Разделы презентаций


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ

Cистема дидактических принципов.Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбораПринцип деятельности-заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Слайд 2Cистема дидактических принципов.
Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к

систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора
Принцип

деятельности-заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса

Принцип минимакса –заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне.

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности- предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире.

Cистема дидактических принципов.Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений

Слайд 3Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода
Уроки «открытия» нового знания;
Уроки

рефлексии;
Уроки общеметодологической направленности;
Уроки развивающего контроля.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно

распределить на четыре группы:
Типология уроков в дидактической системе деятельностного методаУроки «открытия» нового знания;Уроки рефлексии;Уроки общеметодологической направленности;Уроки развивающего контроля.Уроки деятельностной направленности

Слайд 4Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу

действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель:

выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Урок развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.

Урок общеметодологической направленности.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий

Слайд 5Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими

должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой

типологии мы придерживаемся

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик».

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости

Слайд 6Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода.
8
5
2
Актуализация и

фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Построение проекта выхода из

затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Включение в систему знаний и повторение.

Мотивирование к учебной деятельности.

Выявления места и причины затруднения.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Реализация построенного проекта

Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода.852Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.Построение

Слайд 7Использованные источники.
Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок

в развивающем обучении: Книга для учителя. – М. ВИТА-ПРЕСС, 2008.
Матвеева

Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе. 2011.
Использованные источники.Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика