Разделы презентаций


Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС

Содержание

Актуальность проблемыВ соответствии с новым Федеральным Законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование выделено как уровень общего образования, соотвественно государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС дошкольного

образования
Круглова Л.Ю.,
доктор педагогических наук,
директор Бизнес школы «Столица»

Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС дошкольного образованияКруглова Л.Ю.,доктор педагогических наук,директор Бизнес школы «Столица»

Слайд 2Актуальность проблемы
В соответствии с новым Федеральным Законом «Об образовании в

РФ» дошкольное образование выделено как уровень общего образования, соотвественно государство

теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени
Актуальность проблемыВ соответствии с новым Федеральным Законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование выделено как уровень общего

Слайд 3Актуальность проблемы
Вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно

новому закону «Об образовании в РФ» означает «совокупность обязательных требований

к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования»
Актуальность проблемыВводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно новому закону «Об образовании в РФ» означает

Слайд 4Мониторинг
3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.

Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки

индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Мониторинг3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках

Слайд 5Мониторинг
В том же пункте:
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно

для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе

поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей

МониторингВ том же пункте:Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:1) индивидуализации образования

Слайд 6Мониторинг
Там же:
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и

изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

МониторингТам же:При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные

Слайд 7Мониторинг
4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде

целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики

возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Мониторинг4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой

Слайд 8Мониторинг
4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении

управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку как итогового, так

и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Мониторинг4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:аттестацию педагогических кадров;оценку качества образования;оценку

Слайд 9Мониторинг
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

определяли необходимость включения в программу такого раздела, как система мониторинга

достижения детьми планируемых результатов освоения программы
МониторингФедеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяли необходимость включения в программу такого раздела,

Слайд 10Мониторинг
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве оценки

индивидуального развития детей предлагается осуществлять педагогическую диагностику (мониторинг)

МониторингВ Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве оценки индивидуального развития детей предлагается осуществлять педагогическую диагностику

Слайд 11Актуальность проблемы изучения мониторинга и диагностики как методов исследования
Что представляет

из себя педагогический мониторинг?
В чем отличие мониторинга от других методов

сбора информации об исследуемых объектах?
Мониторинг и диагностика – какова разница?

Актуальность проблемы изучения мониторинга и диагностики как методов исследованияЧто представляет из себя педагогический мониторинг?В чем отличие мониторинга

Слайд 12Определение

Определение

Слайд 13Этапы

Этапы

Слайд 14Функции

Функции

Слайд 15Принципы

Принципы

Слайд 16Методы

Методы

Слайд 17Мониторинг и диагностика
Мониторинг как система сбора информации об объекте может

включать в себя диагностику.

Диагностика будет выступать по отношению к мониторингу

как метод сбора информации
Мониторинг и диагностикаМониторинг как система сбора информации об объекте может включать в себя диагностику.Диагностика будет выступать по

Слайд 18Мониторинг и диагностика
Важным объединяющим положением для мониторинга и диагностики как

методов исследования является наличие четко разраработанных показателей и критериев

Мониторинг и диагностикаВажным объединяющим положением для мониторинга и диагностики как методов исследования является наличие четко разраработанных показателей

Слайд 19Мониторинг и диагностика
Существует неоднозначность подходов к определению понятий «критерий» и

«показатель».
В технической литературе «критерий» обозначает правило, в котором указываются характеристики,

показатели, параметры, необходимые для всесторонней оценки объектов.
В Энциклопедическом словаре понятие «критерий» определяется как «средство для суждения, признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки»
Мониторинг и диагностикаСуществует неоднозначность подходов к определению понятий «критерий» и «показатель».В технической литературе «критерий» обозначает правило, в

Слайд 20Мониторинг и диагностика
В педагогике под понятием «критерий» подразумеваются различные требования,

которым должны удовлетворять объекты.
Критерий (мерило) - признак, свойство, на основании

которого производится оценка качества.
Показатель - качественная или количественная характеристика каждого признака или свойства

Мониторинг и диагностикаВ педагогике под понятием «критерий» подразумеваются различные требования, которым должны удовлетворять объекты.Критерий (мерило) - признак,

Слайд 21ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей


Оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
Только для решения

следующих образовательных задач  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития)  оптимизации работы с группой детей
ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ
-проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи)
-только с согласия родителей (законных представителей)
Результаты психологической диагностики использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГПри реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей Оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической

Слайд 22Методы педагогической диагностики
БЕСЕДА
НАБЛЮДЕНИЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методы педагогической диагностики БЕСЕДА НАБЛЮДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 23С какой целью проводится диагностика?
Получить информацию об уровне

развития каждого ребенка, выявить особенности его поведения, черты характера, способности,

интересы и наклонности; o Обеспечить эмоциональное и полноценное развитие каждого ребенка;
Способствовать развитию творческой индивидуальности воспитанников, становлению их личности
С какой целью проводится диагностика? Получить информацию об уровне развития каждого ребенка, выявить особенности его поведения, черты

Слайд 24Как будут использованы результаты диагностики?
Разработка индивидуальной образовательной программы, траектории;


Планирование образовательной деятельности;
Отбор программных общеобразовательных и коррекционных задач;

Использование современных методик и технологий развивающего обучения;
Создание предметно-развивающей среды.
Как будут использованы результаты диагностики? Разработка индивидуальной образовательной программы, траектории; Планирование образовательной деятельности; Отбор программных общеобразовательных и

Слайд 25ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ объективности педагогических наблюдений
ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ РАССКАЗЧИКА (дискомфорт от общения

с активными детьми, конфликты с родителями, отсутствие опыта работы с

такими детьми…)
ПРОБЛЕМА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ (обращение внимания на то, что считаем нужным для себя, упуская детали, кажущиеся несущественными – может привести к искажению фактов)
В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА МОЖЕТ БЫТЬ СОВЕРШЕННО РАЗНЫМ (рассказы воспитателей, других специалистов, родителей иногда существенно отличаются друг от друга…)
ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ объективности педагогических наблюдений ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ РАССКАЗЧИКА (дискомфорт от общения с активными детьми, конфликты с родителями, отсутствие

Слайд 26Как проводить мониторинг?
- обстановка при проведении диагностики спокойная, доброжелательная.
-

с ребенком работает один взрослый.
- нельзя торопить ребенка с

ответом, нужно дать возможность подумать с ответом;
- обследование проводится обязательно в игровой форме;
- нельзя заставлять ребенка, если он не желает что - то делать, лучше отложить диагностику.

Как проводить мониторинг?- обстановка при проведении диагностики спокойная, доброжелательная. - с ребенком работает один взрослый. - нельзя

Слайд 28Положение о системе оценки индивидуального развития детей
Общие положения
Цели, задачи
Правила проведения
Организация

проведения оценки инд. развития
Инструментарий
Контроль
Организация работы с результатами
Документация

Положение о системе оценки индивидуального развития детейОбщие положенияЦели, задачиПравила проведенияОрганизация проведения оценки инд. развитияИнструментарийКонтрольОрганизация работы с результатамиДокументация

Слайд 29Методологическая основа педагогической диагностики:
Оценка нервно – психического развития детей от

1 -3лет (Печора К.Л.)
Оценка социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно

– эстетического развития (Петерсон, Лыкова)
Педагогическое наблюдение (Л.С.Вакуленко)
Диагностика физического развития детей (А.Н.Тяпина)
Оценка речевого развития детей(Е.А. Стребелевой)
Методологическая основа педагогической диагностики:Оценка нервно – психического развития детей от 1 -3лет (Печора К.Л.)Оценка социально – коммуникативного,

Слайд 30Обзор педагогических мониторингов, разработанных на основе ФГОС ДО

Обзор педагогических мониторингов, разработанных на основе ФГОС ДО

Слайд 31Обзор педагогических мониторингов, разработанных на основе ФГОС ДО

Обзор педагогических мониторингов, разработанных на основе ФГОС ДО

Слайд 32Обзор педагогических мониторингов, разработанных на основе ФГОС ДО

Обзор педагогических мониторингов, разработанных на основе ФГОС ДО

Слайд 33Карта оценки эффективности педагогических воздействий образовательная область «Познавательное развитие» (Афонькина

Ю.А.) ФГОС ДО

Карта оценки эффективности педагогических воздействий образовательная область «Познавательное развитие» (Афонькина Ю.А.) ФГОС ДО

Слайд 37Диагностика педагогического процесса (Верещагина Н.В.), на примере ст.гр.

Диагностика педагогического процесса (Верещагина Н.В.), на примере ст.гр.

Слайд 39Оценка качества индивидуального развития детей по программе «Истоки»

Оценка качества индивидуального развития детей по программе «Истоки»

Слайд 41Карты развития детей, научный руководитель Асмолов А.Г.

Карты развития детей, научный руководитель Асмолов А.Г.

Слайд 43Познавательное развитие мл.гр.
Знает и правильно использует детали строительного материала
При создании

знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью

постройки
Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими
Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание)
Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку
При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный
Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку

Познавательное развитие мл.гр.Знает и правильно использует детали строительного материалаПри создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с

Слайд 44Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл

слов "больше, "меньше", "столько же")
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие

углы и круглую форму
Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под
Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь
Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях
Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы
Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал)
Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе
Знает несколько семейных праздников
Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты

Не сформирован 0
Находится в стадии формирования 1
Сформирован 2


Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов

Слайд 45Речевое развитие
Показатели
Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с

просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные

вопросы, касающиеся предметного окружения
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь
Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами

Речевое развитиеПоказателиИспользует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта.

Слайд 46Художественно – эстетическое развитие
Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения
Замечает изменения

в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое

– грустное)
Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения
Узнает знакомые песни
Поет, не отставая и не опережая других
Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки
Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др.
Участвует в музыкальных играх-драматизациях
Рассматривает иллюстрации в книгах

Художественно – эстетическое развитиеЭмоционально откликается на простые музыкальные произведенияЗамечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише

Слайд 47Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы
Любит слушать

новые сказки, рассказы, стихи
Читает наизусть потешки и небольшие стихи
В свободной

деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций
Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы
Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки
Создает изображение предметов из готовых фигур
Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества
Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказыЛюбит слушать новые сказки, рассказы, стихиЧитает наизусть потешки и

Слайд 48Социально – коммуникативное развитие
Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности
Умеет

с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе

тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.)
Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке
После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы
Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице
Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях
Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые)

Социально – коммуникативное развитиеСамостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательностиУмеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду

Слайд 49Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей
Принимает на

себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в

игре
Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры
Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй
В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты
Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями
В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому
Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людейПринимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя

Слайд 50Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами
В

диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая

говорящего взрослого
Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях
Проявляет доброжелательность, дружелюбие
Откликается на эмоции близких людей и друзей
Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь
Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищамиВ диалоге с педагогом слышит и понимает заданный

Слайд 51Физическое развитие
Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление
Бегает, сохраняя равновесие, изменяя

направление, темп бега в соответствии с задачей
Сохраняет равновесие при ходьбе

по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы
Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная)
Ползает на четвереньках произвольным способом
Лазает по лесенке произвольным способом
Лазает по гимнастической стенке произвольным способом
Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами

Физическое развитиеХодит прямо, сохраняя заданное воспитателем направлениеБегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачейСохраняет

Слайд 52Катит мяч в заданном направлении
Бросает мяч двумя руками от груди
Ударяет

мячом об пол 2-3 раза и ловит
Бросает мяч вверх 2-3

раза и ловит
Метает предметы вдаль
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время умывания
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Катит мяч в заданном направленииБросает мяч двумя руками от грудиУдаряет мячом об пол 2-3 раза и ловитБросает

Слайд 54Познавательное развитие средняя группа
Использует строительные детали, с учетом их конструктивных

свойств
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога
Преобразовывает постройки

с учетом их функционального назначения
Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым
Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)
Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?»
Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар

Познавательное развитие средняя группаИспользует строительные детали, с учетом их конструктивных свойствПреобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с

Слайд 55Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные)

способом приложения или наложения
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар,

куб
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе
Определяет части суток
Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи
Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение
Знает несколько семейных и государственных праздников
Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят
Называет времена года в правильной последовательности
Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их
Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями

Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложенияРазличает и называет круг,

Слайд 56Речевое развитие
В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения,

сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей
Разговаривает на

различные темы
Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества
Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала
Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки

Речевое развитиеВ общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои

Слайд 57Художественно – эстетическое развитие
Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность
Определяет контрастные

настроения музыкальных произведений
Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец)
Поет естественным

звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова
Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение
Читает наизусть любое стихотворение или считалку
Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию
С интересом рассматривает иллюстрированные издания
Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы

Художественно – эстетическое развитиеАктивно, эмоционально включается в музыкальную деятельностьОпределяет контрастные настроения музыкальных произведенийЗнаком с названиями жанров (марш,

Слайд 58Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи
Украшает элементами народного творчества силуэты

игрушек и предметов по заданию взрослого
Изображает предметы путем создания отчетливых

форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов
Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке
Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в композицию
Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы
Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихиУкрашает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослогоИзображает предметы

Слайд 59Социально – коммуникативное развитие
Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает

одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок
Самостоятельно выполняет обязанности

дежурного по столовой
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно
Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм)
При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей
Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги)

Социально – коммуникативное развитиеСамостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в

Слайд 60Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику,

жесты
Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры
В самостоятельных

играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры)
Имеет простейшие представления о разных профессиях
Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры
Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет
Проявляет избирательность в общении
Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей

Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жестыВыступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые

Слайд 61Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм
Подчиняется правилам, старается их

соблюдать
Соблюдает элементарные правила поведения в быту
Соблюдает элементарные правила

поведения на улице
Соблюдает элементарные правила поведения на дороге
Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры

Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных нормПодчиняется правилам, старается их соблюдатьСоблюдает элементарные  правила поведения в бытуСоблюдает

Слайд 62Физическое развитие
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям
Метает предметы разными

способами
Отбивает мяч об землю двумя руками
Отбивает мяч об землю одной

рукой
Уверенно бросает и ловит мяч
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу
Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону
Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений

Физическое развитиеПроявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениямМетает предметы разными способамиОтбивает мяч об землю двумя рукамиОтбивает мяч

Слайд 63Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя
Моет руки с мылом,

пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании
Правильно пользуется

столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды
Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме
Следит за правильной осанкой под руководством воспитателяМоет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при

Слайд 65Познавательное развитие подг.гр.
Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения
Создает

варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям
Создает

разные конструкции из бумаги
Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы
Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа)
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям
Познавательное развитие подг.гр.Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначенияСоздает варианты конструкций одного и того же объекта

Слайд 66Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в

пределах 20)
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов
Составляет и решает задачи

в одно действие на сложение и вычитание
Различает величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения
Измеряет и сравнивает длины и объемы
Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть
Различает и называет; отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение

Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20)Соотносит цифру (0-9) и количество предметовСоставляет

Слайд 67Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам
Знает

состав чисел первого десятка
Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы
Ориентируется в

окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями
Знает о своей семье
Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.)
Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира

Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часамЗнает состав чисел первого десяткаУмеет получать каждое число

Слайд 68Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей
Знает герб,

флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о

родном крае, его достопримечательностях
Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком
Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений
Знает правила поведения на природе и соблюдает их
Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачейЗнает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны,

Слайд 70Художественно – эстетическое развитие
Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать

свое мнение, сравнить его с другим
Слышит в произведении развитие музыкального

образа
Называет любимые произведения и их авторов
Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно
Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением
Поет сольно и в хоре
Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно
Участвует в создании творческих этюдов

Художественно – эстетическое развитиеМожет рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другимСлышит в

Слайд 71Социально – коммуникативное развитие
Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок

в своем внешнем виде
Следит за состоянием своего рабочего пространства до

и после занятий
Ответственно выполняет обязанности дежурного
Проявляет трудолюбие в работе
Доводит начатое до конца
Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы
Соблюдает правила организованного поведения в быту
Соблюдает правила организованного поведения на улице

Социально – коммуникативное развитиеМожет самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем видеСледит за состоянием своего

Слайд 72Физическое развитие
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки,

метание, лазание)
Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и

ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции
Участвует в играх с элементами спорта
Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см
Прыгает в длину с места не менее 100 см
Прыгает в длину с разбега до 180 см
Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см

Физическое развитиеВыполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание)Выполняет физические упражнения из разных исходных

Слайд 73Инструментарий. Диагностический материал. 2мл.гр. «Позн.развитие»
Уровень знаний о предметах ближайшего окружения:

А) Дидактическая игра «Разложи картинки»

Инструментарий. Диагностический материал. 2мл.гр. «Позн.развитие»Уровень знаний о предметах ближайшего окружения: А) Дидактическая игра «Разложи картинки»

Слайд 74Дидактическая игра «Что из чего?»

Дидактическая игра «Что из чего?»

Слайд 75 Дидактическая игра «Помоги бабушке Федоре разобрать посуду»

Дидактическая игра «Помоги бабушке Федоре разобрать посуду»

Слайд 76Дидактическое упражнение «Что здесь находится?»

Дидактическое упражнение «Что здесь находится?»

Слайд 77Познавательное развитие подг.гр «Наши помощники»

Познавательное развитие подг.гр  «Наши помощники»

Слайд 78«Расскажи о предметах, создающие уют»

«Расскажи о предметах, создающие уют»

Слайд 80Дидактическое упражнение «Библиотека»

Дидактическое упражнение «Библиотека»

Слайд 81Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?»

Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?»

Слайд 82Дидактическая игра «День рождения Винни – Пуха»

Дидактическая игра «День рождения Винни – Пуха»

Слайд 83Дидактическое упражнение «Дорожки»

Дидактическое упражнение «Дорожки»

Слайд 84Дидактическая игра «Мореплаватели»

Дидактическая игра «Мореплаватели»

Слайд 89Индивидуальный маршрут развития дошкольника
- это персональный путь реализации личностного

потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Индивидуальный маршрут развития дошкольника - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Слайд 91Аналитическая справка
Водная часть
Кто проводит мониторинг?
Объект мониторинга
Предмет мониторинга
Алгоритм проведения мониторинга
инструментарий

Аналитическая справкаВодная частьКто проводит мониторинг?Объект мониторингаПредмет мониторингаАлгоритм проведения мониторингаинструментарий

Слайд 92С 6 июня по 10 июня состоится «Нескучный сад-4» по

«Качеству дошкольного образования» с 13.00 по моск.вр., в рамках проверки

Минобрнауки. Запись на сайте в разделе «вебинары»
С 6 июня по 10 июня состоится «Нескучный сад-4» по «Качеству дошкольного образования» с 13.00 по моск.вр.,

Слайд 93КПК (4000 руб.) дистанц., с выдачей удостоверения
Профессиональная переподготовка для воспитателей

(4мес., 2мес.), не имеющих высшего базового образования (дошкольного) - 16000

руб. дистанц., с выдачей диплома.
Запись на сайте stolitsa.me в разделе «курсы»
КПК (4000 руб.) дистанц., с выдачей удостоверенияПрофессиональная переподготовка для воспитателей (4мес., 2мес.), не имеющих высшего базового образования

Слайд 94

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика