Разделы презентаций


Методические рекомендации по организации и проведению занятий на основе

Содержание

Беседа:Инновационный подход в современном образованииСодержание понятия «технология»Структура и качественные показатели образовательной технологииКлассификация образовательных технологий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические рекомендации по организации и проведению занятий на основе инновационных

образовательных технологий
К.пед.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии
КРИВОТУЛОВА Е.В.

Методические рекомендации по организации и проведению занятий на основе инновационных образовательных технологийК.пед.н., доцент кафедры педагогики и педагогической

Слайд 2Беседа:
Инновационный подход в современном образовании

Содержание понятия «технология»

Структура и качественные показатели

образовательной технологии

Классификация образовательных технологий

Беседа:Инновационный подход в современном образованииСодержание понятия «технология»Структура и качественные показатели образовательной технологииКлассификация образовательных технологий

Слайд 3Беседа:
Сущность и структура дидактического процесса
Механизм построения дидактического процесса

Дидактическая основа занятия

Беседа:Сущность и структура дидактического процесса Механизм построения дидактического процесса Дидактическая основа занятия

Слайд 4 Сущность и структура дидактического процесса
Это преподавание и учение, которые зависят

от содержания образования, определяются поставленной целью.


Это совокупность действий преподавателя и

познавательной деятельности студентов
Сущность и структура  дидактического процесса Это преподавание и учение, которые зависят от содержания образования, определяются

Слайд 5Принцип интенсивности

Требует, чтобы вводимый дидактический процесс позволял более быстро и

на более высоком уровне за то же время решать дидактические

задачи.

Индикатором степени соответствия дидактического процесса принципу интенсивности обучения и воспитания является скорость (С) усвоения обучающимися заданной деятельности с заданными показателями.
Принцип интенсивностиТребует, чтобы вводимый дидактический процесс позволял более быстро и на более высоком уровне за то же

Слайд 6 Построение дидактического процесса
Механизм построения дидактического процесса
Педагогический замысел, идея
Иерархия целей и

задач
Установление психолого-педагогического взаимодействия на рефлексивной основе
Диагностика индивидуальных особенностей учащихся и

выбор технологии ( под конкретную педагогическую ситуацию)
Выбор оптимальных форм, методов, приемов и средств организации УВП (способов реализации технологии)
Анализ результата через систему диагностических процедур и рефлексивную деятельность
Сохранение и развитие личности обучающегося

Построение дидактического процесса Механизм построения дидактического процессаПедагогический замысел, идеяИерархия целей и задачУстановление психолого-педагогического взаимодействия на

Слайд 7Механизм построения дидактического процесса

Механизм построения дидактического процесса

Слайд 8Порядок и характеристика

действий по проектированию

педагогического объекта

1. Анализ объекта проектирования
2. Выбор формы проектирования
3. Теоретическое обеспечение проектирования
4. Методическое обеспечение проектирования
5. Пространственно-временное обеспечение проектирования
6. Материально–техническое обеспечение
7. Правовое обеспечение проектирования
8. Выбор системообразующего фактора
9. Установление связей и зависимостей компонентов
10. Составление документа
11. Мысленное экспериментирование (самопроверка)
12. Экспертная оценка проекта
13. Корректировка проекта
14. Принятие решения об использовании проекта

Порядок и характеристика          действий по проектированию

Слайд 9Инновационными технологиями называют педагогические технологии, ставшие популярными в последнее время
Инновационные

технологии – это педагогические технологии нового поколения
В чем собственно их

новизна или инновационность?

Педагогическая технология содержит определенный набор методов (приемов) и этапы реализации (технологические звенья)…..

Инновационными технологиями называют педагогические технологии, ставшие популярными в последнее времяИнновационные технологии – это педагогические технологии нового поколенияВ

Слайд 10Особенность инновационных технологий
1. Ориентированы на РЕЗУЛЬТАТ, а не на процесс

(достижение, ИННОВАЦИОННОГО, то есть нового по сравнению с традиционным результатом)
2.

Целью реализации инновационных технологий является не накопление учеником ЗУНов, а умение применить полученные ЗУНы в практической деятельности
3. Способ получения знаний в образовательном процессе – это деятельностный подход
4. На первое место выходит организация образовательного пространства урока, которое выступает образовательной средой для формирования ЗУНов учащихся
5. Они меняют суть взаимоотношений учителя и ученика на уроке

Особенность инновационных технологий1. Ориентированы на РЕЗУЛЬТАТ, а не на процесс (достижение, ИННОВАЦИОННОГО, то есть нового по сравнению

Слайд 11Особенность инновационных технологий
6. Это технологии личностно ориентированные, создающие условия на

уроке или во внеурочной деятельности для обучения каждого отдельно взятого

ученика с учетом его личностных особенностей ( устойчивость внимания, запоминания, скорости и прочности усвоения материала, способа восприятия учебной информации, состояния здоровья, темпа деятельности, способностей и задатков и т.д).


7. Инновационные технологии учитывают и факт социализации детей в процессе обучения и после окончания школы (есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы в паре, группе, коллективе, команде)
8. ЭТО ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ РАЗВИВАЮТ 4К- навыки 21 века:
Критическое мышление
Креативность
Кооперация
коммуникация

Особенность инновационных технологий6. Это технологии личностно ориентированные, создающие условия на уроке или во внеурочной деятельности для обучения

Слайд 12Как любая педагогическая технология инновационные технологии имеют свой алгоритм реализации,

свои этапы. Пропуск хотя бы одного нарушает целостность системы

педагогической технологии и разрушает ее
Как любая педагогическая технология инновационные технологии имеют свой алгоритм реализации, свои этапы.   Пропуск хотя бы

Слайд 13 Технологическая карта урока
«Если мы будем учить сегодня так, как

мы учили вчера,
мы украдём у детей завтра»
Джон Дьюи
Подготовка

учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты:

знаниевая составляющая уступает место развивающей.
Технологическая карта урока    «Если мы будем учить сегодня так, как мы

Слайд 14Основная цель ФГОС всестороннее развитие личности ребёнка на основе универсальных

учебных действий (личностных, метапредметных и предметных)

Основная цель ФГОС  всестороннее развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных)

Слайд 15 Подготовка к современному уроку включает три стадии: 1- моделирование,
2-

проектирование
3 - конструирование. Моделирование – определение основных

параметров урока, определение типа и вида урока.
Проектирование – разработка основных компонентов дидактического процесса. Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся (создаются документы – конспект урока и (или) технологическая карта)
Подготовка к современному уроку включает три стадии:   1- моделирование, 2- проектирование

Слайд 16Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в

его технологической карте
План-конспект урока – это специальный документ, составляемый педагогом,

который планирует проводить соответствующее учебное занятие

План-конспект урока содержит в себе следующую информацию:
О теме урока,
О целях (задачах) урока, а именно: образовательной, развивающей и воспитательной,
О ходе урока
О методическом обеспечении учебного процесса,
О предложенном ученикам домашнем задании (1/3 от общего его объема)

Основная дидактическая структура урока отображается   в плане-конспекте урока и в его технологической карте План-конспект урока

Слайд 17План-конспект урока
План-конспект урока базируется на следующих аспектах

Требованиях современной учебной программы.
Календарном

планировании учебного года.
Особенностях конкретной методической ситуации.
Сам по себе план-конспект урока

должен отличаться лаконичностью, но в то же время быть информативным
План-конспект урокаПлан-конспект урока базируется на следующих аспектахТребованиях современной учебной программы.Календарном планировании учебного года.Особенностях конкретной методической ситуации.Сам по

Слайд 18Технологическая карта
это новый вид методической продукции,
обеспечивающей эффективное и качественное

преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов

освоения основных образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС
Технологическая картаэто новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность

Слайд 19Технологическая карта
…….технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса

изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования,

временного режима осуществления операций
Технологическая карта…….технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных

Слайд 20Технологическая карта в дидактическом контексте
проект учебного процесса, в котором

представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии

работы с информацией.

Это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности, деятельность учителя и деятельность обучающихся, результат (формируемые УУД).

Технологическая карта в дидактическом контексте проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с

Слайд 21Технологическая карта
Структура технологической карты включает:
1) Название этапа урока.
2) Цели

этапа урока.
3) Содержание этапа.
4) Деятельность учителя.
5) Деятельность учащихся.
6) Формы работы

(индивидуальная, фронтальная, парная, групповая)
7) Результат (формируемые УУД, продукт).

Главная задача технологической карты урока
- отразить деятельностный подход в обучении, алгаритм работы учителя и учеников на определённых этапах урока.

Технологическая карта Структура технологической карты включает:1) Название этапа урока.2) Цели этапа урока.3) Содержание этапа.4) Деятельность учителя.5) Деятельность

Слайд 22Карта не заменяет конспекта урока.

Конспект урока - это ноты,

позволяющие импровизацию, это опора, основа, фундамент будущего здания под названием

«урок».

А главное назначение карты - отразить деятельностный подход, алгаритм работы учителя и учеников на определённых этапах урока, формирование УУД.

Карта не заменяет конспекта урока. Конспект урока - это ноты, позволяющие импровизацию, это опора, основа, фундамент будущего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика