Разделы презентаций


Методические особенности руководства рисованием в каждой возрастной группе

Содержание

Виды рисования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические особенности руководства рисованием в каждой возрастной группе

Методические особенности руководства рисованием в каждой возрастной группе

Слайд 2Виды рисования

Виды рисования

Слайд 3Занятие – форма организации обучения в д/у, обязательная для всех

детей, ограниченная временными рамками и имеющая свою специфическую структуру
I. Вступительная

часть:
- организационный момент
- сообщение темы и цели занятия в увлекательной форме, постановку игровой задачи перед детьми.
II Объяснение задания:
- рассматривание или обследование объекта, подлежащего изображению,
показ действий (полный или частичный) в сочетании с объяснениями.
III Самостоятельная работа детей - воспитатель оказывает необходимую помощь детям, осуществляет индивидуальный подход. За несколько минут до окончания этой части занятия, воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать работу..
IV Анализ детских работ – обязательная часть занятия по изобразительной деятельности .В раннем и младшем дошкольном возрасте оценка детям дается общая положительная. С 5-го года жизни – адекватная. Тактично указывается на ошибки, дети привлекаются к анализу работ.
Занятие – форма организации обучения в д/у, обязательная для всех детей, ограниченная временными рамками и имеющая свою

Слайд 4Схемы рассматривания образца
В предметном изображении
- из каких частей состоит?
- какая

часть самая большая? Ее форма? Цвет?
- какая часть поменьше? Ее

форма? Цвет?
- где располагается меньшая часть по отношению к самой крупной? и т.д.

В декоративном изображении:
- какими элементами украшен?
- какого цвета каждый элемент?
- где располагаются элементы узора?
- как располагаются элементы узора относительно друг друга?

Схемы рассматривания образцаВ предметном изображении- из каких частей состоит?- какая часть самая большая? Ее форма? Цвет?- какая

Слайд 5Задачи обучения детей 3-го года жизни рисованию:
1) Увлечь детей рисованием,

вызвать интерес к процессу рисования, как к деятельности, дающей результат;
2)

Знакомить с материалами для рисования, формировать умения правильно пользоваться ими: правильно держать кисть в руке, аккуратно набирать краску на ворс кисти, снимая лишнюю о край розетки, промывать кисть, ставить ее на подставку.
3) Помочь детям усвоить простейшие элементы рисунка – линии; формировать умения проведения прямых, дугообразных линий, рисования округлых форм от цветового пятна, одним плавным движением;
4) Формировать элементарные умения закрашивания: в одном направлении, не выходя за пределы контура и не оставляя не закрашенных мест;
5) Содействовать развитию мелкой моторики и движений руки;
6) Формировать представления об основных цветах спектра (кроме голубого), упражнять в различении и назывании цветов
Задачи обучения детей 3-го года жизни рисованию: 1) Увлечь детей рисованием, вызвать интерес к процессу рисования, как

Слайд 6ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Проведение прямых (вертикальных и горизонтальных) линий. Примерная тематика:

«Шарик улетел»; «Дождик»; «Я иду по ровненькой дорожке».
2. Проведение

линий в разных направлениях. Примерная тематика: «Салют», «Разноцветные ленточки», и т.п.
3. Проведение дугообразных линий. Примерная тематика: «Ворота для зайчика», «Месяц в небе». и т.п.
4. Овладение рисованием округлых линий для получения замкнутых форм от цветового пятна приемом «наматывания клубочка». Примерная тематика: «Разноцветные клубочки», «Огоньки горят» и т.п.
5. Получение округлых замкнутых форм одним плавным движением. Примерная тематика: «Баранки», «Колечки» и т.п.
6. Закрашивание полученных округлых форм в одном направлении, не выходя за пределы контура и не оставляя не закрашенных мест. Примерная тематика: «Солнышко», «Апельсин», «Мячик» и т.п.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ1. Проведение прямых (вертикальных и горизонтальных) линий. Примерная тематика: «Шарик улетел»; «Дождик»; «Я иду по ровненькой

Слайд 7МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Основным методом является практический метод:
- упражнения в действиях с

материалами:
- правильно удерживать кисть, карандаш в правой руке;
- краску набирать

аккуратно на ворс кисти, лишнюю снимать о край розетки;
- начинать изображение в нужном месте листа;
- правильно выполнять движение для получения вертикальных, горизонтальных, дугообразных, округлых линий;
промывать кисть, сушить ее о салфетку и класть на подставку.
- прием сотворчества – воспитатель начинает рисунок, дети на занятии заканчивают.
-формообразующие движения: прорисовывание пальчиком или сухой кистью контура изображения в воздухе или на листе бумаги.
- прием пассивных движений (рука ребенка в руке взрослого).
Показ и объяснение должны быть четкими, подробными
Занятие проводится в игровой форме, обязателен занимательный сюжет, сюрпризный момент.
Осуществляется индивидуальный поход.
Оценка в конце занятия дается всем детям положительная.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯОсновным методом является практический метод:- упражнения в действиях с материалами:- правильно удерживать кисть, карандаш в правой

Слайд 9Задачи обучения детей 4-го года жизни рисованию

1. Продолжать формировать

умения в использовании кисти и красок, закрашивать в одном направлении,

не выходя за пределы контура, не оставляя не закрашенных мест.
2. Закреплять представления о геометрических фигурах –круг, квадрат, треугольник. Учить обобщенным способам изображения объектов окружающего мира, формировать умение рисовать предметы округлых, прямоугольных и треугольных форм, передаче их основных признаков;
3. Содействовать дальнейшему овладению детьми знанием цветов, умению их называть (спектр + коричневый, белый, черный)
4. Развивать композиционные навыки – располагать изображение в центре, в центре внизу листа.
5.Формировать умения в декоративном рисовании: украшать несложные формы элементами геометрического орнамента (мазки, палочки) по образцу
6.Формировать умение пользоваться поролоновыми тампонами, пальцами, ладошкой для изображения.

Задачи обучения детей 4-го года жизни рисованию 1. Продолжать формировать умения в использовании кисти и красок, закрашивать

Слайд 10СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
В начале года - отработка движений

для изображения линий, округлых форм приемом «наматывания клубочка»
Совершенствование рисования

замкнутых форм единым плавным движением. -баранки, колечки и т.п.
Закрашивание полученных форм, не выходя за пределы контура, в одном направлении, не оставляя незакрашенных мест - мячик, яблоко и.т.п.
учат приему примакивания (листопад)
Со второго полугодия учат изображать прямоугольные формы. На первых занятиях используется прием сотворчества - «Поможем маме посушить платочки». Далее дети самостоятельно рисуют предметы прямоугольной формы - Кубик, Окошко в домике и т.д.
Обучение рисованию предметов, состоящих из двух и более частей: неваляшка, домик, тележка, цыпленок, и т.п.
В декоративном рисовании детей учат составлять простые ритмичные узоры (по образцу) на геометрических фигурах, предлагаемых как предметы, требующие украшения: коврики, тарелки и т.п..

СОДЕРЖАНИЕ  И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯВ начале года - отработка движений для изображения линий, округлых форм приемом «наматывания

Слайд 11МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Важнейшим моментом на занятии становится рассматривание образца, подлежащего изображению

(схему см. выше…).
Показ способов рисования, сопровождаемый четкими объяснениями: -

какую часть рисовать сначала, в каком месте листа начинать рисование; - какую часть и где начинать рисовать потом.
Закрепление по вопросам последовательности рисования.
Практический метод: обрисовывающие жесты, упражнения, формообразующие движения, прием пассивных движений (используется по необходимости).
Обязательно использование игровых приемов обучения: сюрпризный момент, игровые ситуации, обыгрывание и т.д.
При анализе детских рисунков оценка дается положительная.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯВажнейшим моментом на занятии становится рассматривание образца, подлежащего изображению (схему см. выше…). Показ способов рисования, сопровождаемый

Слайд 12Прием сотворчества

Прием сотворчества

Слайд 13Рисование снеговика

Рисование снеговика

Слайд 14«скворечник» - рисование прямоугольных форм, - формирование навыка закрашивания, - размещение изображения

на плоскости листа

«скворечник» - рисование прямоугольных форм,  - формирование навыка закрашивания, - размещение изображения на плоскости листа

Слайд 15Задачи обучения детей 5-го года жизни предметному рисованию:
Формировать

умения различать и называть геометрические фигуры: круг и овал, квадрат

и прямоугольник, треугольник;
Учить более точному изображению предметов округлой и овальной, квадратной и прямоугольной форм;
Формировать умения выделять и называть в части предмета и их форму;
Формировать умения изображать животных, птиц, человека на основе геометрических фигур
Формировать умения более точно передавать пропорции предмета, учитывая величинные соотношения его частей;
Формировать умения располагать изображение в центре листа;
Формировать умения использовать цвет как средство выразитель-ности, т.е. подбирать не случайный или понравившийся цвет, а соответствующий реальному предмету;
Формировать умения различать все цвета спектра + черный, белый, серый; знакомить с образными названиями цветов ( малиновый, морковный, салатовый и т.п.);

Задачи обучения детей 5-го года жизни  предметному рисованию:  Формировать умения различать и называть геометрические фигуры:

Слайд 16Задачи обучения сюжетному рисованию: 1. Учить изображать 2-3 предмета, связанные между

собой сюжетом, 2. Формировать композиционные умения: - Располагать несколько предметов-изображений на

одной линии – полосе земли (фризовое расположение); - Учить располагать предметы-изображения по всему листу: «Рыбки в аквариуме», «Жуки в траве» и т.п. Задачи обучения декоративному рисованию: 1. Развивать композиционные умения в ритмичном расположении элементов узора на полосе, круге, квадрате, треугольнике; 2. Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать контрастные цвета; 3. Учить рисовать несложные элементы геометрического (мазки, прямые и волнистые линии, дуги, кольца, палочки и др.) и растительного (веточки, листочки, цветы) орнамента; 4. Познакомить с элементами белорусского геометрического орнамента: широкие и узкие полосы, уголок, крестик) и дымковской росписи (кольца, дуги, круги, мазки, прямые и волнистые линии); 5. Познакомить с парно-симметричным построением узора («Бабочка») Технические задачи: 1. Продолжать формировать умение создавать изображение по частям; 2. Развивать и совершенствовать технические навыки закрашивания карандашом (штриховка) и кистью; 3. Развивать навыки пользования кистью: использовать прием примакивания; легко касаться бумаги, рисуя точки; рисовать кончиком кисти тонкие полосы и всей поверхностью ворса – широкие.
Задачи обучения сюжетному рисованию: 1. Учить изображать 2-3 предмета, связанные между собой сюжетом,  2. Формировать композиционные

Слайд 17СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
- В начале учебного года закрепляются

имеющиеся изобразительные умения и разворачивается знакомая тематика: овощи и фрукты,

грибы, игрушки.
закрепляют прием примакивания (дождь, листопад, снегопад)
Начинается обучение дужковому способу изображения. Примерная тематика: грибок, зонтик, рыбка и т.п.
Постепенно переходят к рисованию более сложных изображений на основе геометрических фигур: домик, транспорт (грузовик, поезд), птицы (утка, воробей, синица, снегирь), животные (заяц, медведь).
Во втором квартале учат рисовать человека в длинной одежде на основе геометрических фигур (девочка в шубке, Снегурочка, Дед Мороз). Основная работа – над соблюдением пропорций частей тела.
В декоративном рисовании переходят к использованию элементов растительного орнамента: листья, цветы. Детей учат подбирать контрастные цвета для узоров.
Постепенно переходят к декоративному рисованию на основе ознакомления детей дымковской игрушкой, белорусским орнаментом
В третьем квартале начинается обучение сюжетному рисованию: учат фризовому расположению изображений. Примерная тематика: улица города, у и т.п., а также по литературным произведениям.
Затем учат расположению изображений по всей площади листа бумаги. примерная тематика: «Аквариум»,, «Цветы на лугу» и т.п.

СОДЕРЖАНИЕ  И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ- В начале учебного года закрепляются имеющиеся изобразительные умения и разворачивается знакомая тематика:

Слайд 18МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
На занятиях используются: рассматривание объекта, подлежащего изображению, показ способов

изображения может быть частичным, если детям знакомы способы изображения, вопросы

о порядке работы и способах изображения. Широко используется художественное слово, советы, напоминания. В конце занятия проводится анализ детских работ, к которому привлекаются дети: их по вопросам учат рассказывать о своей работе, о понравившейся работе. Оценка работам дается адекватная, тактично указывается на ошибки, внимание детей обращается на аккуратность рисунка.
Из практических методов используются упражнения в составлении узоров, при необходимости - формообразующие движения.
В данном возрасте можно использовать проблемные вопросы (каким цветом нарисовать домик для снегурочки, чтобы ей там было уютно?), творческие задания (нарисуйте открытку, чтобы поздравить маму с праздником).
Обязательно использование игровых методов: сюрпризный момент, приход персонажа, игровое общение, обыгрывание работ и т.д.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯНа занятиях используются: рассматривание объекта, подлежащего изображению, показ способов изображения может быть частичным, если детям знакомы

Слайд 19«снеговик» - рисование округлых форм; - рисование многочастных предметов ( величинные

соотношения, последовательность рисования)

«снеговик» - рисование округлых форм; - рисование многочастных предметов ( величинные    соотношения, последовательность рисования)

Слайд 20Дымковский коник Украсим платье
Декоративное рисование

Дымковский коник      Украсим платьеДекоративное рисование

Слайд 21«птичка» техника ладошковой живописи

«птичка»  техника ладошковой живописи

Слайд 22«зимний парк» – сюжетное рисование (фризовое расположение)

«зимний парк»  – сюжетное рисование (фризовое расположение)

Слайд 23Задачи обучения детей 6-го г. жизни предметному рисованию:


- углублять представления детей об объектах и явлениях

окружающего мира, учить отражать их в рисунке;
- продолжать формировать умение рассматривать объект, подлежащий изображению, выделять и называть его части, определять их форму посредством соотнесения с известными геометрическими фигурами;
- закреплять знание всех геометрических фигур и форм (в т.ч. ромб, трапеция, грушевидная форма и т.п.)
- учить соблюдать пропорции частей предмета, рисовать предметы разных пропорций ;
- учить передавать движение, понимать, как изменится положение частей тела животного, человека при движении;
Задачи обучения детей 6-го г. жизни предметному рисованию:     - углублять представления детей об

Слайд 24Задачи обучения сюжетному рисованию: - познакомить с законами линейной перспективы, учить

передаче пространственных отношений (ближе – дальше, позади, впереди и т.п.); -

развивать композиционные умения: располагать изображение по всей поверхности листа, рисовать на 2-х планах; - формировать умение с помощью цвета передавать время года, суток, свое отношение к изображаемому. Задачи обучения декоративному рисованию: - учить создавать узоры на основе знакомства с декоративно-прикладным искусством; - учить составлять узор из различных элементов геометрического и растительного орнамента, знать их названия (крестик, уголок, завиток, бутон и т.д.); - формировать умение составлять декоративную композицию вокруг ведущей линии. - развивать чувство цвета в использовании одноцветных узоров. Задачи технического характера: - формировать умение рисовать акварельными красками, восковыми мелками, простым графитным карандашом; - формировать умение делать набросок простым карандашом, пользоваться ластиком; - формировать умение получать новые цвета и оттенки цвета путем смешивания красок, разбавления краски водой; - совершенствовать технику рисования карандашом (штриховка), кистью ( рисование всем ворсом и кончиком кисти)
Задачи обучения сюжетному рисованию: - познакомить с законами линейной перспективы, учить передаче пространственных отношений (ближе – дальше,

Слайд 25СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
В предметном рисовании в начале года

закрепляются имеющиеся навыки рисования на основе геометрических форм.
- рисование

более сложных объектов – птиц (голубь, сорока, лебедь), животных (корова, коза, лошадь, лось), рыб (кит, щука, окунь.).
- рисование человека и животных в движении. Можно использовать схемы.
В сюжетном рисовании в начале года закрепляются известные способы построения сюжета: фризовое расположение и расположение изображений по всей площади листа( осенний парк, улица города, листопад, аквариум )
Постепенно переходят к рисованию на 2-х планах с использованием линии горизонта, законов линейной (чем объект дальше, тем он меньше по размеру) перспективы. рисование пейзажей на основе ознакомления с изобразительным искусством и наблюдений в природе, а также по литературным произведениям.

СОДЕРЖАНИЕ  И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯВ предметном рисовании в начале года закрепляются имеющиеся навыки рисования на основе геометрических

Слайд 26В декоративном рисовании в начале года закрепляются имеющиеся навыки декоративного

рисования: построение ритмичного и симметричного узора на основе геометрического орнамента,

а также по мотивам дымковской игрушки и белорусского орнамента. Постепенно переходят к рисованию более сложных элементов узора на основе ознакомления с разными видами росписи – белорусский орнамент (восьмиугольная звезда, ромб, цветы льна, колос, василек и др.), хохлома и др. Для украшения детям предлагаются силуэты одежды, посуды, домашней утвари и т.п. Во всех видах изображения широко используется рисование по замыслу и представлению.
В декоративном рисовании в начале года закрепляются имеющиеся навыки декоративного рисования: построение ритмичного и симметричного узора на

Слайд 27Рисование человека с использованием схем

Рисование человека с использованием схем

Слайд 28Нетрадиционные техники обучения рисованию
Пальцевая или ладошковая живопись. наРебенок рисует пальцами

или ладонью. Следует помнить некоторые правила: каждый пальчик набирает свою

краску; если предполагается рисование ладонью, то краску следует наливать в поддоны; салфетки для занятия должны быть влажными, чтобы дети смогли сразу после несения краски на лист бумаги вытирать руки.
Кляксография - дети должны в кляксе увидеть изображение какого-либо предмета или явления окружающего мира и дорисовать его.
Вариант кляксографии – аэрография, когда дети должны получить изображение из кляксы, раздувая ее с помощью трубочки.
Восковая живопись: на лист бумаги наносится рисунок свечей или восковыми мелками. Затем полученное изображение раскрашивается красками.
Ниткография -нить длиной от35 до 50 см. Лист бумаги (1/2 альбомного листа) складывается пополам, разворачивается. Нить окрашивается какой-либо краской и выкладывается на одной половинке листа так, чтобы концы нити выходили за края листа. Второй половиной нить накрывается, прижимается ладонью левой руки. Правой рукой нить вытаскивается за концы. Лист разворачивается. В полученном изображении ребенок должен увидеть какой- либо предмет или явление окружающего мира и дорисовать его.

Нетрадиционные техники обучения рисованию Пальцевая или ладошковая живопись. наРебенок рисует пальцами или ладонью. Следует помнить некоторые правила:

Слайд 29 Техника рисования на мятой бумаге позволяет сделать рисунок более объемным,

интересным. На лист наносится карандашом набросок. Затем лист сминается, снова

разворачивается и разукрашивается красками: сначала фон, затем изображение, в последнюю очередь прорисовываются мелкие детали, обводка. Рисование по сырому фону - выполняется набросок простым карандашом. Лист смачивается водой и раскрашивается по сырому фону. Техника целесообразна при рисовании пейзажей. Чтобы получить размытое изображение, рисунок наносится густой краской, ему дают высохнуть и на несколько секунд опускают в поддон с водой. Полученное размытое изображение может быть очень интересным в тематике «Цветы», «Дождь за окном» и т.п.
Техника рисования на мятой бумаге позволяет сделать рисунок более объемным, интересным. На лист наносится карандашом набросок.

Слайд 30Пальчиковая и ладошковая живопись

Пальчиковая и ладошковая живопись

Слайд 31Рисование тычком

Рисование тычком

Слайд 32СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика