Разделы презентаций


Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных

Содержание

Методические рекомендации по вопросам преподавания истории в условиях реализации ФГОС ООО и историко-культурного стандарта в общеобразовательных организациях Пермского края в 2017/18 учебном году

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных организациях Пермского края в

2017/18 уч.г.
Завадская Е.Н., методист отдела развития образовательных систем ГБУ ДПО

«Институт развития образования Пермского края»

Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных организациях Пермского края в 2017/18 уч.г. Завадская Е.Н., методист отдела

Слайд 2Методические рекомендации по вопросам преподавания истории в условиях реализации ФГОС

ООО и историко-культурного стандарта в общеобразовательных организациях Пермского края в

2017/18 учебном году
Методические рекомендации  по вопросам преподавания истории в условиях реализации ФГОС ООО  и историко-культурного стандарта в

Слайд 3Основные разделы «Методических рекомендаций …»
1.Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя истории

в 2016/17 учебном году (по состоянию на 21 августа 2017

г.) – всего 19 э/ссылок
Три категории:
нормативные документы общего характера;
нормативные документы, обеспечивающие реализацию ФГОС ООО (в ред. 2015 г.)
нормативные документы, обеспечивающие реализацию ФК ГОС (2004 г.)


Требования ИКС реализуются на основе Примерной программы по истории,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (см. п. 1.2.5.5. История России. Всеобщая история и п.2.2.2.5. История России. Всеобщая история // Примерная основная образовательная программа основного общего образования. С. 85-61, 275-315 // Электронный ресурс реестра основных общеобразовательных программ МОиН РФ:

 
http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/



Основные разделы «Методических рекомендаций …»1.Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя истории в 2016/17 учебном году (по состоянию на

Слайд 4 Рекомендуемы ссылки на Интернет ресурсы
Информация о федеральных нормативных документах на

сайтах: http://mon.gov.ru/ (Министерство образования и науки РФ);
http://www.ed.gov.ru / (Образовательный портал);


http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен);
http://fipi.ru/ (ФИПИ);
https://edu.crowdexpert.ru/ Общественная экспертиза документов в области образования

Рекомендуемы ссылки  на Интернет ресурсы Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/ (Министерство образования

Слайд 5Основные разделы «Методических рекомендаций …»
2.Об изменениях в преподавании курса отечественной

истории с учетом требований историко-культурного стандарта
2.1.Историко-культурный стандарт (ИКС) как научная

основа содержания исторического образования, инструмент проектирования содержания образования.


Основные разделы «Методических рекомендаций …»2.Об изменениях в преподавании курса отечественной истории с учетом требований историко-культурного стандарта2.1.Историко-культурный стандарт

Слайд 6 Изменения в содержании курса отечественной истории:
уточнена периодизация;
пересмотрены и согласованы

исторические оценки ряда событий и явлений отечественной истории;
переформулированы отдельные понятия

(например, ордынская зависимость, Великая Российская революция 1917 г.);
определён примерный перечень из 20 «трудных вопросов» отечественной истории, которые вызывают острые дискуссии в обществе и, соответственно, объективные сложности в преподавании;
усилена патриотическая направленность курса, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
уделено особое внимание изучению вопросов духовно-нравственной культуры народов России, истории повседневности, региональной и локальной истории.


Изменения в содержании курса отечественной истории:  уточнена периодизация;пересмотрены и согласованы исторические оценки ряда событий и

Слайд 7
Уникальное периодическое сетевое издание - электронный научно – образовательный журнал

«История» (http://history.jes.su/index.php?dispatch=issues.learning )

Уникальное периодическое сетевое издание - электронный научно – образовательный журнал «История» (http://history.jes.su/index.php?dispatch=issues.learning )

Слайд 8Основные разделы «Методических рекомендаций …»

2.2 Изменение структуры школьного исторического образования

в связи с реализацией историко-культурного стандарта


Основные разделы «Методических рекомендаций …»2.2 Изменение структуры школьного исторического образования в связи с реализацией историко-культурного стандарта

Слайд 9Модель исторического образования
С 5 по 10 классы - линейная система.

За это время (шесть лет) за счет более подробного изучения

основных исторических периодов школьники смогут не только освоить базовые знания, но и получить навыки глубокого проблемного осмысления исторического материала.
11 класс – а)планируется сохранить изучение истории на базовом и профильном уровне; б)возможно, на базовом уровне будет изучаться системный курс истории России и мира, сравнительно-исторический по своему характеру, в)углублённый курс на профильном уровне, с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Модель исторического образованияС 5 по 10 классы - линейная система. За это время (шесть лет) за счет

Слайд 10
Таким образом, одним из основополагающих требований ИКС, при его реализации,

является обязательный переход от концентрической к линейной системе преподавания.

Предполагается, что

переход от концентрической к линейной системе преподавания истории будет постепенно осуществлён в течение ближайших трёх - пяти лет.

Таким образом, одним из основополагающих требований ИКС, при его реализации, является обязательный переход от концентрической к линейной

Слайд 11 По решению Министерства образования и науки Пермского края поэтапный переход

на линейную систему преподавания истории осуществлён с 1 сентября 2016/17

учебного года с 6-х классов
По решению Министерства образования и науки Пермского края поэтапный переход на линейную систему преподавания истории

Слайд 13 Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

Слайд 19 Сравнительная таблица хронологических рамок концентрической и линейной систем преподавания истории

России

Сравнительная таблица хронологических рамок концентрической и  линейной систем преподавания истории России

Слайд 20Обращаем внимание, что
в Учебном плане школы предмет «История» -

часть предметной области «Общественно-научные предметы» вместе с обществознанием и географией.
изучение

курса «История» основано на межпредметных связях с такими предметами, как: «Обществознание», «География», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности и жизнедеятельности» и др.
учебный предмет «История» традиционно структурно разделён на два курса «История России», «Всеобщая история».

Обращаем внимание, что в Учебном плане школы предмет «История» - часть предметной области «Общественно-научные предметы» вместе с

Слайд 21Обращаем внимание, что
В 5–9 классах рекомендуется последовательное изучение курсов

всеобщей истории и истории России. При этом следует учитывать, что

курс «История России» занимает приоритетное место (не менее 60-70 % к объему учебного времени). В 9-ых классах возможно синхронно-параллельное и интегрированное изучение данных курсов, в 10–11 возможно синхронно–параллельное изучение этих двух курсов с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Интегрированное преподавание (с использованием соответствующих УМК) предполагается исключительно на базовом уровне в классах математического, естественно–научного, технологического и т.п. профилей.

Обращаем внимание, что В 5–9 классах рекомендуется последовательное изучение курсов всеобщей истории и истории России. При этом

Слайд 22Обращаем внимание, что
В классных журналах (VI –XI класс) необходимо

оба курса записывать под единым названием «История» в соответствии с

календарно–тематическим планированием без специального разделения между всеобщей историей и историей России. Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок осуществляется также в рамках единого предмета «История» в общепринятом порядке.

Обращаем внимание, что В классных журналах (VI –XI класс) необходимо оба курса записывать под единым названием «История»

Слайд 23 Основные разделы «Методических рекомендаций …»  

3. Новые подходы в преподавании региональной

истории в соответствии с требованиями историко-культурного стандарта
(см. Презентацию, представленную

на конференции 23 августа 2017 г.)

Основные разделы «Методических рекомендаций …»   3. Новые подходы в преподавании региональной истории в соответствии с

Слайд 24 Основные разделы «Методических рекомендаций …»  

4. Об общих подходах по поводу

выбора учебно – методического комплекса (далее - УМК) по истории

из действующего федерального перечня учебников
Основные разделы «Методических рекомендаций …»   4. Об общих подходах по поводу выбора учебно – методического

Слайд 25МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2014 года

N 253
Об утверждении федерального перечня учебников (ФПУ), рекомендуемых к использованию

при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 31 марта 2014 года N 253Об утверждении федерального перечня учебников

Слайд 26 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ (дата, номер)
О внесении изменений

в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ (дата, номер)  О внесении изменений в федеральный

Слайд 27Установленный порядок внесения изменений в ФПУ
На примере приказа МОиН РФ

о внесении изменений в ФПУ от 5 июля 2017 г.

№ 629

«В соответствии с пунктами 26, 27, 30 и 31 Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 870 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2016 г., регистрационный N 43111),
а также на основании протоколов заседаний (в заочной форме) Научно-методического совета по учебникам МОиН РФ от 28 июня 2017 г. N ОВ-18/08пр и от 5 июля 2017 г. N ОВ-19/08пр»
Установленный порядок внесения  изменений в ФПУНа примере приказа МОиН РФ о внесении изменений в ФПУ от

Слайд 28МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 июля 2016 года

N 870
Об утверждении Порядка формирования ФПУ, рекомендуемых к использованию при

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(с изменениями на 29 мая 2017 года)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 18 июля 2016 года N 870Об утверждении Порядка формирования ФПУ,

Слайд 29
1. Порядок формирования ФПУ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего

образования (далее соответственно - Порядок, федеральный перечень учебников), определяет:
- структуру федерального перечня учебников; - основания и порядок включения учебников в федеральный перечень учебников; - критерии и порядок проведения экспертизы учебников; - форму экспертного заключения; - основания и порядок исключения учебников из федерального перечня учебников.

1. Порядок формирования ФПУ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного

Слайд 30
2. ФПУ состоит из 3 частей:
1 часть - учебники, рекомендуемые

к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;
2 часть

- учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;
3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов РФ, изучение родного языка из числа языков народов РФ и литературы народов России на родном языке.

2. ФПУ состоит из 3 частей: 1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части

Слайд 31
2. ФПУ состоит из 3 частей:
1 часть - учебники, рекомендуемые

к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;
2 часть

- учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;
3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов РФ, изучение родного языка из числа языков народов РФ и литературы народов России на родном языке.

2. ФПУ состоит из 3 частей: 1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части

Слайд 32Изменения в ФПУ 2014 г. (8)
  Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Минобрнауки

России от 8 июня 2015 года N 576;
     приказом Минобрнауки России

от 28 декабря 2015 года N 1529;
     приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38;
     приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459;
     приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2016 года N 1677;
     приказом Минобрнауки России от 8 июня 2017 года N 535;
     приказом Минобрнауки России от 20 июня 2017 года N 581;
     приказом Минобрнауки России от 5 июля 2017 года N 629
Изменения в ФПУ 2014 г. (8)  Документ с изменениями, внесенными:      приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года

Слайд 33Изменения в ФПУ 2014 г., касающиеся учебников истории
  
Документ с изменениями,

внесенными:
     приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576;
     приказом

Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529;
     приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38;
     приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459;
     приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2016 года N 1677;
     приказом Минобрнауки России от 8 июня 2017 года N 535;
     приказом Минобрнауки России от 20 июня 2017 года N 581;
     приказом Минобрнауки России от 5 июля 2017 года N 629
Изменения в ФПУ 2014 г.,  касающиеся учебников истории  Документ с изменениями, внесенными:      приказом Минобрнауки России от 8

Слайд 34Изменения в ФПУ 2014 г., касающиеся учебников истории
  
Документ с изменениями,

внесенными:      приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576:


исключены из Перечня 35 учебников по истории России
включены в Перечень 14 учебников по истории России
     
Изменения в ФПУ 2014 г.,  касающиеся учебников истории  Документ с изменениями, внесенными:      приказом Минобрнауки России от 8

Слайд 35Изменения в ФПУ 2014 г., касающиеся учебников истории
  
Документ с изменениями,

внесенными:
     приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2017 г. № 535:

нет

исключенных из Перечня учебников

включена новая линия учебников по истории России (6, 7, 8 и 9 кл.) от издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ»


    
Изменения в ФПУ 2014 г.,  касающиеся учебников истории  Документ с изменениями, внесенными:      приказом Минобрнауки РФ от 8

Слайд 36Новая линия учебников по истории России (6, 7, 8 и

9 кл.) от издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ», включенная в ФПУ приказом МОиН

РФ от 8 июня 2017 г. №535
Новая линия учебников по истории России (6, 7, 8 и 9 кл.) от издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ», включенная в

Слайд 38 Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В. Мир истории. 6 класс. (VIII

вид)
Аннотация

Учебник для 6 класса представляет начало линии учебных предметов 6-9

классы («Мир истории» 6 класс, «История Отечества» 7-9 классы), являющихся составной частью образовательной области «Обществознание».  Учебник «Мир истории» обеспечивает пропедевтический курс теоретико-практическим материалом. Основная цель учебника – обобщить имеющиеся у учащихся с нарушением интеллекта разрозненные сведения для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7–9 классах.  Учебник «Мир истории» построен в соответствии с линейно-концентрическим принципом, заявленным в программе. Содержание учебника, последовательность размещения материала соответствуют программным темам. Для учебного материала характерен небольшой объем, что облегчает учащимся осмысление читаемого. Работа учителя по учебнику подкреплена продуманным методическим аппаратом.

Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В. Мир истории. 6 класс. (VIII вид) АннотацияУчебник для 6 класса

Слайд 39


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика