Разделы презентаций


Методическое занятие № 2 презентация, доклад

Содержание

2 ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Сформировать у студентов знания о простых методах самоконтроля за функциональным состоянием организма. - Обучить студентов проводить функциональные пробы и анализировать реакцию организма на выполненную физическую нагрузку.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическое занятие № 2.
Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.

Методическое занятие № 2.Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.

Слайд 22
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
Сформировать у студентов знания о простых методах

самоконтроля за функциональным состоянием организма.

- Обучить студентов проводить функциональные

пробы и анализировать реакцию организма на выполненную физическую нагрузку.

2 ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Сформировать у студентов знания о простых методах самоконтроля за функциональным состоянием организма. - Обучить

Слайд 3Понятие «функциональное состояние организма»
Функциональное состояние – комплекс свойств, определяющий

уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в

котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе.

3

Понятие «функциональное состояние организма» Функциональное состояние – комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на

Слайд 4Контроль за функциональным состоянием сердечно-сосудистой системы
Пульсометрия.

Пульсом называется периодическое

толчкообразное колебание стенок артерий, вызываемое током крови, выбрасываемой сердцем в

аорту при каждом его сокращение.

4

Контроль за функциональным состоянием сердечно-сосудистой системы Пульсометрия. Пульсом называется периодическое толчкообразное колебание стенок артерий, вызываемое током крови,

Слайд 5Частота пульса зависит:
от возраста - чем моложе человек, тем чаще

у него пульс);
от положения тела - самый редкий пульс отмечается

в положении лежа, в положении сидя пульс чаще на 4—6 уд./мин, а в положении стоя на 10 уд./мин больше, чем лежа;
от времени суток и места нахождения - утром пульс ниже, чем днем и вечером. На открытом воздухе частота пульса может быть больше, чем в помещении, летом выше, чем зимой.

5

Частота пульса зависит:от возраста - чем моложе человек, тем чаще у него пульс);от положения тела - самый

Слайд 6Зоны интенсивности физической нагрузки:
— малая интенсивность — частота пульса до

130 уд./мин;
— средняя интенсивность — 130—150 уд./мин;
— большая интенсивность

— 150—180 уд./мин;
— максимальная интенсивность — свыше 180 уд./мин.

Для студентов зоной оптимальных нагрузок является частота пульса от 150 до 175 уд./мин.

6

Зоны интенсивности физической нагрузки:— малая интенсивность — частота пульса до 130 уд./мин;— средняя интенсивность — 130—150 уд./мин;

Слайд 7Время восстанавливается пульс:

-

при малой нагрузке это происходит через 5—7 мин после окончания

занятий;
- при средней нагрузке — через 10—15 мин;
при высокой нагрузке пульс восстанавливается только через 40—50 мин.

Надо четко знать все параметры частоты своего пульса: в покое, до физических нагрузок, после них, после отдыха определенной продолжительности и реакцию пульса на различные по характеру стандартные физические нагрузки.

7

Время восстанавливается пульс:       - при малой нагрузке это происходит через 5—7

Слайд 8Исследование артериального давления. 
Давление в кровеносной сосудистой

системе — это сила, обусловливающая движение крови по сосудам.
Различают систолическое, или максимальное,

давление, создаваемое сердцем во время систолы (СД), и диастолическое, или минимальное, давление (ДД).
Разница между систолическим и диастолическим давлением называется пульсовым артериальным давлением (ПАД).

8

Исследование артериального давления.      Давление в кровеносной сосудистой системе — это сила, обусловливающая движение крови по сосудам.

Слайд 9НА величину АД влияет:

- психоэмоциональное состояние организма;
- объем

выполненной двигательной нагрузки;
- состояние водно-солевого обмена;
изменение положения тела в

пространстве;
время суток;
возраст;
курение, прием крепкого чая, кофе.

9

НА величину АД влияет:  -  психоэмоциональное состояние организма;- объем выполненной двигательной нагрузки;- состояние водно-солевого обмена;

Слайд 10Величина АД

Величина максимального артериального давления (СД)

колеблется в пределах 100...130 мм. рт. ст., минимального (ДД)- 60...80

мм. рт. ст.

АД более чем 130/80 определяется как гипертония,
АД менее чем 100/60 - гипотония.

Пульсовое артериальное давление должно находиться в пределах 40—60 мм рт. ст.

10

Величина АД    Величина максимального артериального давления (СД) колеблется в пределах 100...130 мм. рт. ст.,

Слайд 11Методика проведения простых функциональных проб

Под функциональной пробой

понимают реакцию организма на дозированную нагрузку.

При оцени функционального состояния организма

применяются пробы, которые показывают функциональные возможности нервной, дыхательной и кровеносной систем.

11

Методика проведения простых функциональных проб  Под функциональной пробой понимают реакцию организма на дозированную нагрузку.При оцени функционального

Слайд 12Функциональные пробы для оценки состояния центральной нервной системы.


проба Ромберга (оценивается статическая координация).
Сохранение устойчивой позы 15 с и более расценивается как хорошая реакция.
- проба Яроцкого ( оценивается длительность сохранения равновесия).
Реакция считается хорошей, если длительность сохранения равновесия составляет 28 и более секунд.

12

Функциональные пробы для оценки состояния центральной нервной системы.

Слайд 13Функциональные пробы для оценки внешнего дыхания.
Проба Штанге — задержка дыхания

на вдохе.
Задержка дыхания менее, чем на 50 с

- слабая функциональная подготовленность, на 65- 75 с - средняя и более 80 с - хорошая функциональная подготовленность.
Проба Генча — задержка дыхания на выдохе.
Оценка функционального состояния в этой пробе следующая: - слабое - задержка дыхания менее чем на 20 с; - среднее – 35- 40 с; - хорошее - более 45 с.
Частота дыхания (ЧД) – количество дыханий в минуту.
В покое составляет 16...18 в 1 мин., при максимальных нагрузках ЧД возрастает до 40-60 в 1 минуту.

13

Функциональные пробы для оценки внешнего дыхания. Проба Штанге — задержка дыхания на вдохе. Задержка дыхания менее, чем

Слайд 14 Функциональная проба для оценки физической

работоспособности.

Функциональная проба Руфье ( проба с приседаниями -

30 за 45 с)
Оценку работоспособности производят по следующей формуле:

Индекс Руфье = (Р2-70) + (Р3-Р1) :10.


При величине индекса до 2,9 дается отличная оценка физической работоспособности, от 3 до 6 — хорошая, от 6 до 8 — удовлетворительная, выше 8 — плохая.


14

Функциональная проба для оценки физической работоспособности.  Функциональная проба Руфье ( проба

Слайд 15 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1
Определение статической координации (по Ромбергу) (центральная нервная система).

Порядок выполнения:

1. Принять исходное положение – стойка, руки вперед, пальцы разведены, глаза закрыты.
2. Удерживать это положение в течение 15 с.
3. По результату опыта сделать вывод.
4. Повторить опыт, меняя исходное положение: стойка на одной ноге, другая согнута в колене, руки вперед.

15

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 16ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 2
Определение длительности сохранения равновесия (проба Яроцкого).
Порядок выполнения:

1. Принять исходное положение – встать, закрыть глаза.
2.Выполнить круговые движения головой в одну сторону в темпе 1 оборот в секунду.
По секундомеру отмечается длительность сохранения равновесия.
3. По результату опыта сделать вывод.

Испытуемого необходимо страховать от падения.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 17

Задание 3
Оценка внешнего дыхания.
Проба Штанге.
Порядок выполнения:
Принять исходное положение – встать.
Сделать вдох, затем глубокий выдох и вновь вдох, (закрыть нос и рот).
По секундомеру отмечается время задержки дыхания.
По результату опыта сделать вывод.
Определение ЧД за 1 мин. по движению грудной клетки.
Проба Генча.
И.п. – тоже.
Сделать полный выдох, вдох и снова выдох и задержать дыхание.
По результату опыта сделать вывод.







Слайд 18Задание 4 Оценка состояния системы кровообращения (проба Серкина)
Порядок выполнения:

1. В

положении сидя определить максимальную длительность задержки дыхания на вдохе. Время

задержки фиксируется по секундомеру.
2. Выполнить 20 приседаний за 30 с. После приседаний сесть и задержать дыхание на вдохе.
3. После 1 мин отдыха повторить задержку дыхания на максимальный срок на спокойном вдохе.
4. Оценить полученные результаты.

Задание 4 Оценка состояния системы кровообращения (проба Серкина)Порядок выполнения: 1. В положении сидя определить максимальную длительность задержки

Слайд 19Критерии оценки состояния системы кровообращения по данным пробы Л.Г.Серкина.
 

Критерии оценки состояния системы кровообращения по данным пробы Л.Г.Серкина.  

Слайд 20Задание 5
Оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и физической работоспособности.
Порядок выполнения:

1. Подсчитать пульс в состоянии покоя.
2. Измерить артериальное давление.
3.Выполнить

пробу Руфье.
4. Сопоставить все полученные величины исследования функционального состояния дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем с рекомендуемыми стандартами.
Задание 5Оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и физической работоспособности.Порядок выполнения: 1. Подсчитать пульс в состоянии покоя. 2. Измерить

Слайд 21Таблица исследования дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем

Таблица исследования дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем

Слайд 23



Благодарю за внимание.
38

Благодарю за внимание.38

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика