Разделы презентаций


МОНИТОРИНГ деятельности базовых профессиональных образовательных организаций и

Содержание

Охват БПОО нозологических групп контингента обучающихсяПо данным, представленным БПОО, охват нозологических групп распределяется следующим образом:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОНИТОРИНГ деятельности базовых профессиональных образовательных организаций и региональных систем инклюзивного

среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с

ОВЗ в 2018 году

Москва, 2018

МОНИТОРИНГ  деятельности базовых профессиональных образовательных организаций и региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения

Слайд 2Охват БПОО нозологических групп контингента обучающихся
По данным, представленным БПОО, охват

нозологических групп распределяется следующим образом:

Охват БПОО нозологических групп контингента обучающихсяПо данным, представленным БПОО, охват нозологических групп распределяется следующим образом:

Слайд 3Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступности
Обеспечение доступа в здания

образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создано

в 74% организаций
Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступностиОбеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными

Слайд 4Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступности
Доступ к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с

ограниченными возможностями здоровья, обеспечен в 51 % организаций
Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступностиДоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами

Слайд 5Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступности
Наличие специальных технических средств

обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья отметили 58%

Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступностиНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов

Слайд 6Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступности
Наличие общежития, интерната, в

том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья, отметили 36% БПОО, принявших участие в мониторинге
Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступностиНаличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и

Слайд 7Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступности
Наличие доступности путей движения,

наличие средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами,

оборудование лестниц и пандусов поручнями, контрастную окраску дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов (по видам нарушений обучающихся в БПОО: нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха, нарушения зрения, сложные дефекты (два и более нарушений), соматические заболевания) имеют 58% БПОО
Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступностиНаличие доступности путей движения, наличие средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами

Слайд 8Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступности
Оснащение входов в здания

образовательной организации пандусом и подъемной платформой, доступной для лиц с

различными нарушениями здоровья обеспечено в 60% БПОО
Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступностиОснащение входов в здания образовательной организации пандусом и подъемной платформой, доступной

Слайд 9Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступности
42% БПОО указывают, что

у них обеспечено увеличение размера зоны на одно место с

учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные

Увеличены размеры зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски

Увеличена ширина прохода между рядами столов

Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступности42% БПОО указывают, что у них обеспечено увеличение размера зоны на

Слайд 10Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступности

42% БПОО указывают, что

у них обеспечено увеличение размера зоны на одно место с

учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные

Замена двухместных столов на одноместные

Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступности42% БПОО указывают, что у них обеспечено увеличение размера зоны на

Слайд 11Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступности
Обустроенность туалетных комнат, доступных

для маломобильных обучающихся (наличие откидных опорных поручней, штанг, поворотных или

откидных сидений) отметили 51% БПОО
Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступностиОбустроенность туалетных комнат, доступных для маломобильных обучающихся (наличие откидных опорных поручней,

Слайд 12Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступности
Применение специальных средств в

целях оптимизации учебного процесса для обучающихся с инвалидностью разных нозологических

групп (отдельно по видам нарушений обучающихся в БПОО) указали 53% БПОО, принявших участие в мониторинге
Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступностиПрименение специальных средств в целях оптимизации учебного процесса для обучающихся с

Слайд 13Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступности
Специальные условия производственного обучения

(по видам нарушений) созданы в 37% БПОО

Создание специальных условий и обеспечение архитектурной доступностиСпециальные условия производственного обучения (по видам нарушений) созданы в 37% БПОО

Слайд 14Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
Утвержденные рекомендации по разработке

и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения лиц с ОВЗ

и инвалидов имеются в 35% БПОО
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ Утвержденные рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения

Слайд 15Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
Наличие особых требований к

реализации адаптированных образовательных программ (по видам нарушений здоровья) отметили 15%

БПОО
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ Наличие особых требований к реализации адаптированных образовательных программ (по видам нарушений

Слайд 16Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
Наличие адаптированных образовательных программ,

по которым за последние три года наблюдается успешный выпуск обучающихся

с ОВЗ и инвалидов отметили 29% БПОО
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ Наличие адаптированных образовательных программ, по которым за последние три года наблюдается

Слайд 17Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
В 42% БПОО разработано

учебно-методическое обеспечение по реализации адаптированных образовательных программ

Разработка и реализация адаптированных образовательных программ В 42% БПОО разработано учебно-методическое обеспечение по реализации адаптированных образовательных программ

Слайд 18Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
Учебники, учебные пособия, дидактические

материалы, методические издания в аудио формате имеются только у 7%

БПОО
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ Учебники, учебные пособия, дидактические материалы, методические издания в аудио формате имеются

Слайд 19Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
Наличие учебников, учебных пособий,

дидактических материалов, методических изданий напечатанным шрифтом Брайля отмечает 1% БПОО


Разработка и реализация адаптированных образовательных программ Наличие учебников, учебных пособий, дидактических материалов, методических изданий напечатанным шрифтом Брайля

Слайд 20Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
Звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства

и другие технические средства для обучающихся с нарушениями слуха имеются

у 49% БПОО
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ Звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства и другие технические средства для обучающихся с

Слайд 21Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
Наличие брайлевской компьютерной техники,

электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи

и других технических средств для обучающихся с нарушениями зрения отметили 43% БПОО
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ Наличие брайлевской компьютерной техники, электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к

Слайд 22Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
Типовую методику расчета нормативных

затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ СПО

и профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов имеют 18% БПОО
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ Типовую методику расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации

Слайд 23Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
Для обеспечения доступности профессионального

образования в 50% БПОО используются дистанционные образовательные технологии и электронное

образовательные ресурсы
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ Для обеспечения доступности профессионального образования в 50% БПОО используются дистанционные образовательные

Слайд 24Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
Наличие доступа обучающихся к

учебным и методическим изданиям в электронной форме, в том числе

через электронные библиотечные системы образовательной организации, обеспечено в 65% БПОО
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ Наличие доступа обучающихся к учебным и методическим изданиям в электронной форме,

Слайд 25Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
Наличие электронных образовательных ресурсов

(офлайн) для подготовки обучающихся с ОВЗ и инвалидов (по видам

нарушения здоровья и образовательным программам) отметили 47% БПОО
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ Наличие электронных образовательных ресурсов (офлайн) для подготовки обучающихся с ОВЗ и

Слайд 26Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
46% БПОО отметили наличие

учебно-методического обеспечения образовательных программ, реализация которых осуществляется с использованием дистанционных

образовательных технологий и электронного обучения
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ 46% БПОО отметили наличие учебно-методического обеспечения образовательных программ, реализация которых осуществляется

Слайд 27Организация психолого-педагогического сопровождения
Наличие в образовательной организации отдельного структурного подразделения

психолого-педагогической службы (или отдельного специалиста в службе), организующей сопровождение инклюзивного

образовательного процесса отметили 64% БПОО
Организация психолого-педагогического сопровождения Наличие в образовательной организации отдельного структурного подразделения психолого-педагогической службы (или отдельного специалиста в службе),

Слайд 28Организация психолого-педагогического сопровождения
Система тьюторского сопровождения обучающихся с инвалидностью и

ОВЗ построена в 35% БПОО

Организация психолого-педагогического сопровождения Система тьюторского сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ построена в 35% БПОО

Слайд 29Организация психолого-педагогического сопровождения
Организация волонтерской деятельности, направленной на помощь обучающимся

с инвалидностью и ОВЗ (созданный пул волонтеров) осуществляется в 69%

БПОО
Организация психолого-педагогического сопровождения Организация волонтерской деятельности, направленной на помощь обучающимся с инвалидностью и ОВЗ (созданный пул волонтеров)

Слайд 30Построение работы с родителями лиц с инвалидностью и ОВЗ
Наличие плана

информационных собраний и других открытых мероприятий по деятельности базовой профессиональной

образовательной организации в отношении лиц с инвалидностью и ОВЗ, информирующей родителей обучающихся с инвалидностью и ОВЗ о преимуществах обучения на базе образовательной организации отметили 53% БПОО
Построение работы с родителями лиц с инвалидностью и ОВЗНаличие плана информационных собраний и других открытых мероприятий по

Слайд 31Построение работы с родителями лиц с инвалидностью и ОВЗ
План консультирования

родителей по медицинским, психологическим вопросам, а также вопросам воспитания и

обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации имеется у 47% БПОО
Построение работы с родителями лиц с инвалидностью и ОВЗПлан консультирования родителей по медицинским, психологическим вопросам, а также

Слайд 32Построение работы с родителями лиц с инвалидностью и ОВЗ
83% БПОО

отметили наличие отдельного раздела на официальном сайте образовательной организации о

возможностях обучения инвалидов и лиц ОВЗ в системе СПО, содержащего разъясняющую информацию, статьи о популяризации среднего профессионального образования, основные этапы для зачисления обучающихся с ОВЗ и инвалидов для обучения в образовательную организацию среднего профессионального образования, в том числе ориентированные на родителей обучающихся
Построение работы с родителями лиц с инвалидностью и ОВЗ83% БПОО отметили наличие отдельного раздела на официальном сайте

Слайд 33Построение работы с родителями лиц с инвалидностью и ОВЗ
План проведения

информационных акций (как очно на базе образовательных организаций основного образования,

где обучаются лица с ОВЗ и инвалидностью, так и в форме вебинаров) для родителей обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, разъясняющие преимущества получения профессионального образования в системе СПО, имеют 73% БПОО
Построение работы с родителями лиц с инвалидностью и ОВЗПлан проведения информационных акций (как очно на базе образовательных

Слайд 34Построение работы с родителями лиц с инвалидностью и ОВЗ
Наличие специальной

страницы в социальных сетях образовательной организации, разъясняющей преимущества получения лицами

с инвалидностью и ОВЗ профессионального образования в системе СПО, отметили 41% БПОО
Построение работы с родителями лиц с инвалидностью и ОВЗНаличие специальной страницы в социальных сетях образовательной организации, разъясняющей

Слайд 35Трудоустройство выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
Осуществление деятельности

по подготовке участников конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью

и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» отметили 82% БПОО
Трудоустройство выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗОсуществление деятельности по подготовке участников конкурсов профессионального мастерства для

Слайд 36Трудоустройство выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
Создание

банка вакансий для лиц с инвалидностью и ОВЗ отметили 48%

БПОО
Трудоустройство выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ Создание банка вакансий для лиц с инвалидностью и

Слайд 37Трудоустройство выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие постоянных

партнеров-работодателей и других организаций, помогающих в трудоустройстве выпускников-инвалидов указали 69%

БПОО
Трудоустройство выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗНаличие постоянных партнеров-работодателей и других организаций, помогающих в трудоустройстве

Слайд 38Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
49% БПОО, принявших участие в мониторинге указали наличие

у них утвержденной системы мер по стимулированию получения педагогическими работниками и специалистами медико-психолого-педагогических служб дополнительного профессионального образования, а также прохождения тематических курсов повышения квалификации и участия в обучающих научно-практических мероприятиях по вопросам инклюзивного образования
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской Федерации49% БПОО, принявших участие в

Слайд 39Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
У 63% БПОО данная работа регламентируется внутренними локальными

актами
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской ФедерацииУ 63% БПОО данная работа

Слайд 40Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
48% БПОО отметили наличие системы ежегодного самообследования эффективности

работы педагогов с обучающимися с ОВЗ и инвалидами
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской Федерации48% БПОО отметили наличие системы

Слайд 41Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
Наличие системы консультирования педагогов в решении задач социальной

адаптации и формирования социальной компетентности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в т.ч. педагогов региональной системы инклюзивного образования субъекта РФ, отметили 48% БПОО
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской ФедерацииНаличие системы консультирования педагогов в

Слайд 42Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
Службу по инклюзивному образованию, оказывающую на системной основе

поддержку преподавателям региона, работающим с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, имеют 39% БПОО
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской ФедерацииСлужбу по инклюзивному образованию, оказывающую

Слайд 43Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
Наличие сотрудников в штате образовательной организации БПОО на

функциональной основе для взаимодействия и консультирования организаций региональной системы инклюзивного образования по вопросам обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ отмечают 56% БПОО
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской ФедерацииНаличие сотрудников в штате образовательной

Слайд 44Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
59% БПОО отметили наличие внутренних локальных актов организации

(БПОО), регламентирующих деятельность базовых профессиональных образовательных организаций по развитию инклюзивного образования в субъекте РФ, разработанных на основе принятых на уровне субъекта Российской Федерации нормативных правовых и организационно-распорядительных актов
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской Федерации59% БПОО отметили наличие внутренних

Слайд 45Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
У 31% БПОО создана система мониторинга региональной системы

инклюзивного образования в субъекте Российской Федерации в части координации деятельности и методического сопровождения сети ПОО субъекта (разработаны и согласованы на уровне субъекта РФ методика проведения мониторинга региональной системы инклюзивного образования; проводится мониторинг; разрабатываются и контролируются мероприятия по повышению качества региональных систем инклюзивного образования)
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской ФедерацииУ 31% БПОО создана система

Слайд 46Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
При этом утвержденная методика проведения оценки региональных систем

инклюзивного образования по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ имеется только у 15% БПОО
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской ФедерацииПри этом утвержденная методика проведения

Слайд 47Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
Утвержденная методика оценки и прогнозирования потребности субъекта Российской

Федерации в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ОВЗ есть у 13% БПОО
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской ФедерацииУтвержденная методика оценки и прогнозирования

Слайд 48Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
В 28% БПОО создана база данных образовательных программ

среднего профессионального образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ региональной системы инклюзивного образования, в том числе реализуемых в сетевой форме ОО
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской ФедерацииВ 28% БПОО создана база

Слайд 49Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
Созданное хранилище специальных информационных и технических средств, дистанционных

образовательных технологий, учебно-методических материалов для коллективного использования организациями региональной сети инклюзивного образования субъекта РФ, имеется у 21 % БПОО
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской ФедерацииСозданное хранилище специальных информационных и

Слайд 50Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
Наличие консультационной поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ,

родителей (законных представителей) по вопросам получения СПО в региональной системе инклюзивного образования, в том числе с проведением профессиональной диагностики отметили 51% БПОО
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской ФедерацииНаличие консультационной поддержки инвалидов и

Слайд 51Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
Востребованность разработанных и утвержденных на уровне БПОО (в

соответствии с лицензией на образовательную деятельность) программ повышения квалификации, стажировок педагогических работников образовательных организаций субъекта РФ отметили 41% БПОО
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской ФедерацииВостребованность разработанных и утвержденных на

Слайд 52Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
Наличие утвержденного плана по популяризации деятельности БПОО в

региональной системе инклюзивного образования субъекта Российской Федерации зафиксирована у 27% участников мониторинга
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской ФедерацииНаличие утвержденного плана по популяризации

Слайд 53Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
Наличие совместных проектов БПОО с международными образовательными организациями,

реализующими программы среднего профессионального образования, отметили 17% БПОО
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской ФедерацииНаличие совместных проектов БПОО с

Слайд 54Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования

субъекта Российской Федерации
33% БПОО отмечают высокую результативность совместных проектов с

федеральными научными и методическими центрами, а также другими организациями федерального уровня, осуществляющими методическая сопровождение и консультационную поддержку по вопросам обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ
Работа с педагогами БПОО и педагогами региональной системы инклюзивного образования субъекта Российской Федерации33% БПОО отмечают высокую результативность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика