Слайд 1Методическая разработка
Подготовка к профессиональному конкурсу: «Лучший по специальности ТОРА»
КГКП «Шахтинский
технологический колледж»
Разработал: Лидонов Д.В.
Слайд 2.
Цель: развитие умений и навыков подготовки и проведения публичных выступлений
в различных деловых ситуациях и для решения профессиональных задач.
Ожидаемые результаты:
-
подготовка к конкурсу;
- повышение конкурентоспособности студентов выпускных групп.
Слайд 3Методы:
Репродуктивный:
- Выполнение упражнений по образцу;
2. Творчески-воспроизводящий:
Решение ситуационно-производственных
задач;
Вариативные упражнения.
Место подготовки:
Учебная мастерская;
СТО «Автолюкс» г. Шахтинск.
Слайд 4Используемое оборудование и инструмент:
Учебный автомобиль
Автомобильный подъемник
Инструмент для разборочно-сборочных работ
Микрометр
Мультиметр
Детали и
агрегаты автомобиля (коленчатый вал, генератор, стартер и др.)
Слайд 5
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
Конкурс состоит из двух этапов: «визитная карточка» и
практическая часть.
Слайд 61. «Визитная карточка» - презентация участников конкурса (3 ми-нуты). Презентация
должна содержать информацию об учебном заведении, о подготовке по конкурсной
специальности и об участнике соревнований. Максимальный балл - 5. Из этой оценки вычитаются штрафные баллы за ошибки и нарушения в соответствии с «Перечнем возможных ошибок и нарушений» (обязательный учет регламента).
Слайд 7Стажировка на предприятиях отрасли
2. «Профессиональное мастерство» - выполнение практического задания, участник
должен выявить неисправность автомобиля (ЗИЛ-130 или ГАЗ - 53) и
запустить двигатель (15 минут). Максимальный балл - 40. Из этой оценки вычитаются штрафные баллы за ошибки и нарушения в соответствии с «Перечнем возможных ошибок и нарушений». Разрешается использование собственного диагностического оборудования конкурсанта.
Слайд 83. «Автоэлектрик» - участник определяет электрические неисправности стартера или генератора
(10 минут). Критерием является определение дефектов. Инструменты - мультиметр. Разрешается
использование собственного оборудования конкурсанта. Максимальный балл - 20. Из этой оценки вычитаются штрафные баллы за ошибки и нарушения в соответствии с «Перечнем возможных ошибок и нарушений».
Слайд 94. «Лучший ремонтник» - участник производит замер шеек коленвала (15 минут).
Инструмент - микрометр. Критерий – точность и порядок измерения. Максимальный
балл - 20. Из этой оценки вычитаются штрафные баллы за ошибки и нарушения в соответствии с «Перечнем возможных ошибок и нарушений». При равенстве показателей второстепенным критерием является время выполнения задания.
Слайд 105. «Водитель-ас» - конкурс по фигурному вождению на легковом автомобиле, выполнение
маневров «змейка», задним ходом и проезд по габаритному коридору, проезд
пешеходного перехода, знака движения без остановки запрещено, круговые движения, колейного коридора, остановка на финише.
Слайд 11Подготовка к конкурсу
Теоретическая подготовка:
1. Визитная карточка: Сбор
информации об учебном заведении, подготовка фотографий, видеороликов и информации об
участнике конкурса, оформление презентации
Слайд 122. «Лучший ремонтник» Работа с микрометром
Студенту даются теоретические основы работы
с микрометром, особенностях его конструкции, а также правила замера коленчатого
вала и составления необходимых записей
Слайд 133. «Автоэлектрик» Работа с мультиметром
Автоэлектрик – профессия связанная с большим
объемом информации и требует от студента высокого уровня теоретических знаний
электрооборудования автомобиля.
При подготовке к данному заданию необходимо повторить следующее: устройство электрооборудования автомобиля, мультиметр: устройство и работа с ним.
Слайд 144. «Профессиональное мастерство» Поиск и устранение неисправностей автомобиля ЗИЛ-130
Для быстрого
поиска неисправностей, а также качественного и их устранения, студенту необходимо
знать следующие дисциплины:
Устройство автомобилей;
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
Теория автомобилей и двигателей.
Слайд 155. «Водитель-ас»
Прежде чем сесть за руль автомобиля, особенно если
это касается подростка, не будит лишним повторить ПДД, поработать на
3D тренажере, а также прорешать билеты различных ситуационных задач
Слайд 16Практическая подготовка:
2. «Лучший ремонтник» Работа с микрометром: замеряем шейки коленчатого
вала и составляем дефектовачную ведомость.
Слайд 173. «Автоэлектрик» Работа с мультиметром: проверяем работоспособность обмоток возбуждения, диодный
мост, а также замыкание на корпус обмоток генератора.
Слайд 184. «Профессиональное мастерство» Поиск и устранение неисправностей автомобиля
Слайд 195. «Водитель-ас»
Вождение автомобиля по маршруту заданному конкурсом с соблюдением
всех правил дорожного движения.
Слайд 20Выполнение упражнений на время
После отрабатывания всех трудовых приемов, необходимо
научится
укладываться во временные рамки, так как второстепенный,
но немаловажный показатель
выполнения работы конкурсанта
– это время выполнения задания.