Слайд 1
Тема
Метод проектов в начальной
школе
Цель:
Знакомство с использованием
метода проектов в начальном звене обучения
Задачи :
Обсудить теоретические аспекты данной педагогической технологии
Проанализировать методику применения метода проектов
Подобрать материал в помощь учителю с целью внедрения метода проектов в образовательный процесс начальных классов
Слайд 3План проведения
Для чего нам нужен метод проектов?
- история возникновения и развития метода учебных проектов; - определение основных понятий
Что такое учебный проект и метод учебных проектов?
Методика осуществления проекта
Копилка учебных проектов
Слайд 5
Для чего нам нужен метод проектов?
Слайд 6Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет
читать, а тот, кто не научился учиться.
А. Тоффлер
Слайд 7История возникновения метода проектов
Метод проектов зародился во второй половине XIX
века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях
«прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.
Слайд 8Джон Дьюи
Ребёнок – центральная фигура
в процессе обучения
Его силы
должны быть выявлены,
интересы удовлетворены,
способности должны
упражняться
Слайд 10Джон Дьюи
… «Он солнце,
вокруг которого вращается весь педагогический процесс» …
Слайд 11Условиями успешности обучения по Дьюи являются:
— проблематизация учебного материала;
— активность
ребенка;
— связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
Слайд 12«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне
надо и где, и как я могу эти знания применить»
- вот основной тезис современного понимания метода проектов
Слайд 13Проект (лат) – брошенный вперёд.
⧫ совокупность документов, расчётов;
⧫ предварительный текст
документа;
⧫ замысел, план.
Проектирование – процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого
или возможного объекта.
Слайд 14 Проектный метод обучения -
это определенным образом
организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организации процесса достижения этого результата с обязательной презентацией этих результатов
Слайд 15Учебный проект с точки зрения учащихся – это возможность делать
что – то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально
используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложив свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Слайд 16Учить:
- проблематизации;
- целеполаганию и планированию деятельности;
- самоанализу
и рефлексии;
- презентации;
- умению готовить материал для проведения
презентации;
- поиску нужной информации;
- практическому применению ЗУН;
- выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
- проведению исследования
Слайд 17Два плана учебного проекта
Видимый
тема проекта
название проекта
проблема
проекта
задача проекта
планирование
осуществление
презентация
Невидимый
тема учебного курса, урока
цели и
задачи обучения, развития, воспитания
необходимый уровень ЗУН
необходимые специфические умения и навыки
новое содержание и обобщение
обеспечение проекта
организационные формы осуществления проекта
Слайд 18Тема проекта
выбирается из содержания учебных предметов
близка и понятна детям
находится
в зоне их ближайшего развития
Слайд 19Длительность выполнения проекта
краткосрочные ( 1-2 урока)
средней продолжительности ( до недели)
долгосрочные
( более месяца)
В начальной школе
1 – 2 недели в режиме урочно – внеурочных занятий при участии родителей
Слайд 20Виды проектов
практико – ориентированные
творческие
информационные
ролевой
исследовательские
Слайд 22
Метод учебного проекта – это одна из личностно –
ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение
задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, , исследовательские, поисковые рефлексивные,презентативные методики.
Слайд 24Деятельность педагога и учащихся
на разных этапах
проведения проекта
1-й этап- погружение в проект
Учитель
Знакомит с замыслом проекта. Формулирует:
1.Проблему проекта
2.Сюжетную ситуацию
3.Цель и задачи
Мотивирует учащихся.
Учащиеся
Осуществляют:
1.Личностное присвоение проблемы
2.Вживание в ситуацию
3.Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
Слайд 252-й этап- организация деятельности
Учитель
Организует деятельность, предлагает:
4.Организовать группы
5. Распределить амплуа( роли,
задания) в группах
6.Спланировать работу по решению задач проекта
7.Возможные формы презентации
результатов
Учащиеся
Осуществляют:
4. Разбивку на группы
5.Распределение ролей в группе
6.Планирование работы
7.Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов
Слайд 263-й этап- осуществление деятельности
Учитель
Не участвует, но наблюдает, косвенно руководит детьми:
8.Консультирует
учащихся по необходимости
9.Ненавязчиво контролирует
10.Даёт новые задания, если у учащихся возникает
в этом необходимость
11.Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов
Учащиеся
Работают активно и самостоятельно:
8.Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща
9.Консультируется по необходимости
10. «Добывают» недостающие знания
11.Подготавливают презентацию результатов
Слайд 274-й этап- презентация
Учитель
Принимает отчёт
12. Обобщает полученные результаты
13.Подводит итоги обучения
14.Оценивает умения:
общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность и др.
15. Акцентирует внимание
на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и пр.
Учащиеся
Демонстрируют:
12.Понимание проблемы , цели и задач
13.Умение планировать и осуществлять работу
14.Найденный способ решения проблемы
15. Рефлексию деятельности и результата
16.Дают взаимооценку деятельности и её результативности