Разделы презентаций


Взаимосвязь семьи и классного коллектива

Когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание:
«Взаимосвязь семьи и классного коллектива»



Классный руководитель - Заичко Т.

Н. 2014 г.

Родительское собрание:«Взаимосвязь семьи и классного коллектива»Классный руководитель - Заичко Т. Н. 2014 г.

Слайд 2Когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и

физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения

вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих

Слайд 3Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует

росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в

детской, подростковой и молодежной среде. Кроме того, далеко не все образовательные учреждения уделяют должное внимание совершенствованию воспитательного процесса, выстраиванию на должном уровне отношений с семьей и другими социальными институтами. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.
Образовательное учреждение, было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других

Слайд 4 Деятельность родителей, педагогов и воспитателей в интересах ребенка

может быть успешной только в том случае, если они станут

союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам и воспитателям важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Деятельность родителей, педагогов и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае,

Слайд 5 В образовательных учреждениях проблемами взаимодействия с семьей занимаются

в соответствии со своими должностными обязанностями заместитель директора по воспитательной

работе, заместитель директора по социальной защите детей, учитель, социальный педагог, педагог-психолог и, конечно, классные руководители, и воспитатели. В их задачу входит создание условий для творческого развития детей, защита их прав, решение актуальных проблем воспитания учащихся и многое другое.
В образовательных учреждениях проблемами взаимодействия с семьей занимаются в соответствии со своими должностными обязанностями заместитель

Слайд 6Основные направления организации работы с семьей
Составление характеристик семей обучающихся (состав

родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.).
Организация

диагностической работы по изучению семей.
Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся (воспитанников).
Основные направления организации работы с семьейСоставление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный

Слайд 7Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
Внедрение

в семейное воспитание традиций народной педагогики.
Оказание помощи родителям в формировании

нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и под­ростков.
Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами. Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.Оказание помощи

Слайд 8Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении

образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных

родительских формирований (Совет учреждения, Попечительский совет, родительский комитет, Совет отцов и др.); объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, союз, ассоциация, клуб молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов, семейные клубы).
Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, библиотекаря, воспитателей.
Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в

Слайд 9Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных

навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни.
Разработка тематического оформления

по работе с семьей (зал, уголок для родителей, музей семейных традиций и др.).
Расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.
Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика