Разделы презентаций


Методические аспекты преемственности преподавания учебного модуля Основы

Содержание

Учебный план основного общего образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические аспекты преемственности преподавания учебного модуля «Основы православной культуры» и

предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Берсенева Тамара Александровна,


кандидат педагогических

наук, доцент каф. социально-педагогического образования СПб АППО,
Отличник народного просвещения,
преподаватель модуля «Основы православной культуры»

bersenevail@mail.ru 8-911-196-40-83
Методические аспекты преемственности  преподавания учебного модуля  «Основы православной культуры» и  предметной области «Основы духовно-нравственной

Слайд 2Учебный план
основного общего образования

Учебный план основного общего образования

Слайд 3Чем будем руководствоваться при реализации предметной области ОДНКНР
Письмо Минобрнауки России

от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы

религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 (ред. от 31.05.2016) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

Выбор учебной литературы и учебно-методического обеспечения


Чем будем руководствоваться при реализации предметной области ОДНКНРПисьмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении

Слайд 4Об обеспечении обучающихся учебной литературой
Список (перечень) учебных изданий, обеспечивающих изучение

учебных предметов, курсов, модулей, на учебный год утверждает образовательное учреждение

Об обеспечении обучающихся учебной литературойСписок (перечень) учебных изданий, обеспечивающих изучение учебных предметов, курсов, модулей, на учебный год

Слайд 5Преемственность ОРКСЭ и ОДНКНР
Первый подход: учащиеся продолжают изучение тех модулей,

которые были выбраны родителями (законными представителями) обучающихся.

Второй подход: интеграция

модулей (в основе лежит стратегия, получившая в мировой практике название "ценностное воспитание")
Преемственность ОРКСЭ и ОДНКНРПервый подход: учащиеся продолжают изучение тех модулей, которые были выбраны родителями (законными представителями) обучающихся.

Слайд 6Рабочая программа
Интегрированная программа
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
к учебникам М.Т.

Студеникина и И.В. Метлика, О.М. Потаповской
для 5-6 классов

Составители:
Т.А. Берсенева,

кандидат педагогических наук, доцент, Отличник народного просвещения;
Д.А. Пономарев, священник, кандидат богословия

Рабочая программа Интегрированная программа«Основы духовно-нравственной культуры народов России»к учебникам М.Т. Студеникина и И.В. Метлика, О.М. Потаповскойдля 5-6

Слайд 7 Учебная литература

Учебная литература

Слайд 8Рабочая программа
Пояснительная записка
Нормативные документы
Цель курса ОРКСЭ в 4-ом классе

и задачи курса
Цель и задачи курса ОДНКНР
Планируемые результаты

реализации предметной области ОДНКНР
Требования к результатам обучения и освоения содержания
Личностные результаты:
Метапредметные результаты (УУД – регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Предметные результаты
Содержание учебного предмета
Учебно-тематическое планирование, 5 класс
Краткое содержание программы, 5 класс
Список используемых источников и рекомендуемой литературы

Рабочая программа Пояснительная запискаНормативные документыЦель курса ОРКСЭ в 4-ом классе и задачи курса Цель и задачи курса

Слайд 9 Содержание учебного предмета

Раздел

1. Введение (1 час)
Урок 1. Гражданин России.

Раздел 2. Основы этики

и православной культуры (30 часов)
Урок 2. Обычаи и традиции народов России. Вера православных христиан.
Урок 3. Рождество Богородицы
Урок 4. Земная жизнь Пресвятой Богородицы
Урок 5. Благочестие
Урок 6. Ценность человеческой жизни.
Урок 7. Традиции воспитания
Урок 8. Совесть.
Урок 9. Честь и достоинство.
Урок 10. Порядочность
Урок 11. Милосердие и сострадание.
Урок 12. Введение во храм Пресвятой Богородицы
Урок 13. Важнейшие события начала Священной истории.
Урок 14. Ангельский мир. Архангелы Гавриил и Михаил.
Урок 15. Рождество Христово

Содержание учебного предмета   Раздел 1. Введение (1 час)Урок 1. Гражданин

Слайд 10Урок 16. Урок-праздник «Святки»
Урок 17. Крещение Господа Иисуса Христа.
Урок 18.

Жизнь Господа Иисуса Христа до выхода на проповедь.
Урок 19. Самовоспитание.
Урок

20. Воспитание характера.
Урок 21. Любовь и верность.
Урок 22. Масленица.
Урок 23. Великий пост. Посты в православном календаре.
Урок 24. Терпение и умение прощать.
Урок 25. Святые Петр и Феврония.
Урок 26. Доверие и доверчивость. Чудеса Господа Иисуса Христа.
Урок 27. Вход Господень в Иерусалим
Урок 28. Воскресение Христово. Пасха.
Урок 29. Урок-праздник «Светлая седмица».
Урок 30. Мужество
Урок 31. Святой Георгий Победоносец
Раздел 3. Заключение. Подведение итогов изучения курса
Урок 32. Подготовка творческих проектов и выступления учащихся

Урок 16. Урок-праздник «Святки»Урок 17. Крещение Господа Иисуса Христа.Урок 18. Жизнь Господа Иисуса Христа до выхода на

Слайд 11Учебно-методическое обеспечение, 4 класс
Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Основы православной культуры 4, «Просвещение»
Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В.

и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4, «Дрофа»
Бородина А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4, «Русское слово»
Янушкевичене О.Л., Васечко Ю.С., протоирей Виктор Дорофеев, Яшина О.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры, «Русское слово»
Учебно-методическое обеспечение,  4 классКураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4, «Просвещение»Костюкова Т.А.,

Слайд 12 Методическое пособие для учителя

Методическое пособие для учителя

Слайд 13Мультимедийное пособие

Мультимедийное пособие

Слайд 14 Рабочие тетради для учащихся

Рабочие тетради для учащихся

Слайд 15 Учебное пособие для учащихся

4 – 5-х

классов


Всероссийский конкурс
"За нравственный подвиг учителя"

Учебно-методический комплекс
«Основы православной культуры»
(4-й класс) получил награду:
I место по Северо-Западному региону.

Рекомендован Издательским советом РПЦ к распространению

Учебное пособие для учащихся

Слайд 16 Основные методики преподавания, 4 класс
Мотиватор

на начало урока
Методика работы с мульти-медийным пособием
Методика «Организация ценностно-смыслового диалога»
Методика

«Экспресс-опрос»
Методика «Синквейн»
Методики работы с учеником и рабочей тетрадью
Рефлексия на заключительном этапе урока

Основные методики преподавания, 4 классМотиватор на начало урокаМетодика работы с мульти-медийным

Слайд 17Учебно-методическое обеспечение, 5-6 классы
Авторы: Метлик И.В., Потаповская О.М.

Состав УМК:
Учебное пособие

(учебник) для школьников https://russkoe-slovo.ru/catalog/396/4288/
Рабочая тетрадь для школьников
Методическое пособие для учителя

с рабочей программой
Электронный учебник, пособие

Учебно-методическое обеспечение,  5-6 классыАвторы: Метлик И.В., Потаповская О.М.Состав УМК:Учебное пособие (учебник) для школьников https://russkoe-slovo.ru/catalog/396/4288/Рабочая тетрадь для

Слайд 18Учебно-методическое обеспечение, 5-6 классы
Автор: Студеникин М.Т.

Состав УМК:
Учебное пособие (учебник) для

школьников
Рабочая тетрадь для школьников
Методическое пособие для учителя с рабочей программой
Мультимедийное

приложение к учебнику
Учебно-методическое обеспечение,  5-6 классыАвтор: Студеникин М.Т.Состав УМК:Учебное пособие (учебник) для школьниковРабочая тетрадь для школьниковМетодическое пособие для

Слайд 19 Основные методики преподавания, 5-6 классы
Урок-праздник
Педагогические

мастерские (элементы педагогической мастерской)
Образовательное путешествие (реальное или виртуальное)
Проектная деятельность
Работа в

малых группах

Мотиватор на начало урока
Методика работы с мульти-медийным пособием
Методика «Организация ценностно-смыслового диалога»
Методика «Экспресс-опрос»
Методика «Синквейн»
Методики работы с учеником и рабочей тетрадью
Рефлексия на заключительном этапе урока

Основные методики преподавания, 5-6 классыУрок-праздникПедагогические мастерские (элементы педагогической мастерской)Образовательное путешествие (реальное

Слайд 20
В дополнение к изучению предметной области ОДНКНР в рамках учебного

плана также возможна ее реализация во внеурочной деятельности, а также

при изучении учебных предметов других предметных областей.
В дополнение к изучению предметной области ОДНКНР в рамках учебного плана также возможна ее реализация во внеурочной

Слайд 21Спасибо за внимание! bersenevail@mail.ru 8-911-196-40-83

Спасибо за внимание! bersenevail@mail.ru      8-911-196-40-83

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика