Слайд 1Выполнила:Бактыгереева Алина ОБ-ФКДО-11
Методика обучения барьерного бега
Слайд 2Содержание
1. История возникновения барьерного бега.
2. Барьерный бег. Характеристика.
3. Анализ техники
барьерного бега.
4. Методика обучения.
5. Типичные ошибки и методы их устранения.
6.
Список используемой литературы.
Слайд 3Принято считать, что бег с препятствиями появился впервые в Англии.
Сообщение о первых соревнованиях в барьерном беге среди преподавателей Итонского
колледжа датируется 1837 г. а в 1853 г. в истории упоминается о двух любителях спорта, участвовавших в беге с прыжками через 50 барьеров.
Слайд 4Сергей Шубенков - российский спринтер, неоднократный чемпион Европы, бронзовый призёр
чемпионата мира 2013 года. Рекордсмен России на дистанции 110 метров
с барьерами. На чемпионате Европы в Цюрихе в 2014 занял 1-е место с результатом 13,19, повторив свой успех 2012 года.
Слайд 5Россиянка Наталья Антюх неоднократная чемпионка мира и Европы. На Олимпийских
играх в Лондоне 8 августа 2012 года стала олимпийской чемпионкой
в беге на дистанции 400 метров с барьерами (51,27 с).
Слайд 6Барьерный бег относится к группе скоростно-силовых видов легкой атлетики. В
барьерном беге значительную роль играет техника преодоления барьеров и бега
между ними, а также своеобразный режим барьерного бега.
Слайд 7Методика обучения.
Барьерный бег является одним из наиболее сложных в координационном
отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том,
что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо четко соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допускать излишних вертикальных колебаний ОЦМ, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность в тазобедренных суставах.
Слайд 8Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.
Ознакомление следует начинать с
демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег со старта
с преодолением 3 - 4 барьеров и финиширование.
Желательно продемонстрировать технику бега еще 2 – 3, а затем предложить занимающимся самим несколько раз пробежать в три шага через 2 - 3 барьера, высотой 40-50 см и расстоянием 7-8 м. В процессе показа техники барьерного бега обратить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними
Слайд 9Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
Барьерный бег требует от спортсмена
хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедренных
суставах. Поэтому, прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности мышц и связочного аппарата:
1. Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед - назад.
2. Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в правую и левую стороны.
3. Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
4. Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
5. Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.
Слайд 10В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным
выполнением отталкивания и входом на препятствие.
1. Стоя спиной к гимнастической
стенке или препятствию и опираясь на него, делается подъем и выпрямление маховой ноги над барьером, затем нога возвращается в исходное положение. Опорную ногу в колене не сгибать. Барьер должен стоять на расстоянии 1-1,20 м от бегуна.
2. Стоя между барьерами и опираясь на них руками, делается подъем маховой ноги с продвижением таза вперед.
3. Делать подскоки на толчковой ноге, удерживая маховую ногу под прямым углом, разгибая и сгибая ее в коленном суставе при каждом подскоке. Толчковая нога при этом не сгибается.
4. Имитация атаки барьера, поставленного у гимнастической стенки или гимнастического коня, стопки матов.
Слайд 11Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы
толчковой ноги.
1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера
с последующим выносом ее вперед.
2. Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперед с упором рук о гимнастическую стенку, барьер.
При выполнении этих упражнений необходимо следить за тем, чтобы опорная нога не сгибалась в колене.
3. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера разной высоты, стоящих друг от друга на расстоянии 50-60 см.
Слайд 12Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой
ног и схода с препятствия.
1. Сидя на «коне» в положении
«широкого шага», одновременно с опусканием маховой ноги перенести толчковую ногу и через снаряд.
2. Преодолеть барьер из положения «стоя» на толчковой ноге и держа ногу над барьером (опустить маховую ногу, одновременно отталкиваясь толчковой). Выполнять упражнение можно как с места, так и с подходом к барьеру.
Дальнейшее обучение технике перехода через барьер происходит одновременно с обучением ритма бега, что способствует закреплению технических навыков, полученных в процессе выполнения специальных упражнений.
Слайд 13Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.
Для решения
этой задачи на дорожке ставятся 3-5 барьеров высотой 50-60 см
на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7-7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятствиями - 3 шага.
Ритм бега должен быть следующим: первые три шага одинаковы по времени, четвертый быстрее. Преподаватель голосом или хлопками задает данный ритм, например: «Раз, два, три - гоп! Раз, два, три - гоп!»
Слайд 14Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с
преодолением барьеров
Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и
ее совершенствование