Слайд 1Виды и формы предпринимательства
Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано
по различным признакам:
виду деятельности,
формам собственности,
количеству собственников,
организационно-правовым
и организационно- экономическим формам,
степени использования наемного труда
Слайд 2Виды предпринимательства
(по виду или назначению)
Слайд 3Производственное предпринимательство
является ведущим видом предпринимательства в мировой практике, так как именно в сфере производства создаются материальные
блага, необходимые для жизнедеятельности человека
деятельность, направленная на производство продукции, выполнение
работ, оказание услуг, подлежащих последующей реализации потребителям. Функция производства в данном виде предпринимательства является основной.
Слайд 4К производственной сфере принято относить промышленность, сельское хозяйство, рыбное, лесное,
хозяйство, строительство, транспортную связь, различные виды производственных услуг и т.п.
Слайд 5Выбор области деятельности производственного предпринимательства определяется финансовыми ресурсами и личными
склонностями предпринимателя.
Слайд 6Предварительно проводится:
маркетинговое исследование,
изучается рынок,
выясняется, насколько потребителю необходим предлагаемый
товар,
какие уровень и динамика спроса,
каковы факторы, влияющие на
уровень спроса,
каковы предполагаемые издержки и объемы продаж.
Слайд 7Производственное предпринимательство обеспечивает, как правило, 10–12 % рентабельности предприятия.
Разновидностями производственного предпринимательства
являются:
производство товаров,
оказание услуг,
инновационное,
научно-техническое и
информационное предпринимательство.
Слайд 8Коммерческое предпринимательство
деятельность, основу которой составляют товарно-денежные отношения и торгово-обменные операции,
т. е. перепродажа товаров и услуг.
в отличие от производственно-предпринимательской деятельности
здесь нет высокой потребности в производственных ресурсах, в структуре капитала преобладает оборотный.
Слайд 9Перед осуществлением предпринимательской деятельности проводится анализ рыночной ситуации с тем,
чтобы впоследствии обеспечить превышение цены реализации товара над его закупочной
ценой.
Слайд 10Коммерческое предпринимательство считается эффективным, если чистая прибыль от сделки составляет
20–30 % затрат.
Разновидностями коммерческого предпринимательства являются:
торговое,
торгово-закупочное,
торгово-посредническое
деятельность товарных бирж.
Слайд 11Финансовое предпринимательство
разновидность коммерческого предпринимательства, поскольку объектом его купли-продажи выступает специфический
товар:
деньги,
валюта,
ценные бумаги (акции, облигации, векселя).
Слайд 12Финансовая сделка считается целесообразной, если чистая прибыль составляет 5 % для
краткосрочных сделок и 10–15 % для долгосрочных.
Разновидностями финансового предпринимательства являются:
банковское,
страховое,
аудиторское,
лизинговое предпринимательство
деятельность фондовых бирж.
Слайд 13Консультационное предпринимательство
деятельность по оказанию платных консультаций по вопросам управления.
Технология консультационного
предпринимательства включает:
диагностику проблемы,
разработку решений (проекта),
осуществление решений (проекта).
Слайд 14Формы предпринимательства
это система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по
предприятию, а также отношения данного предприятия с другими предприятиями и
государственными органами.
Конкретная форма предпринимательства определяется состоянием рынка и наличием капитала у предпринимателя.
Слайд 15По формам собственности
имущество предприятия может быть частным, государственным, муниципальным,
а также находиться в собственности общественных объединений (организаций).
При этом
государство не может устанавливать в какой бы то ни было форме ограничения или преимущества в осуществлении прав собственности в зависимости от нахождения имущества в частной, государственной, муниципальной собственности или собственности общественных объединений (организаций).
Слайд 17Формы предпринимательства
(организационно-правовые
и организационно –экономические)
Слайд 18Организационно-правовые формы предпринимательства
Слайд 19Организационно –экономические формы предпринимательства
Слайд 20Концерн
это многоотраслевое акционерное общество, контролирующее предприятия через систему участия
Концерн приобретает контрольный пакет акций различных компаний, являющихся по отношению
к нему дочерними.
В свою очередь дочерние компании также могут владеть контрольными пакетами акций других акционерных компаний, нередко расположенных в других странах.
Слайд 21Ассоциации
мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно
могут входить в другие образования
В состав ассоциации, как правило,
входят специализированные предприятия и организации, расположенные на определенной территории.
Основная цель создания ассоциаций — совместные решения научно-технических, производственных, экономических, социальных и других задач.
Слайд 22Консорциум
это объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции
(например, осуществление значительных инвестиций в крупный промышленный проект)
Такое объединение предпринимателей
имеет возможность вложить средства в крупный проект, при этом значительно уменьшается риск, возникающий при крупных вложениях, так как ответственность раскладывается на множество участников.
В условиях научно-технической революции консорциумы возникают в новых отраслях и на стыке различных отраслей и предусматривают проведение совместных научных исследований.
Слайд 23Синдикат
объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли с целью устранения излишней
конкуренции между ними
Картель
это соглашение между предприятиями одной отрасли о
ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем объеме производства и др.
Слайд 24Финансово-промышленные группы (ФПГ)
представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового
капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций
Слайд 25Основные формы коммерческих предприятий в экономически развитых странах