Слайд 1Методика изучения трехмерных геометрических фигур. Тела вращения: цилиндр, конус, шар,
сфера.
Выполнил:
студентка группы ЗНОЛу-117
Коробова О.В.
Владимир, 2020
Слайд 2Цель начального математического образования
формирование геометрических представлений об образах геометрических фигур,
их элементов, отношений между фигурами и их элементами;
выработка практических умений
и навыков в измерениях и построении простейших геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
развитие пространственных представлений, воображения и пространственного мышления учащихся;
обогащение математического словарного запаса, развитие речи учащихся.
Слайд 3«Геометрия для младших школьников» под редакцией В.А. Панчинщиной
от трехмерного пространства к двухмерному;
от наглядных изображений
к условно-схематическим и обратно;
от одной системы отсчета к другой.
Слайд 4Программы для изучения темы
«Тела вращения»
3D Studio MAX позволяет представить тела
вращения в пространстве, рассмотреть подробно их сечение.
Microsoft PowerPoint программа для
создания и проведения презентаций, помогает наглядно представлять тела вращения.
Google SketchUp 7 программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов, позволяет построить тела вращения, сечение тел вращения.
Слайд 5Схема изучения геометрических фигур
получение фигуры;
название фигуры ;
распознавание фигуры в окружающей обстановке;
построение фигуры;
изучение свойств.
Слайд 6 Программой распределения геометрических понятий по классам:
1 класс - Точка.
Линия. Прямая и кривая линии. Отрезок.
2 класс - Углы. Прямой
угол.
Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника и квадрата. Ломаная. Звенья ломаной. Длина ломаной.
3 класс - Луч. Треугольник. Равносторонний треугольник. Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник.
4 класс - Представление о телах: куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар, сфера.
Слайд 7Тела вращения — объемные тела, образующиеся из-за вращения плоской фигуры,
ограниченной кривой, вокруг оси.
Слайд 8Тела вращения— объёмные тела, возникающие при вращении замкнутой линии вокруг
оси, лежащей в той же плоскости, что и вращающееся тело.
Слайд 9Цили́ндр — геометрическое тело, которое состоит из двух кругов, не
лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельным переносом, и всех
отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов. Круги называются основаниями цилиндра, а отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов, - образующими цилиндра.
Слайд 10Цилиндром называется фигура, полученная при вращении прямоугольника вокруг оси, содержащей
его сторону
Слайд 13Ко́нус — тело, которое состоит из круга – основания конуса,
точки, не лежащей в плоскости этого круга, - вершины конуса
и всех отрезков, соединяющих вершину конуса с точками основания.
Слайд 14Развертка конуса
Конус — это тело, ограниченное кругом и конической поверхностью.
Слайд 17Шар — геометрическое тело, ограниченное поверхностью, все точки которой отстоят
на равном расстоянии от центра.
Поверхность шара называется сферой.
Слайд 18Сферой называется поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на
данном расстоянии от данной точки.
Данная точка называется центром сферы
(точка О), а данное расстояние — радиусом сферы ( буква R).
Любой отрезок, соединяющий центр сферы с какой-либо её точкой, также называется радиусом сферы.
Слайд 21Основными задачами изучения трехмерных геометрических фигур в 1-4 классах являются:
1)
формирование пространственных представлений и развитие воображения, умений наблюдать, сравнивать, абстрагировать
и обобщать;
2) выработка у учащихся практических навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью измерительных и чертежных инструментов;
3) формирование умений использовать наглядность в приобретении знаний.
Слайд 22Программа по матиматике М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой и др
Слайд 23Программа по математике А. Л. Чекина,
Р.Г. Чураковой
Слайд 24Программа по математике Л.В. Занкова
Слайд 25Программа по математике Л.Г.Петерсон
. Особенность изучения геометрических понятий в
этой программе - их раннее введение на основе построенной системы
начальных математических понятий.
Слайд 26Программа по математике Л.Г.Петерсон
Сравнительно рано появляются в курсе простейшие пространственные
образы: куб, параллелепипед, шар, цилиндр, пирамида, конус.
Слайд 27Программа по математике Л.Г.Петерсон
Выявление различных геометрических закономерностей, которые формируют, как
предложение, гипотезу, которые затем необходимо логически обосновать, доказать.
Слайд 28Программа по математике Н.Б. Истомина
При изучении геометрического материала учащиеся
учатся группировать, находить лишнюю фигуру из предложенных.
Слайд 29Программа по математике Н.Б. Истомина
Слайд 30Программа по математике Н.Б. Истомина
Изучение признаков и свойств трехмерных
геометрических тел
Слайд 31Условия эффективности изучения трехмерных геометрических фигур в начальной школе
1. Имеющийся
опыт детей, уточнение и обогащение их представлений.
2 Наглядный и практический
методический подход.
3. Применение разнообразных наглядных пособий.
4. Практические работы учащихся, их наблюдения и работы с геометрическими объектами.
6. Применению приема сопоставления и противопоставления геометрических фигур.
6. Систематическая работа с применяемыми символами и чертежами.
7. Набор чертежно-измерительных инструментов для выполнения чертежей на доске.
8. Общее представление о системе задач, представленных в учебниках и максимально эффективно использовать ее возможности.