Разделы презентаций


Методические подходы к организации дистанционного образования детей с ОВЗ

Содержание

Направления работы на будущееВыбрать единый подход к техническому и программному обеспечению процесса дистанционного обученияРазработать методический регламент дистанционного обучения: объем, структуру учебных дисциплин, временные затраты на подготовку, реализацию, проверку учителем, работу ребенкаРазработать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические подходы к организации дистанционного образования детей с ОВЗ
Светлана Владимировна

Кудрина,
канд.пед.наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации

РГПУ им. А.И. Герцена
Методические подходы  к организации дистанционного образования  детей с ОВЗСветлана Владимировна Кудрина, канд.пед.наук, доцент кафедры олигофренопедагогики

Слайд 2Направления работы на будущее
Выбрать
единый подход
к техническому
и программному

обеспечению процесса дистанционного обучения
Разработать методический регламент дистанционного обучения: объем, структуру

учебных дисциплин, временные затраты на подготовку, реализацию, проверку учителем, работу ребенка

Разработать систему
оценки активности
и
успеваемости ученика .
Устранить из уравнения родителей.

Направления работы на будущееВыбрать единый подход к техническому и программному обеспечению процесса дистанционного обученияРазработать методический регламент дистанционного

Слайд 3Документы: методические рекомендации
Рекомендации СПб АППО. Составитель Н.Н. Яковлева
Рекомендации ИКП РАО

по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

Коллекция ссылок и материалов:
ИМЦ

Фрунзенского района: Образование детей с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий https://ims.edu-frn.spb.ru/ovz-education?id=124:dist-ovz

Документы: методические рекомендацииРекомендации СПб АППО. Составитель Н.Н. ЯковлеваРекомендации ИКП РАО по организации дистанционного обучения детей с ОВЗКоллекция

Слайд 4Общие закономерности восприятия и работы с информацией школьников с ОВЗ
Снижение

качества приема, переработки, хранения и использования информации.
Проблемы понимания и использования

речи. Снижение ее регулирующей функции.
Замедление процесса формирования представлений и понятий.
Увеличение необходимого количества повторений для формирования умений.
Затруднение переноса усвоенных знаний и умений в новые учебные ситуации.
Общие закономерности восприятия и работы с информацией школьников с ОВЗСнижение качества приема, переработки, хранения и использования информации.Проблемы

Слайд 5
Играй-Учись-Действуй



Работаем
МЕДЛЕННО-КРАСИВО-ПРАВИЛЬНО

Методические подходы

Играй-Учись-ДействуйРаботаем МЕДЛЕННО-КРАСИВО-ПРАВИЛЬНОМетодические подходы

Слайд 6Общие особые образовательные потребности
изменение содержания образования;
применение специальных подходов в обучении;
обеспечение

особой временной и пространственной организации образовательной среды, в том числе

расширение образовательного пространства;
индивидуализация обучения;
продолжительность образования;
определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.

Общие  особые образовательные потребностиизменение содержания образования;применение специальных подходов в обучении;обеспечение особой временной и пространственной организации образовательной

Слайд 7Специфические особые образовательные потребности

Связанные психофизическими особенностями каждой группы детей с

ОВЗ

Связанные с особенностями деятельности:
возрастными,

типологическими,
индивидуальными.
Специфические  особые образовательные потребностиСвязанные психофизическими особенностями каждой группы детей с ОВЗСвязанные с особенностями деятельности:

Слайд 8Специальные условия
Условия, обеспечивающие лицам с ОВЗ :

качественное образование,



коррекцию нарушений развития,

социальную адаптацию.

(ФЗ-273, ст. 5).

Специальные условия Условия, обеспечивающие лицам с ОВЗ : качественное образование, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.(ФЗ-273, ст. 5).

Слайд 9ФЗ-273 «Закон об образовании в РФ»
Специальные условия образования включают:
специальные образовательные

программы и методы,
специальные учебники, пособия и дидактические материалы,
специальные

технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования,
групповые и индивидуальные коррекционные занятия,
социально-педагогическую и психологическую помощь и психолого-медико-педагогическая коррекция.

(ФЗ-273, ст.79, 43)

ФЗ-273 «Закон об образовании в РФ»Специальные условия образования включают:специальные образовательные программы и методы, специальные учебники, пособия и

Слайд 10Дистанционные образовательные технологии

Дистанционные образовательные технологии

Слайд 11Условия: оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером
После использования компьютера необходимо

проводить физ.минутки для глаз, а в конце урока - для

профилактики общего утомления.
СанПиН 2.4.2.2821-10

Количество уроков с использованием компьютера в 1-4 кл. 1 урок в день, в 5-8 кл. – 2 урока, 9-11 кл. - 3 урока.
Внеурочка 2 раза в неделю по 60 мин. (2-4 кл.) и 90 мин. (5-11 кл.).
Гигиенические требования к занятиям с ИКТ.- Москва:
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, М: 2014

Условия: оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютеромПосле использования компьютера необходимо проводить физ.минутки для глаз, а в конце

Слайд 12Условия: оптимизация учебной нагрузки при дистанционном обучении

Условия: оптимизация учебной нагрузки при дистанционном обучении

Слайд 13Пути обеспечения условий
Формулировать учебную задачу перспективно: 1 раз\нед.
Сократить продолжительность занятия
Сочетать

online и offline занятия
Перераспределить учебное содержание:
укрупнить темы;
отобрать системообразующие единицы информации;
выбрать

только необходимые элементы усвоения умения;
интегрировать материал из разных предметов;
ввести модули: изучаем, тренируем, закрепляем, применяем.
Взять за основу глобальный урок.
Обеспечить строгий, но индивидуальный режим.

Пути обеспечения условийФормулировать учебную задачу перспективно: 1 раз\нед.Сократить продолжительность занятияСочетать online и offline занятияПерераспределить учебное содержание:укрупнить темы;отобрать

Слайд 14Структура образовательной технологии дистанционного обучения детей с ОВЗ

Структура образовательной технологии дистанционного обучения детей с ОВЗ

Слайд 15Схема включения ребенка в дистанционное обучение
Подготовительный этап: скорректировать материальную базу

под конкретные задачи участников, сформировать пользовательские умения ребенка, обеспечить положительную

мотивацию к работе в дистанционном режиме и обеспечить систему стимулирования активности в дистанционной работе детей и семей.

1 этап: индивидуально (учитель-offline/online- ребенок)
Задачи: индивидуализация содержания, методов и темпа деятельности, подготовка к работе в группе.

2 этап: групповые занятия (учитель- online -группа детей)
Задачи: обеспечение взаимодействия детей между собой, выработка способов коллективной работы, создание условий для развития коммуникативной функции речи.
Схема включения ребенка в дистанционное обучениеПодготовительный этап: скорректировать материальную базу под конкретные задачи участников, сформировать пользовательские умения

Слайд 16Подготовка педагога к занятиям
Разработка удобного расписания с рабочими ссылками

Подготовка педагога к занятиям Разработка удобного расписания с рабочими ссылками

Слайд 17Подготовка педагога к занятиям
Разработка системы занятий:
Очные занятия (если есть

такая возможность): например, формирование и проверка знаний и умений.

Дистанционные занятия








Формирование

знаний и умений

Тренировка и закрепление

Повторение, систематизация, применение

Online и offline занятия (авторские разработки)

Учебники, рабочие тетради, инд.карточки

Задания с использованием Интернет-ресурсов общего назначения, ЯКласс и пр.,

Подготовка педагога к занятиям Разработка системы занятий:Очные занятия (если есть такая возможность): например, формирование и проверка знаний

Слайд 18 Схема организации дистанционного offline занятия
Орг. момент: передача учебных материалов,

с учетом предыдущих результатов (учебных роликов, озвученных презентаций, инструкционных карт

для выполнения практических заданий; карточек, перечня упр. из учебников и пр.)
Основная часть: ознакомление ребенка с присланными материалами.
Закрепление: выполнение упражнений на распечатанных и подготовленных родителями материалах; просмотр рейтингов и новостей в группе (сообществе) класса
Отправка материалов на проверку.



Схема организации дистанционного  offline занятияОрг. момент: передача учебных материалов, с учетом предыдущих результатов (учебных роликов,

Слайд 19 Схема организации дистанционного online занятия
Орг. момент: приветствие и проверка

связи.
Актуализация знаний или обсуждение проверенного задания.
Основная часть: просмотр видеоматериалов, презентации

и пр.
Закрепление: выполнение упражнений на распечатанных и подготовленных родителями заранее материалах.
Обсуждение заданий.
Итог: оценка, обсуждение рейтингов и новостей в группе (сообществе) класса, прощание.



Схема организации дистанционного  online занятияОрг. момент: приветствие и проверка связи.Актуализация знаний или обсуждение проверенного задания.Основная

Слайд 20Условия: оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером
Руководство по гигиене детей

и подростков, медицинскому обеспечению обучающихся в образовательных организациях: модель организации,

федеральные рекомендации оказания медицинской помощи обучающимся / под ред. члена-корр. РАН В.Р. Кучмы. М.: ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России, 2016.

минуты

минуты

минуты

минуты

Условия: оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютеромРуководство по гигиене детей и подростков, медицинскому обеспечению обучающихся в образовательных

Слайд 21Материалы для организации дистанционных занятий с детьми с ОВЗ
https://vk.com/igrovoe_obuchenie https://vk.com/topic-88911552_40712345

https://ims.edu-frn.spb.ru/ovz-education?id=124:dist-ovz

БЛАГОДАРИМ


ЗА
ВНИМАНИЕ!

Материалы для организации дистанционных занятий с детьми с ОВЗhttps://vk.com/igrovoe_obuchenie https://vk.com/topic-88911552_40712345https://ims.edu-frn.spb.ru/ovz-education?id=124:dist-ovzБЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика