Разделы презентаций


Метод проектов в начальной школе

Содержание

Цель: Знакомство с использованием

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема
Метод проектов в начальной

школе

Тема Метод проектов в начальной школе

Слайд 2

Цель: Знакомство с использованием

метода проектов в начальном звене обучения



Задачи :
Обсудить теоретические аспекты данной педагогической технологии
Проанализировать методику применения метода проектов
Подобрать материал в помощь учителю с целью внедрения метода проектов в образовательный процесс начальных классов

Цель: Знакомство с использованием

Слайд 3План проведения
Для чего нам нужен метод проектов?

- история возникновения и развития метода учебных проектов; - определение основных понятий
Что такое учебный проект и метод учебных проектов?
Методика осуществления проекта
Копилка учебных проектов

План проведенияДля чего нам нужен метод проектов?

Слайд 5 Для чего нам нужен метод проектов?

Для чего нам нужен метод проектов?

Слайд 6Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет

читать, а тот, кто не научился учиться.
А. Тоффлер

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться.А.

Слайд 7История возникновения метода проектов
Метод проектов зародился во второй половине XIX

века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях

«прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.
История возникновения метода проектовМетод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался

Слайд 8Джон Дьюи

Ребёнок – центральная фигура

в процессе обучения
Джон Дьюи Ребёнок –     центральная фигура

Слайд 9Джон Дьюи

Его силы

должны быть выявлены,

интересы удовлетворены,

способности должны
упражняться


Джон Дьюи            Его силы

Слайд 10Джон Дьюи
… «Он солнце,

вокруг которого вращается весь педагогический процесс» …

Джон Дьюи      … «Он солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс» …

Слайд 11Условиями успешности обучения по Дьюи являются:

— проблематизация учебного материала;
— активность

ребенка;
— связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Условиями успешности обучения по Дьюи являются:— проблематизация учебного материала;— активность ребенка;— связь обучения с жизнью ребенка, игрой,

Слайд 12«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне

надо и где, и как я могу эти знания применить»

- вот основной тезис современного понимания метода проектов
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу

Слайд 13Проект (лат) – брошенный вперёд. ⧫ совокупность документов, расчётов; ⧫ предварительный текст

документа; ⧫ замысел, план. Проектирование – процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого

или возможного объекта.
Проект (лат) – брошенный вперёд.  ⧫ совокупность документов, расчётов;  ⧫ предварительный текст документа;  ⧫

Слайд 14 Проектный метод обучения -

это определенным образом

организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организации процесса достижения этого результата с обязательной презентацией этих результатов
Проектный метод обучения -        это определенным образом

Слайд 15Учебный проект с точки зрения учащихся – это возможность делать

что – то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально

используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложив свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Учебный проект с точки зрения учащихся – это возможность делать что – то интересное самостоятельно, в группе

Слайд 16Учить:
- проблематизации;
- целеполаганию и планированию деятельности;
- самоанализу

и рефлексии;
- презентации;
- умению готовить материал для проведения

презентации;
- поиску нужной информации;
- практическому применению ЗУН;
- выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
- проведению исследования
Учить: - проблематизации; - целеполаганию и планированию деятельности; - самоанализу и рефлексии; - презентации; - умению готовить

Слайд 17Два плана учебного проекта
Видимый
тема проекта
название проекта
проблема

проекта
задача проекта
планирование
осуществление
презентация
Невидимый
тема учебного курса, урока
цели и

задачи обучения, развития, воспитания
необходимый уровень ЗУН
необходимые специфические умения и навыки
новое содержание и обобщение
обеспечение проекта
организационные формы осуществления проекта
Два плана учебного проекта    Видимыйтема проектаназвание проектапроблема проектазадача проектапланированиеосуществлениепрезентация    Невидимыйтема учебного

Слайд 18Тема проекта
выбирается из содержания учебных предметов
близка и понятна детям
находится

в зоне их ближайшего развития

Тема проекта выбирается из содержания учебных предметовблизка и понятна детямнаходится в зоне их ближайшего развития

Слайд 19Длительность выполнения проекта
краткосрочные ( 1-2 урока)
средней продолжительности ( до недели)
долгосрочные

( более месяца)

В начальной школе

1 – 2 недели в режиме урочно – внеурочных занятий при участии родителей
Длительность выполнения проектакраткосрочные ( 1-2 урока)средней продолжительности ( до недели)долгосрочные ( более месяца)    В

Слайд 20Виды проектов
практико – ориентированные

творческие

информационные

ролевой

исследовательские

Виды проектовпрактико – ориентированныетворческиеинформационныеролевойисследовательские

Слайд 22
Метод учебного проекта – это одна из личностно –

ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение

задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, , исследовательские, поисковые рефлексивные,презентативные методики.
Метод учебного проекта – это одна из личностно – ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся,

Слайд 23
Методика осуществления проекта

Методика осуществления проекта

Слайд 24Деятельность педагога и учащихся

на разных этапах

проведения проекта 1-й этап- погружение в проект



Учитель
Знакомит с замыслом проекта. Формулирует:
1.Проблему проекта
2.Сюжетную ситуацию
3.Цель и задачи

Мотивирует учащихся.







Учащиеся
Осуществляют:

1.Личностное присвоение проблемы
2.Вживание в ситуацию
3.Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач






Деятельность педагога и учащихся

Слайд 252-й этап- организация деятельности
Учитель
Организует деятельность, предлагает:
4.Организовать группы
5. Распределить амплуа( роли,

задания) в группах
6.Спланировать работу по решению задач проекта
7.Возможные формы презентации

результатов

Учащиеся
Осуществляют:

4. Разбивку на группы
5.Распределение ролей в группе

6.Планирование работы

7.Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов


2-й этап- организация деятельностиУчительОрганизует деятельность, предлагает:4.Организовать группы5. Распределить амплуа( роли, задания) в группах6.Спланировать работу по решению задач

Слайд 263-й этап- осуществление деятельности
Учитель
Не участвует, но наблюдает, косвенно руководит детьми:
8.Консультирует

учащихся по необходимости
9.Ненавязчиво контролирует

10.Даёт новые задания, если у учащихся возникает

в этом необходимость
11.Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов

Учащиеся
Работают активно и самостоятельно:
8.Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща
9.Консультируется по необходимости
10. «Добывают» недостающие знания

11.Подготавливают презентацию результатов

3-й этап- осуществление деятельностиУчительНе участвует, но наблюдает, косвенно руководит детьми:8.Консультирует учащихся по необходимости9.Ненавязчиво контролирует10.Даёт новые задания, если

Слайд 274-й этап- презентация
Учитель
Принимает отчёт
12. Обобщает полученные результаты
13.Подводит итоги обучения

14.Оценивает умения:

общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность и др.
15. Акцентирует внимание

на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и пр.

Учащиеся
Демонстрируют:
12.Понимание проблемы , цели и задач
13.Умение планировать и осуществлять работу
14.Найденный способ решения проблемы

15. Рефлексию деятельности и результата
16.Дают взаимооценку деятельности и её результативности

4-й этап- презентацияУчительПринимает отчёт12. Обобщает полученные результаты13.Подводит итоги обучения14.Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность и

Слайд 28
Копилка учебных предметов

Копилка учебных предметов

Слайд 29
Групповая работа

Групповая работа

Слайд 30
Рефлексия

Рефлексия

Слайд 31
Удачи!

Удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика