Разделы презентаций


Методика изучения трехмерных геометрических фигур. Тела вращения: цилиндр,

Содержание

Цель начального математического образованияформирование геометрических представлений об образах геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами и их элементами;выработка практических умений и навыков в измерениях и построении простейших геометрических фигур с помощью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика изучения трехмерных геометрических фигур. Тела вращения: цилиндр, конус, шар,

сфера.





Выполнил:

студентка группы ЗНОЛу-117
Коробова О.В.


Владимир, 2020


Методика изучения трехмерных геометрических фигур. Тела вращения: цилиндр, конус, шар, сфера. Выполнил:

Слайд 2Цель начального математического образования
формирование геометрических представлений об образах геометрических фигур,

их элементов, отношений между фигурами и их элементами;
выработка практических умений

и навыков в измерениях и построении простейших геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
развитие пространственных представлений, воображения и пространственного мышления учащихся;
обогащение математического словарного запаса, развитие речи учащихся.
Цель начального математического образованияформирование геометрических представлений об образах геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами и их

Слайд 3«Геометрия для младших школьников» под редакцией В.А. Панчинщиной


от трехмерного пространства к двухмерному;
от наглядных изображений

к условно-схематическим и обратно;
от одной системы отсчета к другой.
«Геометрия для младших школьников»   под редакцией В.А. Панчинщиной от трехмерного пространства к двухмерному; от наглядных

Слайд 4Программы для изучения темы «Тела вращения»
3D Studio MAX позволяет представить тела

вращения в пространстве, рассмотреть подробно их сечение.

Microsoft PowerPoint программа для

создания и проведения презентаций, помогает наглядно представлять тела вращения.

Google SketchUp 7 программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов, позволяет построить тела вращения, сечение тел вращения.
Программы для изучения темы «Тела вращения»3D Studio MAX позволяет представить тела вращения в пространстве, рассмотреть подробно их

Слайд 5Схема изучения геометрических фигур
получение фигуры;
название фигуры ;


распознавание фигуры в окружающей обстановке;
построение фигуры;
изучение свойств.

Схема изучения геометрических фигур 	получение фигуры;	название фигуры ;   	распознавание фигуры в окружающей обстановке;	построение фигуры;	изучение свойств.

Слайд 6 Программой распределения геометрических понятий по классам:
1 класс - Точка.

Линия. Прямая и кривая линии. Отрезок.
2 класс - Углы. Прямой

угол.
Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника и квадрата. Ломаная. Звенья ломаной. Длина ломаной.
3 класс - Луч. Треугольник. Равносторонний треугольник. Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник.
4 класс - Представление о телах: куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар, сфера.
Программой распределения геометрических понятий по классам:1 класс - Точка. Линия. Прямая и кривая линии. Отрезок.2 класс

Слайд 7Тела вращения — объемные тела, образующиеся из-за вращения плоской фигуры,

ограниченной кривой, вокруг оси.

Тела вращения — объемные тела, образующиеся из-за вращения плоской фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси.

Слайд 8Тела вращения— объёмные тела, возникающие при вращении замкнутой линии вокруг

оси, лежащей в той же плоскости, что и вращающееся тело.

Тела вращения— объёмные тела, возникающие при вращении замкнутой линии вокруг оси, лежащей в той же плоскости, что

Слайд 9Цили́ндр — геометрическое тело, которое состоит из двух кругов, не

лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельным переносом, и всех

отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов. Круги называются основаниями цилиндра, а отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов, - образующими цилиндра.
Цили́ндр — геометрическое тело, которое состоит из двух кругов, не лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельным

Слайд 10Цилиндром называется фигура, полученная при вращении прямоугольника вокруг оси, содержащей

его сторону

Цилиндром называется фигура, полученная при вращении прямоугольника вокруг оси, содержащей его сторону

Слайд 11Тела, имеющие форму цилиндра

Тела, имеющие форму цилиндра

Слайд 12Пример задания

Пример задания

Слайд 13Ко́нус — тело, которое состоит из круга – основания конуса,

точки, не лежащей в плоскости этого круга, - вершины конуса

и всех отрезков, соединяющих вершину конуса с точками основания.
Ко́нус — тело, которое состоит из круга – основания конуса, точки, не лежащей в плоскости этого круга,

Слайд 14Развертка конуса Конус — это тело, ограниченное кругом и конической поверхностью.

Развертка конуса Конус — это тело, ограниченное кругом и конической поверхностью.

Слайд 15Свойства конуса

Свойства конуса

Слайд 16Пример задания

Пример задания

Слайд 17Шар — геометрическое тело, ограниченное поверхностью, все точки которой отстоят

на равном расстоянии от центра.

Поверхность шара называется сферой.
Шар — геометрическое тело, ограниченное поверхностью, все точки которой отстоят на равном расстоянии от центра.

Слайд 18Сферой называется поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на

данном расстоянии от данной точки. Данная точка называется центром сферы

(точка О), а данное расстояние — радиусом сферы ( буква R). Любой отрезок, соединяющий центр сферы с какой-либо её точкой, также называется радиусом сферы.
Сферой называется поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки.  Данная

Слайд 19Пример задания

Пример задания

Слайд 20Пример задания

Пример задания

Слайд 21Основными задачами изучения трехмерных геометрических фигур в 1-4 классах являются:
1)

формирование пространственных представлений и развитие воображения, умений наблюдать, сравнивать, абстрагировать

и обобщать;
2) выработка у учащихся практических навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью измерительных и чертежных инструментов;
3) формирование умений использовать наглядность в приобретении знаний.
Основными задачами изучения трехмерных геометрических фигур в 1-4 классах являются: 1) формирование пространственных представлений и развитие воображения,

Слайд 22Программа по матиматике М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой и др

Программа по матиматике М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой и др

Слайд 23Программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой

Программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой

Слайд 24Программа по математике Л.В. Занкова

Программа по математике Л.В. Занкова

Слайд 25Программа по математике Л.Г.Петерсон
. Особенность изучения геометрических понятий в

этой программе - их раннее введение на основе построенной системы

начальных математических понятий.
Программа по математике Л.Г.Петерсон . Особенность изучения геометрических понятий в этой программе - их раннее введение на

Слайд 26Программа по математике Л.Г.Петерсон
Сравнительно рано появляются в курсе простейшие пространственные

образы: куб, параллелепипед, шар, цилиндр, пирамида, конус.

Программа по математике Л.Г.ПетерсонСравнительно рано появляются в курсе простейшие пространственные образы: куб, параллелепипед, шар, цилиндр, пирамида, конус.

Слайд 27Программа по математике Л.Г.Петерсон
Выявление различных геометрических закономерностей, которые формируют, как

предложение, гипотезу, которые затем необходимо логически обосновать, доказать.

Программа по математике Л.Г.ПетерсонВыявление различных геометрических закономерностей, которые формируют, как предложение, гипотезу, которые затем необходимо логически обосновать,

Слайд 28Программа по математике Н.Б. Истомина
При изучении геометрического материала учащиеся

учатся группировать, находить лишнюю фигуру из предложенных.

Программа по математике Н.Б. Истомина При изучении геометрического материала учащиеся учатся группировать, находить лишнюю фигуру из предложенных.

Слайд 29Программа по математике Н.Б. Истомина

Программа по математике Н.Б. Истомина

Слайд 30Программа по математике Н.Б. Истомина
Изучение признаков и свойств трехмерных

геометрических тел

Программа по математике Н.Б. Истомина Изучение признаков и свойств трехмерных геометрических тел

Слайд 31Условия эффективности изучения трехмерных геометрических фигур в начальной школе
1. Имеющийся

опыт детей, уточнение и обогащение их представлений.
2 Наглядный и практический

методический подход.
3. Применение разнообразных наглядных пособий.
4. Практические работы учащихся, их наблюдения и работы с геометрическими объектами.
6. Применению приема сопоставления и противопоставления геометрических фигур.
6. Систематическая работа с применяемыми символами и чертежами.
7. Набор чертежно-измерительных инструментов для выполнения чертежей на доске.
8. Общее представление о системе задач, представленных в учебниках и максимально эффективно использовать ее возможности.
Условия эффективности изучения трехмерных геометрических фигур в начальной школе1. Имеющийся опыт детей, уточнение и обогащение их представлений.2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика