Разделы презентаций


Методическая система обучения математике в 1-6 классах (2000 - 2014

Содержание

1993 год -1 класс (1-3) год – образовательная система «Гармония» 1-4 классы 2000 год – учебники 5-6 классов2002-2013 – самые активные годы работы по учебникам 5-6 классов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая система обучения математике
в 1-6 классах
(2000 - 2014 г.г.)

Наталия Борисовна ИСТОМИНА доктор педагогических наук, профессор

Методическая система обучения математике в 1-6 классах(2000 - 2014 г.г.) Наталия Борисовна ИСТОМИНА доктор педагогических  наук,

Слайд 21993 год -1 класс (1-3)
год – образовательная система «Гармония»

1-4 классы
2000 год – учебники 5-6 классов
2002-2013 – самые

активные годы работы по учебникам 5-6 классов

1993 год -1 класс (1-3) год – образовательная система «Гармония» 1-4 классы 2000 год – учебники 5-6

Слайд 3Целенаправленное, систематическое развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного

материала.

Концепция 1- 6 классов

Целенаправленное, систематическое развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного материала.Концепция 1- 6 классов

Слайд 4Критериями развития мышления в русле данной концепции является сформированность приемов

умственной деятельности:
Анализ и синтез
Сравнение
Аналогия
Классификация
Обобщение

Критериями развития мышления в русле данной концепции является сформированность приемов умственной деятельности: Анализ и синтез Сравнение Аналогия

Слайд 5 Особенности учебников 1-4 классов
Тематическое построение курса. Продуктивное повторение.
Вариативность учебных

заданий, их проблемность.
Использование калькулятора как средства обучения.
Использование различных моделей при

изучении программного содержания (предметных, графических, схематических, символических, вербальных, и переход от одной модели к другой).
Новый подход к обучению младших школьников решению задач.
Включение в учебник персонажей Миша и Маша.
Особенности учебников 1-4 классовТематическое построение курса. Продуктивное повторение.Вариативность учебных заданий, их проблемность.Использование калькулятора как средства обучения.Использование

Слайд 6Изменена логика построения содержания курсов математики.
Продуктивное повторение.
Вариативность учебных заданий, их

проблемность.
Использование различных моделей при изучении программного содержания.
Задачный подход, при котором

нет объяснительного авторского текста с образцами выполнения заданий. Его заменяют персонажи Миша и Маша.

Особенности учебников 5-6 классов

Изменена логика построения содержания курсов математики.Продуктивное повторение.Вариативность учебных заданий, их проблемность.Использование различных моделей при изучении программного содержания.Задачный

Слайд 7Логика построения содержания курса математики

5 класс
Логика построения содержания курса математики

Слайд 15Логика построения содержания курса математики 6 класс

Логика построения содержания курса математики 6 класс

Слайд 21 Продуктивное повторение,
то есть повторение ранее изученного в контексте

нового содержания.
Оно способствует:
формированию у учащихся представлений о взаимосвязи

изучаемых тем;
оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию школьников;
помогает учащимся понять какими видами деятельности они овладели, а какими пока нет;
повышает самостоятельность учащихся;
Продуктивное повторение, то есть повторение ранее изученного в контексте нового содержания. Оно способствует:формированию у учащихся представлений

Слайд 22 Продуктивное повторение
В учебниках математики 5- 6 классов, так

же, как и в учебниках 1- 4 классов, повторение не

выделяется в отдельный этап, а органически включается в каждый компонент учебной деятельности: постановку учебной задачи, решение учебной задачи (понимание, принятие, усвоение), самоконтроль.
Продуктивное повторение В учебниках математики 5- 6 классов, так же, как и в учебниках 1- 4

Слайд 23 Вариативность учебных заданий
Различные формулировки (Объясни…, Проверь…, Выбери…, Сравни…, Найди

закономерность…, Верно ли утверждение…, Догадайся…, Рассуждай…, Наблюдай…, Сделай вывод… и

т.д.) и использование различных учебных моделей создают дидактические условия для выполнения разнообразных интеллектуальных и практических действий и формирования универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных и коммуникативных
Вариативность учебных заданийРазличные формулировки (Объясни…, Проверь…, Выбери…, Сравни…, Найди закономерность…, Верно ли утверждение…, Догадайся…, Рассуждай…, Наблюдай…,

Слайд 24 Использование различных моделей при изучении программного содержания
(перевод из

одной модели в другую)

Использование различных моделей при изучении программного содержания (перевод из одной модели в другую)

Слайд 25Задачный подход, при котором основным средством включения учащихся в активную

познавательную деятельность являются учебные задачи.
Они могут:
- подготавливать школьников к

восприятию нового знания;
создавать проблемные ситуации;
обеспечивать комфортные дидактические условия для понимания и усвоения учебного материала;
способствовать организации продуктивного повторения;
предназначаться для самостоятельной работы и т.д.
Задачный подход, при котором основным средством включения учащихся в активную познавательную деятельность являются учебные задачи.Они могут: -

Слайд 26Задания с персонажами Миши и Маши
Они выполняют различные функции:

Задания с персонажами Миши и Маши Они выполняют различные функции:

Слайд 37Натуральные числа и нуль
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Таблицы и диаграммы
УМК 5

класс «Математика»

Натуральные числа и нульОбыкновенные дробиДесятичные дробиТаблицы и диаграммы УМК 5 класс «Математика»

Слайд 38 УМК 5 класс «Математика»

УМК 5 класс «Математика»

Слайд 39 УМК 6 класс «Математика»
Обыкновенные и десятичные дроби
Рациональные числа
Элементы теории

множеств и теории вероятностей

УМК 6 класс «Математика»Обыкновенные и десятичные дробиРациональные числаЭлементы теории множеств и теории вероятностей

Слайд 40 УМК 6 класс «Математика»

УМК 6 класс «Математика»

Слайд 41 Внеурочная деятельность
1-5 класс

Внеурочная деятельность 1-5 класс

Слайд 42 Внеурочная деятельность
1-6

классы

Внеурочная деятельность       1-6 классы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика