Разделы презентаций


Презентация на тему Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»

Презентация на тему Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Из опыта работы
учителя начальных классов
МОБУ СОШ №33 им. Л.А.Колосовой
Львовой Светланы Николаевны


Слайд 2
Текст слайда:

«…ВХОДЯ В СОСТАВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕЛОМ ВЫСТУПАЕТ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ… ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ТЕМ, ЧТОБЫ ОНИ ПРИОБРЕТАЛИ НАВЫКИ И ПРИВЫЧКУ К САМООЦЕНКЕ И САМОАНАЛИЗУ (РЕФЛЕКСИИ);». ФГОС


Примеры вопросов для самооценивания
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______
Наиболее трудным мне показалось _______________________________________
Я думаю, это потому, что _______________________________________________
Самым интересным было _______________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ___________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _
Я бы хотел попросить своего учителя _____________________________________


Слайд 3
Текст слайда:



ОЦЕНИВАНИЕ – ОЧЕНЬ ОБЪЕМНОЕ ПОНЯТИЕ: ОНО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ И ПРОЦЕСС, И РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ.


Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.

Оценивание – это контроль качества образования.

Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.

Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.

Оценивание –это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.



Слайд 4
Текст слайда:

ОЦЕНИВАНИЕ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО-РАЗНОМУ:

В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации):
-отметка;
-результаты теста в баллах.

В виде качественного показателя:
-словесные высказывания о процессе и результате работы;
-эмоциональная реакция.


Слайд 5
Текст слайда:


САМООЦЕНКА

– важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.


Слайд 6
Текст слайда:

Приемы формирования самооценки : письменные (дневник или журнал добрых дел ), комплексные (игра «Мы оба похожи…») , вербальные (игры: «Горячий стул» , «Я хороший потому, что…») .


Слайд 7
Текст слайда:

Оценивание в 1-м классе при помощи цветных сигналов, предлагаемых в дневниках ОП «Школа 2100»:
зеленый цвет – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой;
желтый цвет – в работе допущены неточности, но работой своей удовлетворен;
красный цвет – допущено много ошибок, работой не доволен.


Слайд 8
Текст слайда:


Со второго класса использовались приемы формирования оценочной деятельности:
В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить;
При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
-Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок?
-Насколько он увлек вас?
-Какие задания вам понравились, а какие – нет?
-Что вы хотите посоветовать учителю?
-К чему каждый из вас стремился? Чего достиг?
-Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
-Какие возникли проблемы?


Слайд 9
Текст слайда:

Самооценивание -Листочек под заголовком «Я умею писать красиво», прикрепленный на обложку тетради. -«Лист – список стихов, обязательных для заучивания» -«Тематический оценочный лист» по математике




Слайд 10
Текст слайда:

Анкета по самооценке и взаимооценке.
1. Когда учитель предлагает самостоятельно оценить свой ответ, мне
а) легко – 21% опрошенных учащихся;
б) трудно – 37,5%;
в) интересно – 21%;
г) неинтересно – 4%;
д) хочу продолжать этому учиться – 12%;
е) не хочу этим заниматься – 4%.
2. Когда учитель предлагает оценить ответ одноклассника, мне…
а) легко – 41%;
б) трудно – 4%;
в) интересно – 41%;
г) неинтересно – 8%;
д) хочу продолжать этому учиться – 4%;
е) не хочу этим заниматься – 0%.



Слайд 11
Текст слайда:

Индивидуальное оценивание в группе

Таблица для оценивания группы


Слайд 12
Текст слайда:

Оценочные листы по математике


Слайд 13
Текст слайда:

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Слайд 14
Текст слайда:

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Слайд 16
Текст слайда:


Преимущество оценивания в группе

Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то, скорее всего, что ничто не останется незамеченным, не будет забыто к концу урока при выставлении оценки.
Критериальная таблица позволяет ученикам регулировать свои достижения и настраивает на здоровое соревнование.
Ученики видят свои плюсы и минусы и не подвергают сомнению критерии и результаты оценивания.
Благодаря этому у учеников формируется самостоятельность.
Развитие позитивной самооценки, так как оценивается не один аспект деятельности, а несколько.
Формируются навыки сотрудничества.
Если в группе кто-то работает, а кто-то нет, в графе «умение сотрудничать» появляется «–». Тогда ученики сами стараются вовлечь в работу того, кто в ней не принимает участия.
Формируется наблюдательность.
Развивается чувство ответственности.
Работа в группах, состоящих из слабых учеников, позволяет им стать активными участниками, а не сторонними наблюдателями учебного процесса.


Слайд 17
Текст слайда:


Важные принципы приемов обучения детей самооцениванию и взаимооцениванию.
1. Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично воспринимает ее, либо отвергает. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка.
2. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать различные аспекты своих усилий или конкретные результаты работы своего одноклассника.
3. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя и для ученика.
4. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый ученик имеет право на собственное мнение, а дело взрослого - знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая им ни своего мнения, ни мнения большинства.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика