Разделы презентаций


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО

Содержание

Тема 2.3 Симметрия в композиции (2 часа):Цель: формирование новых знанийЗадачи: дать основы понятия «симметрия»Симметрия – фундаментальное свойство природы.Симметрия многообразных форм природы. Спираль Архимеда.Симметрия – общенаучная философская категорияЭстетическое содержание симметрии.Классификация основных типов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЕ КОМПОЗИЦИЯ. СИММЕТРИЯ
Бийск 2017

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ  И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ КОМПОЗИЦИЯ.

Слайд 3Тема 2.3 Симметрия в композиции (2 часа):

Цель: формирование новых знаний
Задачи:

дать основы понятия «симметрия»

Симметрия – фундаментальное свойство природы.
Симметрия многообразных форм

природы. Спираль Архимеда.
Симметрия – общенаучная философская категория
Эстетическое содержание симметрии.
Классификация основных типов симметрии (зеркальная, осевая, винтовая)
Плоскость симметрии.
Ось симметрии. Целесообразность.
Симметрия в искусстве.


Тема 2.3 Симметрия в композиции (2 часа):Цель: формирование новых знанийЗадачи: дать основы понятия «симметрия»Симметрия – фундаментальное свойство

Слайд 4Виды геометрических симметрий:

Зеркальная симметрия
Осевая симметрия
Вращательная симметрия
Центральная симметрия
Скользящая симметрия
Точечная симметрия
Поступательная симметрия
Винтовая

симметрия
Неизометричная симметрия
Фрактальные симметрии
Равнобедренный треугольник
с зеркальной симметрией.
Пунктирная линия является

осью симметрии

Рисунок бабочки с двусторонней симметрией

Винтовая симметрия

 Легко установить, что каждая симметричная плоская фигура может быть с помощью зеркала совмещена сама с собой. Достойно удивления, что такие сложные фигуры, как пятиконечная звезда или равносторонний пятиугольник, тоже симметричны. Как это вытекает из числа осей, они отличаются именно высокой симметрией. И наоборот: не так просто понять, почему такая, казалось бы, правильная фигура, как косоугольный параллелограмм, несимметрична. Сначала представляется, что параллельно одной из его сторон могла бы проходить ось симметрии. Но стоит мысленно попробовать воспользоваться ею, как сразу убеждаешься, что это не так. Несимметрична и спираль

Виды геометрических симметрий:Зеркальная симметрияОсевая симметрияВращательная симметрияЦентральная симметрияСкользящая симметрияТочечная симметрияПоступательная симметрияВинтовая симметрияНеизометричная симметрияФрактальные симметрииРавнобедренный треугольник с зеркальной симметрией.

Слайд 5Теоретический материал по теме:
Симметрия
Зеркальная симметрия (или двусторонняя симметрия) возникает, когда две

половины композиции, расположенные по разные стороны от центральной оси, являются

зеркальными отражениями друг друга.
Направление и ориентация оси могут быть какими угодно, хотя зачастую она или вертикальная, или горизонтальная. Многие естественные формы, растущие или движущиеся параллельно поверхности земли, отличаются зеркальной симметрией. Ее примеры — крылья бабочки и человеческие лица.
Если две половины композиции отражают друг друга абсолютно точно, такая симметрия называется чистой. В большинстве случаев отражения не полностью идентичны, и половины немного отличаются друг от друга. Это неполная симметрия — в жизни она встречается гораздо чаще, чем чистая симметрия.
При зеркальной симметрии точки объекта размещены идентично относительно плоскости, что проходит через его центр


Теоретический материал по теме:СимметрияЗеркальная симметрия (или двусторонняя симметрия) возникает, когда две половины композиции, расположенные по разные стороны от

Слайд 6Если любая из точек объекта имеет в границах него свое

четкое отображение относительно его центра – имеет место центральная симметрия.

Ее примером являются такие геометрические тела, как цилиндр, шар, верная призма и т.д.
Симметрия относительно точки называется центральной симметрией
Круговая симметрия (или радиальная симметрия) возникает, когда объекты располагаются вокруг общего центра. Их количество и угол, под которым они расположены относительно центра, могут быть любыми — симметрия сохраняется, пока присутствует общий центр. Естественные формы, растущие или движущиеся перпендикулярно поверхности земли, отличаются круговой симметрией — например, лепестки подсолнуха.

В большинстве случаев осевая симметрия в природе может наблюдаться у растений, развивающихся перпендикулярно поверхности земли. В данном случае симметричность является результатом поворота схожих частей вокруг общей оси, находящейся в центре. Угол и частота их расположения могут быть различными. Примером служат деревья: ель, клен и другие. У неких животных осевая симметрия тоже встречается, но это бывает пореже. Естественно, природе изредка присуща математическая точность, но похожесть частей организма все равно поразительна.

капуста краснокочанная

Если любая из точек объекта имеет в границах него свое четкое отображение относительно его центра – имеет

Слайд 7
Основная черта симметричной композиции - равновесие. Оно настолько крепко держит

изображение, что является по совместительству и базой целостности. Симметрия отвечает

одному из самых глубоких законов природы - стремлению к устойчивости.
Строить симметричное изображение легко, достаточно только определить границы изображения и ось симметрии, затем повторить рисунок в зеркальном отражении.
Симметрия гармонична, но если всякое изображение делать симметричным, то через некоторое время мы будем окружены благополучными, но однообразными произведениями

Gregoire Kenne

Gregoire Kenne

Основная черта симметричной композиции - равновесие. Оно настолько крепко держит изображение, что является по совместительству и базой

Слайд 8Художественное творчество настолько далеко выходит за рамки геометрической правильности, что

во многих случаях надо сознательно нарушать симметрию в композиции, иначе

трудно передать движение, изменение, противоречие. В то же время симметрия, как алгебра, поверяющая гармонию, всегда будет судьей, напоминанием об изначальном порядке, равновесии.
Есть такая французская пословица: если не знаешь, как соврать, говори правду. У художников по аналогии с этой пословицей есть правило: если не знаешь, как построить композицию, делай симметрию.
Как средство композиции по эффективности и простоте симметрия не знает себе равных, потому что она изначально уравновешенна и целостна, кроме того, не требует никаких специальных творческих усилий: достаточно отразить зеркально одно в другом - и композиция готова. Другое дело, уместно ли это средство в конкретном произведении, но формально оно беспроигрышно.

Пример:
Композиционное движение основано на зеркальном повторе формы двух нотных тетрадей. Они индуцируют симметрию с вертикальной осью, делящей поле картины пополам. Симметрия – ритм этой композиции. Композиционный центр (изображение скрипки) сопряжен с осью симметрии и расположен ассиметрично, то есть нарушает ритм композиции. Поэтому тип центра – конструктивный, обогащенный свойством деструктивного центра

Петров-Водкин К.С. Скрипка

Художественное творчество настолько далеко выходит за рамки геометрической правильности, что во многих случаях надо сознательно нарушать симметрию

Слайд 9Закон симметрии
в изобразительном искусстве
Эль Греко. Погребение графа Оргаса
Рафаэль Санти:

Станца делла Сеньятура: Афинская школа
Эль Греко. Апостол Петр и Павел.

Х.м.

Рафаэль Санти: Мадонна с младенцем на троне (Мадонна Ансидеи)

Закон симметрии в изобразительном искусствеЭль Греко. Погребение графа ОргасаРафаэль Санти: Станца делла Сеньятура: Афинская школаЭль Греко. Апостол

Слайд 10 Рафаэль Санти. 
Обручение Девы Марии
Фра Беато Анджелико. Благовещение. Цикл фресок доминиканского монастыря Сан

Марко во Флоренции, сцена 
Фра Филиппо Липпи. Благовещение. Национальный музей Барджелло,

Флоренция
 Рафаэль Санти. Обручение Девы МарииФра Беато Анджелико. Благовещение. Цикл фресок доминиканского монастыря Сан Марко во Флоренции, сцена Фра Филиппо Липпи. Благовещение.

Слайд 11Леонардо Да Винчи. Тайная вечеря. Фреска
Рафаэль. Сикстинская Модонна.
Х.м., 269х201.

1513г.

Леонардо Да Винчи. Тайная вечеря. ФрескаРафаэль. Сикстинская Модонна. Х.м., 269х201. 1513г.

Слайд 12Сандро Боттичелли. Рождение Венеры.
italia-florenzija-iffizy-sandro-bottichelli
Сандро Боттичелли. Весна. 1482. Доска, темпера, 203 × 314 см. Галерея

Уффици, Флоренция
Ян Ван Эйк. Чета Арнольфини. Дерево, масло, 82,2х60. 1434г.

Лондонская Национальная галерея
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры.italia-florenzija-iffizy-sandro-bottichelliСандро Боттичелли. Весна. 1482. Доска, темпера, 203 × 314 см. Галерея Уффици, ФлоренцияЯн Ван Эйк. Чета Арнольфини. Дерево,

Слайд 13Виктор Васнецов. Три богатыря. Х.м. 295,3x446, 1898г.
В.Васнецов. Сирин и Алконост.


Х., м. 133х250, 1896.
Духанина Анастасия. Прощание.
Х.м., 85см x

80см 2006 г.

Духанина Анастасия. Закликание весны. Х.м., 100х110, 2007г

Виктор Васнецов. Три богатыря. Х.м. 295,3x446, 1898г.  В.Васнецов. Сирин и Алконост. Х., м. 133х250, 1896. Духанина

Слайд 14А.А. Мыльников.
Распятие. Х.м., 1996
Д. Жилинский.
Тайная вечеря. Х.м.,

2000.
Духанина Анастасия. Поцелуй Иуды. Х.м., 90х95, 2007г.

А.А. Мыльников. Распятие. Х.м., 1996 Д. Жилинский. Тайная вечеря. Х.м., 2000.Духанина Анастасия. Поцелуй Иуды. Х.м., 90х95, 2007г.

Слайд 15М. В. Нестеров. Отцы-пустынники и
жены непорочны. 60х48, х.м.
Андрей Ремнев.

Разделение косы.
100x100, х. м., 2014 год
Д.Петров. Светлый день.


Х.м., 223х179. 2015

Д. Петров. Возращение.
Х.м., 215х170, 2005г.

А.А. Мыльников. Клятва балтийцев. Холст, масло, 206 x 526, 1946

М. В. Нестеров. Отцы-пустынники и жены непорочны. 60х48, х.м.Андрей Ремнев. Разделение косы. 100x100, х. м., 2014 год

Слайд 16Кузьмин Владимир А.
Ликбез. Х.м.
Евсей Моисеенко.
Сын.1969г.
К.С. Петров – Водкин.


После боя.
Х.м., 154х121,5, 1923г.
Ткачевы Сергей
Петрович и
Алексей Петрович.


Сыновья.
Кузьмин Владимир А. Ликбез. Х.м.Евсей Моисеенко. Сын.1969г.К.С. Петров – Водкин. После боя. Х.м., 154х121,5, 1923г.Ткачевы Сергей Петрович

Слайд 17Хайрулинов И.С. Отчий дом. 1989 г. Х. м. 190х220
Кичко Сергей

Дмитриевич (Россия, 1946)
Прощание. 1972
Николай Зайцев.Внуки приехали. Х.м.

Хайрулинов И.С. Отчий дом. 1989 г. Х. м. 190х220Кичко Сергей Дмитриевич (Россия, 1946) Прощание. 1972Николай Зайцев.Внуки приехали.

Слайд 18Ахмат Лутфуллин. Три женщины.
1969. Холст. Масло. 142 Х 167
Ахмат

Лутфуллин. Семья. Люди моего колхоза.
Х. м. 142 Х 167,

1974.

Ахмат Лутфуллин.
Чаепитие давних соседей.
Башкирское чаепитие

Лутфуллин Ахмат
(Россия, 1928-2007)
Золотая свадьба. 1979

Ахмат Лутфуллин.
Праздник в Зауралье.
Сабантуй. 
Х. м., 220 Х 300. 1964

Ахмат Лутфуллин. Три женщины. 1969. Холст. Масло. 142 Х 167Ахмат Лутфуллин. Семья. Люди моего колхоза. Х. м.

Слайд 19Прудникова Елена. Музыка. Фрагмент. Х.м. 204 x 213. 2007
Петрова Эльмира.

Зимний вечер. Х.м., 135х179, 2208
К.С. Петров – Водкин. Весна.
Х.м.,

185х156,5, 1935г.
Прудникова Елена. Музыка. Фрагмент. Х.м. 204 x 213. 2007Петрова Эльмира. Зимний вечер. Х.м., 135х179, 2208К.С. Петров –

Слайд 20Ахмадеев Ильдар Каюмович. Свадьба. 1974
Данциг Май Вольфович (Белоруссия, 1930) Минск.

Площадь Победы. 1972
Яблонская Татьяна Ниловна. Обручальное кольцо. 1969

Ахмадеев Ильдар Каюмович. Свадьба. 1974Данциг Май Вольфович (Белоруссия, 1930) Минск. Площадь Победы. 1972Яблонская Татьяна Ниловна. Обручальное кольцо.

Слайд 21Свен Ричард Берг. Летний вечер.
Демаков Евгений Александрович. Прощание.1812-год. Х.м., 140х110
Дмитриев

И.Д. Старинное украшение.
Х.м., 50х50, 2005 г.

Свен Ричард Берг. Летний вечер.Демаков Евгений Александрович. Прощание.1812-год. Х.м., 140х110Дмитриев И.Д. Старинное украшение. Х.м., 50х50, 2005 г.

Слайд 22Телин Владимир Никитович
(Россия, 1941-2012) Невеста 1987
Ткачева Елена Алексеевна (Россия,

1959) Перед свадьбой
Щемелёв Леонид Дмитриевич (Белрусь, 1923) Свадьба в Новом

Поле. 1980
Телин Владимир Никитович (Россия, 1941-2012) Невеста 1987Ткачева Елена Алексеевна (Россия, 1959) Перед свадьбойЩемелёв Леонид Дмитриевич (Белрусь, 1923)

Слайд 23Яблонская Т. Жизнь идёт. 1970г.
Яблонская Т. Невеста. 1966 г.
Д. Жилинский.

Двухсторонний портрет. Ирен и Петер Людвиги. Лицевая сторона. ДСП, темпера 150х150,

1981г.

А.Н. Невзгодин. Подруги

Д. Жилинский. Два художника. 1971, ДСП, темпера 84х59

Яблонская Т. Жизнь идёт. 1970г.Яблонская Т. Невеста. 1966 г.Д. Жилинский. Двухсторонний портрет. Ирен и Петер Людвиги. Лицевая

Слайд 24Д. Жилинский. Молодая семья. 1980
Т. Яблонская. Вечер. Старая Флоренция
Д.Д. Жилинский.

Лето. Семья художников Ивановых.
Древесная плита, темпера. 43х60 см. 1976

г.

Д. Жилинский. Молодая семья. 1980Т. Яблонская. Вечер. Старая ФлоренцияД.Д. Жилинский. Лето. Семья художников Ивановых. Древесная плита, темпера.

Слайд 25Никич (Криличевский) Анатолий Юрьевич.
Весна в Москве. Х.м
Никич (Криличевский) Анатолий

Юрьевич.
Новоселье. Х.м. 1977

Никич (Криличевский) Анатолий Юрьевич. Весна в Москве. Х.мНикич (Криличевский) Анатолий Юрьевич. Новоселье. Х.м. 1977

Слайд 26А. Ремнев. Жмурки. Х. м.,2007г.
А. Ремнев. Завтра будет ветер. 2007,

100х90, холст, масло
А. Ремнев. Яблоки Гесперид. 100х90, х., м., 2007
А.

Ремнев. Зима. Весна. 100х90, х., м., 2007

А. Ремнев. Тет-а-тет. Х.м.,80х90, 2007г.

А. Ремнев. Жмурки. Х. м.,2007г.А. Ремнев. Завтра будет ветер. 2007, 100х90, холст, маслоА. Ремнев. Яблоки Гесперид. 100х90,

Слайд 27Ольга Суворова. Love triangle
Ольга Суворова. Народный праздник. Х. м., 90x110.
Ольга

Суворова. Мать и дочь. Х. м.,75x90.

Ольга Суворова. Love triangleОльга Суворова. Народный праздник. Х. м., 90x110.Ольга Суворова. Мать и дочь. Х. м.,75x90.

Слайд 28Дмитрий Петров
Андрей Андреевич Мыльников. Тишина. Эскиз. 1986
Прудникова Е. Вечерний кофе.


Х. м. 85 x 80., 2003 г.
Прудникова Е. Лето.
Светлые

дни. Х.м., 100х110, 2008г.

Юрий Ракша. Разговор о будущем. 1979

Прудникова Е. Адажио. Бум., пастель
46.5см x 60см 2015 г

Дмитрий ПетровАндрей Андреевич Мыльников. Тишина. Эскиз. 1986Прудникова Е. Вечерний кофе. Х. м. 85 x 80., 2003 г.Прудникова

Слайд 29Петрова Э. Весеннее солнышко. 2008
Е. Прудникова. Лето в деревне.
Х.

м., 80 x 70, 2008 г.
Прудникова Е. Учебная постановка.
Х.м.

140см x 140см 2005 г
Петрова Э. Весеннее солнышко. 2008Е. Прудникова. Лето в деревне. Х. м., 80 x 70, 2008 г.Прудникова Е.

Слайд 30Прудникова Елена
Прудникова Е. Вечерние тени. Х.М., 50х70, 2001г.
Прудникова Е. Кукольный

домик. Х. м., 75 x 153, 2010 г
Прудникова Е. Адажио

2. Х. м. 68 x 82., 2006 г.
Прудникова Елена Прудникова Е. Вечерние тени. Х.М., 50х70, 2001г.Прудникова Е. Кукольный домик. Х. м., 75 x 153,

Слайд 31Стожаров В.Ф. Деревня Сёрдла. Коми АССР.  Х.м., 1969г.
Нисский Г.Г. Церьковь

Покрова на Нерли. Х.м., 1966
К.Ф. Юон. Парад на Красной площади

7 ноября 1941 года. Х.м., 1942

Стожаров В.Ф. Село Важгорт. Белая ночь. Х.м.,1967

А. Куинджи. Березовая роща. Х.м., 97 × 181, 1879  

Стожаров В.Ф. Деревня Сёрдла. Коми АССР.  Х.м., 1969г.Нисский Г.Г. Церьковь Покрова на Нерли. Х.м., 1966К.Ф. Юон. Парад

Слайд 32Мыльников А.А. Гроза. Х.м.,
200х200, 1975
В. Телегин. Вид на старый

Владимир. Х.м., 1990
Нисский Г.Г. (1903-1987) Велопробег .
Нисский Георгий Григорьеви. Подмосковный

пейзаж. Х.м.,1957
Мыльников А.А. Гроза. Х.м., 200х200, 1975В. Телегин. Вид на старый Владимир. Х.м., 1990Нисский Г.Г. (1903-1987) Велопробег .Нисский

Слайд 33Домашников Б.Ф. Стадион. Х.м., 1960
Б.Домашников. Вид Новгорода
на торговую сторону.

Х.м., 1958г.
Б.Домашников. Девочка. Х.м., 89 x 112, 1966 г.
Б.Домашников.
Дочка

у окна. х.м.73х97. 1966

Б.Домашников. Городок в горах. Х. м., 140, 1964

Б.Домашников. Вечерний сеанс. Х.м. 110х130. 1969

Домашников Б.Ф. Стадион. Х.м., 1960Б.Домашников. Вид Новгорода на торговую сторону. Х.м., 1958г.Б.Домашников. Девочка. Х.м., 89 x 112,

Слайд 34И. Хруцкий. Цветы и плоды. Х., масло, 1839
П. Сезанн. Натюрморт с

тарелкой вишен. 1885-87
И.Машков. Натюрморт с азалией. Х.м.
И.Машков. Натюрморт с овощами

и фруктами.Х.м.

Закон симметрии
в изобразительном искусстве
НАТЮРМОРТ

И. Хруцкий. Цветы и плоды. Х., масло, 1839П. Сезанн. Натюрморт с тарелкой вишен. 1885-87И.Машков. Натюрморт с азалией.

Слайд 35Андрей Ремнев. Ананас. 1997
И.Машков. Натюрморт с фарфоровой
куклой. Х.м., 76х96см., 1922г.


И.Машков. Натюрморт. Ананасы и бананы. Х.м., 1938г.
И.Машков. Натюрморт с

фарфоровыми фигурками Х.м., 97х113см., 1922г.

И.Машков. Натюрморт с венками, яблоками и сливами . Х.м., 1914г.

И.Машков. Натюрморт с магнолиями. Х.м., 1934г.

И. Машков. Советские хлебы. Х.м., 1936г.

Андрей Ремнев. Ананас. 1997И.Машков. Натюрморт с фарфоровойкуклой. Х.м., 76х96см., 1922г. И.Машков. Натюрморт. Ананасы и бананы. Х.м., 1938г.

Слайд 36Екатерина Абрамова . Натюрморт с перцем, 80х95, холст, масло, 2003
Юнина

Елена Владимировна. Белый натюрморт. Х.м., 50х70, 2007
Прудникова Елена. Память. Х.

м., 90 x 70, 2003г.
Екатерина Абрамова . Натюрморт с перцем, 80х95, холст, масло, 2003Юнина Елена Владимировна. Белый натюрморт. Х.м., 50х70, 2007Прудникова

Слайд 37Михайлов. Натюрморт с ящиком. Х.м. 65х55., 2014
Никич Анатолий Юрьевич. Натюрморт

с ландышами. Х.м.
Кубарев Ф.В. Натюрморт с патефоном. Х.м.,76х81
Сарьян Мартирос Сергеевич.

Натюрморт. Цветы.(Цикломены) Х., м. 81х100. 1940
Михайлов. Натюрморт с ящиком. Х.м. 65х55., 2014Никич Анатолий Юрьевич. Натюрморт с ландышами. Х.м.Кубарев Ф.В. Натюрморт с патефоном.

Слайд 38Чепелева Мария.
Полуночный чай. х.м. 150х100. 2011
Чепелева Мария.
Родное...х.м. 140х100.

2011
Телегин Владимир. У окна. Х.м. 88х100, 1996г.
Травнико Г.А. Кухня
Демаков

Евгений.
Тени. Картон, м., 50х40, 1991
Чепелева Мария. Полуночный чай. х.м. 150х100. 2011Чепелева Мария. Родное...х.м. 140х100. 2011 Телегин Владимир. У окна. Х.м. 88х100,

Слайд 39Ирина Котова. Подсолнухи
Смирнова Марина. Апрель
Масленикова Мария.
Осенний ветер. Павловск

Ирина Котова. ПодсолнухиСмирнова Марина. АпрельМасленикова Мария.Осенний ветер. Павловск

Слайд 40Проанализировать конструкцию и звучание натюрморта
Самостоятельная работа (1 час.):
Д. Саржин.
Натюрморт


с самоваром.
Kenne Gregoire. Large terminee.125x65
Paolo Quaresima. Grand petit dejeuner., 48x68
Федоров Г.В.
Натюрморт.

1919.
Х. м., 97х 76

Илья Машков.
Натюрморт. Рыбы.
1910 г.

Проанализировать конструкцию и звучание натюрмортаСамостоятельная работа (1 час.):Д. Саржин. Натюрморт с самоваром.Kenne Gregoire. Large terminee.125x65Paolo Quaresima. Grand petit

Слайд 41Тема 2.4 Изменение натюрморта на основе симметрии

массы, тона, цвета (2 часа)
Цель: закрепление полученных знаний при выполнении

натюрморта, с передачей состояния покоя
Задачи: составить эскизы натюрморта с симметричным распределением предметов по массам, по тону, по цвету

Практическое занятие:
Выполнить композиции натюрморта на состояние покоя, уравновешенности на основе симметрии: -Массы -Тона -Цвета Материалы: Гуашь, бумага, картон.
Техника выполнения по выбору преподавателя и студента: аппликация; бумага, гуашь.
Тема 2.4 Изменение натюрморта на основе    симметрии массы, тона, цвета (2 часа)Цель: закрепление полученных

Слайд 42Symphonie in wit Henk Helmantel
88.0 x 122.0 cm -

Oil on panel - 2002
- симметричное расположение предметов относительной

центральной осевой структуры композиции по тону
Symphonie in wit Henk Helmantel 88.0 x 122.0 cm - Oil on panel - 2002 - симметричное

Слайд 43Деннис Мёгелграад. Черный кувшин с белой чашкой. 48 х 55.

д.,м. 2000.
- симметричное расположение предметов относительной центральной осевой

структуры композиции по тону
Деннис Мёгелграад. Черный кувшин с белой чашкой. 48 х 55. д.,м. 2000. - симметричное расположение предметов относительной

Слайд 44 - симметричное расположение предметов относительной центральной осевой структуры композиции

по тону
Tineke Stoffels

- симметричное расположение предметов относительной центральной осевой структуры композиции по тону Tineke Stoffels

Слайд 45Paolo Quaresima
- симметричное расположение предметов относительной центральной осевой структуры

композиции по тону

Paolo Quaresima - симметричное расположение предметов относительной центральной осевой структуры композиции по тону

Слайд 46Александр Грицай. Дождливый день золотой осени.
1983 г. Бумага на

оргалите, масло. 59х69,5

- симметрия ПО МАССАМ группы предметов

натюрморта
Александр Грицай. Дождливый день золотой осени. 1983 г. Бумага на оргалите, масло. 59х69,5 - симметрия ПО МАССАМ

Слайд 47 Композиционный строй на основе СИММЕТРИИ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Janet

Rickus.

Композиционный строй на основе   СИММЕТРИИ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Janet Rickus.

Слайд 48 - Композиционный строй на основе симметрии цветовых отношений

- Композиционный строй на основе симметрии цветовых отношений

Слайд 49 Упражнение №1:
Выполнить композиции натюрморта на состояние покоя,

уравновешенности на основе симметрии: -Массы -Тона

-Цвета

Калашникова Ольга. Русские горшки.
Х. м., 30х70, 1997

Составление симметричной композиции
Материал гуашь

Упражнение №1:Выполнить композиции натюрморта на состояние покоя, уравновешенности на основе симметрии:

Слайд 50Составление симметричной композиции
Материал гуашь

Paolo Quaresima. Strani davanzali. olio, tela,60x150. 2012.

Пример выполнения самостоятельной работы:

Выполнить эскизы с изменением формата на

основе натюрморта с репродукции художника

Выполнить композиции натюрморта на состояние покоя, уравновешенности на основе симметрии: -Массы -Тона -Цвета

Составление симметричной композицииМатериал гуашьPaolo Quaresima. Strani davanzali. olio, tela,60x150. 2012.  Пример выполнения самостоятельной работы:Выполнить эскизы с

Слайд 51 Пример выполнения самостоятельной работы:

Выполнить композиции натюрморта на состояние покоя,

уравновешенности на основе симметрии:
Никич Анатолий Юрьевич.
Натюрморт с камелиями. Х.м.

120х100. 1966
Пример выполнения самостоятельной работы:Выполнить композиции натюрморта на состояние покоя, уравновешенности на основе симметрии: Никич Анатолий Юрьевич.

Слайд 52Самостоятельная работа (1 час.):
Составить натюрморт из предложенных предметов на основе

симметрии цвета
техника исполнения, графические материалы – на усмотрение студента
Формат 10х15см.


Для

выполнения задания, за основу можно выбрать один из предложенных натюрмортов

Janet Rickus

Илья Машков. «Натюрморт».
Х.м., 100х127см.,1913г.

Large Still Life with Roll.
David Harrison . 2011

Still Life . Janet Rickus . 2014

Janet Rickus

И.Машков. Натюрморт с овощами и фруктами.Х.м.

Самостоятельная работа (1 час.):Составить натюрморт из предложенных предметов на основе симметрии цвета техника исполнения, графические материалы –

Слайд 53Практическое занятие:
Выполнить композиции натюрморта на состояние покоя, уравновешенности на основе

симметрии: -Величины -Формы -Пространственные

паузы Материалы: Гуашь, бумага, картон. Техника выполнения по выбору преподавателя и студента: аппликация; бумага, гуашь.

Антипенко Виктор. Натюрморт с самоваром. М.х. 70х90

Бычков Виктор.
Натюрморт с самоваром

Натюрморт на основе
симметрии величины, формы и пространственных пауз

Марина Бебришвили- Туре
«Чайный натюрморт».
Х.м.,1986

Натюрморт на основе
симметрии формы

Цель: закрепление полученных знаний
Задачи: учить передавать состояние покоя
на основе симметрии величины, формы

Тема 2.5 Изменение натюрморта на основе симметрии величины, формы (2 часа)

Практическое занятие:Выполнить композиции натюрморта на состояние покоя, уравновешенности на основе симметрии:    -Величины

Слайд 54Jos Van Riswick
Композиция натюрморта на основе симметрии формы

Jos Van RiswickКомпозиция натюрморта на основе симметрии формы

Слайд 55Janet Rickus. Kind of Blue. 2012. 16х20
Композиция натюрморта симметрична.
Два чайника

отличаются по размеру, по тону, но симметричны по форме

Janet Rickus. Kind of Blue. 2012. 16х20Композиция натюрморта симметрична.Два чайника отличаются по размеру, по тону, но симметричны

Слайд 56Janet Rickus. Lili's Jarre. Oil on Canvas, 20 x 34
Самостоятельная

работа (1 час.):
Составить натюрморт из предложенных предметов на основе симметрии

по форме :

техника исполнения, графические материалы – на усмотрение студента
Формат 10х15см.

Пример выполнения самостоятельной работы


Janet Rickus. Lili's Jarre. Oil on Canvas, 20 x 34Самостоятельная работа (1 час.):Составить натюрморт из предложенных предметов

Слайд 57 Перечень информационных источников Список использованной литературы:
Волков Н. Н. Композиция в

живописи Москва, "Искусство", 2009 г
Голубева О.Л. Основы композиции: Учебное пособие.

– 2-е изд. – М.: Изд. Дом «Искусство», 2004. – 120 с.: илл.
Даниэль С. М. Картина классической эпохи. М.: «Искусство», 2010 г.
Даниэль С. М. Искусство видеть. М.: «Искусство», 1990 г.
Паранюшкин Р. В. Композиция/Серия «Школа изобразительных искусств». Ростов н/Д : издательство «Феникс», 2001. – 80 с.
Проблемы композиции: Сборник научных трудов/под редакцией В. В. Ванслова.- М.: Изобразительное искусство, 2000.-292 с.
Хогварт В. Анализ красоты,- М.: «Искусство», 2011 г.
Чеботкин В. А. Русская живописная школа: традиции и метод. Учебное пособие. Курс лекций./ В. А. Чеботкин. - Москва: ООО «Издательство «Элит», 2009. – 120 с., илл.
Шорохов Е. В. Композиция: Учебное пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-ов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с., илл.
 
Интернет – ресурсы:
http://поплавный.рф/o_kompozitsionnom_tcentre_kartiny.html
https://paintmaster.ru/osnovy-kompozitsii/php
http://casadiarte.ru/master-klassy/metodicheskoe-posobie-po-stankovoj-kompozicii/

Перечень информационных источников Список использованной литературы:  Волков Н. Н. Композиция в живописи Москва,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика