Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Психолого-педагогический институт
Кафедра педагогики
Тематическая программа
летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ КСОШ №2 г. Кола
Тематическая смена «Тропой Великой Победы»
Разработали:
студентки ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»; группы 2БПО-ИСП.
Кузнецова Анастасия Геннадьевна
Носова Алена Сергеевна
Слайд 2Механизм реализации программы:
Обеспечение развития, обучения, воспитания детей. Создание системы интересного
и разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей,
развитие личности ребенка, укрепление его физического, психического и эмоционального здоровья.
Задачи программы:
укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию;
приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
способствовать формированию у детей гражданских качеств;
развитие интеллектуальных, организаторских способностей и коммуникативной культуры.
Слайд 3Возраст детей , на которых рассчитана программа: 11-12 лет.
Количество участников
программы: 25 человек
Срок реализации программы: 8.06.2020-22.06.2020
Название города, в котором реализуется
программа: г. Кола
Наименование образовательной организации, на базе которой организована работа лагеря: МБОУ Кольская СОШ № 2
Адрес организации: г. Кола, пр. Советский, д. 41-а
Телефон, электронная почта: (81553)3-42-42; kolaschool2@list.ru
География участников программы: дети, проживающие на территории города Колы.
Слайд 4Актуальность тематики: воспитание гражданственности и патриотизма, сохранение исторической памяти о
ВОВ в нашем крае.
Слайд 5Направления программы
социально-педагогическое
физкультурно-спортивное
патриотическое
культурно-историческое
художественно-творческое
Слайд 6Нормативно - правовое обеспечение программы:
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция
РФ
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный закон «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»
Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и стандартам
Должностные обязанности сотрудников лагеря
Нормативно- правовая документация по ТБ, ПБ, ГО и ЧС
Списки детей, сведения о детях, медицинские карты.
Слайд 7Принципы реализации программы:
заинтересованности во взаимодействии и коллективной деятельности членов лагеря;
добровольности
участия в мероприятиях лагерной смены;
соответствия программы лагеря возрастным и индивидуальным
особенностям членов лагерной смены;
принцип систематичности и последовательности в коллективных делах и индивидуальных заданиях;
принцип наглядности для наиболее успешного освоения программы с помощью то, видео, аудио файлов;
принцип свободы творческой мысли в выполнении коллективных дел и поощрения творческой инициативы;
принцип индивидуализации осуществляет учёт интересов каждого члена лагеря.
Слайд 8
Направления программы:
Социально-педагогическое (игры на сплочение, сдружение, организация дежурства по классу
и в столовой, инструктажи по ТБ)
Физкультурно-спортивное (Веселые старты, поездка в
аквапарк «Огни Мурманска»)
Патриотическое (беседы, посвященные войне, экскурсии по г. Мурманску)
культурно-историческое (учебные экскурсии, просмотр военных фильмов)
художественно-творческое (участие в конкурсе рисунков о Дне России, конкурс на самое лучшее чтение стихов о войне)
Слайд 10Долгосрочные результаты
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических
сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний,
развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Личностный рост участников смены, расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Краткосрочные результаты
Передача исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны будущему поколению.
Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.
Всестороннее развитие личности каждого обучающегося, а также приобретение навыков самостоятельной жизни и необходимого опыта для организации жизни в будущем.
Слайд 11Оценка эффективности реализации программы:
Для отслеживания результативности программы будет использовано:
Анкетирование детей
в начале смены и в конце смены
Анкетирование родителей с целью
выявления личных качеств детей
Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить организаторские, лидерские качества, уровень коммуникативности.
Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, контроль уровня активности и достижений.
В конце смены будет подготовлен аналитический отчет о результатах реализации программы, подготовлены фото и видео материалы.
Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки.
Слайд 12Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска
Низкая
активность детей в реализации программы
Неблагоприятные погодные условия
Возникновение конфликтов
Недостаточная
материальная база для реализации программы
ЧП и несчастные случаи при перевозке детей, при проведении массовых и групповых мероприятий
Нежелание принимать участие в мероприятиях
Травмы и ушибы
Слайд 13Список литературы
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков:
учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — 2-е
изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 166 с. — (Высшее образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452110 (дата обращения: 08.06.2020).
Кулаченко, М. П. Основы вожатской деятельности: учебник для вузов / М. П. Кулаченко. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 327 с. — (Высшее образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/455450 (дата обращения: 08.06.2020).
Кулаченко, М. П. Психологические основы вожатской деятельности: учебник для вузов / М. П. Кулаченко. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 144 с. — (Высшее образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/448874 (дата обращения: 08.06.2020).
Дрозд, К. В. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере: учебное пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 423 с. — (Высшее образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/447585 (дата обращения: 09.06.2020).
Нормативно-правовые основы вожатской деятельности: Методические рекомендации / Н. Ю. Лесконог, Е. Н. Матюхина, А. А. Сажина, С.З. Могилевская, С.Ю. Смирнова; Под ред. Н. Ю. Лесконог, Е. Н. Матюхиной. – М.: МПГУ, 2017. – 156 c. — Текст: электронный // http://www.ulspu.ru/[сайт]. — URL: http://www.ulspu.ru/upload/img/medialibrary/b16/ (дата обращения: 11.06.2020).
Каникулы: игра, воспитание / Под ред. О. С. Газмана. — М.: Просвещение, 1988. — 160 с.— (Высшее образование). — Текст: электронный // ЭБС Лань [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/447585 (дата обращения: 15.06.2020).
Кругликова Г. Г. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: учеб, пособие / Г. Г. Кругликова, Г. Р. Линкер. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – 236 с. — Текст: электронный // elibrary [сайт]. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37751578 (дата обращения: 16.06.2020).