Разделы презентаций


Методика и дидактика мультимедийных уроков

Содержание

Мультимедиа - это:технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика и дидактика мультимедийных уроков

Методика и дидактика мультимедийных уроков

Слайд 2Мультимедиа - это:
технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств

обработки информации разных типов;
информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки

и представления информации разных типов;

Мультимедиа - это:технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;информационный ресурс, созданный на

Слайд 3
компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением

информации разных типов;
компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной

работа с информацией разных типов;
особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.)».

компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью

Слайд 4Мультимедийные данные интегрируют:

- образы, видео и графику (статическую и анимационную),

включая растровую и векторную, карты, фотографии;
- текст в различных видах,

включая буквенно-цифровые базы данных;
звук;
- в недалеком будущем - запах и вкус.

Мультимедийные данные интегрируют:- образы, видео и графику (статическую и анимационную), включая растровую и векторную, карты, фотографии;- текст

Слайд 5Мультимедийные объекты используются для:
- усиления педагогического воздействия на учащихся, путем

создания дополнительных эмоциональных или мнемонических связей
- предоставления визуальных и аудиальных

образов и объектов, которые невозможно представить в классе (посещение Кремля для сельских школьников, балет в Большом театре, опера в Большом Кремлевском дворце, служба в Храме Христа-Спасителя и др.)

Мультимедийные объекты используются для:- усиления педагогического воздействия на учащихся, путем создания дополнительных эмоциональных или мнемонических связей- предоставления

Слайд 6
иллюстрация и демонстрации явлений, которые невозможно наблюдать в реальном времени

(процесс фотосинтеза или действия магнитных полей);

возможность проводить виртуальные практические работы;

-

возможность вырабатывать необходимый навык на симуляторах (при обучении пилотов).

иллюстрация и демонстрации явлений, которые невозможно наблюдать в реальном времени (процесс фотосинтеза или действия магнитных полей);возможность проводить

Слайд 7Дидактические характеристики мультимедиа


Под дидактическими свойствами того или иного средства обучения, в

том числе и мультимедиа, понимают  те его стороны, аспекты, которые могут

использоваться с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе.
Дидактические характеристики мультимедиаПод дидактическими свойствами того или иного средства обучения, в том числе и мультимедиа, понимают  те его стороны,

Слайд 8Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

       - усвоить базовые знания

по предмету;

        - систематизировать усвоенные знания;

         - сформировать навыки самоконтроля;

         - сформировать мотивацию к учению в

целом и к информатике в частности;

          -оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:       - усвоить базовые знания по предмету;        - систематизировать усвоенные знания;         - сформировать навыки самоконтроля;         - сформировать мотивацию

Слайд 9Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.

Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.

Слайд 10Интерактивность и ее дидактические свойства

Под интерактивностью понимают возможность управления процессом

представления информации :
      - манипулирование объектами
      - скроллинг в рамках экрана
     - контекстно-зависимая

справка
     - возможность создания или конфигурирования экранных объектов, и т.д.
Интерактивность и ее дидактические свойстваПод интерактивностью понимают возможность управления процессом представления информации :      - манипулирование объектами      - скроллинг в

Слайд 11Интерактивность не является свойством, присущим только мультимедийным объектам. Но интерактивность

именно мультимедийных объектов резко увеличивает диапазон возможностей преподавателя.

Интерактивность не является свойством, присущим только мультимедийным объектам. Но интерактивность именно мультимедийных объектов резко увеличивает диапазон возможностей

Слайд 12три основных типа интерактивности, используемых средствами обучения (в частности, мультимедийными):

реактивное, активное и двустороннее взаимодействие.
- реактивное взаимодействие: учащиеся имеют возможность

проявить свое отношение к происходящему на экране. Однако, возможности управления программой невелики;
- активное взаимодействие: учащиеся управляют мультимедиа-программой или ресурсом: выбирают темп, объем, траекторию изучения материала.
- двустороннее взаимодействие: учащиеся управляют программой, а программа, в свою очередь, адаптируется к запросам учащегося.

три основных типа интерактивности, используемых средствами обучения (в частности, мультимедийными): реактивное, активное и двустороннее взаимодействие.- реактивное взаимодействие:

Слайд 13
Развивающие функции (для ученика)

- развитие навыков работы с большими объемами

информации разного вида;
- развитие критического мышления;
- стимулирование когнитивного процесса;

Развивающие функции (для ученика)- развитие навыков работы с большими объемами информации разного вида;- развитие критического мышления;- стимулирование

Слайд 14Расширяются возможности педагога
педагог может:

интерактивно взаимодействовать с обучаемым;

адаптироваться к запросам последнего,

и таким образом индивидуализировать учебный процесс (то есть обучаемый сам

выбирает, что и как изучать, как применять интерактивные возможности средств информатизации и как взаимодействовать со своими соучениками, то есть учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса);

- организовывать групповую работу в мультимедийных средах, и таким образом,
развивать навыки работы в команде

- формировать устойчивую мотивацию к обучению

Расширяются возможности педагогапедагог может:интерактивно взаимодействовать с обучаемым;адаптироваться к запросам последнего, и таким образом индивидуализировать учебный процесс (то

Слайд 15Чем же отличается мультимедиа, как средство обучения, от других учебных

СО?
Прежде всего двумя основными дидактическими свойствами:

интегративным подходом в представлении информации в

различных формах (текст, звук, видео и.т.д.)

- интерактивным взаимодействием с обучаемыми.

Чем же отличается мультимедиа, как средство обучения, от других учебных СО?Прежде всего двумя основными дидактическими свойствами:интегративным подходом в

Слайд 16Эти два подхода позволяют решать многие современные дидактические задачи, а именно:

формировать

умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими

объемами информации;

формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ;

формировать навыки самообразования (способность к академической мобильности обучающихся);

формировать навыки работы в команде;

развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить;

- формировать навыки самоконтроля и т.д.

Эти два подхода позволяют решать многие современные дидактические задачи, а именно:формировать умения и навыки критического мышления в условиях

Слайд 17
И, следовательно, формировать ключевые компетентности, обозначенные нормативными документами как основа содержания

современного образования:

компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности,

компетентность в сфере гражданско-общественной

деятельности;

компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;

компетентность в бытовой сфере;

компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности .

И, следовательно, формировать ключевые компетентности, обозначенные нормативными документами как основа содержания современного образования:компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности,компетентность

Слайд 18При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не

изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменяются только

их временные характеристики.
 
При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные

Слайд 19Мультимедийные технологии могут быть использованы:
 
1. Как анонсирование темы урока (Тема урока представлена на

слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса)
 
2.Как сопровождение объяснения учителя  (мультимедийные конспекты-презентации,

содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнении практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах)

Мультимедийные технологии могут быть использованы: 1. Как анонсирование темы урока (Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые

Слайд 203.Как информационно-обучающее пособие
  (Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку

)

4.Для контроля знаний  ( например, использование компьютерного тестирования 

3.Как информационно-обучающее пособие  (Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку )4.Для контроля знаний  ( например, использование компьютерного тестирования 

Слайд 21Список рекомендуемой литературы
 1. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех». (Электронный ресурс:

ifa p.ru/lib rary/)
2.     КозловО.А.   Информационные   и   коммуникационные   технологии   как   фактор   повышения

эффективности образовательного процесса // Информатика и образование. — 2008. — № 10. — С. 3-9.
3.            Мосина М. Мультимедийный проект — средство интерактивного общения // Высшее образование в России. — 2008. —№ 6. — С. 68-72.
4.            Руденко Т.В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании. Учеб.-метод. комплекс. — Томск, 2006. (Электронный ресурс: ed u.ts u.ru)
Список рекомендуемой литературы 1. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех». (Электронный ресурс: ifa p.ru/lib rary/)2.     КозловО.А.   Информационные   и   коммуникационные   технологии  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика