Разделы презентаций


Современное тестирование в образовании

Содержание

 единая дидактическая и методическая система проверочной деятельности, которая протекает при руководящей и организующей роли педагогов, носит совместный характер и направлена на оценку результатов учебного процесса. Педагогический контроль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современное тестирование в образовании
Назначение педагогического тестирования.
Работа в программе MyTest
Лекция 5
Преподаватель

– доц. каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М.

Современное тестирование в образованииНазначение педагогического тестирования.Работа в программе MyTestЛекция 5Преподаватель – доц. каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М.

Слайд 2 единая дидактическая и методическая система проверочной деятельности, которая протекает при

руководящей и организующей роли педагогов, носит совместный характер и направлена

на оценку результатов учебного процесса.

Педагогический контроль

 единая дидактическая и методическая система проверочной деятельности, которая протекает при руководящей и организующей роли педагогов, носит совместный

Слайд 3Основные понятия теории педагогических измерений

Педагогический тест – это система заданий

специфической формы, определенного содержания, упорядоченных в рамках определенной стратегии предъявления,

позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков по учебной дисциплине
Основные понятия теории педагогических измеренийПедагогический тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, упорядоченных в рамках

Слайд 4Основные понятия теории педагогических измерений
Тестирование – это специально разработанная, научно

обоснованная и оптимизированная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать уровень достижений

учащихся и выражать этот уровень количественно в форме числа (чисел)
Основные понятия теории педагогических измеренийТестирование – это специально разработанная, научно обоснованная и оптимизированная процедура, позволяющая максимально объективно

Слайд 5Основные понятия теории педагогических измерений
Педагогические измерения – это процесс установления

соответствия между оцениваемыми характеристиками обучаемых и точками числовой шкалы. При

педагогическом измерении в качестве характеристик обучаемых обычно выступают знания и умения, освоенные учениками на момент измерения. Роль единицы измерения играют тестовые задания, объектом измерения являются сами ученики, а результатом измерения – шкала баллов тестируемых учеников
 
Основные понятия теории педагогических измерений Педагогические измерения – это процесс установления соответствия между оцениваемыми характеристиками обучаемых и

Слайд 6Основные понятия теории педагогических измерений
 
Теория тестов (тестология) – краткое название

прикладной науки о разработке тестов

Цель теории тестов – разработка тестов,

как части методов педагогических измерений, с помощью которых можно получать качественные результаты и сделать обоснованные выводы об уровне и структуре подготовленности учащихся


Основные понятия теории педагогических измерений  Теория тестов (тестология) – краткое название прикладной науки о разработке тестовЦель теории

Слайд 7Основные понятия теории педагогических измерений

Задание в тестовой форме – это

единица контрольного материала, содержание, логическая структура и форма представления которого

удовлетворяют ряду специфических требований

Основные понятия теории педагогических измеренийЗадание в тестовой форме – это единица контрольного материала, содержание, логическая структура и

Слайд 8Общие требования к заданиям в тестовой форме
правильность выбора формы задания
наличие

определенного места для ответов
Краткость
наличие стандартной инструкции и ее одинаковость для

всех испытуемых

Общие требования к заданиям в тестовой формеправильность выбора формы заданияналичие определенного места для ответовКраткостьналичие стандартной инструкции и

Слайд 9Общие требования к заданиям в тестовой форме
адекватность инструкции форме и

содержанию задания
расположение элементов задания и инструкции на определенных местах, фиксированных

в рамках выбранной формы
наличие эталона правильного ответа к заданию и правила оценки результатов его выполнения
Общие требования к заданиям в тестовой формеадекватность инструкции форме и содержанию заданиярасположение элементов задания и инструкции на

Слайд 10Классификация тестов
В зависимости от характера задач, решаемых преподавателем

с помощью тестов в процессе обучения, тесты делятся на
Входные
Текущие
Итоговые



Классификация тестов  В зависимости от характера задач, решаемых преподавателем с помощью тестов в процессе обучения, тесты

Слайд 11Задачи тестов и подходы к их разработке
Входное тестирование:

- для выявления степени владения базовыми знаниями, умениями, навыками с

целью получения информации о готовности обучаемых к освоению данного курса
- для определения степени владения новым материалом до начала его изучения

Текущее тестирование:
формирующие тесты для решения текущих задач процесса обучения

Итоговое тестирование:
обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершению некоторого курса


Задачи тестов и подходы к их разработкеВходное тестирование:   - для выявления степени владения базовыми знаниями,

Слайд 12Виды тестов
Стандартизированные тесты - используются в основном для итогового контроля

или экзаменов, по результатам которых принимаются важные решения

Авторские тесты -

разработанные учителями или специалистами-предметниками, но не отвечающие всем требованиям, предъявляемым к стандартизированным тестам
Виды тестовСтандартизированные тесты - используются в основном для итогового контроля или экзаменов, по результатам которых принимаются важные

Слайд 13Основные подходы в оценке образовательных достижений
критериально-ориентированный, позволяющий оценить насколько учащиеся

достигли заданного уровня знаний, умений и отношений, например, определенного как

обязательный результат обучения (образовательный стандарт)
нормативно-ориентированный, ориентированный на статистические нормы, определяемые для данной совокупности учащихся
ориентированный на индивидуальные нормы конкретного ученика, реального уровня его развития в данный момент времени

Основные подходы в оценке образовательных достиженийкритериально-ориентированный, позволяющий оценить насколько учащиеся достигли заданного уровня знаний, умений и отношений,

Слайд 14Содержание тестовых заданий и теста
 Содержание теста - оптимальное отображение содержания

учебной дисциплины в системе тестовых заданий

То, насколько оптимально отобрано содержание,

характеризуется так называемой содержательной валидностью теста
Вали́дность — обоснованность и пригодность применения методик и результатов исследования в конкретных условиях. Более прикладное определение понятия «валидность» — мера соответствия методик и результатов исследования поставленным задачам.
 
Содержание тестовых заданий и теста  Содержание теста - оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых заданийТо,

Слайд 15Общие принципы отбора содержания теста (Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий)
Значимость
Научная достоверность
Соответствие

содержания теста уровню современного состояния науки
Возрастающая трудность учебного материала
Вариативность
Системность
Комплексность и

сбалансированность
Взаимосвязь содержания и формы
Общие принципы отбора содержания теста (Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий) ЗначимостьНаучная достоверностьСоответствие содержания теста уровню современного состояния

Слайд 16Компьютерное тестирование - это инструмент, который позволяет не только быстро

и качественно оценить знания, умения и компетенции обучающихся, но так

же может помочь преподавателю в процессе обучения и вне его, мотивировать обучающихся на изучение материла
Компьютерное тестирование - это инструмент, который позволяет не только быстро и качественно оценить знания, умения и компетенции

Слайд 17Достоинства компьютерного тестирования
удобство реализации процедур индивидуально-ориентированного тестирования;
возможность создания таких тестовых

заданий, которые не могут быть представлены без компьютера - при

этом могут быть использованы графические, динамические, интерактивные и другие специфические возможности представления тестовых заданий на компьютере
Достоинства компьютерного тестированияудобство реализации процедур индивидуально-ориентированного тестирования;возможность создания таких тестовых заданий, которые не могут быть представлены без

Слайд 18Достоинства компьютерного тестирования
индивидуальное обучение – обучающийся, при наличии компьютера дома,

может самостоятельно изучить тему и подготовиться к зачету или контрольной

работе;
использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаружить пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации
Достоинства компьютерного тестированияиндивидуальное обучение – обучающийся, при наличии компьютера дома, может самостоятельно изучить тему и подготовиться к

Слайд 19Достоинства компьютерного тестирования
высвобождение значительного времени преподавателя для других форм работы;
охват

значительного контингента обучаемых;
экономическая целесообразность;
рост эффективности учебного процесса

Достоинства компьютерного тестированиявысвобождение значительного времени преподавателя для других форм работы;охват значительного контингента обучаемых;экономическая целесообразность; рост эффективности учебного

Слайд 20Недостаток компьютерного тестирования
Необходимость минимальных навыков работы на компьютере тестируемого
Элементы

психологической тревожности

Недостаток компьютерного тестирования Необходимость минимальных навыков работы на компьютере тестируемогоЭлементы психологической тревожности

Слайд 21Особенность работы в программе MyTest (http://klyaksa.net)

Особенность работы в программе MyTest  (http://klyaksa.net)

Слайд 22Программный комплекс MyTest состоит из трех модулей: MyTest Editor, MyTest

Student и MyTest Server.
MyTest Editor -редактор для создания тестов (в

нем учитель создает базу тестовых заданий, и настраивает параметры теста, такие как ограничение времени, разбивка вопросов по темам, защита теста паролем и др.).
MyTest Student — программа в которой учащиеся проходят тестирование.
MyTest Server — журнал (сервер) программы MyTest, позволяющий централизовано принимать и обрабатывать результаты тестирования посредством компьютерной сети.

Программный комплекс MyTest состоит из трех модулей: MyTest Editor, MyTest Student и MyTest Server.MyTest Editor -редактор для

Слайд 28Для редактирования текста заданий в программе MyTest Editor предусмотрен встроенный

текстовый редактор

Для редактирования текста заданий в программе MyTest Editor предусмотрен встроенный текстовый редактор

Слайд 29Вставка рисунка в тест

Вставка рисунка в тест

Слайд 30Время, выделяемое для выполнения теста, можно ограничить. Для этого предусмотрена

команда Параметры теста -> Ограничение времени… или значок на основной

панели
Время, выделяемое для выполнения теста, можно ограничить. Для этого предусмотрена команда Параметры теста -> Ограничение времени… или

Слайд 31Рядом с каждым вариантом ответа вы можете видеть поле с

выпадающим списком

Рядом с каждым вариантом ответа вы можете видеть поле с выпадающим списком

Слайд 32Поле подсказки

Поле подсказки

Слайд 33Задания типа Сопоставление. Вначале необходимо набрать элементы соответствия, а затем

из поля с выпадающим списком выбрать соответствующий номер

Задания типа Сопоставление.  Вначале необходимо набрать элементы соответствия, а затем из поля с выпадающим списком выбрать

Слайд 34Следующий тип задания: MCQ — логический вопрос. Наберите формулировку вопроса,

например: установите истинность или ложность следующих утверждений о лампах накаливания

Следующий тип задания: MCQ — логический вопрос. Наберите формулировку вопроса, например: установите истинность или ложность следующих утверждений

Слайд 37Выбор системы оценки результатов тестирования осуществляется с помощью команды Оценивание

(Параметры теста -> Оценивание). В программе MyTest Editor предусмотрено три

варианта оценивания:
пятибалльная система (необходимый минимум правильных ответов: для «5» — 85% правильных ответов, для «4» — 70%, для «3» — 50%). При необходимости шкалу оценивания можно изменить (например, для отметки «3» — 70% правильных ответов, для «4» — 80% и т. д.);
зачет/незачет (для «зачета» необходимо набрать не менее 50% правильных ответов);
стобальная система
Выбор системы оценки результатов тестирования осуществляется с помощью команды Оценивание (Параметры теста -> Оценивание). В программе MyTest

Слайд 39Для создания тем предусмотрен специальный редактор тем. Его можно открыть,

выполнив команду Параметры теста -> Редактор тем (групп).

Для создания тем предусмотрен специальный редактор тем. Его можно открыть, выполнив команду Параметры теста -> Редактор тем

Слайд 40После ввода всех заданий можно выполнить следующие действия:
1) проверить тест

на наличие ошибок (не указан правильный ответ и т.п.): Параметры заданий

- Проверить все
2) установить ограничение по времени на каждое задание: Параметры заданий - Ограничение времени для всех заданий
3) установить Параметры теста:
А) Ввести заголовок и описание.
Б) Ввести инструкции тестируемому.
В) Настроить систему оценивания:
После ввода всех заданий можно выполнить следующие действия:1) проверить тест на наличие ошибок (не указан правильный ответ

Слайд 414) Можно изменить Порядок вопросов и вариантов - Обычный (последовательный)

или Случайный. При выборе случайного порядка вопросов и ответов все

вопросы и ответы в вопросах будут выводиться в случайном порядке, что поможет избежать списывания и запоминания кодов.
5) Ограничить количество запусков прохождения теста - установка ограничения позволит избежать запуска теста одним учеником несколько раз с целью получения наивысшей оценки.
4) Можно изменить Порядок вопросов и вариантов - Обычный (последовательный) или Случайный. При выборе случайного порядка вопросов

Слайд 427) Установка паролей также позволит избежать неприятных ситуаций с учениками.

Установка пароля на редактирование теста блокирует возможность открытия и редактирования

теста учениками.
8) Выбрать режим прохождения теста учениками. Есть несколько режимов прохождения тестирования:
обучающий (когда ученик сразу видит сообщения о допущенных ошибках);
свободный (когда ученик может свободно отвечать на вопросы, пропускать вопросы, а потом возвращаться к ним);
штрафной (когда за неправильно данные ответы у ученика вычитаются набранные баллы).
7) Установка паролей также позволит избежать неприятных ситуаций с учениками. Установка пароля на редактирование теста блокирует возможность

Слайд 43Система электронного тестирования «Экзаменатор»
Стоимость программы электронного тестирования «:Электронное обучение. Экзаменатор» 
12

700 руб.

Система электронного тестирования «Экзаменатор»Стоимость программы электронного тестирования «:Электронное обучение. Экзаменатор» 12 700 руб.

Слайд 44Конструктор тестов

Конструктор тестов

Слайд 45UniTest System
Платная (1390 р.)

UniTest SystemПлатная (1390 р.)

Слайд 46Универсальный тест
Бесплатная

Универсальный тестБесплатная

Слайд 47easyQuizzy
платная

easyQuizzyплатная

Слайд 48Quizlet
Бесплатная

QuizletБесплатная

Слайд 49PLICKERS

PLICKERS

Слайд 50Мобильное приложение для преподавателей, помогающее устраивать опросы прямо в классе.

Студентам выдаются специальные бланки с вариантами ответов (A, B, C

и D) — услышав вопрос, они поднимают нужные карточки, которые учитель сканирует камерой смартфона. Plickers позволяет анализировать результаты отдельного студента или изучать статистику по всему классу. Приложение работает на Android и iOS, а загружается бесплатно.
Мобильное приложение для преподавателей, помогающее устраивать опросы прямо в классе. Студентам выдаются специальные бланки с вариантами ответов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика