Разделы презентаций


Методический семинар «Формирование действия контроля и оценки младших школьников»

Содержание

«…ВХОДЯ В СОСТАВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕЛОМ ВЫСТУПАЕТ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ… ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ТЕМ, ЧТОБЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Из опыта работы
учителя

начальных классов
МОБУ СОШ №33 им. Л.А.Колосовой
Львовой Светланы Николаевны

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Из опыта работы учителя начальных классов МОБУ СОШ №33 им.

Слайд 2«…ВХОДЯ В СОСТАВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ЦЕЛОМ ВЫСТУПАЕТ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО

ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ… ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ТЕМ, ЧТОБЫ ОНИ ПРИОБРЕТАЛИ НАВЫКИ И ПРИВЫЧКУ К САМООЦЕНКЕ И САМОАНАЛИЗУ (РЕФЛЕКСИИ);». ФГОС


Примеры вопросов для самооценивания
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______
Наиболее трудным мне показалось _______________________________________
Я думаю, это потому, что _______________________________________________
Самым интересным было _______________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ___________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _
Я бы хотел попросить своего учителя _____________________________________

«…ВХОДЯ В СОСТАВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕЛОМ ВЫСТУПАЕТ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ

Слайд 3

ОЦЕНИВАНИЕ – ОЧЕНЬ ОБЪЕМНОЕ ПОНЯТИЕ: ОНО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ И

ПРОЦЕСС, И РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ.

Оценивание – это определение позитивных и негативных

моментов деятельности.

Оценивание – это контроль качества образования.

Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.

Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.

Оценивание –это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.


ОЦЕНИВАНИЕ – ОЧЕНЬ ОБЪЕМНОЕ ПОНЯТИЕ: ОНО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ И ПРОЦЕСС, И РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ.Оценивание – это определение

Слайд 4ОЦЕНИВАНИЕ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО-РАЗНОМУ:
В виде количественного показателя (чаще всего связанного

с объемом усвоенной информации):
-отметка;
-результаты теста в баллах.
В виде качественного показателя:
-словесные

высказывания о процессе и результате работы;
-эмоциональная реакция.
ОЦЕНИВАНИЕ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО-РАЗНОМУ: В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации): -отметка; -результаты

Слайд 5
САМООЦЕНКА
– важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность

с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в

соответствии с социальными нормами. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.
САМООЦЕНКА  – важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое

Слайд 6Приемы формирования самооценки : письменные (дневник или журнал добрых дел ),

комплексные (игра «Мы оба похожи…») , вербальные (игры: «Горячий стул»

, «Я хороший потому, что…») .
Приемы формирования самооценки :  письменные (дневник или журнал добрых дел ),   комплексные (игра «Мы

Слайд 7Оценивание в 1-м классе при помощи цветных сигналов, предлагаемых в

дневниках ОП «Школа 2100»:
зеленый цвет – ученик не допустил ни

одной ошибки и доволен своей работой;
желтый цвет – в работе допущены неточности, но работой своей удовлетворен;
красный цвет – допущено много ошибок, работой не доволен.
Оценивание в 1-м классе при помощи цветных сигналов, предлагаемых в дневниках ОП «Школа 2100»:зеленый цвет – ученик

Слайд 8
Со второго класса использовались приемы формирования оценочной деятельности:
В начале урока

сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить;
При подведении итогов урока

задаются следующие вопросы:
-Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок?
-Насколько он увлек вас?
-Какие задания вам понравились, а какие – нет?
-Что вы хотите посоветовать учителю?
-К чему каждый из вас стремился? Чего достиг?
-Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
-Какие возникли проблемы?
Со второго класса использовались приемы формирования оценочной деятельности:В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить;При

Слайд 9 Самооценивание -Листочек под заголовком «Я умею писать красиво», прикрепленный на

обложку тетради. -«Лист – список стихов, обязательных для заучивания» -«Тематический

оценочный лист» по математике



Самооценивание  -Листочек под заголовком «Я умею писать красиво», прикрепленный на обложку тетради.  -«Лист –

Слайд 10Анкета по самооценке и взаимооценке.
1. Когда учитель предлагает самостоятельно

оценить свой ответ, мне
а) легко – 21% опрошенных учащихся;
б) трудно

– 37,5%;
в) интересно – 21%;
г) неинтересно – 4%;
д) хочу продолжать этому учиться – 12%;
е) не хочу этим заниматься – 4%.
2. Когда учитель предлагает оценить ответ одноклассника, мне…
а) легко – 41%;
б) трудно – 4%;
в) интересно – 41%;
г) неинтересно – 8%;
д) хочу продолжать этому учиться – 4%;
е) не хочу этим заниматься – 0%.


Анкета по самооценке и взаимооценке. 1. Когда учитель предлагает самостоятельно оценить свой ответ, мнеа) легко – 21%

Слайд 11 Индивидуальное оценивание в группе
Таблица для оценивания группы

Индивидуальное оценивание в группе Таблица для оценивания группы

Слайд 12Оценочные листы по математике

Оценочные листы по математике

Слайд 13ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Слайд 14ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 16
Преимущество оценивания в группе

Если оценивание ведется на протяжении всего урока,

то, скорее всего, что ничто не останется незамеченным, не будет

забыто к концу урока при выставлении оценки.
Критериальная таблица позволяет ученикам регулировать свои достижения и настраивает на здоровое соревнование.
Ученики видят свои плюсы и минусы и не подвергают сомнению критерии и результаты оценивания.
Благодаря этому у учеников формируется самостоятельность.
Развитие позитивной самооценки, так как оценивается не один аспект деятельности, а несколько.
Формируются навыки сотрудничества.
Если в группе кто-то работает, а кто-то нет, в графе «умение сотрудничать» появляется «–». Тогда ученики сами стараются вовлечь в работу того, кто в ней не принимает участия.
Формируется наблюдательность.
Развивается чувство ответственности.
Работа в группах, состоящих из слабых учеников, позволяет им стать активными участниками, а не сторонними наблюдателями учебного процесса.

Преимущество оценивания в группеЕсли оценивание ведется на протяжении всего урока, то, скорее всего, что ничто не останется

Слайд 17
Важные принципы приемов обучения детей самооцениванию и взаимооцениванию.
1.

Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично воспринимает

ее, либо отвергает. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка.
2. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать различные аспекты своих усилий или конкретные результаты работы своего одноклассника.
3. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя и для ученика.
4. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый ученик имеет право на собственное мнение, а дело взрослого - знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая им ни своего мнения, ни мнения большинства.
Важные принципы приемов обучения детей самооцениванию и взаимооцениванию.1.   Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика