Разделы презентаций


Методическое сопровождение педагогического процесса ДОУ

Содержание

Методическая работа – это непрерывная деятельность по обучению и развитию педагогических кадров, выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта, стимулированию творческого поиска педагогов,созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Главное в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДОУ
Т.И. Рыжик, старший воспитатель
Государственное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 компенсирующего вида
Фрунзенского

района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДОУ Т.И. Рыжик, старший воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98

Слайд 2Методическая работа –
это непрерывная деятельность
по обучению и развитию

педагогических кадров,
выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта,
стимулированию творческого

поиска педагогов,
созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Главное в методической работе – оказание реальной, действенной помощи педагогу.

Методическая работа в дошкольном учреждении представляет собой целостную систему деятельности, направленную
на обеспечение высокого качества
реализации стратегических задач ГБДОУ

Методическая работа – это непрерывная деятельность по обучению и развитию педагогических кадров, выявлению, обобщению и распространению педагогического

Слайд 3НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный закон «Закон об образовании в Российской Федерации» №273

от 29.12.2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ

МО и Н РФ от 17.10.2013 г. № 1155;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Приказ Минобрнауки в РФ №1014 от 30 августа 2013 г.
Профессиональный стандарт (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н).
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫФедеральный закон «Закон об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г. Федеральный государственный образовательный стандарт

Слайд 4Создание условий для образовательной деятельности
в условиях реализации ФГОС ДО
Заведующий
Материально-технические

условия
Кадровые условия
Психолого-педагогические условия
Развивающая предметно-пространственная среда
Образовательная деятельность с воспитанниками
Оборудование и оснащение,

способствующее реализации Программы

Педагоги, обладающие компетенциями необходимыми для создания ситуации развития детей

Учёт особенностей ребёнка, индивидуализация, поддержка детской инициативы

Обеспечение условий для развития всех видов детской деятельности; специальные условия для детей с ОВЗ

Старший воспитатель

Создание условий для образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОЗаведующийМатериально-технические условияКадровые условияПсихолого-педагогические условияРазвивающая предметно-пространственная средаОбразовательная деятельность с

Слайд 5Задачи, стоящие перед педагогами в образовательной деятельности
Результаты анализа педагогической деятельности
Педагогический

коллектив (уровень образования, профессиональная компетентность,
готовность к внедрению инноваций)
Материальные, психологические


и другие условия

Оптимальный вариант системы методической работы

Факторы, влияющие на выбор системы методической работы

Задачи, стоящие перед педагогами в образовательной деятельностиРезультаты анализа педагогической деятельностиПедагогический коллектив (уровень образования, профессиональная компетентность, готовность к

Слайд 6Кто сегодня ПЕДАГОГ?
Задачи, стоящие перед педагогами
в образовательной деятельности
Стандарт открывает

эпоху новой педагогики, для которой характерны:
Уход от учебной модели, от

ЗУН к развитию способности управлять собственным познанием и применять собственное знание в реальном мире;
Новая роль педагога – позиция партнёрства, совместные исследования и открытия;
Новые формы организации образовательного процесса: индивидуализация, поддержка детской инициативы.

Для ребёнка важно: мотивация к познанию, познавательный интерес, любознательность, коммуникативность, самостоятельность.
И как результат – личностное развитие и формирование личностных качеств. Знания не отменяются, меняется путь к знаниям.

Кто сегодня ПЕДАГОГ? Информатор («передатчик» готового знания) или организатор, координатор, инициатор, участник совместной деятельности.
Кто сегодня ПЕДАГОГ?Задачи, стоящие перед педагогами в образовательной деятельностиСтандарт открывает эпоху новой педагогики, для которой характерны:Уход от

Слайд 7Повышение профессиональной компетентности
педагогов, саморазвитие
Изучение затруднений педагогов
Методика изучения затруднений педагогов

для выявления реальных трудностей:
Анкетирование педагогов (Анкета: Что в Вашей

работе получается очень хорошо и каким опытом Вы можете поделиться с коллегами? Что в Вашей работе с детьми получается хорошо? В чем Вы испытываете затруднения? И другое.)
Изучение работы педагогов (наблюдение, анализ образовательной деятельности, анализ планов; контроль оперативный, целевой).

Стимулирование собственной активности педагога
Определение своих профессионально-личностных качеств, требующих развития, корректировки).
Самостоятельное совершенствование в системе непрерывного самообразования.
Обобщение педагогического опыта.
Педагогическое творчество.



Повышение профессиональной компетентности педагогов, саморазвитиеИзучение затруднений педагоговМетодика изучения затруднений педагогов для выявления реальных трудностей: Анкетирование педагогов (Анкета:

Слайд 8Повышение профессиональной компетентности
педагогов

По итогам изучения профессиональной компетентности педагогов

планируется система методической работы с педагогами на год.

В ней

предусматривается:
какая методическая помощь, кому и какими силами, в какой форме будет оказана (взаимопосещения, наставничество, консультации и т.д.);
у кого из педагогов какой опыт будет изучаться и обобщаться;
по разработке какой проблемы будет создана творческая группа.

Мероприятия планируем на основе индивидуально-дифференцированного подхода (с учётом образования, стажа, интересов, проблем).


Повышение профессиональной компетентности педагоговПо итогам изучения профессиональной компетентности педагогов  планируется система методической работы с педагогами на

Слайд 9ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Обучение на курсах повышения квалификации
Участие в методической работе

города, района
Участие
в методической работе ДОУ

Самообразование
Цель: повышение компетентности педагогов, которая

позволит им организовать образовательную деятельность
с воспитанниками в соответствии с требованиями ФГОС
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВОбучение на курсах повышения квалификацииУчастие в методической работе города, районаУчастие в методической работе ДОУСамообразованиеЦель: повышение

Слайд 10МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ в ГБДОУ

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ в ГБДОУ

Слайд 11ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Педагогический совет в детском саду как коллегиальный орган руководства


всем образовательным процессом ставит и решает конкретные задачи дошкольного учреждения:

обсуждаются

основные вопросы воспитания и обучения дошкольников;
анализируются имеющиеся недостатки в организации образовательного процесса; принимаются решения для устранения недочетов;
организуется обмен опытом педагогической работы;
отбираются образовательные программы для использования в ДОУ;
утверждаются рабочие программы педагогов на учебный год;
обсуждается и утверждается образовательная программа и годовой план ДОУ;
обсуждаются вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
рассматриваются вопросы повышения квалификации кадров;
организуется выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
рассматриваются вопросы организации дополнительных услуг;
заслушивает отчеты и другое.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТПедагогический совет в детском саду как коллегиальный орган руководства всем образовательным процессом ставит и решает конкретные

Слайд 12ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Формы педсовета: дискуссия, деловая игра, круглый стол, конференция, КВН,

ситуативный и другие.

Условия успешной работы педсовета:
Практическая направленность и актуальность

(обсуждение проблем).
Активное участие всех педагогов.
Уважение мнения и личности коллег.

Тематика педсоветов определяется задачами деятельности ДОУ на учебный год.

Алгоритм подготовки педсовета:
Определение задач педсовета.
Анализ педагогической деятельности по теме.
Организация выставки литературы по теме.
Подготовка педагогов к педсовету (самоанализ, сообщение по теме, презентация игр, пособий по теме).
Разработка плана проведения педсовета.
Подготовка проекта решения педсовета.

Документы педсовета: протокол педсовета, сообщения, материалы.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТФормы педсовета: дискуссия, деловая игра, круглый стол, конференция, КВН, ситуативный и другие.Условия успешной работы педсовета: Практическая

Слайд 13ПЕДСОВЕТ «Создание видеосенсорной среды как условие формирования представлений о Санкт-Петербурге

и обогащение чувственного опыта детей
с нарушением зрения»
Группа «Бабочки»
Группа «Теремок»
Группа

«Пчёлки»
ПЕДСОВЕТ «Создание видеосенсорной среды как условие формирования представлений о Санкт-Петербурге и обогащение чувственного опыта детей с нарушением

Слайд 14ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ (КОНСИЛИУМ)
Участники: заведующий, ст. воспитатель, врач-ортоптист, педагог-психолог, воспитатели группы,

учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ (КОНСИЛИУМ)Участники: заведующий, ст. воспитатель, врач-ортоптист, педагог-психолог, воспитатели группы, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный

Слайд 15Информация об образовании и квалификационной категории педагогов ГБДОУ

Информация об образовании и квалификационной категории педагогов ГБДОУ

Слайд 16РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДОУ
по организации педагогического процесса

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДОУ по организации педагогического процесса

Слайд 17РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДОУ
по организации педагогического процесса

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДОУ по организации педагогического процесса

Слайд 18ДОКУМЕНТАЦИЯ

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Слайд 19ГОДОВОЙ ПЛАН ГБДОУ

ГОДОВОЙ ПЛАН ГБДОУ

Слайд 20ПУТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ГОДОВОГО ПЛАНА
Мероприятия с педагогами
Мероприятия
с воспитанниками
Консультации, семинары
Педагогический

совет
Контроль выполнения решений педсовета
Открытые показы
образовательной деятельности
Самопроверка, взаимопроверка,
целевые проверки,
тематическая

проверка

Планирование
по теме

Образовательная деятельность

Создание РППС

Мероприятия
с родителями

Рекомендации
Консультации

Участие в образовательной деятельности

ПУТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ГОДОВОГО ПЛАНАМероприятия с педагогамиМероприятия с воспитанникамиКонсультации, семинарыПедагогический советКонтроль выполнения решений педсоветаОткрытые показы образовательной деятельностиСамопроверка,

Слайд 21Модель организации образовательного процесса

Модель организации образовательного процесса

Слайд 22Особенности коррекционной работы
Основные задачи:
Обеспечить коррекцию и развитие зрительного восприятия

детей с ОВЗ.
Обеспечить освоение детьми с ОВЗ (нарушением зрения)

Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Создание специальных условий обучения с учётом характера зрения:
Посадка детей за столы в период окклюзионного лечения.
Адаптация пособий с учётом офталъмо-гигиенических требований (контрастность, яркость, размер, толщина контура и др.)
Использование специальных методов и приёмов обучения.
Создание оптимальных условий в группе и помещениях детского сада:
Наличие свободного пространства для передвижения детей.
Метки на шкафчиках для детей с низкой остротой зрения.
Метки на углах мебели красным цветом.
Различные ориентиры.
Учёт вторичных нарушений (двигательной сферы, пространственной ориентировки, развития речи и др.).
Учёт психологических особенностей и эмоциональной сферы ребёнка.


Особенности коррекционной работыОсновные задачи: Обеспечить коррекцию и развитие зрительного восприятия детей с ОВЗ. Обеспечить освоение детьми с

Слайд 23КОНТРОЛЬ
Формы контроля:
Предупредительный (предупреждение ошибок - подготовка к НОД, к педсовету,

к родительскому собранию, организация ПРС и др.).
Тематический контроль (анализ

качества реализации ОО, по теме педсовета или другое).
Целевой (контроль за внедрением технологий, изучение затруднений педагогов и др.)
Фронтальный (комплексный).
Смотр (активизация творчества педагогов, проверка качества…)
Оперативный (текущий) (оказание методической помощи, изучение состояния дел…)
Самоанализ (анализ своей работы по предложенным критериям оценки).
Взаимопроверка (анализ педагогической деятельности коллег по предложенным критериям оценки).
Мониторинг (образовательного процесса, детского развития…).
Вторичный (выполнение предложений предыдущих проверок).

Цель: анализ педагогической деятельности, проверка качества образовательного процесса, определение причин недостатков и путей улучшения качества образовательных услуг.

КОНТРОЛЬФормы контроля:Предупредительный (предупреждение ошибок - подготовка к НОД, к педсовету, к родительскому собранию, организация ПРС и др.).

Слайд 24Тематическая проверка «Создание предметно-развивающей среды для проведения познавательно – исследовательской

деятельности»
Группа «Бабочки»
Группа «Сказка»
Группа «Радуга»

Тематическая проверка «Создание предметно-развивающей среды для проведения познавательно – исследовательской деятельности»Группа «Бабочки»Группа «Сказка»Группа «Радуга»

Слайд 25Реальные показатели конечного результата методической работы:

результаты развития за отведенное время

соответствуют оптимальному уровню или приближаются к нему без перегрузки воспитанников;
рациональные

затраты времени, когда рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование (без перегрузки педагогов этими видами деятельности);
стимулирующая роль методической работы: в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов и их удовлетворенность результатами своего труда.
(К.Ю. Белая)


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Реальные показатели конечного результата методической работы:результаты развития за отведенное время соответствуют оптимальному уровню или приближаются к нему

Слайд 26
Старший воспитатель - это профессионал,
берущий на себя ответственность
за

качество педагогического процесса,
это координатор всей педагогической деятельности.

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!

Желаем всем интересной, увлекательной
и творческой работы!

Старший воспитатель - это профессионал, берущий на себя ответственность за качество педагогического процесса, это координатор всей педагогической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика