Разделы презентаций


Метод синектики

Содержание

Синектика (англ.Synectics - "совмещение разнородных элементов") -  совмещение в процессе поиска решения проблемы разнородных, порой даже несовместимых элементов.При синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. Этот штурм ведет постоянная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1                   

  Метод синектики
Презентацию подготовили из 30 группы: Гаджиева Милена, Домбровская

Дарья, Миразиз Мирсаидов
                      Метод синектикиПрезентацию подготовили из 30 группы:

Слайд 2Синектика (англ.Synectics - "совмещение разнородных элементов") -  совмещение в процессе поиска

решения проблемы разнородных, порой даже несовместимых элементов.
При синектическом штурме допустима

критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. 
Этот штурм ведет постоянная группа. Её члены постепенно привыкают к совместной работе, перестают бояться критики, не обижаются, когда кто-то отвергает их предложения, тем более что эти предложения могут быть востребованы в ходе дальнейшей работы.
А также в данном методе активно используются различного рода сравнения и аналогии.
Синектика (англ.Synectics -

Слайд 3Типы  анАлогий
Прямые аналогии.
 Они нередко находятся в различных системах (даже в биологической),

которые решают сходные с поставленной задачи. К примеру, есть мнение,

что во время своего наблюдения за тем, как червь-древоточец пробуравливает трубчатый канал в древесине французский инженер Марк Изимбар Брюнель пришёл к открытию кессонного метода в строительстве подводных сооружений.
Типы  анАлогийПрямые аналогии. Они нередко находятся в различных системах (даже в биологической), которые решают сходные с поставленной задачи. К

Слайд 4Типы анАлогий
Субъективные (личные) аналогии.
Исследователь должен представить себя в качестве

изучаемого объекта. В качестве примера можно использовать изобретателя, который представляет

себе, как его собственное тело функционировало бы, если бы он мог, используя его, достичь поставленного результата. Что бы он чувствовал, если бы его руки, например, были крыльями или лопастями вертолёта? Или как повело бы себя его тело, если бы он был подъёмным краном?
Типы анАлогийСубъективные (личные) аналогии. Исследователь должен представить себя в качестве изучаемого объекта. В качестве примера можно использовать

Слайд 5Типы анАлогий
Символические аналогии. Здесь могут использоваться сравнения, аллегории, метафоры, где свойства

чего-то одного отождествляются со свойствами другого. К примеру, пространство вариантов,

острая проблема, стальное решение и т.п.
Типы анАлогийСимволические аналогии. Здесь могут использоваться сравнения, аллегории, метафоры, где свойства чего-то одного отождествляются со свойствами другого. К

Слайд 6Типы анАлогий
Фантастические аналогии. На этом этапе нужно представлять вещи такими, какими

они быть не могут по определению. Например, любой момент вашей

жизни сопровождается только вам слышной музыкой, которую вы сами можете выбирать. Или всегда, когда вы едете на машине, на вашем пути автоматически исчезают все препятствия и т.п
Типы анАлогийФантастические аналогии. На этом этапе нужно представлять вещи такими, какими они быть не могут по определению. Например,

Слайд 7Принципы работы по синектическому методу Уильяма Гордона
Уильям Гордон — это

известный изобретатель и исследователь мышления творческих людей: других изобретателей и

людей искусства.
В процессе своей деятельности он определил, что индивидуальное творчество и групповое творчество аналогичны друг другу.
 В 1961 году опубликована его книга «Синектика: развитие творческого воображения». 
Принципы работы по синектическому методу Уильяма ГордонаУильям Гордон — это известный изобретатель и исследователь мышления творческих людей:

Слайд 81 ЭТАП
Сначала подбирается группа специалистов – так называемый «отдел разработок». 
Она должна

состоять из 2-3 человек, являющихся специалистами, приглашёнными со стороны и

представляющими разные научные дисциплины, области знаний или профессии; и 2-3 человек, являющихся членами основного коллектива, для которого проводится работа.
Отбирать специалистов следует, исходя из диапазона их знаний, практического опыта (желательно, разнообразного), гибкости мышления, возраста и психологического типа (лучше, чтобы у всех он был разный).
 Группа должна размещаться в отдельном помещении и для её работы должны быть созданы все необходимые условия: помещение должно быть оснащено требуемой аппаратурой (если это требуется), в нём должна быть маркерная доска, маркеры, бумага, ручки и т.п.



1 ЭТАПСначала подбирается группа специалистов – так называемый «отдел разработок». Она должна состоять из 2-3 человек, являющихся специалистами, приглашёнными

Слайд 92 этап
Группе должна быть предоставлена возможность провести тестовое занятие по

использованию аналогий для ориентирования нервной системы всех участников и их

мозговой активности в решении поставленной задачи.
Синектики должны обсуждать аналогии и использовать эти обсуждения как средство спонтанного ориентирования своего мыслительного процесса на поставленной задаче.
Далее в действие приводятся представленные выше четыре типа аналогий (прямые, личные, символические, фантастические). Они являются фундаментальными, т.к. могут охватить опыт, знания и мысли всех членов группы. Особенно хорошо, если использовать их по такой системе: прямые – реальные, личные – телесные, символические – абстрактные, фантастические – нереальные.
 Наряду с этим, особенно важным является то, что каждый член группы должен преодолеть свой страх раскрыть перед остальными личные мысли. Для этого можно предварительно ознакомить участников с работой опытных синектиков, показав, например видеозапись синектического метода в действии. А для того чтобы все участники научились распознавать признаки приближения решения задачи, следует использовать в процессе работы аудиозаписи пройденных этапов.

2 этапГруппе должна быть предоставлена возможность провести тестовое занятие по использованию аналогий для ориентирования нервной системы всех

Слайд 10На этом этапе происходит непосредственно решение проблемы, которое также состоит

из нескольких составляющих:
Формулировка основной проблемы (для того, чтобы все участники

чётко представляли себе задачу, которую требуется решить);
Обсуждение возможных решений и отброс неэффективных (позволяет сократить время на решение проблемы и не растрачивать энергию и творческий потенциал на ненужные идеи);
Поиск аналогий, которые могут позволить выразить поставленную задачу в понятиях, знакомых и привычных для каждого члена группы (так каждый участники сможет выдвигать свои предложения);
Определение всевозможных проблем и трудностей, создающих препятствия на пути решения проблемы (позволяет устранить возникающие преграды и прийти к решению наиболее коротким путём);
Задавание наводящих вопросов и «отработка» каждого из них (уточнение и конкретизация решения).
В случае если аналогии приобретают слишком абстрактный характер, обсуждение проблемы переводится в более понятное для всех русло. А при появлении хоть одной перспективной идеи, её нужно развивать вплоть до того момента, когда она станет применима на практике.
Зачастую аналогии позволяют преобразовать привычные идеи в непривычные, что повышает вероятность нахождения решения поставленной задачи, а также способствует тому, что уже имеющиеся у участников знания и опыт могут быть использованы в самом процессе поиска этого решения.

3 этап

На этом этапе происходит непосредственно решение проблемы, которое также состоит из нескольких составляющих:Формулировка основной проблемы (для того,

Слайд 114 этап
Если решение поставленной задачи было найдено и оказалось эффективным,

то группе синектиков предлагается заняться поиском решений других проблем, актуальных

для данного коллектива в настоящий момент. Условия и временные рамки для этого этапа обговариваются отдельно.
4 этапЕсли решение поставленной задачи было найдено и оказалось эффективным, то группе синектиков предлагается заняться поиском решений

Слайд 12На сегодняшний день описание метода синектики и его этапов значительно

упрощены для понимания и всё это кажется простым в применении. 
Однако

в действительности использовать синектический метод довольно сложно. К тому же, для эффективного его использования обучение групп синектиков должно продолжаться как минимум на протяжении года. В том случае, если к синектическому методу решит прибегнуть бизнесмен или руководитель крупной организации, то ему потребуется найти синектиков-специалистов, которые смогут обучить персонал всем особенностям и нюансам методики. Но любой обычный человек в процессе поиска решения проблем или творческих задач может просто применять аналогии, которые являются неотъемлемой и наиболее важной частью синектического подхода..
На сегодняшний день описание метода синектики и его этапов значительно упрощены для понимания и всё это кажется

Слайд 13Кстати, клиентами созданной Гордоном организации «Synectics Inc.» являются такие мировые

компании как «Zinger», «General Electrics», «IBM» и множество других. оНи

до сих пор успешно используют метод синектики. IBM- американская компания со штаб-квартирой в АРМОНКЕ, ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ В МИРЕ ПРОИЗВОИТЕЛЕЙ И ПОСТАВЩИКОВ АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, а также it-сервисов и консалтинговых услуг. Операционная прибыль: $15,943МЛРД
Кстати, клиентами созданной Гордоном организации «Synectics Inc.» являются такие мировые компании как «Zinger», «General Electrics», «IBM» и

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика