, подростковой и молодежной среде. Кроме того, далеко не все образовательные учреждения уделяют должное внимание совершенствованию воспитательного процесса, выстраиванию на должном уровне отношений с семьей и другими социальными институтами. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.
Образовательное учреждение, было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Слайд 4 Деятельность родителей, педагогов и воспитателей в интересах ребенка
может быть успешной только в том случае, если они станут
союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам и воспитателям важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Слайд 5 В образовательных учреждениях проблемами взаимодействия с семьей занимаются
в соответствии со своими должностными обязанностями заместитель директора по воспитательной
работе, заместитель директора по социальной защите детей, учитель, социальный педагог, педагог-психолог и, конечно, классные руководители, и воспитатели. В их задачу входит создание условий для творческого развития детей, защита их прав, решение актуальных проблем воспитания учащихся и многое другое.
Слайд 6Основные направления организации работы с семьей
Составление характеристик семей обучающихся (состав
родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.).
Организация
диагностической работы по изучению семей.
Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся (воспитанников).
Слайд 7Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
Внедрение
в семейное воспитание традиций народной педагогики.
Оказание помощи родителям в формировании
нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами. Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
Слайд 8Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении
образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных
родительских формирований (Совет учреждения, Попечительский совет, родительский комитет, Совет отцов и др.); объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, союз, ассоциация, клуб молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов, семейные клубы).
Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, библиотекаря, воспитателей.
Слайд 9Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных
навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни.
Разработка тематического оформления
по работе с семьей (зал, уголок для родителей, музей семейных традиций и др.).
Расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.