Слайд 1
Методическая разработка:
«Каллиграфическая минутка на уроках русского языка
в начальной школе»
Часть
III
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 города Выборга
Ленинградской области
Моисеева Наталья Анатольевна.
Слайд 3Урок 25. Буква Ч.
Задания после каллиграфической минутки,
переход к теме урока: « Сочетания ЧК, ЧН».
1. - Найдите
слова с сочетаниями чк, чн.
Расскажите правила написания этих сочетаний.
Приведите свои примеры.
2. – Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Как вы думаете, можно ли по рассуждениям человека судить о его душевных качествах?
Слова на картинке: черепаха, очки, чересчур, чудеса.
Слайд 5 Урок 26. Буква Ш.
Задания после каллиграфической минутки,
переход к теме урока: « Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».
1. -
Найдите слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Расскажите правила написания этих сочетаний. Приведите свои примеры.
2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Можно ли судить о человеке по его рассуждениям?
Слова на картинке: Шапокляк, старушка, шар, шляпка.
Слайд 7Урок 27. Буква Щ.
Задания после каллиграфической минутки,
переход к теме урока: « Имена собственные».
– Почему слово Москва
надо писать с большой буквы?
- Какие слова пишутся с заглавной буквы?
2. - Вспомните пословицы, в которых употребляются слова - имена собственные.
Пословицы:
Язык до Киева доведёт.
В Тулу со своим самоваром.
Один глаз на нас, другой на Арзамас.
Слова на картинке: щука, щурится,
щёки, щиплет.
Слайд 9Урок 28. Буквы Ь и Ъ.
Задания после
каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Разделительные мягкий и
твёрдый знаки».
- Найдите в пословицах слова с разделительным мягким знаком, с разделительным твёрдым знаком? Вспомните и расскажите правила о написании слов с разделительным мягким и разделительным твёрдым знаками.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Что такое патриотизм?
Слова на картинке: копьё, конь, рать, въехал, подъехал, объяснил.
Слайд 11Урок 29. Буква ы.
Задания после каллиграфической минутки,
переход к теме
урока: « Звуки и буквы».
– Перед какими гласными согласный звук
всегда будет твёрдым? Найдите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
- Почему во все времена молодое поколение прислушивается к советам старых людей?
- Вспомните пословицы о мудрости.
Пословицы: У кого есть дед, у того и обед.
Старый конь борозды не портит.
Молоденький умок старым умом крепится.
Глупый осудит, а умный рассудит.
Слова на картинке: коты, мыши, сыр, мысли, лапы.
Слайд 13Урок 30. Буква Э.
Задания после каллиграфической минутки,
переход к теме урока: «Правила переноса слов».
1. - Вспомните и
расскажите правила переноса слов.
- Найдите слово, которое переносить нельзя.
2. - Прочитайте пословицу. Когда так говорят?
Слова на картинке: экскаватор, эхо, электричество, этажи.
Слайд 15Урок 31. Буква Ю.
Задания после каллиграфической минутки,
переход к теме урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение
их буквами».
– Прочитайте пословицы. Найдите в словах твёрдые согласные, мягкие согласные. Какие гласные указывают на твёрдость впереди стоящих согласных? Какие гласные указывают на мягкость впереди стоящих согласных?
2. - как вы понимаете смысл этих пословиц?
Слова на картинке: юнга, юный, юность, брюки.
Слайд 17 Урок 32. Буква Я.
Задания после каллиграфической
минутки, переход к теме урока: « Ь – показатель мягкости
согласных»
- Найди слова, в которых букв больше. Чем звуков?
- Какую роль выполняет Ь в этих словах?
2. - Объясните смысл данных пословиц.
- Чему учат эти пословицы?
Слова на картинке: заяц, яма, яблоки, полянка, листья, яркий.