Слайд 1Методические подходы к подготовке обучающихся к ОГЭ по обществознанию
Слайд 2Основные нормативные правовые акты http://www.fipi.ru/
> Приказ Минобрнауки России №1394
от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования»
> Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394»
>
Слайд 3Документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ-2018
Кодификатор элементов
содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для
проведения в 2018
^ ^ А
году государственной итоговой аттестации в 9-х классах.
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году государственной итоговой аттестации в 9-х классах.
Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации в 9-х классах 2018 года.
Слайд 4Содержание экзаменационной работы
Слайд 5Задания с выбором ответа (алгоритм выполнения)
1. Внимательно прочесть условие
задания, понять вопрос (требование).
2. Установить, к какой области содержания
относится вопрос.
3. Вспомнить соответствующую информацию, попытаться сократить объём необходимой информации до конкретной темы (проблемы, понятия).
4. Проанализировать все предложенные варианты ответа и выбрать верный (несколько верных).
5. Убедиться в правильности ответа.
Слайд 6Задания с развёрнутым ответом (общие рекомендации)
1. Внимательно прочитать условие задания
и чётко уяснить требование, в котором указаны оцениваемые элементы ответа.
2.
Уяснить, что нужно назвать (указать, сформулировать и т.д.).
3. Чётко уяснить, какое количество данных элементов надо привести
Слайд 7Алгоритм работы с текстом
1. Прежде чем отвечать на вопросы
и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. Помните: прямые ответы на
многие вопросы или подсказки для формулировки ответов содержатся в тексте.
2. Соотнесите изученный материал с предложенным текстом, определите, с какой содержательной линией он связан. Это поможет опереться на имеющиеся знания при выполнении заданий к тексту.
3. Ответьте на вопрос: «О чем этот текст?», т. е. определите его основную идею.
4. Отвечать на предложенные вопросы старайтесь по порядку, так как они чаще всего построены по принципу «от простого - к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для выполнения следующего задания.
Слайд 8Алгоритм работы с текстом
5. Вопросы к тексту читайте вдумчиво,
стараясь уяснить задания полностью.
6. Отвечайте точно на поставленный вопрос.
7.
Не упустите из виду, на что требуется опираться при ответе: текст, личный опыт, материал, изученный в курсе предмета.
8. Ответ должен быть логически связным, содержать четкие и ясные формулировки.
9. Не останавливайтесь на какой-нибудь части задания, избегайте неполных ответов.
10. Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту, найдите в нем ключевые слова и фразы, которые подтверждают ваши выводы.
Слайд 9Как составлять простой план текста
1. Прочитайте текст, уясните его
содержание,.
2. Выявите основные идеи текста, разделите текст на смысловые
части и выделите в каждой из них главную мысль.
3. Озаглавьте каждую часть теста. (Названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста, выделяйте основную идею каждого фрагмента и кратко сформулируйте ее).
4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5. Запишите план. Каждый пункт плана должен быть пронумерован!
• План должен полностью охватывать содержание темы.
• В заголовках не должны повторяться одинаковые формулировки.
Слайд 10Задание 27, 28
27. Извлечение информации:
1) в форме прямой
цитаты из текста;
2) в форме близкого к тексту пересказа.
28.
Извлечение и некоторая интерпретация информации.
28. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины. (ТРИ ЭЛЕМЕНТА ОТВЕТА).
28. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре». (ДВА ЭЛЕМЕНТА ОТВЕТА).
Слайд 11Задание (29) , требования к выполнению
1. Точность и корректность
приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), соответствие приводимых
фактов теоретическим положениям, приведённом в задании.
2. Наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведённого в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений.
3. Корректность отражения в рассуждениях и фактах связей различного типа.
Слайд 12Задание (30)
30. Управляющий автомобилем в состоянии сильного алкогольного опьянения гражданин
А. стал виновником ДТП, в результате которого погибли два человека.
Определите форму вины гражданина А. Свой ответ объясните. Дайте ссылку на соответствующую статью Уголовного кодекса РФ.
(Необходимо выделить количество элементов (3), корректно сформулировать и записать ответ).
1) Форма вины - неосторожность,
2) Объяснение: в действиях гражданина А. не было умысла, он скорее всего, предвидел возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий.
3) Ссылка на статью: ст. 26 п. 2 УК РФ.
Слайд 13Задание (31)
...Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите по
одному возможному аргументу сторонников и противников этого нововведения.
. Опираясь на
текст и знания обществоведческого курса, приведите два аргумента в защиту своей позиции.
^Согласие или несогласие с приведённой в задании точкой зрения являются правильными.
^Требования к приводимым аргументам:
1. Ясность.
2. Логичность.
3. Опора на обществоведческие знания и содержание текста.
Слайд 14Материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru)
> Документы, определяющие структуру и
содержание КИМ
ОГЭ 2018 г.
^Открытый банк заданий ОГЭ.
> Учебно-методические материалы
для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ.