Разделы презентаций


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Содержание

Определение чтенияЧтение – это рецептивный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения, наряду с письмом (связаны графической системой языка).Чтение и аудированиеЧтение и говорениеЧтение и письмо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Д.А. Старкова, 2014

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕД.А. Старкова, 2014

Слайд 2Определение чтения
Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, который обеспечивает

письменную форму общения, наряду с письмом (связаны графической системой языка).
Чтение

и аудирование
Чтение и говорение
Чтение и письмо
Определение чтенияЧтение – это рецептивный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения, наряду с письмом (связаны

Слайд 3Чтение как цель и/или средство обучения

Чтение как цель и/или средство обучения

Слайд 4Чтение как цель и/или средство обучения
Мы читаем, чтобы получить нужную

нам информацию по интересующему вопросу.
Ищем ошибки в тексте.
Выполняем домашнее задание.
Развлечься.
Понять

о чем идет речь (основную мысль).
Найти ответы на конкретные вопросы.

Чтение как цель и/или средство обученияМы читаем, чтобы получить нужную нам информацию по интересующему вопросу.Ищем ошибки в

Слайд 5Чтение как цель и/или средство обучения
7. Научиться быстро читать вслух,

соблюдая нормы произношения.
8. Научиться использовать различные интонационные модели.
9. Написать аналогичный

текст самим.
10. Подготовить устный или письменный доклад по данной теме.
11. Найти новые слова и догадаться об их значении по контексту.


Чтение как цель и/или средство обучения7. Научиться быстро читать вслух, соблюдая нормы произношения.8. Научиться использовать различные интонационные

Слайд 6Чтение как цель и/или средство обучения
12. Найти изучаемое грамматическое явление

в тексте и использовать его в своих предложениях.
13. Выполнить тест

на проверку уровня сформированности лексико-грамматических навыков.
14. Выполнить контрольное задание на проверку умения аудировать или писать на АЯ.
15. Узнать что-то новое.


Чтение как цель и/или средство обучения12. Найти изучаемое грамматическое явление в тексте и использовать его в своих

Слайд 7Чтение как цель и/или средство обучения

Чтение как цель и/или средство обучения

Слайд 8Цели обучения чтению на ИЯ (виды чтения)
С пониманием основного содержания

(ознакомительное чтение - skimming)
С полным пониманием (изучающее чтение – intensive

reading)
С извлечением необходимой (значимой информации - scanning)
Цели обучения чтению на ИЯ (виды чтения)С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение - skimming)С полным пониманием (изучающее

Слайд 10Стратегии чтения
1) понимать тип, специфику, целевое назначение текста
2) ориентироваться в

тексте в соответствии с коммуникативной задачей (полное понимание или избирательное)
3)

извлекать информацию на разном уровне
4) пользоваться компенсационными умениями (догадка по контексту, игнорирование незнакомых слов…)
Стратегии чтения1) понимать тип, специфику, целевое назначение текста2) ориентироваться в тексте в соответствии с коммуникативной задачей (полное

Слайд 11Правила работы с текстом
Читать текст на ИЯ – не значит

переводить каждое слово
Для понимания любого текста важную роль имеет жизненный

опыт
Чтобы понять текст или спрогнозировать, о чем он, нужно обратиться к помощи опор: заголовок, рисунки и схемы, таблицы
Важно опираться на то, что известно о тексте (слова, выражения), пытаться догадаться по контексту
Обращаться к словарю только в тех случаях, когда все прочие возможности понять значение ключевых слов исчерпаны
Правила работы с текстомЧитать текст на ИЯ – не значит переводить каждое словоДля понимания любого текста важную

Слайд 12Требования к текстам (Гальскова Н.Д.)
Соответствие коммуникативно-познавательным интересам и потребностям школьников
Соответствовать

по степени сложности их речевому и языковому опыту в родном

и иностранном языках
Соответствовать возрасту
Быть носителем не лингвистической, а содержательной информации (проблему, затрагивающую чувства/ эмоции)
Требования к текстам (Гальскова Н.Д.)Соответствие коммуникативно-познавательным интересам и потребностям школьниковСоответствовать по степени сложности их речевому и языковому

Слайд 13Требования, предъявляемые к учебным текстам (Соловова Е.Н.)
Объем текста
Место основной идеи

текста
Тематика текстов
Проблематика текстов
Степень аутентичности (authentic materials, authentic tasks)


Требования, предъявляемые к учебным текстам (Соловова Е.Н.)Объем текстаМесто основной идеи текстаТематика текстовПроблематика текстовСтепень аутентичности (authentic materials, authentic

Слайд 14Тексты для начальной школы
Стихи, рифмовки, короткие рассказы, сказки, комиксы
Личное письмо

ровесника из страны изучаемого языка, открытка
Простой кулинарный рецепт, билеты (входные,

проездные), программы передач, афиши
Карта страны изучаемого языка…
Тексты для начальной школыСтихи, рифмовки, короткие рассказы, сказки, комиксыЛичное письмо ровесника из страны изучаемого языка, открыткаПростой кулинарный

Слайд 155-7 классы
Названные выше типы текстов, а также:
Указатели, вывески в магазинах

и на вокзалах, этикетки к товарам, расписание поездов, указатели города,

объявления, прогноз погоды
Журнальные и газетные статьи страноведческого характера, каталоги, путеводители, отрывки из художественной литературы
5-7 классыНазванные выше типы текстов, а также:Указатели, вывески в магазинах и на вокзалах, этикетки к товарам, расписание

Слайд 168-9 классы
Названные в предыдущем слайде типы текстов, а также:
Реклама, проспекты
Публикации

из подростковых газет и журналов различного характера (сообщения, интервью, очерки,

обзоры, статистика…)
8-9 классыНазванные в предыдущем слайде типы текстов, а также:Реклама, проспектыПубликации из подростковых газет и журналов различного характера

Слайд 1710-11 классы
Указанные в предыдущих классах тексты, а также:
Инструкции, публикации в

периодике страноведческого и культуроведческого характера, по проблемам межличностных отношений…

10-11 классыУказанные в предыдущих классах тексты, а также:Инструкции, публикации в периодике страноведческого и культуроведческого характера, по проблемам

Слайд 18Техника чтения
операции техники чтения:
соотнесение зрительного/графического образа речевой единицы с ее

слухоречедвигательным образом
cоотнесение слухоречедвигательных образов с их значением
Р.К. Миньяр-Белоручев:

Техника чтенияоперации техники чтения:соотнесение зрительного/графического образа речевой единицы с ее слухоречедвигательным образомcоотнесение слухоречедвигательных образов с их значениемР.К.

Слайд 19Чтение вслух и про себя

Чтение вслух и про себя

Слайд 20Обучение технике чтения
Как лучше обучать технике чтения?

Обучение технике чтенияКак лучше обучать технике чтения?

Слайд 21Параметры оценки техники чтения
Темп (кол-во слов в минуту)
Соблюдение норм ударения

(смыслового, логического)
Соблюдение норм паузации
Использование правильных моделей интонирования
Понимание прочитанного

Параметры оценки техники чтенияТемп (кол-во слов в минуту)Соблюдение норм ударения (смыслового, логического)Соблюдение норм паузацииИспользование правильных моделей интонированияПонимание

Слайд 22Навыки чтения на иностранном языке (Соловова Е.Н.)
Игнорировать неизвестное, если оно

не мешает выполнению коммуникативной задачи
Вычленять смысловую информацию
Читать по ключевым словам
Работать

со словарем
Использовать сноски, комментарии
Интерпретировать и трансформировать текст
Навыки чтения на иностранном языке (Соловова Е.Н.)Игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению коммуникативной задачиВычленять смысловую информациюЧитать

Слайд 23Этапы обучения чтению

Дотекстовый
Текстовый
Послетекстовый
(см. Текпэк)

Этапы обучения чтениюДотекстовыйТекстовый Послетекстовый(см. Текпэк)

Слайд 24Упражнения на дотекстовом этапе

Упражнения на дотекстовом этапе

Слайд 28Упражнения на текстовом этапе

Упражнения на текстовом этапе

Слайд 32Упражнения на послетекстовом этапе

Упражнения на послетекстовом этапе

Слайд 38Thank you very much for your attention!

Thank you very much for your attention!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика