Разделы презентаций


Методика изучения длины

Содержание

Старинные меры длиныС давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов.Измерения нужны были и в строительстве, и в торговле, и в астрономии, фактически в любой сфере жизни. Очень большая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Методика изучения длины»
Выполнила:
студентка группы ЗНО116
Хлебникова В.А.

«Методика изучения длины» Выполнила: студентка группы ЗНО116Хлебникова В.А.

Слайд 2Старинные меры длины
С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять

расстояния, длины предметов.
Измерения нужны были и в строительстве, и в

торговле, и в астрономии, фактически в любой сфере жизни. Очень большая точность измерений нужна была при строительстве египетских пирамид.

Старинные меры длиныС давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов.Измерения нужны были и в

Слайд 3Значение измерений возрастало по мере развития общества и, в частности,

по мере развития науки. А чтобы измерять, необходимо было придумать

единицы измерения. Вспомним, как написано в учебнике: “Измерить какую-нибудь величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу этой величины”.

Измеряй все доступное измерению и делай не доступное измерению доступным”. Г.Галилей
Значение измерений возрастало по мере развития общества и, в частности, по мере развития науки. А чтобы измерять,

Слайд 4Древние римляне расстояния измеряли шагами или двойными шагами (шаг левой

ногой, шаг правой). Тысяча двойных шагов составляла милю (лат. “милле”

– тысяча).
Длину веревки или ткани неудобно измерять шагами или стадиями. Для этого оказались пригодными встречающиеся у многих народов единицы, отождествляемые с названиями частей человеческого тела. Локоть – расстояние от конца пальцев до локтевого сустава

Древние римляне расстояния измеряли шагами или двойными шагами (шаг левой ногой, шаг правой). Тысяча двойных шагов составляла

Слайд 5Меры длины в России XVIII века
Русский народ создал собственную систему мер. В

словаре  Владимира Ивановича Даля мы находим определение: «Мера – способ

определения количества по принятой единице»
Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок
Меры длины в России XVIII векаРусский народ создал собственную систему мер. В словаре  Владимира Ивановича Даля мы находим определение:

Слайд 6
АРШИН – старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,71

м. Аршином также называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили

деления в вершках.
САЖЕНЬ – одна из наиболее распространённых на Руси мер длины.   Наименование сажень происходит от глагола «сягать» (досягать) – на сколько можно было дотянуться рукой
ВЕРСТА – старорусская путевая мера. Этим словом первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты.
До царя Алексея Михайловича в 1 версте считали 1000 саженей. При Петре I одна верста равнялась 500 саженей, в современном исчислении – 1066 метров.


АРШИН – старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,71 м. Аршином также называли мерную линейку, на

Слайд 7 ВЕРШОК – равнялся 1/16 аршина. В современном исчислении - 4,44см. Наименование "вершок"

происходит от слова "верх".


ДЮЙМ – был избран Петром I для обозначения

основной единицы длины. Слово «дюйм» – переводится как «большой палец», а точнее первая фаланга большого пальца руки и равна 2,54см.
ЛОКОТЬ – исконно древнерусская мера длины. Он равнялся длине руки от пальцев до локтя. Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47см.
ПЕРСТ – старинное название указательного пальца руки. Русский перст равнялся примерно 2см.
ПЯДЬ – одна из самых старинных мер длины. Название  пядь  происходит от древнерусского слова "пясть", т.е. кисть руки.
ВЕРШОК – равнялся 1/16 аршина. В современном исчислении - 4,44см. Наименование

Слайд 8В странах Западной Европы издавна применяли в качестве единиц дюйм

(2,54 см) –длина сустава большого пальца (от голл. “дюйм” –

большой палец) и фут (30 см) – средняя длина ступни человека (от англ. “фут” – ступня).
В странах Западной Европы издавна применяли в качестве единиц дюйм (2,54 см) –длина сустава большого пальца (от

Слайд 9

Дюйм– был избран Петром I для обозначения основной единицы длины.

Происхождение самой единицы – самое неопределённое, поскольку ученые так и

не сошлись во мнениях, откуда оно пошло, есть масса вариантов: Голландия, Англия, даже Римская империя. Одно только установлено точно: само слово «дюйм» – голландское и переводится «большой палец», а точнее первая фаланга большого пальца руки и равна 2,54см.


Дюйм– был избран Петром I для обозначения основной единицы длины. Происхождение самой единицы – самое неопределённое, поскольку

Слайд 10Метрическая система
Единицы длины, соответствующие частям человеческого тела, обладают большим недостатком:

у различных людей пальцы, ступни и т. д. имеют разную

длину. Чтобы избавиться от произвола, в XIV в. субъективные единицы начинают заменять набором объективных единиц. Так, например, в 1324 г. в Англии был установлен законный дюйм, равный длине трех приставленных друг к другу ячменных зерен, вытянутых из средней части колоса . Фут определили как среднюю длину ступни шестнадцати человек, выходящих из церкви, т. е. обмером случайных людей стремились получить более постоянное значение единицы – среднюю длину ступни.
Метрическая системаЕдиницы длины, соответствующие частям человеческого тела, обладают большим недостатком: у различных людей пальцы, ступни и т.

Слайд 12Много преобразований потерпели старинные меры длины. В 1793 году во

Франции приняли метрическую систему мер «на все времена». 10 декабря

1799 года считается днём рождения метрической системы единиц. Метр стал эталоном измерений. В современном мире мы пользуемся одинаковыми единицами измерения длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.
Много преобразований потерпели старинные меры длины. В 1793 году во Франции приняли метрическую систему мер «на все

Слайд 13Современная методика изучения длины в начальных классах
Длина – свойство всех материальных

тел и геометрических объектов, заключающихся в их протяженности в пространстве

в каждом (из возможных) направлений.




С понятием «длина» учащиеся знакомятся в дошкольный период: правильно устанавливают отношения длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже.

Современная методика изучения длины в начальных классахДлина – свойство всех материальных тел и геометрических объектов, заключающихся в их

Слайд 14Задачи изучения темы:
1) Сформировать конкретные представления о длине отрезка.
2) Познакомить

учащихся с единицами длины и их соотношениями.
3) Сформировать измерительные навыки

(навыки работать с линейкой).
4) Сформировать умение складывать и вычитать длины, выраженные в единицах двух различных наименований, а также умножать и делить их на число.

Задачи изучения темы:1) Сформировать конкретные представления о длине отрезка.2) Познакомить учащихся с единицами длины и их соотношениями.3)

Слайд 15Дети имеют представления о длине, как свойстве, характеризующем линейную протяжённость.

Для уточнения этих представлений необходимо с детьми выполнить такие задания:
§

Какая книга тоньше?
§ Какой карандаш длиннее?
§ Какой ребёнок выше?

Дети имеют представления о длине, как свойстве, характеризующем линейную протяжённость. Для уточнения этих представлений необходимо с детьми

Слайд 16Выполняя эти задания, дети обобщают свои представления о свойстве, по

которому происходило сравнение. При этом сравнение осуществляется:
§ На глаз (визуально).
§

Наложением.

Школа России
М.И Моро
С.И. Волкова
С.В. Степанова
Математика
1 класс
1 часть
Стр 19


Выполняя эти задания, дети обобщают свои представления о свойстве, по которому происходило сравнение. При этом сравнение осуществляется:§

Слайд 17§ С помощью общих мерок

«38 попугаев и одно попугайное

крылышко»

§ С помощью общих мерок «38 попугаев и одно попугайное крылышко»

Слайд 18
Конкретные представления о длине отрезка формируются у учащихся в ходе

практических работ.
Знакомство с первой единицей измерения длины– сантиметром происходит, в теме

«Десяток».
Сантиметр вводится как длина двух клеток тетрадного листа.
Конкретные представления о длине отрезка формируются у учащихся в ходе практических работ. Знакомство с первой единицей измерения

Слайд 19Учитель связывает представление об этой единице с близкими для ребёнка

объектами. Например, ширина мизинца ребёнка приблизительно равна 1см.

Потом дети

вычерчивают в тетради отрезок длиной 1см. При этом они знакомятся с процессом измерения и измерительным прибором – линейкой.


Учитель связывает представление об этой единице с близкими для ребёнка объектами. Например, ширина мизинца ребёнка приблизительно равна

Слайд 20ПЛАН:

Визуальное сравнение длин предметов с единым началом.
Сравнение предметов по

длине наложением.
Практическая работа по вычерчиванию равных и неравных отрезков на

линованной бумаге.
Подведение учащихся к необходимости введения единицы измерения длины - сантиметра.
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром (устанавливается длина отрезка в 1 см, равна приблизительно двум клеткам тетрадного листа). Запись – 1см (без точки).
Вычерчивание полоски в 1 см, наблюдение за длиной отрезка в 1 см по линейке.
Формирование навыков измерения длин объектов с помощью линейки.

ПЛАН:Визуальное сравнение длин предметов с единым началом. Сравнение предметов по длине наложением.Практическая работа по вычерчиванию равных и

Слайд 21Школа России
М.И Моро С.И. Волкова С.В. Степанова
Математика 1 класс 1

часть
Стр.66


Школа РоссииМ.И Моро С.И. Волкова С.В. СтепановаМатематика 1 класс 1 частьСтр.66

Слайд 23Позднее, при изучении нумерации чисел в пределах 100, вводятся новые

единицы измерения – дециметр,




затем метр.

Позднее, при изучении нумерации чисел в пределах 100, вводятся новые единицы измерения – дециметр,затем метр.

Слайд 24Работа проходит по тому же плану.
Учитель обосновывает введение новой

единицы измерения длины.
Учитель предлагает с помощью модели в 1

см измерить ширину книги, парты. Это приводит учащихся к убеждению: такой процесс измерения затруднителен. Тогда учитель предлагает полоску в 1 дм, сообщает ее название, записывая полную и сокращенную запись на доске. Реальным подсчетом устанавливают, что в 1 дм содержится 10 см.

Работа проходит по тому же плану. Учитель обосновывает введение новой единицы измерения длины. Учитель предлагает с помощью

Слайд 25Школа России
М.И Моро С.И. Волкова С.В. Степанова
Математика 1 класс 2

часть Стр.51

Школа РоссииМ.И Моро С.И. Волкова С.В. СтепановаМатематика 1 класс 2 часть Стр.51

Слайд 26Школа России
М.И Моро
С.И. Волкова
С.В. Степанова
Математика
1 класс
2

часть
Стр.55

Школа РоссииМ.И Моро С.И. Волкова С.В. СтепановаМатематика 1 класс 2 часть Стр.55

Слайд 27При знакомстве с единицей измерения длины – метр обосновывается необходимость

введения новой единицы измерения.
Учитель предлагает измерить длину класса, используя

меру в 1 дм или 1 м. Дети приходят к выводу, что для измерения ширины класса следует воспользоваться более крупной мерой, которую учитель называет метром.
Реальным подсчетом устанавливаются отношения между единицами измерения длины: 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1м = 100 см.

При знакомстве с единицей измерения длины – метр обосновывается необходимость введения новой единицы измерения. Учитель предлагает измерить

Слайд 28Школа России
М.И Моро С.И. Волкова С.В.Степанова
Г.В. Бельтюкова
Математика
2 класс 1

часть Стр.13


Школа РоссииМ.И Моро С.И. Волкова С.В.СтепановаГ.В. БельтюковаМатематика 2 класс 1 часть Стр.13

Слайд 30Наглядное представление о миллиметре учащиеся получают, рассматривая деление на обычной масштабной линейке

или на миллиметровой бумаге.
Дети приступают к измерениям с точностью

до миллиметра (с помощью циркуля, а также с помощью линейки).
Наглядное представление о миллиметре учащиеся получают, рассматривая деление на обычной масштабной линейке или на миллиметровой бумаге. Дети приступают к

Слайд 31Школа России
М.И Моро
С.И. Волкова
С.В. Степанова
Г.В. Бельтюкова
Математика
2 класс


1 часть
Стр.10


Школа РоссииМ.И Моро С.И. Волкова С.В. СтепановаГ.В. БельтюковаМатематика 2 класс 1 часть Стр.10

Слайд 32Знакомством с единицей измерения длины в 1 км заканчивается изучение

мер длины. Проводится практическая работа на местности. Дети вместе с

учи­телем проходят расстояние, равное 1 км (или 500 м) (полезно заметить время, за которое удалось пройти это расстояние). Измеряют пройденное расстояние либо шагами (2 шага при­мерно составляют 1 м), либо с помощью рулетки или мерной веревки. Попутно дети упражняются в определении некоторых расстояний на глаз.
Знакомством с единицей измерения длины в 1 км заканчивается изучение мер длины. Проводится практическая работа на местности.

Слайд 33Школа России
М.И Моро
С.И. Волкова
С.В. Степанова
Г.В. Бельтюкова
Математика
4 класс


1 часть
Стр.36

Школа РоссииМ.И Моро С.И. Волкова С.В. СтепановаГ.В. БельтюковаМатематика 4 класс 1 часть Стр.36

Слайд 34Школа России
М.И Моро
С.И. Волкова
С.В. Степанова
Г.В. Бельтюкова
Математика
4 класс


1 часть
Стр.37

Школа РоссииМ.И Моро С.И. Волкова С.В. СтепановаГ.В. БельтюковаМатематика 4 класс 1 часть Стр.37

Слайд 35
Таблица усваива­ется в процессе упражнений вида: сколько метров в

1 км? Во сколько раз метр больше де­циметра? На сколько

сантиметров 1 м больше, чем 1 см? Сколько метров составляет половина километра? четверть километ­ра? десятая часть километра? и т.п.
Продолжается работа по преобразованию и сравнению длин, выраженных в единицах двух наименований, изучаются устные и письменные приемы вычислений над ними.
Таблица усваива­ется в процессе упражнений вида: сколько метров в 1 км? Во сколько раз метр больше

Слайд 36Анализ учебников по математике

Анализ учебников по математике

Слайд 37Н.Б. Истомина, преподаватель математики и автор одной из альтернативных программ,

выделила 8 этапов изучения величин:
1-й этап: выяснение и уточнение представлений

школьников о данной величине (обращение к опыту ребёнка).
2-й этап: сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, наложением, приложением, путём использования различных мерок).
3-й этап: знакомство с единицей данной величины и с измерительным прибором.
4-й этап: формирование измерительных умений и навыков.
5-й этап: сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования.
6-й этап: знакомство с новыми единицами величин в тесной связи с изучением нумерации и сложения чисел. Перевод однородных величин, выраженных в единицах одного наименования, в величины, выраженные в единицах двух наименований, и наоборот.
7-й этап: сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух наименований.
8-й этап: умножение и деление величин на число

Н.Б. Истомина, преподаватель математики и автор одной из альтернативных программ, выделила 8 этапов изучения величин:1-й этап: выяснение

Слайд 38Н.Б. Истомина Математика 1 класс 1часть
Тема: «Признаки, расположение и счет

предметов»
Сравнение предметов стр. 11-12

Н.Б. Истомина Математика 1 класс 1частьТема: «Признаки, расположение и счет предметов»Сравнение предметов стр. 11-12

Слайд 39Стр. 13

Стр. 13

Слайд 40Знакомство с величиной
стр. 65-66

Знакомство с величинойстр. 65-66

Слайд 41Задания
Стр. 67-68

ЗаданияСтр. 67-68

Слайд 42Стр.69-70

Стр.69-70

Слайд 43стр. 73

стр. 73

Слайд 44Н.Б. Истомина Математика 1 класс 2 часть
Стр.36 формирование измерительных умений

и навыков

Н.Б. Истомина Математика 1 класс 2 частьСтр.36 формирование измерительных умений и навыков

Слайд 45Сравнение. Измерение.
Стр.70

Сравнение. Измерение. Стр.70

Слайд 46стр. 71-72

стр. 71-72

Слайд 47Стр.73-74

Стр.73-74

Слайд 48Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух наименований.
Стр.89

Стр.94
Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух наименований.Стр.89

Слайд 49Математика Л.Г. Петерсон

 — педагог-методист, доктор педагогических наук.
Математику по Петерсон до недавнего

времени преподавали во многих школах, но в 2014 году эти учебники исключили из официальной школьной

программы.
Математика Л.Г. Петерсон  — педагог-методист, доктор педагогических наук.Математику по Петерсон до недавнего времени преподавали во многих школах, но в 2014 году эти учебники

Слайд 50Л.Г.Петерсон 1 класс часть 3
Стр.1

Л.Г.Петерсон 1 класс часть 3Стр.1

Слайд 51Стр.2

Стр.2

Слайд 52Стр.4

Стр.4

Слайд 53Стр.5

Стр.5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика